sanderkelevra
Всё, что нужно знать об Android One ( 10 фото )
Не секрет, что Android — лидирующая мобильная платформа, и сдавать своих позиций Google явно не собирается. Улучшения в интерфейсе и функциональности — визитная карточка каждой новой версии «зелёного робота», последняя из которых, девятая по счёту, уже анонсирована. О ней мы, конечно, расскажем — когда придёт время. Тема же сегодняшней статьи — Android One и причина, по которой разработчики решили начать нумерацию заново. А чтобы ничего не упустить, вспомним историю развития популярной платформы с тех дней, когда она даже не принадлежала Google.
Android: начало
Многие считают, что история Android началась в 2008 году с выпуском версии 1.0. На самом деле, всё завертелось на пять лет раньше. Ещё в 2003 году американский программист Энди Рубин с товарищами (Ник Сирс, Крис Уайт и Рич Майнер) решил создать мобильную операционную систему и зарегистрировал компанию Android Inc. Концепция новой ОС была сосредоточена на мобильных пользовательских устройствах, способных определять местоположение по GPS и автоматически подстраиваться под нужды человека. Инвесторы того времени отнеслись к этой затее настороженно. Действительно, кто захочет вкладывать деньги в непонятный стартап, который пока что никаких денег не приносит. В какой-то момент изобретатели остались без средств. По счастливой случайности к ним присмотрелась Google, и 17 августа 2005 года корпорация стала полноправным владельцем маленькой Android Inc.
Стоит отметить, что Google на тот момент не имела каких-то далеко идущих планов на гаджеты, сосредоточившись на улучшении собственного ПО и алгоритмов поиска. Тогда у компании не было никакого Adsense и даже YouTube (он был приобретён двумя годами позже). Чуть позже решили, что Android будет свободной операционной системой с поддержкой сервисов Google. Так как Рубин изначально занимался проектом, связанным с GPS, первым в новую ОС был внедрён картографический сервис Google Maps. Параллельно велись переговоры с производителями телефонов — понятия «смартфон» ещё не существовало. Однако на начало 2007 года у Google не было партнёра для выпуска аппаратов на новой системе. Рынок уже был поделен крупными игроками, а словосочетание «Nokia на Android» никто и представить не мог. Но всё постепенно менялось...
Ключ на старт
2007 год стал переломным в современной истории смартфонов. Появление первого iPhone предопределило захват рынка сенсорными дисплеями, и в Google это вовремя поняли. Старые разработки, ориентированные на кнопочные модели, были пересмотрены. В августе 2008-го появилась «сенсорно-ориентированная» версия 0.9, а в сентябре состоялся релиз Android 1.0 с весьма недвусмысленным названием Apple Pie. В октябре того же года T-Mobile в США начала продажи HTC Dream — первого Android-смартфона с сенсорным экраном и полностью интегрированной под его использование операционной системой.
Разумеется, не обошлось без недочётов, но работа над ошибками производилась достаточно оперативно. В первый же год существования своей операционной системы Google выпустила несколько крупных обновлений. Если Android 1.1 Banana Bread была скорее работой над ошибками, то уже к версии 1.5 Cupcake появилась загрузка видео и фото на YouTube и Picasa, автоматическая ориентация дисплея и предикативный ввод. Версия 1.6 Donut получила преобразование речи в текст с мультиязычным произношением, поддержку разрешения WVGA и оптимизированную работу с жестами. Эпоха Android только начиналась, но темпы развития мобильной ОС уже впечатляли. Примечательно, что «кондитерские» названия ревизий Android появились вовсе не из-за любви разработчиков к сладкому. Изначально планировалось использовать имена популярных роботов (студенты JavaRush легко назовут минимум парочку таких). Но из-за проблем с авторскими правами пришлось на ходу искать другую идею.
Второе пришествие
Эволюция продолжалась, и к 2010 году расширенная функциональность Android дополнилась унифицированным дизайном и кодовым именем 2.0 Eclair. Стало возможным использование нескольких аккаунтов Google, а стандартный веб-браузер обзавёлся поддержкой HTML5. Производители «железа» не отставали: в том же году начался массовый выпуск мобильных процессоров с тактовой частотой 1 ГГц. Разработчики Android отреагировали релизом 2.2 Froyo: появилась поддержка Adobe Flash и выросло быстродействие приложений, использующих JIT-компиляцию. В эту же версию вошёл движок Chrome V8 JS для браузера. Кроме того, стала возможна передача контактов и поддержка док-станций по протоколу Bluetooth. Кстати, многие российские пользователи впервые познакомились с Android именно в этой редакции: до 2010-го «зелёного робота» в нашей стране видели разве что гики — и то чаще в Интернете, чем в салонах мобильной связи.
