sanderkelevra
Бюджетный геймерский девайс с неплохими возможностями ( 13 фото )
Датская компания SteelSeries в особом представлении не нуждается, как и выпускаемые ею игровые мыши серии Rival, известной еще с далекого 2014 г. Сегодня мы поговорим о самой «младшенькой» из них (и по степени крутости, и по времени появления на рынке – вторая половина 2016 г.) – Rival 95, созданной по образу и подобию своей ближайшей по старшинству «сестрички» – Rival 100, от которой она отличается более дешевым материалом корпуса и отсутствием визуальных наворотов в виде подсветки и вставок из разноцветного пластика. Во всем остальном это, по сути, та же сотка, с теми же возможностями, и с почти аналогичным ценником, по крайней мере в России.
SteelSeries Rival 95 – оптическая проводная геймерская мышь с изменяемым разрешением сенсора (пошагово в диапазоне от 250 до 4000 cpi) и шестью программируемыми кнопками. Девайс имеет симметричную форму, однако из-за кнопок, расположенных на боковой панели, он позиционируется как предназначенный для правшей, поскольку нажимать эти кнопки в разы удобнее большим пальцем, нежели мизинцем. Выпускается девяносто пятая в единственном цветовом решении – черном. Если бы я покупала ее за свои кровные в России, она обошлась бы мне примерно в 2500–2600 руб., а захоти я ее с AliExpress или ebay – ограничилась бы тратами в 1600–2100 руб. в зависимости от продавца.
Технические характеристики
УПАКОВКА
Rival 95 поставляется в обычной картонной коробке, оформленной в фирменном для SteelSeries стиле – аскетичная темно-серая цветовая гамма, разбавленная ярко-оранжевой полосой. На лицевой стороне упаковки изображена сама мышь, логотип компании и наименование модели, под которым набрана гордая фраза на английском и французском языках: мол, это лучшая игровая оптическая мышь в своей категории. На оборотной стороне присутствует информация о наиболее значимых, с точки зрения производителя, технических особенностях устройства – типе и максимальном разрешении сенсора, ресурсе переключателей, ускорении и наличии фирменного программного обеспечения, позволяющего гибко подстроить грызуна под себя любимого. Чуть более подробно oбo вceм этом сообщается на английском, французском и немецком языках, чуть менее подробно – на испанском, русском, китайском, корейском и японском. Боковые грани коробки украшены изображениями девяносто пятой: с одной стороны ее «портрет» в профиль, с другой – фрагмент спинки с колесиком и кнопкой переключения cpi крупным планом. А еще упаковка сообщает нам, что сей геймерский девайс разрабатывался в сотрудничестве с лучшими киберспортивными командами мира, такими как Evil Geniuses, Alliance, Tyloo, Edward Gaming, Snake Esports. Если быть честным, подобное заявление имеется на упаковках практически всех устройств SteelSeries, однако перечень команд от продукта к продукту меняется.
Внутри коробки места хватает лишь для вкладыша из папье-маше, куда вставлена завернутая в целлофановый пакетик мышь, и картонного конвертика с инструкцией, который одновременно выполняет еще и роль уплотнителя, не позволяющего девайсу свободно болтаться при транспортировке. И вкладыш, и конвертик окрашены в темно-серый, почти черный цвет под стать самой Rival 95. Инструкция представляет собой небольшой листочек, содержащий информацию о технике безопасности (текстовую, на английском и китайском языках) и о подключении устройства (в картинках) – воткните его в USB разъем, скачайте софтину и наслаждайтесь приобретением. Больше в коробке ничего нет.
