sanderkelevra
Рецензия на фильм Рэмпейдж ( 6 фото + 1 видео )
Опирающийся исключительно на обилие спецэффектов и харизму Дуэйна Джонсона приключенческий боевик о животных, подвергнутых мутациям и превратившихся в сказочных монстров.
Отставной спецназовец Дэвис, разочаровавшись в людях, посвятил себя животным – в калифорнийском национальном парке он контролирует популяцию горилл, возглавляет которых смышленый вожак-альбинос Джордж. Секретные генетические эксперименты, проводимые жадной компанией, приводят к страшной катастрофе – Джордж подвергается мутации, в результате которой он резко прибавляет в размерах, а заодно становится неуправляем и яростен. Пока Дэвис пытается выяснить, как помочь лохматому другу, в стране объявляются еще два зверя-переростка, патоген превращает в монстров волка и аллигатора, и теперь три гигантских животных угрожают безопасности Чикаго. Армия против ловких и почти неуязвимых тварей бессильна, но Дэвис не теряет надежды вернуть разум крушащему небоскребы Джорджу.
Наверное, это можно считать определенным карьерным успехом, когда зритель и критик безошибочно угадывает, что за фильм его ждет, по одному только имени в титрах. Подобной славы удостаиваются немногие – к Николасу Кейджу и Брюсу Уиллису здесь можно с натяжкой добавить Джейсона Стэтема, – но ряд этот непременно будет пополняться, и с некоторых пор столь же «предсказуем» стал Дуэйн Джонсон. Это отнюдь не плохо, предсказуемость студиями ценится очень высоко, да и зрители довольны тем, что актер нащупал определенный экранный образ, от которого практически не отступает, но такое зацикливание, увы, превращает любой анализ новых работ Скалы в лаконичное «Это фильм с Джонсоном в главной роли», больше, в общем-то, серьезно и глубоко говорить не о чем.
Незадолго до выхода в прокат фильма «Рэмпейдж» режиссер Уве Болл пригрозил студии WB иском за использование этого названия. Дело в том, что под таким же названием («Ярость» - Rampage) вышла уже целая трилогия боевиков Болла, и скандальный постановщик посчитал, что новая картина введет его поклонников в заблуждение
Новый приключенческий боевик «Рэмпейдж» одновременно похож чуть ли не на все предыдущие картины с участием Скалы – тут и массовые разрушения «Разлома Сан-Андреас», и впечатляющие трюки «Форсажей», и сражения с загадочными тварями «Путешествия 2», и юмор «Джуманджи», и, разумеется, фирменное обаяние актера, которым он невозбранно пользуется в каждом кадре. Нет, это не дешевая компиляция, все-таки у «Рэмпейджа» есть какой-никакой собственный сюжет, но авторы фильма, кажется, не стали искать добра от добра: если у тебя есть Дуэйн Джонсон, его достаточно поставить среди обломков в героическую позу, и дело сделано, прибыль у вас в кармане.
Справедливости ради, авторы «Рэмпейджа» подстраховались – на случай если Скала зрителям поднадоел, на экран выведены компьютерные монстры, сколь громадные, столь же и нелепые. Весьма отдаленно фильм является отсылкой (не хочется называть это «экранизацией») к одноименной старинной компьютерной аркаде, где персонажи превращались в огромных гориллу, волка и ящера и шли разрушать небоскребы, но авторов это не извиняет – «Рэмпейдж» фееричен в своей глупости и абсолютно антинаучен. Да вот только зрителям во время просмотра подобных фильмов не до биологии, им подавай грандиозные битвы и масштабные разрушения.
С этим в «Рэмпейдже» все в порядке. Если вы ждете от фильма экшена – его хоть отбавляй, третий акт здесь, в отличие от многих куда более скромных постановок, растянут на добрый час, за который столько всего взрывается, падает и грохочет, что некогда даже задуматься о смысле и логике происходящего. «Рэмпейдж» -– это такие «Трансформеры», только с животными вместо роботов, много эффектных крушений, перестрелок и погонь, но минимум мысли. Даже местные ученые несут с экрана чушь, что уж говорить про солдафонов, «ковбоев» и прочий люд, не особенно вникающий в смысл слов «патоген».
Роль гориллы Джорджа в технике захвата движений сыграл актер Джейсон Лилз, для этого специалистам по спецэффектам потребовались 32 особые видеокамеры, уникальный костюм, разработанный специально для фильма, и консультации настоящих биологов
Кроме того, картина не желает быть просто экшеном, но на что-то большее ее не хватает. В эпизоде первой встречи с волком наклевывается добротный такой хоррор, но эта атмосфера ужаса быстро рассеивается. Пару раз Скала пытается шутить, но получается это коряво, трафаретно, а в финале еще и жутко пошло. Та же комедийная часть, за которую отвечают Джейк Лэси и Малин Акерман, и вовсе никуда не годится – они свои сцены превратили в цирк, не особенно уместный на фоне падающих небоскребов, до сих пор напоминающих американцам про трагедию 9/11.
Сочетание всех этих слагаемых делает «Рэмпейдж» зрелищем, но не искусством – это не кино, а аттракцион, причем аттракцион качественный, но столь же осмысленный, как и гонка на американских горках. Скала в определенный момент посчитал, что его место именно в таких фильмах – там, где нужно играть не лицом и глазами, а торсом и бицепсом, там, где нарисованные монстры заменят логику, а зеленый задник позволит нарисовать любые декорации, там, где зритель запомнит не мораль, а сальную шуточку. Что ж поделать, это его выбор, остановить Джонсона все равно невозможно – ни цунами, ни крокодилы не справились. Впереди «Небоскреб», про который уже сейчас все понятно: «Фильм с Дуэйном Джонсоном, и этим все сказано».