С ростом популярности ускорилось и развитие ОС от Google, обзаводившейся всё большим количеством востребованных опций:
Android 2.3 Gingerbread: поддержка разрешений WXGA, NFC, нескольких камер, менеджер скачивания для длительных загрузок.
Android 3.0 Honeycomb: поддержка многоядерных процессоров, оптимизация интерфейса для планшетов, поддержка аппаратного ускорения.
Android 4.0 Ice Cream Sandwich: использование единой оболочки для планшетов, смартфонов и других устройств на базе OS Android. Система контроля использования интернет-трафика. Разблокировка гаджета через распознавание лица владельца (за шесть лет до Face ID!), возможность полного шифрования аппарата средствами ОС.
Android 4.1/4.2/4.3 Jelly Bean: автоматическое масштабирование виджетов по размеру дисплея, появление сервиса Google Now, возможность применения пользовательских профилей. Любители мессенджеров получили поддержку Swype, а геймеры — подключение геймпадов с помощью Bluetooth 4.0.
Android 4.4 KitKat: поддержка Chromecast, запуск веб-приложений через Chrome, отображение субтитров к фильмам в стандартном видеоплеере, функция «Удалённое управление Android». Впервые реализован запуск приложений в «песочнице».
Android 5.0/5.1 Lollipop: переход на Material Design, возможность запуска камеры и «звонилки» с экрана блокировки, долгожданная поддержка смартфонов с двумя SIM-картами на уровне системных настроек. Внедрение Device Protection — защиты от сброса настроек в случае утери или кражи девайса.
Android 6.0 Marshmallow: появление мобильной платёжной системы Android Pay и стандартизированной верификации при помощи отпечатков пальцев на уровне платформы. Новый режим энергосбережения Doze с функцией «глубокого сна».
Android 7.0/7.1 Nougat: режим многооконного разделения экрана, в котором два приложения могут занять две половины дисплея. Полноценная аппаратная поддержка режима виртуальной реальности. Фоновое переключение задач по аналогии с Alt + Tab в десктопной Windows.
Android 8.0/8.1 Oreo: реализована функция «картинка в картинке» для мобильных устройств. Появилась автоматическая вставка связей с подходящими по контексту приложениями. Например, нажатие на номер телефона в окне мессенджера запустит «звонилку», тап на адрес откроет приложение «Карты», а на дату — календарь.
Поворот не туда
Увы, всеобщее пользовательское счастье длилось недолго — насмотревшийся на презентации Apple народ потребовал не только хлеба, но и зрелищ. Под давлением аудитории производители Android-смартфонов начали массово выпускать собственные оболочки «как у iPhone и даже лучше». Да, вышло красиво и даже удобно. Но в погоне за украшательствами качество быстро превращалось в количество, и некогда практичные решения выродились в борьбу процессов с мегагерцами. Флагманские гаджеты ещё худо-бедно справлялись с повышенными нагрузками, а вот владельцы аппаратов среднего ценового сегмента столкнулись с ощутимой потерей производительности. Бюджетные же модели спасала разве что невозможность обновиться до новых версий Android.
Возвращать всё как было вендоры уже не пожелали: народ вроде привык, дистрибутив переписывать не хочется, да все уже и забыли, как выглядит Android без украшательств — вдруг не рискнут покупать? Последнее косвенно подтверждалось сравнительно невысокой популярностью первых моделей Google Nexus. «Смартфоны для гиков», которым в первую очередь была важна производительность, поставлялись с почти чистой ОС, но массовой популярности не снискали. И по сей день крупные производители верят в свои фирменные «обёртки» и не считают нужным с ними расставаться. Конечно, к 2018 году откровенно плохие оболочки для Android уже практически не встречаются, но и назвать их безусловно удачными получается далеко не всегда. Тем более что при смене бренда приходится порой заново учиться пользоваться гаджетом. К счастью, спрос рождает предложение, и идея «правильной» ОС Android напрашивалась давно. Особенно в сегменте ниже флагманского.