ВНЕШНИЙ ВИД
Корпус Rival 95 сделан из матового слегка шероховатого пластика. Боковые вставки выполнены из глянцевого пластика с пупырчатой фактурой. Модные нынче софт-тач покрытие и прорезиненные элементы у данной модели отсутствуют (поверхность колесика не в счет), что и понятно, ведь, задумывая девяносто пятую, производители главной своей целью ставили бюджетность при сохранении геймерской функциональности. В итоге пришлось сэкономить на материалах. Однако я бы не сказала, что подобного рода экономия вышла девайсу боком. Отнюдь. Может, простой пластик без софт-тача не столь приятен на ощупь и делает игровое по сути устройство похожим на дешевеньких офисных «грызунов», зато он менее маркий и потому требует меньше ухода. На задней части спинки мыши нанесен фирменный логотип компании-производителя, выполненный бело-серебристой краской. У моделей постарше из той же линейки на этом месте красуется светящийся логотип, но девяносто пятая, напомню, подсветки лишена.
Кнопок у нашей героини шесть: обязательные для всех без исключения мышей левая, правая и колесико, кнопка над колесиком и две боковые под большой палец правой руки – в общем-то, стандартная схема, типичная для младших моделей геймерских грызунов. Клик основных кнопок хороший, четкий, случайные нажатия исключены. Колесико имеет прорезиненную поверхность с рифлением и красную декоративную вставку сбоку. Прокручивается оно не особо плавно, я бы даже сказала, самую малость туговато и с явно ощутимыми отсечками. Медленная прокрутка совершается практически бесшумно, а вот при быстрой прокрутке, особенно вверх, появляется громкое раздражающее дребезжание. Над колесиком расположена кнопка быстрой смены чувствительности сенсора. Программное обеспечение позволяет установить два значения (1000 и 2000 cpi по умолчанию), между которыми мы и будем переключаться. К сожалению, никакого индикатора, извещающего пользователя о текущем значении разрешения, не предусмотрено. Боковые кнопки узкие, помещаются они на левой стороне мыши, над боковой вставкой и по умолчанию отвечают за переход «вперед» и «назад», например, при просмотре страниц в браузере. Расположение их вполне удачное, случайного нажатия не происходит, поскольку под ними остается достаточно места для большого пальца, куда он прекрасно ложится. Клик обеих кнопок четкий, причем для каждой из них он на слух разный – более звонкий для одной и более глухой для другой. При необходимости любую из шести кнопок можно заблокировать через фирменную программу от SteelSeries.
Устройство нижней части Rival 95 стандартное: окошечко сенсора посередине и три тефлоновые ножки (две поменьше сзади и одна большая спереди), обеспечивающие хорошее, плавное скольжение без нареканий. Возле каждой ножки имеется углубление, призванное упростить операцию по ее извлечению с целью замены – приятная фишечка, однако. Сенсор, кстати, тоже можно отнести к числу плюсов данного «грызуна». SDNS-3059-SS – это доработанный вариант весьма недурственного сенсора начального уровня PixArt 3050. Правда, здесь возникает одно закономерное подозрение. Сам по себе PixArt 3050 реально способен лишь на 2000 cpi. Не исключено, что и созданный на его базе SDNS-3059-SS тоже, а заявленные на коробке 4000 cpi – всего лишь результат программной обработки. Но даже если я права, наличие в устройстве эконом класса указанного сенсора все равно радует. А вот кабель, напротив, еще красноречивее, чем корпус, напоминает о бюджетности рассматриваемой модели. Во-первых, у него отсутствует нейлоновая оплетка, давно ставшая почти неотъемлемым атрибутом геймерских девайсов. Во-вторых, защита от перегиба весьма посредственная и представляет собой всего лишь небольшой отрезок из уплотненного прорезиненного материала. Сам кабель довольно тонкий, мягкий и податливый. Оканчивается он USB разъемом, непозолоченным, естественно. В сложенном состоянии он удерживается обычной скрученной проволокой – дешево, сердито, по-китайски.
