sanderkelevra
Рецензия на фильм Шакалы ( 5 фото + 1 видео )
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Парня по имени Джастин (Бен Салливан) тормозят на дороге двое неизвестных в масках. Они связывают свою жертву и привозят в большой загородный дом, где его уже ждут… его родные. Как выясняется, какое-то время назад Джастин попал под влияние опасного культа, и теперь он называет себя Танатос и грозит родственникам кровавой расправой, ведь вот-вот за ним явятся его новоиспеченные братья и сестры. И с наступлением ночи его «пророчество» сбывается – к дому стекаются мрачные вооруженные личности…
На бумаге этот проект смотрится, как настоящий бриллиант – беспроигрышная смесь «Нападения на 13-й участок» и «Незнакомцев», в которой сразу несколько многообещающих рычагов, за которые можно крайне эффектно подергать. Например, в семье Джастина нет идиллии – родители (Джонатон Шах и Дебора Кара Ангер) развелись, а его старший брат всегда был заносчивым эгоистичным говнюком. Также к родным парня прилагается его девушка с грудной дочерью, которая, с одной стороны, хочет вернуть Джастина, но с другой – крепко задумывается, когда тот начинает грозить малышке жестокой смертью. Да и сам Джастин, как вы уже могли понять, не горит желанием возвращаться в лоно семьи, откровенно насмехается над слезами родных и обещает им скорую кровавую расправу.
Это очень удачная фабула, которую можно крутить в любую сторону, но режиссер Кевин Гротерт и сценарист Джаред Ривет раз за разом отказываются от открывающихся возможностей и выбирают как можно более стерильный путь. Европейцы сделали бы из этого экстремальный хоррор, американские инди-профи углубились бы в психологическое противостояние с близким человеком, которому промыли мозги, но Гротерт и Ривет на эти вещи не отвлекаются, и фильм у них в итоге получается пустым и безэмоциональным – обещания небывалых зверств так толком и не сбываются, а вся психология размывается невнятным финальным поворотом.
Не помогает картине и тот факт, что герои выведены либо пустыми, либо раздражающими людьми. Они истерят, ругаются, игнорируют здравый смысл и придумывают «планы спасения», один другого идиотичнее. Единственный внятный персонаж в исполнении Стивена Дорфа (он играет наемника, который специализируется на возвращении в общество людей с «промытыми мозгами») быстро сходит с дистанции, так что происходящее дальше превращается в глуповатый «переполох в курятнике».
Выше уже был намек на то, что фильм далеко не такой брутальный, как хотелось бы, и это тоже смотрится как слабость со стороны авторов – ценители «пыточного порно» не найдут здесь для себя ничего интересного. Оставляет желать лучшего и актерская игра – Дебора Кара Ангер с возрастом превратилась в безэмоциональную мумию, Джонатон Шах лениво отыгрывается харизмой, а весьма эффектный в образе психанутого фанатика Бен Салливан не может вытянуть фильм за всех.
Режиссер Кевин Гротерт – один из тех, кто стоял у истоков франшизы «Пила» (он монтировал все части до пятой включительно и лично снял шестую и седьмую ленты цикла), но его режиссерские проекты оставляют желать лучшего – ни «Джезабель», ни «Видения» широкой публике, как говорится, не зашли. Не станут исключением и «Шакалы», и это тем хуже, что изначально проект выглядел крайне многообещающим. Мало кому удается делать конфетки из дерьма, но, если Гротерт не умеет делать конфетки из конфеток, это повод серьезно задуматься.
Парня по имени Джастин (Бен Салливан) тормозят на дороге двое неизвестных в масках. Они связывают свою жертву и привозят в большой загородный дом, где его уже ждут… его родные. Как выясняется, какое-то время назад Джастин попал под влияние опасного культа, и теперь он называет себя Танатос и грозит родственникам кровавой расправой, ведь вот-вот за ним явятся его новоиспеченные братья и сестры. И с наступлением ночи его «пророчество» сбывается – к дому стекаются мрачные вооруженные личности…
На бумаге этот проект смотрится, как настоящий бриллиант – беспроигрышная смесь «Нападения на 13-й участок» и «Незнакомцев», в которой сразу несколько многообещающих рычагов, за которые можно крайне эффектно подергать. Например, в семье Джастина нет идиллии – родители (Джонатон Шах и Дебора Кара Ангер) развелись, а его старший брат всегда был заносчивым эгоистичным говнюком. Также к родным парня прилагается его девушка с грудной дочерью, которая, с одной стороны, хочет вернуть Джастина, но с другой – крепко задумывается, когда тот начинает грозить малышке жестокой смертью. Да и сам Джастин, как вы уже могли понять, не горит желанием возвращаться в лоно семьи, откровенно насмехается над слезами родных и обещает им скорую кровавую расправу.
Это очень удачная фабула, которую можно крутить в любую сторону, но режиссер Кевин Гротерт и сценарист Джаред Ривет раз за разом отказываются от открывающихся возможностей и выбирают как можно более стерильный путь. Европейцы сделали бы из этого экстремальный хоррор, американские инди-профи углубились бы в психологическое противостояние с близким человеком, которому промыли мозги, но Гротерт и Ривет на эти вещи не отвлекаются, и фильм у них в итоге получается пустым и безэмоциональным – обещания небывалых зверств так толком и не сбываются, а вся психология размывается невнятным финальным поворотом.
Не помогает картине и тот факт, что герои выведены либо пустыми, либо раздражающими людьми. Они истерят, ругаются, игнорируют здравый смысл и придумывают «планы спасения», один другого идиотичнее. Единственный внятный персонаж в исполнении Стивена Дорфа (он играет наемника, который специализируется на возвращении в общество людей с «промытыми мозгами») быстро сходит с дистанции, так что происходящее дальше превращается в глуповатый «переполох в курятнике».
Выше уже был намек на то, что фильм далеко не такой брутальный, как хотелось бы, и это тоже смотрится как слабость со стороны авторов – ценители «пыточного порно» не найдут здесь для себя ничего интересного. Оставляет желать лучшего и актерская игра – Дебора Кара Ангер с возрастом превратилась в безэмоциональную мумию, Джонатон Шах лениво отыгрывается харизмой, а весьма эффектный в образе психанутого фанатика Бен Салливан не может вытянуть фильм за всех.
Режиссер Кевин Гротерт – один из тех, кто стоял у истоков франшизы «Пила» (он монтировал все части до пятой включительно и лично снял шестую и седьмую ленты цикла), но его режиссерские проекты оставляют желать лучшего – ни «Джезабель», ни «Видения» широкой публике, как говорится, не зашли. Не станут исключением и «Шакалы», и это тем хуже, что изначально проект выглядел крайне многообещающим. Мало кому удается делать конфетки из дерьма, но, если Гротерт не умеет делать конфетки из конфеток, это повод серьезно задуматься.
Взято: Тут
1