Торжество разума
Первой ласточкой стал так называемый «чистый» Android, сделавший первые шаги навстречу пользователям с выпуском Google Nexus 4 и практически идеально реализованный к выходу Nexus 5. Оригинальный интерфейс от Google в том виде, в каком он был задуман разработчиками. Детальная работа по оптимизации, чтобы оболочка не лагала вне зависимости от «начинки» аппарата. Сторонних приложений минимум, а то и вовсе нет. Чем не идиллия? Даже ультраконсервативная HMD Global, выпускающая смартфоны под брендом Nokia — и та сделала Android основной платформой для всех своих новых устройств. Но то, с чем играючи справлялся средний сегмент, для гаджетов начального уровня так и осталось нелёгким выбором между неактуальными версиями прошивки и лагающим интерфейсом.
Требовался кардинальный подход к борьбе с хардварной фрагментацией — и в Google его нашли, взяв под контроль использование бесплатного программного обеспечения OEM-производителями. Так появился Android One — аппаратно-программный стандарт для ОС Android и заказчиков. Google управляет проектированием, разработкой, маркетингом и поддержкой устройств, в то время как производство осуществляется партнёрскими заводами. Такие смартфоны работают на программном обеспечении, близком к «чистому» Android, без изменений пользовательского интерфейса. Проект был призван решить одновременно две задачи: снизить себестоимость бюджетных аппаратов и создать аналог кастомных прошивок, который покажет все преимущества базового Android. Чтобы вписаться в стандарты Google, девайсы должны соответствовать программе-минимум:
дисплей с диагональю 4,5 дюйма (11,4 см);
1 ГБ ОЗУ;
пятимегапиксельная задняя камера и двухмегапиксельная передняя камера;
четырёхъядерный процессор;
возможность запуска следующей версии Android.
Но это лишь нижняя планка. Потолка же не существует, и с ростом мощности гаджета преимущества становятся ещё более очевидны. Производительность девайса, не засорённого назойливыми процессами и косметическими излишествами, будет расти пропорционально ядрам и мегагерцам. Всё это дополняется удобством использования и постоянными обновлениями — Google обещает в первую очередь выпускать свежие версии ОС именно для смартфонов на базе Android One. И пусть сейчас на «чистом» Android выходит не так много аппаратов, крупные бренды всё чаще становятся его адептами. Так, хороший пример подала обновлённая линейка смартфонов Nokia. А что будет дальше — покажет лишь время.
Android: начало
Многие считают, что история Android началась в 2008 году с выпуском версии 1.0. На самом деле, всё завертелось на пять лет раньше. Ещё в 2003 году американский программист Энди Рубин с товарищами (Ник Сирс, Крис Уайт и Рич Майнер) решил создать мобильную операционную систему и зарегистрировал компанию Android Inc. Концепция новой ОС была сосредоточена на мобильных пользовательских устройствах, способных определять местоположение по GPS и автоматически подстраиваться под нужды человека. Инвесторы того времени отнеслись к этой затее настороженно. Действительно, кто захочет вкладывать деньги в непонятный стартап, который пока что никаких денег не приносит. В какой-то момент изобретатели остались без средств. По счастливой случайности к ним присмотрелась Google, и 17 августа 2005 года корпорация стала полноправным владельцем маленькой Android Inc.
Стоит отметить, что Google на тот момент не имела каких-то далеко идущих планов на гаджеты, сосредоточившись на улучшении собственного ПО и алгоритмов поиска. Тогда у компании не было никакого Adsense и даже YouTube (он был приобретён двумя годами позже). Чуть позже решили, что Android будет свободной операционной системой с поддержкой сервисов Google. Так как Рубин изначально занимался проектом, связанным с GPS, первым в новую ОС был внедрён картографический сервис Google Maps. Параллельно велись переговоры с производителями телефонов — понятия «смартфон» ещё не существовало. Однако на начало 2007 года у Google не было партнёра для выпуска аппаратов на новой системе. Рынок уже был поделен крупными игроками, а словосочетание «Nokia на Android» никто и представить не мог. Но всё постепенно менялось...