В руке мышь сидит неплохо, но не идеально, хотя, как вы понимаете, здесь все очень и очень субъективно. Производитель уверяет, что она подходит для хвата любого типа – когтевого, ладонного, кончиками пальцев. Лично у меня при привычном ладонном незадействованной оказывается дальняя боковая кнопка – большой палец до нее чуть-чуть не дотягивается. В остальном же форма, размер и вес конкретно этой модели у меня нареканий не вызывают. Но поскольку у всех у нас размеры ладошек и привычки держать мышку разные, то настоятельно советую вам перед покупкой устроить приглянувшемуся девайсу тест-драйв. Коли все нравится – берите. В качестве бюджетного варианта игровой мыши Rival 95 вполне себя оправдывает.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Чтобы девяносто пятая начала просто работать, ее достаточно воткнуть в USB разъем вашего компьютера, но чтобы она сумела раскрыть весь свой геймерский потенциал по полной, для нее следует скачать фирменное программное обеспечение от SteelSeries под названием SteelSeries Engine 3, доступное на сайте производителя. Будучи установленным, оно тут же найдет вашу шестикнопочную зверушку, и та отобразится в главном окне приложения. Кликните на соответствующую вкладку, и откроется еще одно окно со всеми доступными для Rival 95 настройками.
В окне настроек справа от изображения мыши располагаются движки, управляющие чувствительностью сенсора, ускорением/замедлением курсора, сглаживанием углов и частотой опроса, которая варьируется от 125 до 1000 Гц. Ползунков, изменяющих чувствительность, два. С их помощью можно задать два значения cpi, между которыми позволяет переключаться кнопка, отвечающая за смену разрешения.
В левой части окна находится перечень кнопок и направлений вращения колесика, при помощи которого вы можете задать для каждого из них то или иное действие. Возможностей для перепрограммирования предостаточно, и они с лихвой перекрывают потребности среднестатистического геймера-любителя. Кроме того, вы можете создать свою собственную конфигурацию (то есть профиль) для любого из установленных у вас приложений и уже в рамках этой конфигурации настроить нужный режим работы сенсора и курсора мыши, подвесить на конкретные кнопки те или иные команды и макросы. При запуске соответствующего приложения активация актуальной для него конфигурации произойдет автоматически. Если у вас есть особо часто используемые программы, любимые игры и т.п., то SteelSeries Engine 3 позволяет настроить их запуск нажатием одной единственной кнопки компьютерного грызуна – просто привяжите к ней исполняемый файл. Аналогичным образом можно настроить активацию требуемой конфигурации мыши или горячих клавиш и команд вашей операционной системы (Windows или Mac). Можно также превратить кнопки Rival 95 в мультимедийные клавиши. А еще их можно заблокировать.
Создание макросов для Rival 95 осуществляется либо через Редактор макросов (окно Macro Editor), либо вживую, если ранее на одну из кнопок вы подвесили включение/выключение живой записи макроса. Время удержания каждой кнопки в зажатом состоянии и время задержки между нажатиями гибко редактируется. Переименовать любой из макросов также не составит труда. Особо отмечу, что макрос может включать в себя не только последовательность мышиных кнопок, но и клавиатурных клавиш. При этом вовсе не обязательно, чтобы оба девайса были от SteelSeries. У меня тестовый макрос исправно записался (а затем и выполнился) с участием родной для программы девяносто пятой мыши и клавиатуры Tesoro Colada.
ВЕРДИКТ
В целом Rival 95 – вполне достойная геймерская мышь эконом класса. Заботясь о бюджетности устройства, производители пожертвовали менее существенным – материалом корпуса и подсветкой – и сохранили более важное – недурственный для девайсов данной ценовой категории сенсор и свойственные более старшим моделям возможности. В итоге получился недорогой, но привлекательный продукт, который вполне устроит тех, кто не гонится за визуальными красивостями и избыточными наворотами, а делает ставку на простоту и функциональность. Хотя девяносто пятая позиционируется как мышь для правшей, симметричность формы и возможность программно заблокировать боковые кнопки делают ее пригодной и для левшей.
Из явных недостатков я бы отметила три: неприятный звук при быстрой прокрутке колесика вверх, отсутствие нейлоновой оплетки на кабеле и довольно-таки посредственную защиту от перегиба. Полагаю, все они являются следствием борьбы за удешевление модели и потому в какой-то мере оправданы.
К непоняткам с реальным физическим разрешением сенсора можно, наверное, относиться по-разному. Но поскольку редко кто использует в играх cpi выше 2000, я не стала бы слишком сильно ругать производителей за их маленькую маркетинговую хитрость.
