sanderkelevra
Стиль, авангард и индивидуальность ( 20 фото )
За время своего существования, модный дом Maison Margiela завоевал статус одного из самых авангардных. За свою карьеру дизайнер-экспериментатор заработал себе имя создателя невероятных вещей и шоу-программ. Бренд у большинства модных критиков ассоциируется с созданием высокой интеллектуальной моды. А сам дизайнер, основатель марки, поставил перед собой цель не только создать вещь, но и воплотить в ней определенною идею.
Сохранить инкогнито Фотографий дизайнера нет в модных журналах. Опубликованы только снимки с человеком, который, предположительно, является дизайнером Мартином Маржела. Он не дает интервью журналистам, не позирует на «камеру», и старается поддерживать созданный им же самим образ Кутюрье-невидимки. Даже лица моделей, демонстрирующих работы модного дома, посетители не видят – они почти полностью скрыты дополнительными элементами – черной повязкой на глазах, капроновым чулком, шапкой, расшитой стразами.
Кутюрье постарался, чтобы вся его жизнь и творческий процесс были окутаны пеленой тайны для поклонников. Вся его публичная жизнь похожа на пазлы – журналисты собирают незначительные фрагменты и пытаются составить из них представление о личности бельгийца. Ведь официальных данных о своем создателе модный дом Maison Martin Margiela не предоставляет.
Представители бренда утверждают, что внешность и привычки дизайнера не имеют ничего общего с творческим процессом создания одежды. Поэтому приватность его жизни способствует восприятию его творений в силу вкуса поклонников Мартина Маржела, а не впечатлениями от личности создателя или его команды.
Биография дизайнера
Родился основатель марки в Бельгии. Дата рождения – 9 апреля 1957 года. Поступил и учился на факультет Fashion Department. Выпустившись из учреждения будущий Кутюрье получил работу ассистента у знаменитого мэтра моды Жан-Поля Готье. Это был его первый опыт работы в сфере фешн индустрии. По слухам, за время работы ассистентом у модного дизайнера, Мартин ощутил все негативные стороны назойливости журналистов, описывающих его жизнь. В те времена он решил выбрать для себя образ дизайнера-невидимки.
1988 года состоялось знакомство будущего модельера и Д. Мейренс (владелицы брюссельского бутика модной одежды). Она утверждала, что более талантливого и перспективного Кутюрье еще не встречала. Эти слова стали судьбоносными в жизни Мартина. Ведь он вместе с Д. Мейренс основывает новый бренд одежды под названием Maison Martin Margiela. А через год после основания, в 1989 году, выпустил свою первую весенне-летнюю коллекцию.
Личность-аноним
Мартин Маржела – таинственная личность современности. Он никогда не выходит к зрителям в конце презентации новой коллекции, не посещает светские мероприятия. Те немногочисленные интервью, которые удалось получить журналистам, дизайнер давал по электронной почте или факсу. При этом в последних таких общениях со СМИ, Мартин предпочитает использовать местоимение «мы» - от имени всей команды модного дома.
Кроме того, безличность всегда считалась одной из особенностей бренда. А желание Маржелы не привлекать к своей персоне внимание, сработало прямо противоположно ожиданиям. Приватность за годы работы модного дома стала неотъемлемой частью каждой коллекции. Но, несмотря на это, Maison Martin Margiela продолжает удивлять поклонников новаторским подходом к показам. Так, на премьере коллекции под названием Haute Couture (весна-лето 2012-2013) не было ни одного зрителя. Дизайнер не пригласил гостей на это событие. Модели дефилировали в совершенно пустом зале. А зрители смогли оценить одежду из этой коллекции только по видео. Это был переворот в мире моды – раньше, за всю историю подиума, такого никто не делал.
К девушкам, демонстрирующим модели, у дизайнера свой особый подход. Большинство показов проходит с закрытыми лицами манекенщиц. Это своеобразный призыв создателя коллекции обращать внимание зрителей только на фасон и детали одежды, а не красоту манекенщиц. Полоска обычной черной ткани, закрывающая глаза моделей, стала уже узнаваемым почерком показов Maison Martin Margiela. В 2007 году, в рамках выхода восьмой линии одежды бренда, дизайнер презентовал очки-полоску под названием L’incognito. А критики определили новинку как очередной способ воплощения анонимности Мастера.
