sanderkelevra
Лучшие игры за 20 лет. Год 2013-й ( 16 фото )
Grand Theft Auto V
Magnum opus от Rockstar. Игра, в которой есть всё. Вообще всё! Стрельба, гонки, музыка на любой вкус, самолеты и вертолеты, плавание на подводных аппаратах, гольф, йога, покупка недвижимости, тонны оружия, целые улицы машин и три героя, каждый со своими мечтами, бедами и тараканами в голове...
Прибавим к этому огромный детализированный город, тюнинг автомобилей, передовую графику и взрослый сюжет про кризис среднего возраста, коррупцию да призраков прошлого — и получится примерно половина того, чем способен порадовать игрока одиночный режим. А ведь есть еще GTA Online, в которой контента раз эдак в десять больше!
The Last of Us
Никто, никто не ожидал от Naughty Dog, авторов Crash Bandicoot и Uncharted, анонса постапокалиптического зомби-экшена от третьего лица и с элементами выживания...
Но случилось именно это, и позже, в мае 2013-го, выход игры взорвал игровую индустрию.
The Last of Us довела идеи Uncharted до совершенства. В ней иной геймплей, иной сеттинг, но суть осталась та же: показать развитие отношений между персонажами. The Last of Us — это трогательная и взрослая история Джоэла и Элли в исполнении талантливейших Троя Бейкера и Эшли Джонсон, с жёстким, выжимающим тебя до последней капли финалом.
The Last of Us — это выживание в суровом мире, где самый страшный враг человека отнюдь не пораженные грибком мутанты, а он сам. The Last of Us — это путешествие, которое каждый должен пройти сам.
BioShock Infinite
Кен Левин в интервью говорил, что разработка BioShock Infinite едва не стоила ему рассудка и семейного благополучия. И это вряд ли преувеличение — сравните его фотографии с анонса проекта и со старта продаж. Кажется, будто геймдизайнер постарел лет на десять.
Но эта игра стоила каждого потраченного нерва. Да, кто-то скажет, что геймплейно третий BioShock мало отличается от первых двух, а уровни стали ещё линейнее. И это правда. Но... Не влюбиться в парящую в небесах Колумбию невозможно, даже зная обо всех ужасах, что творятся за закрытыми дверями.
Равно как невозможно не влюбиться в Элизабет. Она — Галатея Кена Левина, образ, который страстно хочется воплотить в жизнь. Такая живая, такая трогательная, такая... полезная, чёрт возьми! Редкий случай, когда NPC-компаньон не раздражает и не заставляет каждый раз вытаскивать себя из-под огня. А какой здесь финал... Бесспорно, концовка BioShock Infinite претендует на звание одной из лучших в истории игровой индустрии.
The Wolf Among Us
Один из лучших интерактивных сериалов от студии Telltale. Как и «Ходячие мертвецы», The Wolf Among Us создан по мотивам культового комикса — на этот раз серии Fables сценариста Билла Уиллингема. По сути, почти все свои самые сильные стороны — запоминающийся мир, в котором сказки переплетены с современностью, и харизматичных персонажей — игра унаследовала от первоисточника.
Но разработчикам удалось не только не испортить исходный материал, но даже во многом улучшить его. «Волк» стал полноправным представителем редкого жанра «фэнтезийный нуар». Мрачная атмосфера, превосходные диалоги и, традиционно для Telltale, нелёгкие моральные дилеммы (да-да, в конечном счёте ваш выбор мало на что влияет, но хотя бы в процессе мучительных терзаний эмоции хлещут через край)... все необходимые компоненты отличного сериала на пару вечеров на месте.
DmC: Devil May Cry
Первый трейлер этой игры вызвал не просто резонанс, но, простите, самое настоящее бурление фекальных масс. «Какой из этого эмо-хлыща Данте?! Вы чё, издеваетесь?! Верните блондина!» — краткий пересказ почти всех комментариев под трейлером DmC. Возможно, акцент, который разработчики из Ninja Theory сделали на новом имидже охотника на демонов, и послужил причиной того, что публика напрочь отказывалась видеть в перезапуске Devil May Cry отличную игру.
А она действительно была отличной! Серия сменила национальность, превратившись из типично японского слэшера в западный: с упрощенной, но интуитивно понятной боевой системой, линейными уровнями, которые не заставляли игрока по пять раз бегать туда-сюда по одним и тем же локациям, и киношным сюжетом. Сам Данте изменился только внешне, оставшись прежним обаятельным мерзавцем.
Вдобавок он научился феерически сквернословить.