Что же касается цены в России, явно завышенной, то тут сказался эффект монополиста – на территории нашей страны Rival 95 эксклюзивно представлена в одном единственном онлайн магазине. Впрочем, для господ, знающих толк в выгодных покупках, всегда есть AliExpress с бесплатной доставкой.
SteelSeries Rival 95 – оптическая проводная геймерская мышь с изменяемым разрешением сенсора (пошагово в диапазоне от 250 до 4000 cpi) и шестью программируемыми кнопками. Девайс имеет симметричную форму, однако из-за кнопок, расположенных на боковой панели, он позиционируется как предназначенный для правшей, поскольку нажимать эти кнопки в разы удобнее большим пальцем, нежели мизинцем. Выпускается девяносто пятая в единственном цветовом решении – черном. Если бы я покупала ее за свои кровные в России, она обошлась бы мне примерно в 2500–2600 руб., а захоти я ее с AliExpress или ebay – ограничилась бы тратами в 1600–2100 руб. в зависимости от продавца.
Технические характеристики
УПАКОВКА
Rival 95 поставляется в обычной картонной коробке, оформленной в фирменном для SteelSeries стиле – аскетичная темно-серая цветовая гамма, разбавленная ярко-оранжевой полосой. На лицевой стороне упаковки изображена сама мышь, логотип компании и наименование модели, под которым набрана гордая фраза на английском и французском языках: мол, это лучшая игровая оптическая мышь в своей категории. На оборотной стороне присутствует информация о наиболее значимых, с точки зрения производителя, технических особенностях устройства – типе и максимальном разрешении сенсора, ресурсе переключателей, ускорении и наличии фирменного программного обеспечения, позволяющего гибко подстроить грызуна под себя любимого. Чуть более подробно oбo вceм этом сообщается на английском, французском и немецком языках, чуть менее подробно – на испанском, русском, китайском, корейском и японском. Боковые грани коробки украшены изображениями девяносто пятой: с одной стороны ее «портрет» в профиль, с другой – фрагмент спинки с колесиком и кнопкой переключения cpi крупным планом. А еще упаковка сообщает нам, что сей геймерский девайс разрабатывался в сотрудничестве с лучшими киберспортивными командами мира, такими как Evil Geniuses, Alliance, Tyloo, Edward Gaming, Snake Esports. Если быть честным, подобное заявление имеется на упаковках практически всех устройств SteelSeries, однако перечень команд от продукта к продукту меняется.
Внутри коробки места хватает лишь для вкладыша из папье-маше, куда вставлена завернутая в целлофановый пакетик мышь, и картонного конвертика с инструкцией, который одновременно выполняет еще и роль уплотнителя, не позволяющего девайсу свободно болтаться при транспортировке. И вкладыш, и конвертик окрашены в темно-серый, почти черный цвет под стать самой Rival 95. Инструкция представляет собой небольшой листочек, содержащий информацию о технике безопасности (текстовую, на английском и китайском языках) и о подключении устройства (в картинках) – воткните его в USB разъем, скачайте софтину и наслаждайтесь приобретением. Больше в коробке ничего нет.
ВНЕШНИЙ ВИД
Корпус Rival 95 сделан из матового слегка шероховатого пластика. Боковые вставки выполнены из глянцевого пластика с пупырчатой фактурой. Модные нынче софт-тач покрытие и прорезиненные элементы у данной модели отсутствуют (поверхность колесика не в счет), что и понятно, ведь, задумывая девяносто пятую, производители главной своей целью ставили бюджетность при сохранении геймерской функциональности. В итоге пришлось сэкономить на материалах. Однако я бы не сказала, что подобного рода экономия вышла девайсу боком. Отнюдь. Может, простой пластик без софт-тача не столь приятен на ощупь и делает игровое по сути устройство похожим на дешевеньких офисных «грызунов», зато он менее маркий и потому требует меньше ухода. На задней части спинки мыши нанесен фирменный логотип компании-производителя, выполненный бело-серебристой краской. У моделей постарше из той же линейки на этом месте красуется светящийся логотип, но девяносто пятая, напомню, подсветки лишена.
