sanderkelevra
Фильмы, совершенно неожиданно получившие главный приз Оскара ( 10 фото )
Тема «Оскар предсказуем» поднимается из года в год. Большинство людей считает, что эта премия слишком консервативна и почти никогда не дает призов рискованным фильмам. Чаще всего награду получают классические картины, с классической историей и сюжетом. Нет, чаще всего заслуженно получают, но за бортом внимания остаются отличные фильмы, не укладывающиеся в шаблон «Оскара» — «драмы, освещающие социальные проблемы». Но иногда они все же прорываются. Титр предлагает вашему вниманию десяток таких лент.
Молчание ягнят (1992)
Единственный фильм ужасов, получивший главную награду премии. За все годы существования «Оскара» только три таких картины были выдвинуты на нее: эта, «Шестое чувство» и «Изгоняющий дьявола». Этот жанр очень неудобен для киноакадемиков, он мрачный, жестокий, темный. Учитывая, что в тот год «Молчанию» противостояли куда более очевидные кандидаты на победу — это просто чудо, что статуэтку присудили ему.
Бердмэн (2015)
Мрачная сюрреалистичная черная комедия, нацеленная на узкую аудиторию. Что вообще не соответствует типовому фильму, обласканному киноакадемией. Хотя в 2015 году за «Оскар» по большому счету боролись две картины, и обе они были необычными для него. «Отрочество» было бы не менее неожиданным.
Властелин колец: Возвращение Короля (2004)
Большой бюджетный блокбастер. Да еще и часть киноэпопеи. В двухтысячном это удалось «Гладиатору», но согласитесь, это все же большая разница. Один — историческая драма, другой — фэнтези (притом третья её часть).
Полуночный ковбой (1970)
Единственный фильм с главной наградой и рейтингом X. В те годы этот рейтинг не был чем-то из ряда вон выходящим для кино, но фильм поднимал вопросы, которые выбивали из зоны комфорта консервативных членов киноакадемии.
Красота по-американски (2000)
Смелый, новаторский, мрачный и комический. В тот год конкуренцию ему составляла «Зеленая миля», например. А крутая и отличная лента «Правила виноделов» как раз идеально подходила под типовой «лучший фильм». Победа «Красоты...» была удивительной и совершенно неожиданной.
Ребекка (1941)
Это конечно не «Молчания ягнят» и вообще не ужас, а просто триллер, но и они не частые гости «Оскара». А уж тем более тогда. Многие кинокритики до сих пор считают, что это единственный настоящий саспенс, когда либо выигрывавший главный приз киноакадемии. Предубеждение против этого жанра сильно до сих пор.
Артист (2012)
Немой и черно-белый фильм снятый в 21-м веке. С неизвестными актерами и неизвестным режиссером. Такое прямо артхаусное кино, к которому кинокритики относятся, конечно, с уважением, но наград обычно не дают.
Энни Холл (1978)
Фильмы Вуди Аллена обычно бывают хороши в категориях про сценарии. Они легкие, простые, комедийные. Но киноакадемики не голосуют за них в более важных номинациях. Потому что как романтическая комедия может быть «лучшим фильмом»?
Марти (1956)
К тому времени, когда «Марти» был выпущен, философией киноакадемии уже было «чем больше, тем лучше». В ход пошли бюджеты и масштабы. Победителями тех лет были экстравагантные, кричащие и чрезвычайно впечатляющие фильмы. А эта лента была скромной, с маленьким бюджетиком, опиралась не на зрелищность, а на умный и тонкий сценарий. Сейчас мы наблюдаем то же самое. Киноакадемики говорят своё «нет» малобюджетному кино и голосуют за эффектность и масштаб.
Старикам тут не место (2008)
Жанр этого фильма — «нео-вестерн-триллер». Вестерн — плохо для «Оскара», триллер — плохо для «Оскара», современная трактовка старых жанров — еще хуже для «Оскара». С точки зрения получения наград на крупных и титульных кинофестивалях, это был мертворожденный проект. Его прокатил и «Золотой глобус», и BAFTA. И в конкурентах этой ленты было совершенно классическое кино «Искупление». А гляди ж ты!
Молчание ягнят (1992)
Единственный фильм ужасов, получивший главную награду премии. За все годы существования «Оскара» только три таких картины были выдвинуты на нее: эта, «Шестое чувство» и «Изгоняющий дьявола». Этот жанр очень неудобен для киноакадемиков, он мрачный, жестокий, темный. Учитывая, что в тот год «Молчанию» противостояли куда более очевидные кандидаты на победу — это просто чудо, что статуэтку присудили ему.
Бердмэн (2015)
Мрачная сюрреалистичная черная комедия, нацеленная на узкую аудиторию. Что вообще не соответствует типовому фильму, обласканному киноакадемией. Хотя в 2015 году за «Оскар» по большому счету боролись две картины, и обе они были необычными для него. «Отрочество» было бы не менее неожиданным.
Властелин колец: Возвращение Короля (2004)
Большой бюджетный блокбастер. Да еще и часть киноэпопеи. В двухтысячном это удалось «Гладиатору», но согласитесь, это все же большая разница. Один — историческая драма, другой — фэнтези (притом третья её часть).
Полуночный ковбой (1970)
Единственный фильм с главной наградой и рейтингом X. В те годы этот рейтинг не был чем-то из ряда вон выходящим для кино, но фильм поднимал вопросы, которые выбивали из зоны комфорта консервативных членов киноакадемии.
Красота по-американски (2000)
Смелый, новаторский, мрачный и комический. В тот год конкуренцию ему составляла «Зеленая миля», например. А крутая и отличная лента «Правила виноделов» как раз идеально подходила под типовой «лучший фильм». Победа «Красоты...» была удивительной и совершенно неожиданной.
Ребекка (1941)
Это конечно не «Молчания ягнят» и вообще не ужас, а просто триллер, но и они не частые гости «Оскара». А уж тем более тогда. Многие кинокритики до сих пор считают, что это единственный настоящий саспенс, когда либо выигрывавший главный приз киноакадемии. Предубеждение против этого жанра сильно до сих пор.
Артист (2012)
Немой и черно-белый фильм снятый в 21-м веке. С неизвестными актерами и неизвестным режиссером. Такое прямо артхаусное кино, к которому кинокритики относятся, конечно, с уважением, но наград обычно не дают.
Энни Холл (1978)
Фильмы Вуди Аллена обычно бывают хороши в категориях про сценарии. Они легкие, простые, комедийные. Но киноакадемики не голосуют за них в более важных номинациях. Потому что как романтическая комедия может быть «лучшим фильмом»?
Марти (1956)
К тому времени, когда «Марти» был выпущен, философией киноакадемии уже было «чем больше, тем лучше». В ход пошли бюджеты и масштабы. Победителями тех лет были экстравагантные, кричащие и чрезвычайно впечатляющие фильмы. А эта лента была скромной, с маленьким бюджетиком, опиралась не на зрелищность, а на умный и тонкий сценарий. Сейчас мы наблюдаем то же самое. Киноакадемики говорят своё «нет» малобюджетному кино и голосуют за эффектность и масштаб.
Старикам тут не место (2008)
Жанр этого фильма — «нео-вестерн-триллер». Вестерн — плохо для «Оскара», триллер — плохо для «Оскара», современная трактовка старых жанров — еще хуже для «Оскара». С точки зрения получения наград на крупных и титульных кинофестивалях, это был мертворожденный проект. Его прокатил и «Золотой глобус», и BAFTA. И в конкурентах этой ленты было совершенно классическое кино «Искупление». А гляди ж ты!
Взято: Тут
1