sanderkelevra

Рецензия на фильм «Убийство священного оленя» ( 7 фото + 1 видео )

15 февраля состоялась премьера фильма «Убийство священного оленя», пятой (самостоятельной) полнометражной работы греческого режиссера и сценариста Йоргоса Лантимоса с Николь Кидман и Колином Фарреллом в главных ролях. Рассказываем, чем на этот раз решил удивить режиссер «Клыка» и «Лобстера», и почему «Убийство священного оленя» — один из лучших психологических триллеров последнего десятилетия.

Рецензия на фильм «Убийство священного оленя» рецензия, фильмы, «убийство священного оленя»

Рецензия на фильм «Убийство священного оленя» рецензия, фильмы, «убийство священного оленя»

Как и любая форма искусства, кино манипулирует публикой — играет на чувствах зрителя, насыщая его эмоциями. Причем неважно какими — положительными или отрицательными — ведь даже что-то отвратное или мерзкое способно впечатлить, а порой и произвести гораздо больший эффект на сидящих в зале людей.

Йоргос Лантимос — один из представителей такого кинематографа. Он снимает странный и противоречивый артхаус, который со временем способен превратить свои же минусы в плюсы.

признаков, характерных для фильмов Йоргоса Лантимоса:

Образность. Режиссер пренебрегает здравым смыслом в угоду наглядным примерам, поэтому в его фильмографии можно встретить как абсурдные антиутопии, так и буквальные интерпретации древнегреческих мифов. И все — в рамках современных реалий.

Статичность. Пустые кадры, длительные паузы, медитативный видеоряд — излюбленные приемы режиссера, которые зачастую превращают сеанс в затяжное гипнотическое шоу.

Напряжение. Фильмы Лантимоса сродни пассивно-агрессивному поведению — они могут нагнетать полтора часа, после чего выдают мощную десятиминутную развязку, окупая медлительность и «закрытость» повествования.

Тишина. Главный атрибут греческого режиссера, дополняющий статичность полной концентрацией на персонажах и минимальным звуковым сопровождением. Однако спонтанная вставка хотя бы одной поп-песни уже считается каноном лантимовской фильмографии — так что не стоит удивляться резкой смене настроения ленты.

Безэмоциональность. Все персонажи — не более чем куклы в руках режиссера, которые толкают сюжет непринужденными диалогами с нарочитой монотонностью в каждой реплике. Щепетильный подход к сценарию оправдывает любые выпады со стороны актеров — каким бы странным не казалось их поведение.


Если вас не оттолкнул ни одни из пяти вышеперечисленных пунктов — можете смело называть себя фанатом Йоргоса Лантимоса. Его последняя работа «Убийство священного оленя» стала совокупностью всех отличительных признаков режиссера — отшлифованной версией своего же стиля, задатки которого мало-помалу развивались еще в предыдущих лентах.

Сюжет «Убийства» представляет вольную трактовку античной трагедии «Ифигения в Авлиде» греческого драматурга Еврипида. По преданию, царь Агамемнон случайно убивает священную лань Артемиды, чем насылает на себя гнев богини. В отместку Артемида просит Агамемнона принести ей в жертву дочь Ифигению, а иначе пострадает вся его семья и войско.

Переосмыслив миф, Лантимос (вместе с соавтором Эфтимисом Филиппоу) решил заменить Древнюю Грецию провинциальным американским городом, а всех персонажей — типичными американскими жителями.

Главный герой Стивен Мерфи (ирландец Колин Фаррелл, который еще на съемках «Лобстера» сработался с греческим режиссером) — кардиохирург в солидной больнице, некогда запятнавший свою репутацию смертью человека на операционном столе. Пытаясь загладить вину, Стивен в тайне навещает сына бывшего пациента Мартина (тоже ирландский актер Барри Кеоган, засветившийся в недавнем «Дюнкерке»), делает ему подарки, а по возвращении домой окунается в американскую мечту с любящей женой (Николь Кидман) и прилежными детьми. Идиллию нарушает Мартин — он выдвигает главному герою жестокий ультиматум, наказывая Стивена за смерть отца и врачебную халатность.

