11021978
Что такое квилтинг: искусство создавать объёмные шедевры ( 30 фото )
Стеганые изделия в технике квилтинг не оставляют равнодушными ни мастера, ни того, кто видит затем готовую работу. От стежка к стежку рождаются красивые узоры на ткани!
Иглой по ткани можно рисовать точно так же, как и карандашом по бумаге. Вручную и на швейной машинке создаются невероятной красоты квилты — великолепные картины и панно, одеяла и пледы. Квилтинг начинающим может показаться несколько сложным видом рукоделия, но стоит попробовать, начав с небольших аксессуаров в этой интереснейшей технике — сумки, декоративные салфетки-подставки, косметички, и не заметите, как процесс увлечёт и заворожит вас.
ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИКА КВИЛТИНГ
В переводе с английского слово «quilting» (существительное) означает стёжка, выстегивание, стегание, а слово «quilt» (глагол) — стегать, простёгивать.
Техника квилтинг подразумевает процесс соединения и сшивания вместе нескольких слоёв материалов. Традиционно изделия, выполненные в технике квилтинг, состоят из трёх слоев:
— лицевая сторона (верх из основного материала);
— наполнитель (средний слой из синтепона, ватина, шерсти);
— подкладка (изнаночная сторона или спинка, обычно из однотонной или набивной ткани).
Все три слоя сшивают (стегают) вручную или на швейной машине, применяя свободно-ходовую стёжку, либо с помощью специализированной компьютерной программы.
Вручную слои соединяют, стегают с помощью иглы и нити, используя пяльца, на раме или на руках.
При свободно-ходовой стежке на бытовой или специализированной швейной машине узоры создаются путем передвижения ткани под иглой руками.
Компьютерную стежку выполняют специальные машины — longarm (лонгарм).
В производственных условиях стёжка выполняется многоигольными машинами.
Если в изделии, чаще и обычно, верхняя сторона собирается из лоскутков, то в этом случае идёт совмещение двух техник — квилтинга и пэчворка.
Принято считать, что и квилтинг, и пэчворк — это лоскутное шитьё. Однако пэчворк всё же ближе к лоскутному шитью. В результате этой техники получается цельное полотно, собранное из множества отдельных лоскутков разноцветных, как правило, хлопковых тканей. Более того, техника пэчворка более богата на рукодельные приемы. Чаще всего изделия в стиле пэчворк выполняются в один слой, либо на подкладке.
Квилтинг может включать в себя и лоскутную технику, и вышивку, и аппликацию. При этом главная отличительная особенность техники квилтинга заключается в том, что стёжка выполняется различными способами. Также квилтинг отличается объемностью, особой рельефностью и многослойностью изделий.
КАКИЕ ТКАНИ И НАПОЛНИТЕЛИ ПОДХОДЯТ ДЛЯ КВИЛТИНГА
Традиционно применяются хлопчатобумажные ткани. Если вы хотите использовать другие материалы, то лучше всего, если они будут одинаковыми по качеству, свойствам и плотности.
Для начинающих идеально подходит хлопок: детали изделия из них легко кроить и шить, а также они просты в уходе.
Лицевая сторона квилта обычно выкраивается из набивной ткани или выполняется в лоскутной технике, обратная сторона — цельная часть из подкладочной ткани. А между ними слой прокладочного материала, придающего объём изделию.
Самый практичный и удобный в работе приутюживающийся прокладочный материал (например, объемный флизелин с клеевым покрытием), который не смещается при выполнении стёжки.
Выбор прокладочного материала по составу напрямую зависит от вида квилта:
— из полиэстра (например, синтепон): рыхлый, хорошо стирается, удерживает тепло, бывает разной толщины и цвета, идеально подходит для стежки. Чем тоньше синтетический прокладочный материал, тем красивее получается узор ручной стежки, но менее выразительна структура самого квилта.
— хлопчатобумажный наполнитель (например, ватин): меньше подходит для ручной стежки из-за ощутимого сопротивления при проколе квилта иглой, но идеален для машинной. Хлопчатобумажный наполнитель, как правило, дает усадку от 2 до 5%. Поэтому перед раскроем его необходимо выстирать, хорошо высушить и проутюжить.
— прокладочные материалы смесового состава, например, из 80% хлопка и 20% полиэстра: хорош как для ручной, так и для машинной стежки.