Papers, Please
Симулятор чиновничьей работы, сумевший подать процесс проверки документов куда интересней, чем он есть в реальности. Одной центральной механики хватило бы, чтоб игра прославилась оригинальностью, но Papers, Please рассказывает о том, как мало на самом деле значат для обычного человека дела государственной важности. Как ничтожна бюрократия сама по себе. Люди могут жить от зарплаты до зарплаты по обе стороны таможенной будки, как её ни демонизируй.
Assassin’s Creed IV: Black Flag
После шести лет улучшений, обновлений и внедрения новых идей Ubisoft создала самый привлекательный и романтичный Assassin’s Creed. Пиратский сеттинг, свобода морских просторов, яркие краски, ладно поющая команда обаятельных мерзавцев, абсолютно казуальная боевая система, а также прорва побочных заданий и секретов, которые так и манили игрока... Ну и, так уж и быть, немного загадочной инопланетной чепухи — это всё-таки Assassin’s Creed. Пожалуй, это лучшая часть франшизы до выхода Origins.
The Stanley Parable
Выдающийся проект, эдакая интерактивная инсталляция, раскрывающая тему свободы воли и взаимодействия персонажа истории с её рассказчиком. Игровой процесс крайне прост: мы слышим голос и вольны либо повиноваться ему, либо действовать наперекор.
Множество поворотов и развилок помогут осмыслить происходящее с разных сторон — в зависимости от наших действий, эта история может быть героическим рассказом, сном умирающего разума и ловушкой психопата... А то и вовсе кончится ничем. Разные концовки — разные интерпретации, разные выводы относительно личности рассказчика и его моральных качеств...
Ну и наших, разумеется, — это же мы здесь принимаем решения. Как бы то ни было, эта интерактивная притча определённо заслуживает самого пристального внимания.
Brothers: A Tale of Two Sons
Трогательная история о двух братьях, сплотившихся для борьбы с общей бедой, тронула и даже разбила не одну тысячу сердец. Да что уж там, в редакцию постоянно приходят письма, в которых эту игру называют гениальной и чуть ли не лучшей за всю историю! И это неудивительно. Да, здесь вас не ждут ужасающие боссы, сверкающие доспехи и эпичные драки... Brothers: A Tale of Two Sons немного о другом. О дружбе и взаимопомощи, о семье и самоотверженности, о вере в чудо, о жизни и, наконец, о смерти. Спасибо Starbreeze Studios и лично Юсуфу Фаресу за сказку, что по-настоящему заставляет задуматься о вечном.
Metro: Last Light
Продолжение Metro 2033 с самостоятельной, не привязанной к книге, историей. Игра не принесла в серию ничего кардинально нового, но она столь же душевная, как и первая часть.
Tomb Raider
Круг замкнулся — сначала Uncharted переиначивала концепции Tomb Raider, а потом и Лара Крофт начала «косить» под Натана Дрейка. Жаль, что серия в каком-то смысле потеряла свою самобытность, уступив веяниям моды, но перезапуск определенно удался. Tomb Raider образца 2013 года — отличная приключенческая игра!
StarCraft II: Heart of the Swarm
Даже если написать «первое дополнение для второй части», всё равно понятно, о какой игре речь. Heart of the Swarm кардинально изменило геймплей оригинала, добавило в сюжет еще больше интриги и приправило игру мрачностью. Это дополнение можно смело считать отдельной частью!
Remember Me
Захватывающее и во многом недооцененное приключение, поднимавшее важные вопросы о человеческой памяти, сознании и технологиях будущего. Увы, геймплей оказался гораздо проще истории. Первый блин комом для студии, которая позже создаст Life is Strange. Всем бы такой ком в качестве дебюта!
Far Cry 3: Blood Dragon
Короткое (всего на несколько часов) DLC для Far Cry 3 оказалось настолько прекрасно, что снова ввело в моду кислотные боевики восьмидесятых. Эта гениальная стилизация под эпоху VHS иронизирует и над игроком, и над собой.
Rayman Legends
Лучший пример того, насколько хорош может быть 2D, если есть деньги и технологии. Ну и конечно, просто отличный платформер про Рэймана и его друзей.
Saints Row IV
Saints Row IV не стала веселее и развязнее, чем третья часть, но зато она гораздо удобнее в геймплейном плане. Полеты по виртуальному Стилпорту, заполоненному инопланетянами, были идеальным способом скрасить несколько вечеров после сложного трудового дня.
История рассудила
Первая тройка лучших игр за 2013 год не особенно изменилась, разве что произошла небольшая рокировка: The Last of Us тогда вырвала победу у Grand Theft Auto V.