Кнопок у нашей героини шесть: обязательные для всех без исключения мышей левая, правая и колесико, кнопка над колесиком и две боковые под большой палец правой руки – в общем-то, стандартная схема, типичная для младших моделей геймерских грызунов. Клик основных кнопок хороший, четкий, случайные нажатия исключены. Колесико имеет прорезиненную поверхность с рифлением и красную декоративную вставку сбоку. Прокручивается оно не особо плавно, я бы даже сказала, самую малость туговато и с явно ощутимыми отсечками. Медленная прокрутка совершается практически бесшумно, а вот при быстрой прокрутке, особенно вверх, появляется громкое раздражающее дребезжание. Над колесиком расположена кнопка быстрой смены чувствительности сенсора. Программное обеспечение позволяет установить два значения (1000 и 2000 cpi по умолчанию), между которыми мы и будем переключаться. К сожалению, никакого индикатора, извещающего пользователя о текущем значении разрешения, не предусмотрено. Боковые кнопки узкие, помещаются они на левой стороне мыши, над боковой вставкой и по умолчанию отвечают за переход «вперед» и «назад», например, при просмотре страниц в браузере. Расположение их вполне удачное, случайного нажатия не происходит, поскольку под ними остается достаточно места для большого пальца, куда он прекрасно ложится. Клик обеих кнопок четкий, причем для каждой из них он на слух разный – более звонкий для одной и более глухой для другой. При необходимости любую из шести кнопок можно заблокировать через фирменную программу от SteelSeries.
Устройство нижней части Rival 95 стандартное: окошечко сенсора посередине и три тефлоновые ножки (две поменьше сзади и одна большая спереди), обеспечивающие хорошее, плавное скольжение без нареканий. Возле каждой ножки имеется углубление, призванное упростить операцию по ее извлечению с целью замены – приятная фишечка, однако. Сенсор, кстати, тоже можно отнести к числу плюсов данного «грызуна». SDNS-3059-SS – это доработанный вариант весьма недурственного сенсора начального уровня PixArt 3050. Правда, здесь возникает одно закономерное подозрение. Сам по себе PixArt 3050 реально способен лишь на 2000 cpi. Не исключено, что и созданный на его базе SDNS-3059-SS тоже, а заявленные на коробке 4000 cpi – всего лишь результат программной обработки. Но даже если я права, наличие в устройстве эконом класса указанного сенсора все равно радует. А вот кабель, напротив, еще красноречивее, чем корпус, напоминает о бюджетности рассматриваемой модели. Во-первых, у него отсутствует нейлоновая оплетка, давно ставшая почти неотъемлемым атрибутом геймерских девайсов. Во-вторых, защита от перегиба весьма посредственная и представляет собой всего лишь небольшой отрезок из уплотненного прорезиненного материала. Сам кабель довольно тонкий, мягкий и податливый. Оканчивается он USB разъемом, непозолоченным, естественно. В сложенном состоянии он удерживается обычной скрученной проволокой – дешево, сердито, по-китайски.
В руке мышь сидит неплохо, но не идеально, хотя, как вы понимаете, здесь все очень и очень субъективно. Производитель уверяет, что она подходит для хвата любого типа – когтевого, ладонного, кончиками пальцев. Лично у меня при привычном ладонном незадействованной оказывается дальняя боковая кнопка – большой палец до нее чуть-чуть не дотягивается. В остальном же форма, размер и вес конкретно этой модели у меня нареканий не вызывают. Но поскольку у всех у нас размеры ладошек и привычки держать мышку разные, то настоятельно советую вам перед покупкой устроить приглянувшемуся девайсу тест-драйв. Коли все нравится – берите. В качестве бюджетного варианта игровой мыши Rival 95 вполне себя оправдывает.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Чтобы девяносто пятая начала просто работать, ее достаточно воткнуть в USB разъем вашего компьютера, но чтобы она сумела раскрыть весь свой геймерский потенциал по полной, для нее следует скачать фирменное программное обеспечение от SteelSeries под названием SteelSeries Engine 3, доступное на сайте производителя. Будучи установленным, оно тут же найдет вашу шестикнопочную зверушку, и та отобразится в главном окне приложения. Кликните на соответствующую вкладку, и откроется еще одно окно со всеми доступными для Rival 95 настройками.