Ключ на старт
2007 год стал переломным в современной истории смартфонов. Появление первого iPhone предопределило захват рынка сенсорными дисплеями, и в Google это вовремя поняли. Старые разработки, ориентированные на кнопочные модели, были пересмотрены. В августе 2008-го появилась «сенсорно-ориентированная» версия 0.9, а в сентябре состоялся релиз Android 1.0 с весьма недвусмысленным названием Apple Pie. В октябре того же года T-Mobile в США начала продажи HTC Dream — первого Android-смартфона с сенсорным экраном и полностью интегрированной под его использование операционной системой.
Разумеется, не обошлось без недочётов, но работа над ошибками производилась достаточно оперативно. В первый же год существования своей операционной системы Google выпустила несколько крупных обновлений. Если Android 1.1 Banana Bread была скорее работой над ошибками, то уже к версии 1.5 Cupcake появилась загрузка видео и фото на YouTube и Picasa, автоматическая ориентация дисплея и предикативный ввод. Версия 1.6 Donut получила преобразование речи в текст с мультиязычным произношением, поддержку разрешения WVGA и оптимизированную работу с жестами. Эпоха Android только начиналась, но темпы развития мобильной ОС уже впечатляли. Примечательно, что «кондитерские» названия ревизий Android появились вовсе не из-за любви разработчиков к сладкому. Изначально планировалось использовать имена популярных роботов (студенты JavaRush легко назовут минимум парочку таких). Но из-за проблем с авторскими правами пришлось на ходу искать другую идею.
Второе пришествие
Эволюция продолжалась, и к 2010 году расширенная функциональность Android дополнилась унифицированным дизайном и кодовым именем 2.0 Eclair. Стало возможным использование нескольких аккаунтов Google, а стандартный веб-браузер обзавёлся поддержкой HTML5. Производители «железа» не отставали: в том же году начался массовый выпуск мобильных процессоров с тактовой частотой 1 ГГц. Разработчики Android отреагировали релизом 2.2 Froyo: появилась поддержка Adobe Flash и выросло быстродействие приложений, использующих JIT-компиляцию. В эту же версию вошёл движок Chrome V8 JS для браузера. Кроме того, стала возможна передача контактов и поддержка док-станций по протоколу Bluetooth. Кстати, многие российские пользователи впервые познакомились с Android именно в этой редакции: до 2010-го «зелёного робота» в нашей стране видели разве что гики — и то чаще в Интернете, чем в салонах мобильной связи.
С ростом популярности ускорилось и развитие ОС от Google, обзаводившейся всё большим количеством востребованных опций:
Android 2.3 Gingerbread: поддержка разрешений WXGA, NFC, нескольких камер, менеджер скачивания для длительных загрузок.
Android 3.0 Honeycomb: поддержка многоядерных процессоров, оптимизация интерфейса для планшетов, поддержка аппаратного ускорения.
Android 4.0 Ice Cream Sandwich: использование единой оболочки для планшетов, смартфонов и других устройств на базе OS Android. Система контроля использования интернет-трафика. Разблокировка гаджета через распознавание лица владельца (за шесть лет до Face ID!), возможность полного шифрования аппарата средствами ОС.
Android 4.1/4.2/4.3 Jelly Bean: автоматическое масштабирование виджетов по размеру дисплея, появление сервиса Google Now, возможность применения пользовательских профилей. Любители мессенджеров получили поддержку Swype, а геймеры — подключение геймпадов с помощью Bluetooth 4.0.
Android 4.4 KitKat: поддержка Chromecast, запуск веб-приложений через Chrome, отображение субтитров к фильмам в стандартном видеоплеере, функция «Удалённое управление Android». Впервые реализован запуск приложений в «песочнице».
Android 5.0/5.1 Lollipop: переход на Material Design, возможность запуска камеры и «звонилки» с экрана блокировки, долгожданная поддержка смартфонов с двумя SIM-картами на уровне системных настроек. Внедрение Device Protection — защиты от сброса настроек в случае утери или кражи девайса.
Android 6.0 Marshmallow: появление мобильной платёжной системы Android Pay и стандартизированной верификации при помощи отпечатков пальцев на уровне платформы. Новый режим энергосбережения Doze с функцией «глубокого сна».
Android 7.0/7.1 Nougat: режим многооконного разделения экрана, в котором два приложения могут занять две половины дисплея. Полноценная аппаратная поддержка режима виртуальной реальности. Фоновое переключение задач по аналогии с Alt + Tab в десктопной Windows.