С 12 апреля в кино.
Отставной спецназовец Дэвис, разочаровавшись в людях, посвятил себя животным – в калифорнийском национальном парке он контролирует популяцию горилл, возглавляет которых смышленый вожак-альбинос Джордж. Секретные генетические эксперименты, проводимые жадной компанией, приводят к страшной катастрофе – Джордж подвергается мутации, в результате которой он резко прибавляет в размерах, а заодно становится неуправляем и яростен. Пока Дэвис пытается выяснить, как помочь лохматому другу, в стране объявляются еще два зверя-переростка, патоген превращает в монстров волка и аллигатора, и теперь три гигантских животных угрожают безопасности Чикаго. Армия против ловких и почти неуязвимых тварей бессильна, но Дэвис не теряет надежды вернуть разум крушащему небоскребы Джорджу.
Наверное, это можно считать определенным карьерным успехом, когда зритель и критик безошибочно угадывает, что за фильм его ждет, по одному только имени в титрах. Подобной славы удостаиваются немногие – к Николасу Кейджу и Брюсу Уиллису здесь можно с натяжкой добавить Джейсона Стэтема, – но ряд этот непременно будет пополняться, и с некоторых пор столь же «предсказуем» стал Дуэйн Джонсон. Это отнюдь не плохо, предсказуемость студиями ценится очень высоко, да и зрители довольны тем, что актер нащупал определенный экранный образ, от которого практически не отступает, но такое зацикливание, увы, превращает любой анализ новых работ Скалы в лаконичное «Это фильм с Джонсоном в главной роли», больше, в общем-то, серьезно и глубоко говорить не о чем.
Незадолго до выхода в прокат фильма «Рэмпейдж» режиссер Уве Болл пригрозил студии WB иском за использование этого названия. Дело в том, что под таким же названием («Ярость» - Rampage) вышла уже целая трилогия боевиков Болла, и скандальный постановщик посчитал, что новая картина введет его поклонников в заблуждение
Новый приключенческий боевик «Рэмпейдж» одновременно похож чуть ли не на все предыдущие картины с участием Скалы – тут и массовые разрушения «Разлома Сан-Андреас», и впечатляющие трюки «Форсажей», и сражения с загадочными тварями «Путешествия 2», и юмор «Джуманджи», и, разумеется, фирменное обаяние актера, которым он невозбранно пользуется в каждом кадре. Нет, это не дешевая компиляция, все-таки у «Рэмпейджа» есть какой-никакой собственный сюжет, но авторы фильма, кажется, не стали искать добра от добра: если у тебя есть Дуэйн Джонсон, его достаточно поставить среди обломков в героическую позу, и дело сделано, прибыль у вас в кармане.
Справедливости ради, авторы «Рэмпейджа» подстраховались – на случай если Скала зрителям поднадоел, на экран выведены компьютерные монстры, сколь громадные, столь же и нелепые. Весьма отдаленно фильм является отсылкой (не хочется называть это «экранизацией») к одноименной старинной компьютерной аркаде, где персонажи превращались в огромных гориллу, волка и ящера и шли разрушать небоскребы, но авторов это не извиняет – «Рэмпейдж» фееричен в своей глупости и абсолютно антинаучен. Да вот только зрителям во время просмотра подобных фильмов не до биологии, им подавай грандиозные битвы и масштабные разрушения.
С этим в «Рэмпейдже» все в порядке. Если вы ждете от фильма экшена – его хоть отбавляй, третий акт здесь, в отличие от многих куда более скромных постановок, растянут на добрый час, за который столько всего взрывается, падает и грохочет, что некогда даже задуматься о смысле и логике происходящего. «Рэмпейдж» -– это такие «Трансформеры», только с животными вместо роботов, много эффектных крушений, перестрелок и погонь, но минимум мысли. Даже местные ученые несут с экрана чушь, что уж говорить про солдафонов, «ковбоев» и прочий люд, не особенно вникающий в смысл слов «патоген».
Роль гориллы Джорджа в технике захвата движений сыграл актер Джейсон Лилз, для этого специалистам по спецэффектам потребовались 32 особые видеокамеры, уникальный костюм, разработанный специально для фильма, и консультации настоящих биологов
Кроме того, картина не желает быть просто экшеном, но на что-то большее ее не хватает. В эпизоде первой встречи с волком наклевывается добротный такой хоррор, но эта атмосфера ужаса быстро рассеивается. Пару раз Скала пытается шутить, но получается это коряво, трафаретно, а в финале еще и жутко пошло. Та же комедийная часть, за которую отвечают Джейк Лэси и Малин Акерман, и вовсе никуда не годится – они свои сцены превратили в цирк, не особенно уместный на фоне падающих небоскребов, до сих пор напоминающих американцам про трагедию 9/11.
Сочетание всех этих слагаемых делает «Рэмпейдж» зрелищем, но не искусством – это не кино, а аттракцион, причем аттракцион качественный, но столь же осмысленный, как и гонка на американских горках. Скала в определенный момент посчитал, что его место именно в таких фильмах – там, где нужно играть не лицом и глазами, а торсом и бицепсом, там, где нарисованные монстры заменят логику, а зеленый задник позволит нарисовать любые декорации, там, где зритель запомнит не мораль, а сальную шуточку. Что ж поделать, это его выбор, остановить Джонсона все равно невозможно – ни цунами, ни крокодилы не справились. Впереди «Небоскреб», про который уже сейчас все понятно: «Фильм с Дуэйном Джонсоном, и этим все сказано».
С 12 апреля в кино.
Взято: Тут
1