В окне настроек справа от изображения мыши располагаются движки, управляющие чувствительностью сенсора, ускорением/замедлением курсора, сглаживанием углов и частотой опроса, которая варьируется от 125 до 1000 Гц. Ползунков, изменяющих чувствительность, два. С их помощью можно задать два значения cpi, между которыми позволяет переключаться кнопка, отвечающая за смену разрешения.
В левой части окна находится перечень кнопок и направлений вращения колесика, при помощи которого вы можете задать для каждого из них то или иное действие. Возможностей для перепрограммирования предостаточно, и они с лихвой перекрывают потребности среднестатистического геймера-любителя. Кроме того, вы можете создать свою собственную конфигурацию (то есть профиль) для любого из установленных у вас приложений и уже в рамках этой конфигурации настроить нужный режим работы сенсора и курсора мыши, подвесить на конкретные кнопки те или иные команды и макросы. При запуске соответствующего приложения активация актуальной для него конфигурации произойдет автоматически. Если у вас есть особо часто используемые программы, любимые игры и т.п., то SteelSeries Engine 3 позволяет настроить их запуск нажатием одной единственной кнопки компьютерного грызуна – просто привяжите к ней исполняемый файл. Аналогичным образом можно настроить активацию требуемой конфигурации мыши или горячих клавиш и команд вашей операционной системы (Windows или Mac). Можно также превратить кнопки Rival 95 в мультимедийные клавиши. А еще их можно заблокировать.
Создание макросов для Rival 95 осуществляется либо через Редактор макросов (окно Macro Editor), либо вживую, если ранее на одну из кнопок вы подвесили включение/выключение живой записи макроса. Время удержания каждой кнопки в зажатом состоянии и время задержки между нажатиями гибко редактируется. Переименовать любой из макросов также не составит труда. Особо отмечу, что макрос может включать в себя не только последовательность мышиных кнопок, но и клавиатурных клавиш. При этом вовсе не обязательно, чтобы оба девайса были от SteelSeries. У меня тестовый макрос исправно записался (а затем и выполнился) с участием родной для программы девяносто пятой мыши и клавиатуры Tesoro Colada.
ВЕРДИКТ
В целом Rival 95 – вполне достойная геймерская мышь эконом класса. Заботясь о бюджетности устройства, производители пожертвовали менее существенным – материалом корпуса и подсветкой – и сохранили более важное – недурственный для девайсов данной ценовой категории сенсор и свойственные более старшим моделям возможности. В итоге получился недорогой, но привлекательный продукт, который вполне устроит тех, кто не гонится за визуальными красивостями и избыточными наворотами, а делает ставку на простоту и функциональность. Хотя девяносто пятая позиционируется как мышь для правшей, симметричность формы и возможность программно заблокировать боковые кнопки делают ее пригодной и для левшей.
Из явных недостатков я бы отметила три: неприятный звук при быстрой прокрутке колесика вверх, отсутствие нейлоновой оплетки на кабеле и довольно-таки посредственную защиту от перегиба. Полагаю, все они являются следствием борьбы за удешевление модели и потому в какой-то мере оправданы.
К непоняткам с реальным физическим разрешением сенсора можно, наверное, относиться по-разному. Но поскольку редко кто использует в играх cpi выше 2000, я не стала бы слишком сильно ругать производителей за их маленькую маркетинговую хитрость.
Что же касается цены в России, явно завышенной, то тут сказался эффект монополиста – на территории нашей страны Rival 95 эксклюзивно представлена в одном единственном онлайн магазине. Впрочем, для господ, знающих толк в выгодных покупках, всегда есть AliExpress с бесплатной доставкой.
Взято: Тут
1