sanderkelevra
Визуально потрясающие российские фильмы 21 века ( 20 фото )
Мы живем тут в своей культуре, воспринимаем её как должное и естественное, а между тем она весьма необычна и видится миром примерно так же, как японская — что-то удивительное и почти всегда непонятное, другой мир. Недавно американский портал Tasteofcinema опубликовал подборку визуально ошеломительных российских фильмов. В ней много сложного к восприятию кино, есть фильмы, о которых почти никто в нашей стране не слышал. Но тем любопытнее изучить её и увидеть призму, через которую американский зритель видит нашу культуру. И он, совершенно точно, видит её очень-очень интересной.
Прорва / 1992 / режиссер Иван Дыховичный
Фильм рассказывает о сталинских временах и показывает Москву той эпохи. Без блеска и помпы, но очень красиво и спокойно. Через историю любви. Говорят, чтобы передать ощущение того времени, оператор и режиссер нашли документалки той эпохи и смотрели их, изучая цветовую палитру изображения.
Барабаниада / 1993 / режиссер Сергей Овчаров
Для того, чтобы посмотреть этот фильм, иностранным зрителям не понадобились даже субтитры, в фильме нет диалогов. Немыми картинами автор рассказывает историю о барабанщике и барабане «Страдивари». Половину фильма вы будете смеяться, а другую половину удивляться тому, что вы видите.
Мать и сын / 1997 / режиссер Александр Сокуров
Ученик и наследник Тарковского снял медленную и медитативную драму о последней прогулке матери и её взрослого сына. Это очень импрессионистская картина. Кадры искажены линзами, окрашены. Почти каждую секунду хочется остановить ленту, напечатать изображенное на экране и повесить на стену.
Про уродов и людей / 1998 / режиссер Алексей Балабанов
Харизматичная лента в цветах сепии сосредоточилась на «искусстве» порнографии. Кино рассказывает историю двух разорившихся в самом начале 20 века семей и их путь. Без морализаторства, пошлости, нравоучений, через очень интересные образы.
День полнолуния / 1998 / режиссер Карен Шахназаров
Магически медитативный фильм-притча. Построенный без явного сюжета, на едва заметной сцепке отдельных сцен. Мастерски, красиво и с большим вкусом.
Лунный папа / 1999 / режиссер Бахтиер Худойназаров
Очаровательная в своем идиотизме трагикомедия. Мощнейшая Чулпан Хаматова и красивая восточная картинка. Сочная, жаркая, цветная.
Дневник его жены / 2000 / режиссер Алексей Учитель
Эмиграция Ивана Бунина и его сложнейшие отношения с женщинами. Там такой многоугольник! «Имейте в виду, вы попали в крайне нервный дом». И при всей сложности сюжета, удивительно спокойная визуализация. Мягкая и по-осеннему теплая.
Москва / 2000 / режиссер Александр Зельдович
90-ые, прошлое отринуто, будущее еще даже не воображали. Но богема, криминальная жизнь, легкие деньги, возбуждение и растерянность. И потрясающая кинематографика — композиционно выверенные кадры, калейдоскоп цветов, арабески движений камеры. И на все это накладывается музыка. А в голове не укладывается, как можно было это так совместить, продумать, увидеть заранее.
Место на земле / 2001 / режиссер Артур Аристакисян
Псевдодокументальная черно-белая лента о хиппи, свободной любви и принятии всех и вся. Здесь перемешиваются уродство и красота, мораль современного общества и мораль любви к ближнему своему. Получится ли жить по этим заветам?
Русский ковчег / 2002 / режиссер Александр Сокуров
300 лет русской истории и культуры уместилось в одну полуторачасовую ленту, где Эрмитаж — один из главных её героев. Впечатляющий и цельный проект о русской культуре имел успех в мировом прокате.
Чеховские мотивы / 2002 / режиссер Кира Муратова
Чехов — писатель, которого очень любят любить в загранице и которого очень трудно экранизировать. Цимес его рассказов в тончайшей сатире, а не картинке, и возможностях воображения читателя. Кире Муратовой удалось подчеркнуть её шокирующими контрастами. Но кино действительно очень непростое.
