loss76
Мертвецы рассказывают сказки: Лучшие фильмы про зомби 2023 года ( 9 фото )
Кадр из фильма «Парень с того света», реж. Мартин Оуэн, 2023
В 2023 году интерес кинематографистов к зомби нисколько не угасает. Живые мертвецы по-прежнему олицетворяют бездумное общество потребления, становятся метафорами неизбежной катастрофы или тяжелого прошлого, которое мы не можем отпустить. Рассказываем о самых свежих зомби-хоррорах 2023 года — от зубодробительных боевиков до атмосферных черных комедий.
Также предлагаем познакомиться с подборками лучших фильмов про зомби 2022 года и самых смешных зомби-комедий.
«Восстание зловещих мертвецов»
Лос-Анджелес, наши дни. Бет (Лили Салливан) узнает о том, что беременна. Девушка совершенно не готова стать матерью и, сильно обеспокоенная своим будущим, отправляется в гости к старшей сестре Элли (Алисса Сазерленд), надеясь получить от той поддержку. Родственница упахивается на нескольких работах, чтобы в одиночку содержать троих детей, поэтому жизнь ее не назовешь простой. Проблем Элли добавляет и то, что жилой комплекс, в котором она обитает с дочками и сыном, должны скоро снести, и они рискуют остаться без крыши над головой. Женщина рассчитывает обсудить трудности с сестрой, но разговор по душам откладывается из-за внезапного землетрясения, разрушившего нижние этажи дома. В это же время сын Элли Дэнни (Морган Дэвис) случайно вызывает злых демонов с помощью «Некрономикона» — оккультной книги, содержащей темные заклинания и знания о духах и демонах, а значит, семье вскоре придется столкнуться со зловещими мертвецами.
Культовую хоррор-трилогию Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» переосмысляют не впервые. В 2013 году вышел ремейк оригинальной картины «Черная книга», которую снял уругвайский режиссер Федерико Альварес. Затем, в 2015-м, появился хоррор-сериал «Эш против Зловещих мертвецов», созданный братьями Рэйми и несколько расширяющий вселенную франшизы. В 2023-м состоялась премьера «Восстания зловещих мертвецов» –– нового фильма серии, во многом отказавшегося от наследия Рэйми. Единственное, что связывает хоррор Ли Кронина с оригинальной трилогией, –– традиционное ультранасилие, а все беды вновь приносит проклятая книга. «Восстание зловещих мертвецов» –– первая женская история во франшизе. Вместо привычного мужского противостояния демоническим силам, превращающим людей в дедайтов, мы получили не менее любопытный сюжет о кошмарах материнства и его предвкушения. Кронин рассказывает о кризисе одной семьи и показывает, насколько важно вовремя поддержать близкого в тяжелый период. В отрыве от трилогии Рэйми хоррор выглядит очень достойно, а невыносимой жестокости ему не занимать.
«Эпидемия: Вирус-32»
Жители Монтевидео сталкиваются с быстро распространяющимся вирусом, который делает каждого зараженного неуправляемым и жестоким. Охранница Ирис настолько погружена в решение бытовых проблем и заботу о дочери, что просто не замечает творящегося вокруг ужаса. Женщина проводит очередную ночную смену в заброшенном спортивном комплексе. Она берет ребенка с собой, потому что его не с кем оставить, и совершает роковую ошибку. В здание врываются инфицированные люди, убивающие всех, кто встретится на пути.
Идею о том, что люди, заразившиеся загадочным
вирусом, превращаются не в классических зомби, поедающих человеческую плоть, а в убийц без чувства насыщения, точно не назовешь новаторской. Так, в «28 дней спустя» Дэнни Бойл изменил каноны жанра, вместо стандартных ходячих мертвецов представив зрителю супербыстрых маньяков без тормозов. Уругвайский постановщик Густаво Эрнандес решил пойти по проторенной дорожке и рассказал похожую постапокалиптическую историю о мире, охваченном непонятной болезнью. Экзистенциальный ужас, пронизывающий зомби-хоррор, может ассоциироваться с мрачной атмосферой «Одних из нас», только сюжет завязан на отношениях матери и дочери, а не отважного мужчины и его подопечной. Кровопролития и сцен с разбушевавшимися инфицированными людьми здесь тоже не так много, а весь ужас кроется в хрупкости жизни одной семьи на фоне глобальной катастрофы.