Magnum opus от Rockstar. Игра, в которой есть всё. Вообще всё! Стрельба, гонки, музыка на любой вкус, самолеты и вертолеты, плавание на подводных аппаратах, гольф, йога, покупка недвижимости, тонны оружия, целые улицы машин и три героя, каждый со своими мечтами, бедами и тараканами в голове...
Прибавим к этому огромный детализированный город, тюнинг автомобилей, передовую графику и взрослый сюжет про кризис среднего возраста, коррупцию да призраков прошлого — и получится примерно половина того, чем способен порадовать игрока одиночный режим. А ведь есть еще GTA Online, в которой контента раз эдак в десять больше!
The Last of Us
Никто, никто не ожидал от Naughty Dog, авторов Crash Bandicoot и Uncharted, анонса постапокалиптического зомби-экшена от третьего лица и с элементами выживания...
Но случилось именно это, и позже, в мае 2013-го, выход игры взорвал игровую индустрию.
The Last of Us довела идеи Uncharted до совершенства. В ней иной геймплей, иной сеттинг, но суть осталась та же: показать развитие отношений между персонажами. The Last of Us — это трогательная и взрослая история Джоэла и Элли в исполнении талантливейших Троя Бейкера и Эшли Джонсон, с жёстким, выжимающим тебя до последней капли финалом.
The Last of Us — это выживание в суровом мире, где самый страшный враг человека отнюдь не пораженные грибком мутанты, а он сам. The Last of Us — это путешествие, которое каждый должен пройти сам.
BioShock Infinite
Кен Левин в интервью говорил, что разработка BioShock Infinite едва не стоила ему рассудка и семейного благополучия. И это вряд ли преувеличение — сравните его фотографии с анонса проекта и со старта продаж. Кажется, будто геймдизайнер постарел лет на десять.
Но эта игра стоила каждого потраченного нерва. Да, кто-то скажет, что геймплейно третий BioShock мало отличается от первых двух, а уровни стали ещё линейнее. И это правда. Но... Не влюбиться в парящую в небесах Колумбию невозможно, даже зная обо всех ужасах, что творятся за закрытыми дверями.
Равно как невозможно не влюбиться в Элизабет. Она — Галатея Кена Левина, образ, который страстно хочется воплотить в жизнь. Такая живая, такая трогательная, такая... полезная, чёрт возьми! Редкий случай, когда NPC-компаньон не раздражает и не заставляет каждый раз вытаскивать себя из-под огня. А какой здесь финал... Бесспорно, концовка BioShock Infinite претендует на звание одной из лучших в истории игровой индустрии.
The Wolf Among Us
Один из лучших интерактивных сериалов от студии Telltale. Как и «Ходячие мертвецы», The Wolf Among Us создан по мотивам культового комикса — на этот раз серии Fables сценариста Билла Уиллингема. По сути, почти все свои самые сильные стороны — запоминающийся мир, в котором сказки переплетены с современностью, и харизматичных персонажей — игра унаследовала от первоисточника.
Но разработчикам удалось не только не испортить исходный материал, но даже во многом улучшить его. «Волк» стал полноправным представителем редкого жанра «фэнтезийный нуар». Мрачная атмосфера, превосходные диалоги и, традиционно для Telltale, нелёгкие моральные дилеммы (да-да, в конечном счёте ваш выбор мало на что влияет, но хотя бы в процессе мучительных терзаний эмоции хлещут через край)... все необходимые компоненты отличного сериала на пару вечеров на месте.
DmC: Devil May Cry
Первый трейлер этой игры вызвал не просто резонанс, но, простите, самое настоящее бурление фекальных масс. «Какой из этого эмо-хлыща Данте?! Вы чё, издеваетесь?! Верните блондина!» — краткий пересказ почти всех комментариев под трейлером DmC. Возможно, акцент, который разработчики из Ninja Theory сделали на новом имидже охотника на демонов, и послужил причиной того, что публика напрочь отказывалась видеть в перезапуске Devil May Cry отличную игру.
А она действительно была отличной! Серия сменила национальность, превратившись из типично японского слэшера в западный: с упрощенной, но интуитивно понятной боевой системой, линейными уровнями, которые не заставляли игрока по пять раз бегать туда-сюда по одним и тем же локациям, и киношным сюжетом. Сам Данте изменился только внешне, оставшись прежним обаятельным мерзавцем.
Вдобавок он научился феерически сквернословить.