Особое отношение у дизайнера к имени. Основа философии бренда – это отсутствие товарных знаков на одежде. Никто не должен сразу догадаться, кто выпустил платье. Однако этот подход со временем начал играть не так, как было запланировано изначально – вещи, созданные Маржелой стали узнавать с первого взгляда. В мире создателей моды есть ряд правил, которые нарушать нельзя. Одно из них – наличие лейбла на изделиях.
На бирках модного дома, кроме известного названия Maison Martin Margiela, присутствует набор цифр. Каждая из них несет свой особый смысл, обозначая конкретную линейку бренда. Например, женская обувь маркируется цифрой 22. А базовый мужской гардероб – 10. Цифра, определяющая, к какой линейке изделий марки относиться изделие, обводиться кружочком. Бирка пришивается так, что на лицевой части вещи остаются четыре стежка.
Так дизайнер намекает на возможность избавиться от стереотипов – отпороть лейбл и сделать дизайнерское изделие безымянным. Однако никто из людей не собирается. Более того, 4 стежка на спине – это еще одна изюминка от самой таинственной марки.
Все в белом - еще одна отличительная черта марки
Во всех бутиках Maison Martin Margiela стены и интерьер выдержаны в белом цвете, все члены команды известного модного дома носит белоснежные халаты. Все начиналось с первых показов, когда у молодого дизайнера не было денег на организацию достойного шоу. Вся мебель для презентаций бралась у знакомых, находилась на улице или барахолках. Чтобы хоть как-то освежить, обновить вид потрепанных стульев, диванов, Мартин решил выкрасить их в белый цвет. Сегодня у модного дома достаточно денег. Но дизайнер по-прежнему на своих показах использует белую мебель. А белый цвет стал частью компании.
Новый взгляд на старые правила
С самого начала своей карьеры, дизайнер ломает стереотипы, переписывает законы моды на свой собственный лад. И все дело в том, какие материалы выбирает Мартин для изготовления вещей. Например, в серии «0» (изделия, созданные вручную) присутствуют жилет из карт, свитер, сделанный из шарфов футбольных болельщиков. Деконструктивизм – это еще одно интересное направление работы бренда. Команда находит уже не нужные винтажные предметы и перерабатывает их на новый лад, использует для создания новых моделей.
Вследствие такого творческого труда, вещи, выполненные в лучших традициях деконструктивизма, стали основой для создания полноценной уникальной коллекции, получившей название Artisanal.
Реплики от модного дома
Не только деконструктивизм является основой создания коллекций бренда. Дизайнер любит также воссоздавать вещи из прошлого, подтверждая теорию цикличности моды. Однако само понятие «мода» с созданием реплик у Maison Martin Margiela не совместимо. Для команды авангардного модного дома это уже настоящая традиция. В линейку, получившую название «Реплика» (Replica) вошли известная шляпа «Панама», созданная в 1955 году, парка для немецких фотографов 1979, и многое другое.
Яркие детали коллекций
Каждая новая презентация вещей от Maison Martin Margiela – воплощение самых смелых идей дизайнера. Например, был случай, когда Мартин устроил в Париже сразу два фэшн показа своих коллекций, проходящих одновременно, но в разных уголках города. А на дебютной демонстрации новых моделей манекенщицы ходили по подиуму, застеленному белой тканью. Подошва их туфель была покрыта особой краской алого цвета, поэтому отпечаток каждого шага оставался на полу. В итоге получился интересный принт. А ткань после показа стала основой для создания новой коллекции.
Поклонникам модного дома запомнилась инсталляция дизайнера, прошедшая в Роттердамском музее Бойманса 1998 года. 18 платьев, работ Мартина, были выставлены на улице вокруг музея. При этом ткани специально заразили спорами грибка и плесени. Благодаря этому ходу и воздействию внешней среды, платья полностью видоизменились.
Maison Martin Margielа перезагрузка
Восемь лет назад Мартин Маржела перестал выполнять обязанности креативного директора и дизайнера своего бренда. Создатель уникальных моделей ушел в 2009 году на пике своей профессиональной карьеры. Команда бренда, несмотря на отсутствие Маржелы, продолжала создавать коллекции одежды, поддерживая традиции Maison Martin Margiela. А через 5 лет, осенью 2014 года команда бренда подтвердила, что на пост нового креативного директора бренда назначен Д. Гальяно. Первым, что он сделал, возглавляя компанию, это сменил имя бренда на Maison Margiela. А первая коллекция под новым именем была представлена в начале 2015 года.
Самым большим достижением дизайнера считается создание интеллектуальной марки одежды, главной задачей которой является донести до потребителя идею, а не просто очередную красивую вещь. Большинство мэтров современной высокой моды считают, что среди дизайнеров не осталось талантов с таким особым видением вещей.
Сохранить инкогнито Фотографий дизайнера нет в модных журналах. Опубликованы только снимки с человеком, который, предположительно, является дизайнером Мартином Маржела. Он не дает интервью журналистам, не позирует на «камеру», и старается поддерживать созданный им же самим образ Кутюрье-невидимки. Даже лица моделей, демонстрирующих работы модного дома, посетители не видят – они почти полностью скрыты дополнительными элементами – черной повязкой на глазах, капроновым чулком, шапкой, расшитой стразами.
Кутюрье постарался, чтобы вся его жизнь и творческий процесс были окутаны пеленой тайны для поклонников. Вся его публичная жизнь похожа на пазлы – журналисты собирают незначительные фрагменты и пытаются составить из них представление о личности бельгийца. Ведь официальных данных о своем создателе модный дом Maison Martin Margiela не предоставляет.
Представители бренда утверждают, что внешность и привычки дизайнера не имеют ничего общего с творческим процессом создания одежды. Поэтому приватность его жизни способствует восприятию его творений в силу вкуса поклонников Мартина Маржела, а не впечатлениями от личности создателя или его команды.
Биография дизайнера
Родился основатель марки в Бельгии. Дата рождения – 9 апреля 1957 года. Поступил и учился на факультет Fashion Department. Выпустившись из учреждения будущий Кутюрье получил работу ассистента у знаменитого мэтра моды Жан-Поля Готье. Это был его первый опыт работы в сфере фешн индустрии. По слухам, за время работы ассистентом у модного дизайнера, Мартин ощутил все негативные стороны назойливости журналистов, описывающих его жизнь. В те времена он решил выбрать для себя образ дизайнера-невидимки.
1988 года состоялось знакомство будущего модельера и Д. Мейренс (владелицы брюссельского бутика модной одежды). Она утверждала, что более талантливого и перспективного Кутюрье еще не встречала. Эти слова стали судьбоносными в жизни Мартина. Ведь он вместе с Д. Мейренс основывает новый бренд одежды под названием Maison Martin Margiela. А через год после основания, в 1989 году, выпустил свою первую весенне-летнюю коллекцию.
Личность-аноним
Мартин Маржела – таинственная личность современности. Он никогда не выходит к зрителям в конце презентации новой коллекции, не посещает светские мероприятия. Те немногочисленные интервью, которые удалось получить журналистам, дизайнер давал по электронной почте или факсу. При этом в последних таких общениях со СМИ, Мартин предпочитает использовать местоимение «мы» - от имени всей команды модного дома.
Кроме того, безличность всегда считалась одной из особенностей бренда. А желание Маржелы не привлекать к своей персоне внимание, сработало прямо противоположно ожиданиям. Приватность за годы работы модного дома стала неотъемлемой частью каждой коллекции. Но, несмотря на это, Maison Martin Margiela продолжает удивлять поклонников новаторским подходом к показам. Так, на премьере коллекции под названием Haute Couture (весна-лето 2012-2013) не было ни одного зрителя. Дизайнер не пригласил гостей на это событие. Модели дефилировали в совершенно пустом зале. А зрители смогли оценить одежду из этой коллекции только по видео. Это был переворот в мире моды – раньше, за всю историю подиума, такого никто не делал.
К девушкам, демонстрирующим модели, у дизайнера свой особый подход. Большинство показов проходит с закрытыми лицами манекенщиц. Это своеобразный призыв создателя коллекции обращать внимание зрителей только на фасон и детали одежды, а не красоту манекенщиц. Полоска обычной черной ткани, закрывающая глаза моделей, стала уже узнаваемым почерком показов Maison Martin Margiela. В 2007 году, в рамках выхода восьмой линии одежды бренда, дизайнер презентовал очки-полоску под названием L’incognito. А критики определили новинку как очередной способ воплощения анонимности Мастера.
Особое отношение у дизайнера к имени. Основа философии бренда – это отсутствие товарных знаков на одежде. Никто не должен сразу догадаться, кто выпустил платье. Однако этот подход со временем начал играть не так, как было запланировано изначально – вещи, созданные Маржелой стали узнавать с первого взгляда. В мире создателей моды есть ряд правил, которые нарушать нельзя. Одно из них – наличие лейбла на изделиях.