Смотреть в Okko
«Парень с того света»
У Оливера (Макс Харвуд) совсем нет друзей и девушки, поэтому он чувствует себя изгоем и проводит всё свободное время перед телевизором. Выбравшись на кладбище ночью, парень выкапывает из могилы популярного старшеклассника Митча (Хиро Файнс Тиффин), которого недавно похоронили. У Оливера дома он восстает из мертвых, но совершенно не ориентируется в пространстве. Парень протягивает Митчу руку помощи и обретает нового лучшего друга в лице зомби. В свою очередь, бывшая звезда школы начинает помогать застенчивому Оливеру, обучая его всему, что знает о девушках сам.
Романтическая хоррор-комедия режиссера Мартина Оуэна («Афера Оливера Твиста», «Клуб анонимных киллеров») обращается к давно ставшему классикой сюжету о любви к зомби, впервые озвученному в книге Айзека Мариона «Тепло наших тел», а затем и в одноименном фильме 2013 года, где девушка по имени Джули испытывает чувства к живому мертвецу по имени Р (отсылка к «Ромео и Джульетте» более чем очевидна). «Парень с того света» берет уже знакомую всем формулу и преподносит историю о дружбе и отношениях с восставшим из могилы молодым человеком в духе легких подростковых комедий. Хоррор не переизобретает жанр и не углубляется в психоанализ, как «Человек –– швейцарский нож», а просто выполняет чисто развлекательную функцию. «Парень с того света» наверняка придется по душе поклонникам франшизы «После», ведь одну из главных ролей в нем сыграл Хиро Файнс Тиффин, знакомый многим по образу Хардина Скотта –– бунтаря с нарциссическими чертами личности, списанного с Гарри Стайлса.
Смотреть в Okko
«Реальные зомби»
После зомби-апокалипсиса люди, заразившиеся опасным вирусом, не уничтожили друг друга, а остались жить в мире и согласии. Они ходят на работу вместе с остальными и, в общем-то, справляются со своими обязанностями, хоть и в замедленном темпе. Внезапно в городе появляются зомби-каннибалы, а таинственная корпорация мечтает спровоцировать новый апокалипсис. Трое бездельников постараются помешать коварным планам магнатов и вернуть всё на круги своя.
Премьера канадского комедийного хоррора состоялась на международном фестивале фантастического кино Fantasia, ежегодно проходящем в Монреале. Фильм авторов крышесносного «Турбо пацана» и ностальгического триллера про маньяка из пригорода «Лето 84» основан на культовой серии комиксов Джерри Фриссена и Гая Дэвиса «Зомби, которые съели мир». Картину довольно хорошо встретили критики, посчитав ее одним из самых остроумных высказываний на тему эпидемии живых мертвецов. Если «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта язвительно подтрунивал над штампами из классики хоррор-поджанра и критиковал капитализм, то канадский комедийный ужастик размышляет о корпоративном рабстве и тотальном выгорании работников абсолютно разных сфер –– от торговли до медицины. После апокалипсиса люди, обращенные в живых мертвецов, спокойно вписались в общество и выполняют рутинную работу. Мимо такого оригинального подхода к зомби-хоррору невозможно пройти.
«Зомби: Из Пусана в Гангнам»
Южнокорейский портовый город Пусан охватил зомби-вирус. Вскоре эпидемия перекинулась на соседние населенные пункты, а теперь добралась и до Сеула. Жители престижного района столицы Гангнам лицом к лицу встречаются с новой вспышкой не щадящего никого вируса. Единственный способ спастись — добраться до торгового центра, где еще не обосновались зомби. Небольшая группа людей на свой страх и риск отправляется в пока что безопасное место, но оказывается окружена мертвецами со всех сторон. Сумеют ли герои выжить?
Сюжеты фильмов про зомби-апокалипсис стали активно развиваться в
корейском кино после оглушительного успеха «Поезда в Пусан», показанного в Каннах в 2016 году. Не менее удачным оказался и прошлогодний хоррор-сериал «Мы все мертвы», где в условиях изоляции школьники и учителя сталкиваются со смертоносными последствиями вируса, превращающего людей в кровожадных монстров. Основное действие
фильма ужасов
«Зомби: Из Пусана в Гангнам» тоже разворачивается в замкнутом пространстве — торговом центре, где группа еще не заразившихся мужчин и женщин пытается выстоять против тысячи живых мертвецов, очень быстрых и яростных. Корейский хоррор –– очередная провальная попытка повторить триумф «Поезда в Пусан», которая разочаровала как критиков, так и обычных зрителей.