Papers, Please
Симулятор чиновничьей работы, сумевший подать процесс проверки документов куда интересней, чем он есть в реальности. Одной центральной механики хватило бы, чтоб игра прославилась оригинальностью, но Papers, Please рассказывает о том, как мало на самом деле значат для обычного человека дела государственной важности. Как ничтожна бюрократия сама по себе. Люди могут жить от зарплаты до зарплаты по обе стороны таможенной будки, как её ни демонизируй.
Assassin’s Creed IV: Black Flag
После шести лет улучшений, обновлений и внедрения новых идей Ubisoft создала самый привлекательный и романтичный Assassin’s Creed. Пиратский сеттинг, свобода морских просторов, яркие краски, ладно поющая команда обаятельных мерзавцев, абсолютно казуальная боевая система, а также прорва побочных заданий и секретов, которые так и манили игрока... Ну и, так уж и быть, немного загадочной инопланетной чепухи — это всё-таки Assassin’s Creed. Пожалуй, это лучшая часть франшизы до выхода Origins.
The Stanley Parable
Выдающийся проект, эдакая интерактивная инсталляция, раскрывающая тему свободы воли и взаимодействия персонажа истории с её рассказчиком. Игровой процесс крайне прост: мы слышим голос и вольны либо повиноваться ему, либо действовать наперекор.
Множество поворотов и развилок помогут осмыслить происходящее с разных сторон — в зависимости от наших действий, эта история может быть героическим рассказом, сном умирающего разума и ловушкой психопата... А то и вовсе кончится ничем. Разные концовки — разные интерпретации, разные выводы относительно личности рассказчика и его моральных качеств...
Ну и наших, разумеется, — это же мы здесь принимаем решения. Как бы то ни было, эта интерактивная притча определённо заслуживает самого пристального внимания.
Brothers: A Tale of Two Sons
Трогательная история о двух братьях, сплотившихся для борьбы с общей бедой, тронула и даже разбила не одну тысячу сердец. Да что уж там, в редакцию постоянно приходят письма, в которых эту игру называют гениальной и чуть ли не лучшей за всю историю! И это неудивительно. Да, здесь вас не ждут ужасающие боссы, сверкающие доспехи и эпичные драки... Brothers: A Tale of Two Sons немного о другом. О дружбе и взаимопомощи, о семье и самоотверженности, о вере в чудо, о жизни и, наконец, о смерти. Спасибо Starbreeze Studios и лично Юсуфу Фаресу за сказку, что по-настоящему заставляет задуматься о вечном.
Metro: Last Light
Продолжение Metro 2033 с самостоятельной, не привязанной к книге, историей. Игра не принесла в серию ничего кардинально нового, но она столь же душевная, как и первая часть.
Tomb Raider
Круг замкнулся — сначала Uncharted переиначивала концепции Tomb Raider, а потом и Лара Крофт начала «косить» под Натана Дрейка. Жаль, что серия в каком-то смысле потеряла свою самобытность, уступив веяниям моды, но перезапуск определенно удался. Tomb Raider образца 2013 года — отличная приключенческая игра!
StarCraft II: Heart of the Swarm
Даже если написать «первое дополнение для второй части», всё равно понятно, о какой игре речь. Heart of the Swarm кардинально изменило геймплей оригинала, добавило в сюжет еще больше интриги и приправило игру мрачностью. Это дополнение можно смело считать отдельной частью!
Remember Me
Захватывающее и во многом недооцененное приключение, поднимавшее важные вопросы о человеческой памяти, сознании и технологиях будущего. Увы, геймплей оказался гораздо проще истории. Первый блин комом для студии, которая позже создаст Life is Strange. Всем бы такой ком в качестве дебюта!
Far Cry 3: Blood Dragon
Короткое (всего на несколько часов) DLC для Far Cry 3 оказалось настолько прекрасно, что снова ввело в моду кислотные боевики восьмидесятых. Эта гениальная стилизация под эпоху VHS иронизирует и над игроком, и над собой.
Rayman Legends
Лучший пример того, насколько хорош может быть 2D, если есть деньги и технологии. Ну и конечно, просто отличный платформер про Рэймана и его друзей.
Saints Row IV
Saints Row IV не стала веселее и развязнее, чем третья часть, но зато она гораздо удобнее в геймплейном плане. Полеты по виртуальному Стилпорту, заполоненному инопланетянами, были идеальным способом скрасить несколько вечеров после сложного трудового дня.
История рассудила
Первая тройка лучших игр за 2013 год не особенно изменилась, разве что произошла небольшая рокировка: The Last of Us тогда вырвала победу у Grand Theft Auto V.
Взято: Тут
1