Android 8.0/8.1 Oreo: реализована функция «картинка в картинке» для мобильных устройств. Появилась автоматическая вставка связей с подходящими по контексту приложениями. Например, нажатие на номер телефона в окне мессенджера запустит «звонилку», тап на адрес откроет приложение «Карты», а на дату — календарь.
Поворот не туда
Увы, всеобщее пользовательское счастье длилось недолго — насмотревшийся на презентации Apple народ потребовал не только хлеба, но и зрелищ. Под давлением аудитории производители Android-смартфонов начали массово выпускать собственные оболочки «как у iPhone и даже лучше». Да, вышло красиво и даже удобно. Но в погоне за украшательствами качество быстро превращалось в количество, и некогда практичные решения выродились в борьбу процессов с мегагерцами. Флагманские гаджеты ещё худо-бедно справлялись с повышенными нагрузками, а вот владельцы аппаратов среднего ценового сегмента столкнулись с ощутимой потерей производительности. Бюджетные же модели спасала разве что невозможность обновиться до новых версий Android.
Возвращать всё как было вендоры уже не пожелали: народ вроде привык, дистрибутив переписывать не хочется, да все уже и забыли, как выглядит Android без украшательств — вдруг не рискнут покупать? Последнее косвенно подтверждалось сравнительно невысокой популярностью первых моделей Google Nexus. «Смартфоны для гиков», которым в первую очередь была важна производительность, поставлялись с почти чистой ОС, но массовой популярности не снискали. И по сей день крупные производители верят в свои фирменные «обёртки» и не считают нужным с ними расставаться. Конечно, к 2018 году откровенно плохие оболочки для Android уже практически не встречаются, но и назвать их безусловно удачными получается далеко не всегда. Тем более что при смене бренда приходится порой заново учиться пользоваться гаджетом. К счастью, спрос рождает предложение, и идея «правильной» ОС Android напрашивалась давно. Особенно в сегменте ниже флагманского.
Торжество разума
Первой ласточкой стал так называемый «чистый» Android, сделавший первые шаги навстречу пользователям с выпуском Google Nexus 4 и практически идеально реализованный к выходу Nexus 5. Оригинальный интерфейс от Google в том виде, в каком он был задуман разработчиками. Детальная работа по оптимизации, чтобы оболочка не лагала вне зависимости от «начинки» аппарата. Сторонних приложений минимум, а то и вовсе нет. Чем не идиллия? Даже ультраконсервативная HMD Global, выпускающая смартфоны под брендом Nokia — и та сделала Android основной платформой для всех своих новых устройств. Но то, с чем играючи справлялся средний сегмент, для гаджетов начального уровня так и осталось нелёгким выбором между неактуальными версиями прошивки и лагающим интерфейсом.
Требовался кардинальный подход к борьбе с хардварной фрагментацией — и в Google его нашли, взяв под контроль использование бесплатного программного обеспечения OEM-производителями. Так появился Android One — аппаратно-программный стандарт для ОС Android и заказчиков. Google управляет проектированием, разработкой, маркетингом и поддержкой устройств, в то время как производство осуществляется партнёрскими заводами. Такие смартфоны работают на программном обеспечении, близком к «чистому» Android, без изменений пользовательского интерфейса. Проект был призван решить одновременно две задачи: снизить себестоимость бюджетных аппаратов и создать аналог кастомных прошивок, который покажет все преимущества базового Android. Чтобы вписаться в стандарты Google, девайсы должны соответствовать программе-минимум:
дисплей с диагональю 4,5 дюйма (11,4 см);
1 ГБ ОЗУ;
пятимегапиксельная задняя камера и двухмегапиксельная передняя камера;
четырёхъядерный процессор;
возможность запуска следующей версии Android.
Но это лишь нижняя планка. Потолка же не существует, и с ростом мощности гаджета преимущества становятся ещё более очевидны. Производительность девайса, не засорённого назойливыми процессами и косметическими излишествами, будет расти пропорционально ядрам и мегагерцам. Всё это дополняется удобством использования и постоянными обновлениями — Google обещает в первую очередь выпускать свежие версии ОС именно для смартфонов на базе Android One. И пусть сейчас на «чистом» Android выходит не так много аппаратов, крупные бренды всё чаще становятся его адептами. Так, хороший пример подала обновлённая линейка смартфонов Nokia. А что будет дальше — покажет лишь время.
Взято: Тут
0