Рецензия на фильм «Убийство священного оленя» рецензия, фильмы, «убийство священного оленя»

Не бойтесь, что абзац с кратким пересказом античного мифа заведомо проспойлерил ключевые события фильма. В «Убийстве священного оленя» режиссер берет лишь концепт древней истории, развивая ее до самостоятельного, не менее интригующего произведения. Нам снова показывают типично лантимовский мир, полный символизма и двусмысленностей, но в этот раз с одним отличием — он не вызывает типичного для этого режиссера постепенно нарастающего дискомфорта. Он сразу же начинает пугать.

Уже к середине «Убийство священного оленя» достигает вершин хичкоковского саспенса, а к финалу отыгрывается на своих героях самым вульгарным и жутким образом.

Йоргос Лантимос придал своим излюбленным приемам новые оттенки: тишина стала тяжелее, смысл — экзистенциальнее, а «манекенная» игра актеров больше не кажется такой комичной. Если «Клык» вводил в конфуз, а «Лобстер» еще пытался кое-как отшучиваться, то «Убийство священного оленя» старается спровоцировать зрителя каждым своим элементом. Даже в мистических отношениях главного героя с женой можно провести параллели с последней лентой Кубрика «С широко закрытыми глазами» — разве что Круза заменил Фаррелл, идеально аккомпанирующий Николь Кидман (в удачности сочетания ирландского актера и австралийской актрисы мы убедились еще в «Роковом искушении» Софии Копполы).

Рецензия на фильм «Убийство священного оленя» рецензия, фильмы, «убийство священного оленя»

Бытовой интерьер — еще один способ Лантимоса сдавливать атмосферу в своих фильмах. В «Клыке» режиссер показал нам миниатюрную утопию в огороженном и ничем не примечательном загородном доме, в «Альпах» — в полумрачной клинике и спортивном зале. Лишь «Лобстер» отличился красивым «отелем», хотя и тот временами напрягал излишним перфекционизмом.

Поначалу «Убийство священного оленя» разряжает обстановку крупными и широкими планами, однако вскоре начинает отторгать стерильностью клиники, ее белыми коридорами и пустыми пространствами. То же и в доме главных героев: мебель будто нарочно расставлена так, чтобы все проемы казались больше, раздражая зрителя фальсифицированно-«расширенными» маленькими комнатами.

На таком же контрасте построены отношения главного героя с Мартином. Пока Стивен спит в роскошных апартаментах и ходит по чистой больнице, мальчик живет в захудалом доме среди тесной пожелтевшей мебели.

Рецензия на фильм «Убийство священного оленя» рецензия, фильмы, «убийство священного оленя»

Рецензия на фильм «Убийство священного оленя» рецензия, фильмы, «убийство священного оленя»

Неловкие отношения бедняка с представителем буржуазного общества — вторая тема, которую затрагивает Лантимос в «Убийстве». Он вплетает вечную межсоциальную проблему в древнегреческую трагедию о выборе, продолжая экспериментировать со «своей» системой человеческого общения и поведения. Вся фильмография режиссера состоит из попыток придумать новый способ взаимоотношений между людьми — то полностью изолируя детей от внешнего мира («Клык»), то заменяя умерших родственников актерами («Альпы»), то вовсе превращая одиночек в животных («Лобстер»).

Но каждый раз Лантимос дает героям возможность выбраться из вечно крутящегося колеса. А взамен они должны пожертвовать чем-то сокровенным.

Рецензия на фильм «Убийство священного оленя» рецензия, фильмы, «убийство священного оленя»

Итог

«Убийство священного оленя» — это идеальный представитель современного артхауса, который эволюционировал в психологический триллер и не боится оказаться освистанным или непонятым. На протяжении более чем десяти лет Йоргос Лантимос добивался признания авантюрными идеями, шокируя и вводя в ступор неподготовленную публику. В «Убийстве» же греческий режиссер довел свой подход до совершенства — он стал шокировать еще сильнее, напрочь забывая о пресловутых клише и сострадании к полному залу зрителей.

И ему это простительно — потому что так логично снимать абсурд больше не умеет никто.

Взято: Тут

+11
  • 0
  • 1 269
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno