sanderkelevra
Всех убил, один остался ( 7 фото + 1 видео )
Тяжелая и медлительная экшен-драма о военных ветеранах Дикого Запада и об их душевных переживаниях.
Капитан Джо Блокер (Кристиан Бэйл) провел всю свою взрослую жизнь в войнах с индейцами. Он убил стольких «краснокожих» и потерял стольких товарищей, что ненавидит индейцев всеми фибрами души. Однако он также владеет языком племени шайеннов, и он хорошо знает их вождя Желтого Ястреба (Уэс Стьюди), который вместе с семьей содержится в военном форте, где Блокер служит. Поэтому, когда президент США в 1892 году разрешает умирающему от рака Желтому Ястребу и его близким отправиться в родные края, командующий фортом поручает Блокеру вместе с несколькими бойцами проводить индейца в штат Монтана. Джо нехотя соглашается и отправляется в долгое и опасное путешествие по Дикому Западу.
Давно ушли в прошлое те времена, когда в вестернах героические ковбои сражались с кровожадными индейцами. Теперь Америка признает, что войны с «краснокожими» были геноцидом, и Голливуд изображает белых участников этих войн не как героев нации, а как убийц и военных преступников. Которые в зависимости от своей роли в сюжете либо тяготятся, либо наслаждаются своей ролью в безжалостном истреблении не только воинов, но и стариков, женщин и детей.
Картина основана на сценарной рукописи Дональда Стюарта, ныне покойного сценариста военного триллера «Охота за “Красным октябрем”» и политической драмы «Пропавший без вести»
Новый вестерн режиссера «Сумасшедшего сердца» и «Черной мессы» Скотта Купера «Недруги» не показывает геноцид индейцев, но изображает его печальные последствия. Индейские племена разгромлены и загнаны в резервации, влиятельные вожди содержатся как звери в клетках, индейские земли разделены между белыми землевладельцами, а немногочисленные свободные индейцы рыщут по прерии как волки и от бессильной злобы набрасываются на слабых и беззащитных.
Почти все роли в фильме были написаны для тех актеров, которые их сыграли. Поэтому лишь немногим членам труппы пришлось проходить прослушивание
Американские военные почти победили, но они не торжествуют. Одни ветераны, как лучший друг Блокера Томас Метц (Рори Кокрейн), страдают от тяжелой депрессии, а другие, как сам Блокер, пытаются спрятаться за слова о «работе» и «долге». Мол, «я всего лишь выполнял приказ». Однако в глазах Блокера такая же надсадная боль, как в глазах его товарища. Многолетние убийства и потеря друзей выжигают душу и превращают жизнь в ад.
Когда Блокер отправляется на свое последнее задание (капитан дожил до отставки по выслуге лет), он путешествует по Дикому Западу, который сам создал. Это пустынный и беззаконный мир, населенный убийцами – порой индейцами, но чаще «белыми». Никто больше там выжить не может. Слабые быстро становятся жертвами, как это случается с семьей фермерши Розали (Розамунд Пайк), которую отряд Блокера находит в сожженном доме в окружении убитых детей. Сама женщина чудом спаслась, но подвинулась умом, и проходит немало времени, прежде чем она вновь становится адекватной. Как мы позднее понимаем, Розали усвоила урок – жить в прерии может только тот, кто стреляет первым и без тени сомнений режет глотки. Счастлив от такого существования лишь сумасшедший или садист. Это настоящий Дикий Запад, а не прилизанная мифология.
В «Недругах» много насилия, но снято оно без тени боевикового энтузиазма. Купер создал не триллер, а сумрачную и размеренную драму о душевном бремени войны и о том, что никогда не поздно понять что-то важное о себе и о своих врагах и начать поступать по совести. Правда, духовное перерождение Блокера неправдоподобно. Несколько недель в компании индейцев не могут так сильно изменить немолодого человека, который в начале картины твердо уверен в своей идеологии и который эту идеологию не выучил, а выстрадал на войне. Но на то и Голливуд, чтобы пролить луч света туда, где должна быть кромешная тьма. Кроме того, Кристиан Бэйл настолько харизматичен в роли сурового и мужественного, но не бессердечного офицера, что ему почти веришь, когда он изображает метаморфозу Блокера.
«Краснокожие» в «Недругах» часто попадают в кадр, но почти не получают слова. Их внутренний мир для Купера загадочен и неинтересен. Режиссеру достаточно констатировать, что индейцы тоже люди и что они бывают разными по натуре. Картина повествует не об индейцах, а о «белых», хотя и среди них раскрываются лишь несколько персонажей – Блокер, Томас, Розали и еще кое-кто. Все остальные участники похода оказываются взаимозаменяемыми статистами, хотя режиссер и пытается наделить их броской индивидуальностью. Это очень неэкономное использование персонажей в психологической драме.
В целом «Недруги» получились плоскими, не особенно захватывающими и не всегда логичными, но зато атмосферными. Спокойная природная красота США контрастирует с кровавым насилием и как будто укоряет людей, которые не могут договориться и мирно поделить благословенный край, где для всех найдется место. Но Дикий Запад не был бы диким, если бы вопросы там решались без оружия.
С 15 февраля в кино.
Капитан Джо Блокер (Кристиан Бэйл) провел всю свою взрослую жизнь в войнах с индейцами. Он убил стольких «краснокожих» и потерял стольких товарищей, что ненавидит индейцев всеми фибрами души. Однако он также владеет языком племени шайеннов, и он хорошо знает их вождя Желтого Ястреба (Уэс Стьюди), который вместе с семьей содержится в военном форте, где Блокер служит. Поэтому, когда президент США в 1892 году разрешает умирающему от рака Желтому Ястребу и его близким отправиться в родные края, командующий фортом поручает Блокеру вместе с несколькими бойцами проводить индейца в штат Монтана. Джо нехотя соглашается и отправляется в долгое и опасное путешествие по Дикому Западу.
Давно ушли в прошлое те времена, когда в вестернах героические ковбои сражались с кровожадными индейцами. Теперь Америка признает, что войны с «краснокожими» были геноцидом, и Голливуд изображает белых участников этих войн не как героев нации, а как убийц и военных преступников. Которые в зависимости от своей роли в сюжете либо тяготятся, либо наслаждаются своей ролью в безжалостном истреблении не только воинов, но и стариков, женщин и детей.
Картина основана на сценарной рукописи Дональда Стюарта, ныне покойного сценариста военного триллера «Охота за “Красным октябрем”» и политической драмы «Пропавший без вести»
Новый вестерн режиссера «Сумасшедшего сердца» и «Черной мессы» Скотта Купера «Недруги» не показывает геноцид индейцев, но изображает его печальные последствия. Индейские племена разгромлены и загнаны в резервации, влиятельные вожди содержатся как звери в клетках, индейские земли разделены между белыми землевладельцами, а немногочисленные свободные индейцы рыщут по прерии как волки и от бессильной злобы набрасываются на слабых и беззащитных.
Почти все роли в фильме были написаны для тех актеров, которые их сыграли. Поэтому лишь немногим членам труппы пришлось проходить прослушивание
Американские военные почти победили, но они не торжествуют. Одни ветераны, как лучший друг Блокера Томас Метц (Рори Кокрейн), страдают от тяжелой депрессии, а другие, как сам Блокер, пытаются спрятаться за слова о «работе» и «долге». Мол, «я всего лишь выполнял приказ». Однако в глазах Блокера такая же надсадная боль, как в глазах его товарища. Многолетние убийства и потеря друзей выжигают душу и превращают жизнь в ад.
Когда Блокер отправляется на свое последнее задание (капитан дожил до отставки по выслуге лет), он путешествует по Дикому Западу, который сам создал. Это пустынный и беззаконный мир, населенный убийцами – порой индейцами, но чаще «белыми». Никто больше там выжить не может. Слабые быстро становятся жертвами, как это случается с семьей фермерши Розали (Розамунд Пайк), которую отряд Блокера находит в сожженном доме в окружении убитых детей. Сама женщина чудом спаслась, но подвинулась умом, и проходит немало времени, прежде чем она вновь становится адекватной. Как мы позднее понимаем, Розали усвоила урок – жить в прерии может только тот, кто стреляет первым и без тени сомнений режет глотки. Счастлив от такого существования лишь сумасшедший или садист. Это настоящий Дикий Запад, а не прилизанная мифология.
В «Недругах» много насилия, но снято оно без тени боевикового энтузиазма. Купер создал не триллер, а сумрачную и размеренную драму о душевном бремени войны и о том, что никогда не поздно понять что-то важное о себе и о своих врагах и начать поступать по совести. Правда, духовное перерождение Блокера неправдоподобно. Несколько недель в компании индейцев не могут так сильно изменить немолодого человека, который в начале картины твердо уверен в своей идеологии и который эту идеологию не выучил, а выстрадал на войне. Но на то и Голливуд, чтобы пролить луч света туда, где должна быть кромешная тьма. Кроме того, Кристиан Бэйл настолько харизматичен в роли сурового и мужественного, но не бессердечного офицера, что ему почти веришь, когда он изображает метаморфозу Блокера.
«Краснокожие» в «Недругах» часто попадают в кадр, но почти не получают слова. Их внутренний мир для Купера загадочен и неинтересен. Режиссеру достаточно констатировать, что индейцы тоже люди и что они бывают разными по натуре. Картина повествует не об индейцах, а о «белых», хотя и среди них раскрываются лишь несколько персонажей – Блокер, Томас, Розали и еще кое-кто. Все остальные участники похода оказываются взаимозаменяемыми статистами, хотя режиссер и пытается наделить их броской индивидуальностью. Это очень неэкономное использование персонажей в психологической драме.
В целом «Недруги» получились плоскими, не особенно захватывающими и не всегда логичными, но зато атмосферными. Спокойная природная красота США контрастирует с кровавым насилием и как будто укоряет людей, которые не могут договориться и мирно поделить благословенный край, где для всех найдется место. Но Дикий Запад не был бы диким, если бы вопросы там решались без оружия.
С 15 февраля в кино.
Взято: Тут
1