Смотреть в Okko
«Тюрьма живых мертвецов»
Бывший спецназовец Эмон (Брэндон Вера) несколько лет провел за решеткой. Герой вот-вот должен выйти на свободу и уже строит планы на будущее вместе со своим другом, заключенным Тимоем, но судьба распоряжается иначе. Зомби-вирус застает мужчин врасплох прямо в тюрьме, и теперь им нужно постараться, чтобы выжить. Расправившись с целой группой восставших мертвецов, Эмон вырывается на волю с одной целью — найти единственную дочь, которую он подвел.
Малобюджетный филиппинский фильм ужасов про зомби с элементами боевика напоминает «Армию мертвецов» Зака Снайдера не только своей динамичностью, но и центральной линией, посвященной отношениям отца и дочери. Правда, задача главного героя в «Тюрьме живых мертвецов», который внешне похож на Дэйва Батисту и так же ловко управляется с пушкой, –– не просто найти общий язык с ребенком, но еще и спасти его от надвигающегося зомби-апокалипсиса. Смещение фокуса с сюжета о вирусе, напрочь лишающем всех инфицированных человечности, из-за чего они теряют контроль над разумом и телом, превращает кино Джои де Гусмана в ладную семейную историю.
«Город зомби»
Двое подростков, Эми и Майк, проводят Хэллоуин за просмотром фильма ужасов про зомби в кинотеатре. После сеанса ребята замечают, что все люди, находившиеся с ними в зале, превратились в живых мертвецов, одержимых поеданием мозгов. Теперь Эми и Майку предстоит предотвратить вероятный зомби-апокалипсис и самим не стать жертвами загадочного вируса.
Канадский хоррор «Город зомби» –– далеко не первый фильм, основанный на книгах мастера подростковых ужасов Р. Л. Стайна. В 2021 году на Netflix вышла слэшер-трилогия «Улица страха», а в конце 90-х среди детей и тинейджеров был популярен сериал-антология «Мурашки» по рассказам писателя, в одном эпизоде которого даже снялся Райан Гослинг. «Город зомби» –– классическая адаптация произведения Стайна, снятая с долей юмора и атмосферным погружением в зловещий мир одного города, жители которого превращаются в зомби, посмотрев фильм в кинотеатре. Нечто подобное происходит в серии первого сезона «Американских историй ужасов» под названием Drive In, где пара отправляется в автокинотеатр, чтобы посмотреть проклятую картину, во время сеанса которой, по слухам, зрители становятся безумными и начинают убивать друг друга. Вот только канадский ужастик получился куда беззубее эпизода хоррор-антологии.
«В паутине страха»
У восьмилетнего Питера никак не получается найти друзей в школе, и мальчик сталкивается с буллингом. Единственный, с кем он может поговорить, — таинственный голос, доносящийся из-за стены по ночам. Он дает Питеру советы о том, как лучше разобраться с обидчиками, и всячески поддерживает. Мальчик рассказывает родителям о своем новом друге, но те списывают откровения сына на разыгравшееся воображение. Спустя некоторое время ребенок узнает от таинственной сущности о темном прошлом отца и матери.
Камерный хоррор Сэмюэла Бодина работает с темой оживших мертвецов в неожиданном ключе. В этом фильме вам не покажут эпидемию вируса, бушующего во всем мире, или ужасы зомби-апокалипсиса –– здесь всё гораздо прозаичнее, а поэтому в десять раз страшнее. Мертвец, прячущийся за стеной и нашептывающий ребенку жуткие вещи, –– метафора семейных тайн, от которых волосы встают дыбом. Сэмюэл Бодин снял чисто хэллоуинский хоррор о скелетах в шкафу, достойный зрительского внимания хотя бы из-за за мистической осенней эстетики (вас ждет очень много тыкв) и очередного подтверждения мрачной теории о том, что все монстры –– это в первую очередь самые обыкновенные люди.
Текст: Мария Ракитина
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Взято: Тут
251