— чистошерстяной наполнитель: очень теплый и мягкий, идеально подходит для изготовления пледов и одеял, «не сопротивляется» стежке. При использовании шерстяного наполнителя важно обратить внимание на тот факт, что частая стирка такого квилта неизбежно будет способствовать проникновению шерстяных волокон через ткань. Чтобы избежать подобного нюанса, между верхним слоем и прокладочным материалом, а также между нижним слоем и прокладочным материалом необходимо проложить слой из марлевки или другого тонкого хлопка.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
— Ткань для основы и подкладки
— Нитки для шитья и квилтинга
— Длинные иглы № 7 или 8 и иглы № 10 или 12 для квилтинга
— Толстая игла или шило
— Булавки для квилтинга и пэчворка или специальный клей для текстиля в аэрозольной упаковке (используется вместо или вместе с намёткой)
— Специальный наперсток для ручной стежки (металлический, с нескругленной верхней частью, ограниченной бортиком, или кожаный)
— Портновские ножницы
— Пяльцы или рамка для выполнения ручной стежки
— Специальная линейка для раскроя
— Колесико-резец
— Коврик для раскроя незаменим при работе колесиком-резцом, защищает рабочую поверхность стола. Не переносит высоких температур, хранить только в расправленном виде, воизбежании деформации. Чем больше коврик-подложка, тем лучше.
— Наполнитель
— Распарыватель
— Сантиметровая лента
— Маркер для выполнения разметки стёжки (мотивов стёжки) на ткани
ЧТО ТАКОЕ КВИЛТИНГ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ: МАШИННАЯ СТЁЖКА
Традиционная машинная стёжка выполняется прямой строчкой по параллельным линиям или линиям «решетки».
Для более изысканных моделей квилтов с более сложными узорами и замысловатыми мотивами самых необычных конфигураций стежки транспортер швейной машины опускается, чтобы изделие равномерно продвигалось под специальной лапкой. Здесь требуется определенный навык, чтобы достичь равномерности стежки.
При машинной стежке работа идет быстрее, но рельефные узоры выглядят чуть «жестче». Зато изделие можно украсить фантазийной стежкой с неограниченным количеством мотивов.
Художественная стежка всегда притягивает взгляды и внимание ценителей изделий ручной работы.
Во время свободно-ходовой стежки на швейной машине отключается нижний транспортер, а ткань передвигают руками. При этом стёжка производится без предварительно нанесенного рисунка на ткань. Таким образом, с помощью иглы швейной машины есть возможность создавать любой рисунок.
Главное в машинной стежке — научиться контролировать постоянную скорость шитья и плавность движений, а для этого понадобится терпение, усидчивость и много практики.
Если вы только постигаете квилтинг на швейной машинке для начинающих, узоры или мотивы стежки можно и нужно предварительно наносить ткань. Есть два простых способа как это легко сделать.
Перенести контуры рисунка стёжки на ткань «На просвет»
Этот способ подходит для ткани, которая пропускает свет и просвечивается.
Расположите шаблон с дизайном стежки на ровной стеклянной поверхности, сверху наложите ткань для квилта.
Снизу под стеклом включите фонарик и направьте свет на ткань, чтобы рисунок стежки было хорошо видно.
Перенесите контуры узора маркером на ткань. Теперь выполнить стёжку по нанесенному рисунку будет просто.
Для непросвечиваемых тканей и бумажных шаблонов с узорами стежки
Этот способ хорош для квилтов основная часть которых не лоскутная, а цельная, однотонная — стёжка будет главным украшением готового изделия, напоминая вышивку.
Поверх подготовленных материалов квилта наложить шаблон с дизайном стёжки и зафиксировать булавками.
Стежку выполнить прямо по бумажному шаблону. После аккуратно удалить шаблон, не повредив строчку.
ВИДЫ СТЁЖКИ И СТЕЖКИ
Контурная стёжка — выполняется вокруг мотива снаружи.
Отстрочка — выполняется вдоль линий стачивания деталей (лоскутков) близко ко шву внутри мотива.
Стёжка «в шов притачивания», также называется рельефной стёжкой.
Стёжка основы — выполняется широкими стежками в шов стачивания между лоскутными мотивами основы.
Стёжка узелками — одна из самых простых. Слои квилта скрепляют декоративными узелками из ниток. Этот вид стёжки хорош для соединения слоев очень толстых изделий, готовый квилт выглядит особенно объемным.
Стёжка «сашико» в лоскутном квилтинге встречается в качестве декоративной отделки — выполняется строчка, квилтинг прямыми стежками «вперед иголку» толстой нитью белого цвета на лоскутках цвета индиго. Традиционные узоры — геометрический орнамент, прямые, изогнутые линии и круги.
Фигурная стёжка позволяет подчеркнуть отдельные фрагменты узора самой ткани или узора, переведенного на однотонную либо цветную ткань. Особенно эффектно смотрится на больших квилтах. Ее выполняют вручную или на швейной машине.
Стёжка трапунто — итальянское название, обозначающее вышивку, когда детали, которые нужно выделить, прежде обшиваются и набиваются пряжей или ватой. В результате получается рельефный узор в виде орнамента. Этот вид стёжки имеет исключительно декоративное назначение.