На бирках модного дома, кроме известного названия Maison Martin Margiela, присутствует набор цифр. Каждая из них несет свой особый смысл, обозначая конкретную линейку бренда. Например, женская обувь маркируется цифрой 22. А базовый мужской гардероб – 10. Цифра, определяющая, к какой линейке изделий марки относиться изделие, обводиться кружочком. Бирка пришивается так, что на лицевой части вещи остаются четыре стежка.
Так дизайнер намекает на возможность избавиться от стереотипов – отпороть лейбл и сделать дизайнерское изделие безымянным. Однако никто из людей не собирается. Более того, 4 стежка на спине – это еще одна изюминка от самой таинственной марки.
Все в белом - еще одна отличительная черта марки
Во всех бутиках Maison Martin Margiela стены и интерьер выдержаны в белом цвете, все члены команды известного модного дома носит белоснежные халаты. Все начиналось с первых показов, когда у молодого дизайнера не было денег на организацию достойного шоу. Вся мебель для презентаций бралась у знакомых, находилась на улице или барахолках. Чтобы хоть как-то освежить, обновить вид потрепанных стульев, диванов, Мартин решил выкрасить их в белый цвет. Сегодня у модного дома достаточно денег. Но дизайнер по-прежнему на своих показах использует белую мебель. А белый цвет стал частью компании.
Новый взгляд на старые правила
С самого начала своей карьеры, дизайнер ломает стереотипы, переписывает законы моды на свой собственный лад. И все дело в том, какие материалы выбирает Мартин для изготовления вещей. Например, в серии «0» (изделия, созданные вручную) присутствуют жилет из карт, свитер, сделанный из шарфов футбольных болельщиков. Деконструктивизм – это еще одно интересное направление работы бренда. Команда находит уже не нужные винтажные предметы и перерабатывает их на новый лад, использует для создания новых моделей.
Вследствие такого творческого труда, вещи, выполненные в лучших традициях деконструктивизма, стали основой для создания полноценной уникальной коллекции, получившей название Artisanal.
Реплики от модного дома
Не только деконструктивизм является основой создания коллекций бренда. Дизайнер любит также воссоздавать вещи из прошлого, подтверждая теорию цикличности моды. Однако само понятие «мода» с созданием реплик у Maison Martin Margiela не совместимо. Для команды авангардного модного дома это уже настоящая традиция. В линейку, получившую название «Реплика» (Replica) вошли известная шляпа «Панама», созданная в 1955 году, парка для немецких фотографов 1979, и многое другое.
Яркие детали коллекций
Каждая новая презентация вещей от Maison Martin Margiela – воплощение самых смелых идей дизайнера. Например, был случай, когда Мартин устроил в Париже сразу два фэшн показа своих коллекций, проходящих одновременно, но в разных уголках города. А на дебютной демонстрации новых моделей манекенщицы ходили по подиуму, застеленному белой тканью. Подошва их туфель была покрыта особой краской алого цвета, поэтому отпечаток каждого шага оставался на полу. В итоге получился интересный принт. А ткань после показа стала основой для создания новой коллекции.
Поклонникам модного дома запомнилась инсталляция дизайнера, прошедшая в Роттердамском музее Бойманса 1998 года. 18 платьев, работ Мартина, были выставлены на улице вокруг музея. При этом ткани специально заразили спорами грибка и плесени. Благодаря этому ходу и воздействию внешней среды, платья полностью видоизменились.
Maison Martin Margielа перезагрузка
Восемь лет назад Мартин Маржела перестал выполнять обязанности креативного директора и дизайнера своего бренда. Создатель уникальных моделей ушел в 2009 году на пике своей профессиональной карьеры. Команда бренда, несмотря на отсутствие Маржелы, продолжала создавать коллекции одежды, поддерживая традиции Maison Martin Margiela. А через 5 лет, осенью 2014 года команда бренда подтвердила, что на пост нового креативного директора бренда назначен Д. Гальяно. Первым, что он сделал, возглавляя компанию, это сменил имя бренда на Maison Margiela. А первая коллекция под новым именем была представлена в начале 2015 года.
Самым большим достижением дизайнера считается создание интеллектуальной марки одежды, главной задачей которой является донести до потребителя идею, а не просто очередную красивую вещь. Большинство мэтров современной высокой моды считают, что среди дизайнеров не осталось талантов с таким особым видением вещей.
1