sanderkelevra
Рецензия на пятый сезон сериала «Эпизоды» ( 5 фото + 1 видео )
Печально, что все хорошее когда-нибудь заканчивается, но «Эпизоды» хотя бы закончились на высокой ноте, не растеряв своего фирменного сатирического юмора.
Мэтт ЛеБлан становится ведущим популярного шоу «Ящик», шоураннером которого является его давний враг Мерк (Джон Панков), вновь поймавший птицу удачи за хвост. Семейная пара англичан-сценаристов Шон и Беверли Линкольн (Стивен Мэнган и Тамсин Грегг) пишут сериал, шоураннером которого является их давний «друг» Тим, когда-то отстраненный от совместной работы за тотальную профнепригодность. А Кэрол (Кэтлин Роуз Перкинс), уволенная с канала после романа с начальницей и получившая таким образом «волчий билет» на работу в Голливуде, не выходит из дома, обрастая грязью и долгами.
Сериал «Эпизоды» никогда не демонстрировал сногсшибательных рейтингов, но всегда имел очень лояльную аудиторию – все-таки комедийные шоу о закулисье телевизионной индустрии, ловко смешивающие британские колкости и американские гэги, на дороге не валяются. Тем более такие, где Мэтт ЛеБлан играет сам себя – средней руки знаменитость, до сих пор почивающую на лаврах «Друзей». Понятно, что этот образ обаятельного, но вусмерть эгоистичного засранца имеет мало общего с настоящим ЛеБланом, но тем интереснее наблюдать за тем, с каким наслаждением актер доводит этого «реально придуманного» персонажа до экстрима.
О том, что пятый сезон «Эпизодов» станет для шоу последним, было объявлено заранее, и сериал действительно заканчивается – в финале последней, седьмой серии он закольцовывает события, пусть и делает это несколько натужно и вынужденно, как будто авторы сериала очень не хотели закругляться. Их нельзя не понять – безусловно, в глобальном смысле шоу уже несколько сезонов топчется на месте и ходит кругами, но у сценаристов все еще достаточно пороха для того, чтобы снова и снова «поджигать» диалоги, да и обаяния персонажей хватило бы еще на несколько лет. Хотя, конечно, в каком-то смысле это правильно – раскланиваться при первых признаках старения, а не безвольным трупом, из которого высосали всю жизнь.
В пилоте «Эпизодов» роль, которую в сериале исполняет Тамсин Грегг, играла Клэр Форлани
Чем же конкретно порадует пятый сезон «Эпизодов» и чем он отличается от предыдущих? Не отличается, к счастью, практически ничем – это по-прежнему острая на язык сатира на нравы шоу-бизнеса, в этом сезоне остро высмеивающая всевозможные реалити (то самое шоу «Коробка», которое ведет ЛеБлан, абсолютно безумно) и посвящающая нас в закулисье сценарной работы. Так, Беверли и Шон вынуждены терпеть тиранию своего бывшего соавтора-бездаря, который на совместных сессиях изматывает их терпение кулинарными изысками, бесконечными рассказами о своем домашнем любимце и удивительно дурацкими идеями.
Единственное, что несколько охлаждает, это общее ощущение не продолжения, а заключения – своеобразного эпилога, который не развивает сюжетные линии, а потихоньку их закругляет, чтобы в конце концов свести все сюжетные ниточки в один узелок. В этом сезоне даже не появляется ни одного нового персонажа! И тем не менее это были прекрасные пять сезонов (разве что только второй сезон слегка накренился в сторону «мыла»), которые никуда от нас не денутся и, думается, прекрасно выдержат неоднократный пересмотр. А вот для Мэтта ЛеБлана вновь настают черные дни – где он еще найдет такую мясистую роль (за четыре первых сезона «Эпизодов» он получил награду и номинацию на «Золотой глобус» плюс четыре номинации на «Эмми» – это, между прочим, больше, чем за десять сезонов «Друзей»), непонятно.
Мэтт ЛеБлан становится ведущим популярного шоу «Ящик», шоураннером которого является его давний враг Мерк (Джон Панков), вновь поймавший птицу удачи за хвост. Семейная пара англичан-сценаристов Шон и Беверли Линкольн (Стивен Мэнган и Тамсин Грегг) пишут сериал, шоураннером которого является их давний «друг» Тим, когда-то отстраненный от совместной работы за тотальную профнепригодность. А Кэрол (Кэтлин Роуз Перкинс), уволенная с канала после романа с начальницей и получившая таким образом «волчий билет» на работу в Голливуде, не выходит из дома, обрастая грязью и долгами.
Сериал «Эпизоды» никогда не демонстрировал сногсшибательных рейтингов, но всегда имел очень лояльную аудиторию – все-таки комедийные шоу о закулисье телевизионной индустрии, ловко смешивающие британские колкости и американские гэги, на дороге не валяются. Тем более такие, где Мэтт ЛеБлан играет сам себя – средней руки знаменитость, до сих пор почивающую на лаврах «Друзей». Понятно, что этот образ обаятельного, но вусмерть эгоистичного засранца имеет мало общего с настоящим ЛеБланом, но тем интереснее наблюдать за тем, с каким наслаждением актер доводит этого «реально придуманного» персонажа до экстрима.
О том, что пятый сезон «Эпизодов» станет для шоу последним, было объявлено заранее, и сериал действительно заканчивается – в финале последней, седьмой серии он закольцовывает события, пусть и делает это несколько натужно и вынужденно, как будто авторы сериала очень не хотели закругляться. Их нельзя не понять – безусловно, в глобальном смысле шоу уже несколько сезонов топчется на месте и ходит кругами, но у сценаристов все еще достаточно пороха для того, чтобы снова и снова «поджигать» диалоги, да и обаяния персонажей хватило бы еще на несколько лет. Хотя, конечно, в каком-то смысле это правильно – раскланиваться при первых признаках старения, а не безвольным трупом, из которого высосали всю жизнь.
В пилоте «Эпизодов» роль, которую в сериале исполняет Тамсин Грегг, играла Клэр Форлани
Чем же конкретно порадует пятый сезон «Эпизодов» и чем он отличается от предыдущих? Не отличается, к счастью, практически ничем – это по-прежнему острая на язык сатира на нравы шоу-бизнеса, в этом сезоне остро высмеивающая всевозможные реалити (то самое шоу «Коробка», которое ведет ЛеБлан, абсолютно безумно) и посвящающая нас в закулисье сценарной работы. Так, Беверли и Шон вынуждены терпеть тиранию своего бывшего соавтора-бездаря, который на совместных сессиях изматывает их терпение кулинарными изысками, бесконечными рассказами о своем домашнем любимце и удивительно дурацкими идеями.
Единственное, что несколько охлаждает, это общее ощущение не продолжения, а заключения – своеобразного эпилога, который не развивает сюжетные линии, а потихоньку их закругляет, чтобы в конце концов свести все сюжетные ниточки в один узелок. В этом сезоне даже не появляется ни одного нового персонажа! И тем не менее это были прекрасные пять сезонов (разве что только второй сезон слегка накренился в сторону «мыла»), которые никуда от нас не денутся и, думается, прекрасно выдержат неоднократный пересмотр. А вот для Мэтта ЛеБлана вновь настают черные дни – где он еще найдет такую мясистую роль (за четыре первых сезона «Эпизодов» он получил награду и номинацию на «Золотой глобус» плюс четыре номинации на «Эмми» – это, между прочим, больше, чем за десять сезонов «Друзей»), непонятно.
Взято: Тут
2