Все фото: журналы Пэчворк ( Burda special) и Пэчворк (Моё любимое хобби)
Иглой по ткани можно рисовать точно так же, как и карандашом по бумаге. Вручную и на швейной машинке создаются невероятной красоты квилты — великолепные картины и панно, одеяла и пледы. Квилтинг начинающим может показаться несколько сложным видом рукоделия, но стоит попробовать, начав с небольших аксессуаров в этой интереснейшей технике — сумки, декоративные салфетки-подставки, косметички, и не заметите, как процесс увлечёт и заворожит вас.
ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИКА КВИЛТИНГ
В переводе с английского слово «quilting» (существительное) означает стёжка, выстегивание, стегание, а слово «quilt» (глагол) — стегать, простёгивать.
Техника квилтинг подразумевает процесс соединения и сшивания вместе нескольких слоёв материалов. Традиционно изделия, выполненные в технике квилтинг, состоят из трёх слоев:
— лицевая сторона (верх из основного материала);
— наполнитель (средний слой из синтепона, ватина, шерсти);
— подкладка (изнаночная сторона или спинка, обычно из однотонной или набивной ткани).
Все три слоя сшивают (стегают) вручную или на швейной машине, применяя свободно-ходовую стёжку, либо с помощью специализированной компьютерной программы.
Вручную слои соединяют, стегают с помощью иглы и нити, используя пяльца, на раме или на руках.
При свободно-ходовой стежке на бытовой или специализированной швейной машине узоры создаются путем передвижения ткани под иглой руками.
Компьютерную стежку выполняют специальные машины — longarm (лонгарм).
В производственных условиях стёжка выполняется многоигольными машинами.
Если в изделии, чаще и обычно, верхняя сторона собирается из лоскутков, то в этом случае идёт совмещение двух техник — квилтинга и пэчворка.
Принято считать, что и квилтинг, и пэчворк — это лоскутное шитьё. Однако пэчворк всё же ближе к лоскутному шитью. В результате этой техники получается цельное полотно, собранное из множества отдельных лоскутков разноцветных, как правило, хлопковых тканей. Более того, техника пэчворка более богата на рукодельные приемы. Чаще всего изделия в стиле пэчворк выполняются в один слой, либо на подкладке.
Квилтинг может включать в себя и лоскутную технику, и вышивку, и аппликацию. При этом главная отличительная особенность техники квилтинга заключается в том, что стёжка выполняется различными способами. Также квилтинг отличается объемностью, особой рельефностью и многослойностью изделий.
КАКИЕ ТКАНИ И НАПОЛНИТЕЛИ ПОДХОДЯТ ДЛЯ КВИЛТИНГА
Традиционно применяются хлопчатобумажные ткани. Если вы хотите использовать другие материалы, то лучше всего, если они будут одинаковыми по качеству, свойствам и плотности.
Для начинающих идеально подходит хлопок: детали изделия из них легко кроить и шить, а также они просты в уходе.
Лицевая сторона квилта обычно выкраивается из набивной ткани или выполняется в лоскутной технике, обратная сторона — цельная часть из подкладочной ткани. А между ними слой прокладочного материала, придающего объём изделию.
Самый практичный и удобный в работе приутюживающийся прокладочный материал (например, объемный флизелин с клеевым покрытием), который не смещается при выполнении стёжки.
Выбор прокладочного материала по составу напрямую зависит от вида квилта:
— из полиэстра (например, синтепон): рыхлый, хорошо стирается, удерживает тепло, бывает разной толщины и цвета, идеально подходит для стежки. Чем тоньше синтетический прокладочный материал, тем красивее получается узор ручной стежки, но менее выразительна структура самого квилта.
— хлопчатобумажный наполнитель (например, ватин): меньше подходит для ручной стежки из-за ощутимого сопротивления при проколе квилта иглой, но идеален для машинной. Хлопчатобумажный наполнитель, как правило, дает усадку от 2 до 5%. Поэтому перед раскроем его необходимо выстирать, хорошо высушить и проутюжить.
— прокладочные материалы смесового состава, например, из 80% хлопка и 20% полиэстра: хорош как для ручной, так и для машинной стежки.
— чистошерстяной наполнитель: очень теплый и мягкий, идеально подходит для изготовления пледов и одеял, «не сопротивляется» стежке. При использовании шерстяного наполнителя важно обратить внимание на тот факт, что частая стирка такого квилта неизбежно будет способствовать проникновению шерстяных волокон через ткань. Чтобы избежать подобного нюанса, между верхним слоем и прокладочным материалом, а также между нижним слоем и прокладочным материалом необходимо проложить слой из марлевки или другого тонкого хлопка.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
— Ткань для основы и подкладки
— Нитки для шитья и квилтинга
— Длинные иглы № 7 или 8 и иглы № 10 или 12 для квилтинга
— Толстая игла или шило
— Булавки для квилтинга и пэчворка или специальный клей для текстиля в аэрозольной упаковке (используется вместо или вместе с намёткой)
— Специальный наперсток для ручной стежки (металлический, с нескругленной верхней частью, ограниченной бортиком, или кожаный)
— Портновские ножницы
— Пяльцы или рамка для выполнения ручной стежки
— Специальная линейка для раскроя
— Колесико-резец
— Коврик для раскроя незаменим при работе колесиком-резцом, защищает рабочую поверхность стола. Не переносит высоких температур, хранить только в расправленном виде, воизбежании деформации. Чем больше коврик-подложка, тем лучше.
— Наполнитель
— Распарыватель
— Сантиметровая лента
— Маркер для выполнения разметки стёжки (мотивов стёжки) на ткани
ЧТО ТАКОЕ КВИЛТИНГ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ: МАШИННАЯ СТЁЖКА
Традиционная машинная стёжка выполняется прямой строчкой по параллельным линиям или линиям «решетки».
Для более изысканных моделей квилтов с более сложными узорами и замысловатыми мотивами самых необычных конфигураций стежки транспортер швейной машины опускается, чтобы изделие равномерно продвигалось под специальной лапкой. Здесь требуется определенный навык, чтобы достичь равномерности стежки.
При машинной стежке работа идет быстрее, но рельефные узоры выглядят чуть «жестче». Зато изделие можно украсить фантазийной стежкой с неограниченным количеством мотивов.
Художественная стежка всегда притягивает взгляды и внимание ценителей изделий ручной работы.
Во время свободно-ходовой стежки на швейной машине отключается нижний транспортер, а ткань передвигают руками. При этом стёжка производится без предварительно нанесенного рисунка на ткань. Таким образом, с помощью иглы швейной машины есть возможность создавать любой рисунок.
Главное в машинной стежке — научиться контролировать постоянную скорость шитья и плавность движений, а для этого понадобится терпение, усидчивость и много практики.
Если вы только постигаете квилтинг на швейной машинке для начинающих, узоры или мотивы стежки можно и нужно предварительно наносить ткань. Есть два простых способа как это легко сделать.
Перенести контуры рисунка стёжки на ткань «На просвет»
Этот способ подходит для ткани, которая пропускает свет и просвечивается.
Расположите шаблон с дизайном стежки на ровной стеклянной поверхности, сверху наложите ткань для квилта.
Снизу под стеклом включите фонарик и направьте свет на ткань, чтобы рисунок стежки было хорошо видно.
Перенесите контуры узора маркером на ткань. Теперь выполнить стёжку по нанесенному рисунку будет просто.
Для непросвечиваемых тканей и бумажных шаблонов с узорами стежки
Этот способ хорош для квилтов основная часть которых не лоскутная, а цельная, однотонная — стёжка будет главным украшением готового изделия, напоминая вышивку.
Поверх подготовленных материалов квилта наложить шаблон с дизайном стёжки и зафиксировать булавками.
Стежку выполнить прямо по бумажному шаблону. После аккуратно удалить шаблон, не повредив строчку.
ВИДЫ СТЁЖКИ И СТЕЖКИ
Контурная стёжка — выполняется вокруг мотива снаружи.
Отстрочка — выполняется вдоль линий стачивания деталей (лоскутков) близко ко шву внутри мотива.
Стёжка «в шов притачивания», также называется рельефной стёжкой.
Стёжка основы — выполняется широкими стежками в шов стачивания между лоскутными мотивами основы.
Стёжка узелками — одна из самых простых. Слои квилта скрепляют декоративными узелками из ниток. Этот вид стёжки хорош для соединения слоев очень толстых изделий, готовый квилт выглядит особенно объемным.
Стёжка «сашико» в лоскутном квилтинге встречается в качестве декоративной отделки — выполняется строчка, квилтинг прямыми стежками «вперед иголку» толстой нитью белого цвета на лоскутках цвета индиго. Традиционные узоры — геометрический орнамент, прямые, изогнутые линии и круги.
Фигурная стёжка позволяет подчеркнуть отдельные фрагменты узора самой ткани или узора, переведенного на однотонную либо цветную ткань. Особенно эффектно смотрится на больших квилтах. Ее выполняют вручную или на швейной машине.
Стёжка трапунто — итальянское название, обозначающее вышивку, когда детали, которые нужно выделить, прежде обшиваются и набиваются пряжей или ватой. В результате получается рельефный узор в виде орнамента. Этот вид стёжки имеет исключительно декоративное назначение.
Все фото: журналы Пэчворк ( Burda special) и Пэчворк (Моё любимое хобби)
Взято: Тут
169