Коктебель / 2003 / режиссер Борис Хлебников, Алексей Попогребский
Медитативная дорожная лента. Притча с путешествием от мрачной Москвы прошлого, к солнечному берегу моря будущего. Интересное кино, которое не пытается быть таким и от этого еще лучше.
Возвращение / 2003 / режиссер Андрей Звягинцев
Спокойная лента о вернувшемся к двум сыновьям отце и об их путешествии на отдаленный остров. Герои будут искать себя в друг друге и дорогу друг к другу в себе. И все это в очень атмосферной локации и визуально-идеально выстроенных сценах.
Время жатвы / 2004 / режиссер Марина Разбежкина
Первый игровой фильм популярного режиссера-документалиста. Импрессионистская драма абсурда, которая разворачивается в чувашском селе. Переходящее красное знамя, которое вручают передовику, погрызли мыши. И теперь, чтобы скрыть этот позор, женщина-передовик вынуждена работать не на жизнь, а на смерть, из года в год, чтобы знамя осталось у нее. Но визуализация! Колоски пшеницы, все оттенки природы, освещение...
Остров / 2006 / режиссер Павел Лунгин
Короткое лето, длинные темные зимы, заливы, снег фиолетоватый от постоянных сумерек, всегда насыщенное паром дыхание, брейгелеподобные человеческие фигуры. Это визуальный фестиваль. А кроме того, это пронзительная человеческая драма с талантливым Петром Мамоновым.
Изображая жертву / 2006 / Кирилл Серебренников
Режиссер родом из театрального мира, и это заметно. Он поставил на экране спектакль из нескольких сцен. Атмосферный фильм, где главный герой изображает жертву на следственных экспериментах милиции. А монолог капитана — один из самых ярких моментов российского кинематографа этого века.
Дневной дозор / 2006 / режиссер Тимур Бекмамбетов
Если мы смотрели этот фильм как один из первых отечественных достойных блокбастеров и экранизацию любимых книг, то заграница увидела в нем очень красивую современную Москву. На которую Бекмамбетов не поскупился.
Русалка / 2007 / режиссер Анна Меликян
Мистическая не совсем комедия о девушке из пыльного приморского городка. Она вся-вся морская. В безумно красивой цветовой гамме, присущей морю в самую разную погоду. Зеленовато-синеватая, с приглушенным желтым. Только этой гаммой можно любоваться весь фильм.
Стиляги / 2007 / режиссер Валерий Тодоровский
Это яркий и музыкальный праздник. Праздник для глаз, для ушей. С великолепными танцами и нашими любимыми песнями.
Елена / 2011 / режиссер Андрей Звягинцев
История о пожилой семейной паре снята в традициях Звягинцева. Визуально приятные и прохладные серый и синий цвета, аккуратные движения камеры, феноменально четкий звук и его сведение.
Прорва / 1992 / режиссер Иван Дыховичный
Фильм рассказывает о сталинских временах и показывает Москву той эпохи. Без блеска и помпы, но очень красиво и спокойно. Через историю любви. Говорят, чтобы передать ощущение того времени, оператор и режиссер нашли документалки той эпохи и смотрели их, изучая цветовую палитру изображения.
Барабаниада / 1993 / режиссер Сергей Овчаров
Для того, чтобы посмотреть этот фильм, иностранным зрителям не понадобились даже субтитры, в фильме нет диалогов. Немыми картинами автор рассказывает историю о барабанщике и барабане «Страдивари». Половину фильма вы будете смеяться, а другую половину удивляться тому, что вы видите.
Мать и сын / 1997 / режиссер Александр Сокуров
Ученик и наследник Тарковского снял медленную и медитативную драму о последней прогулке матери и её взрослого сына. Это очень импрессионистская картина. Кадры искажены линзами, окрашены. Почти каждую секунду хочется остановить ленту, напечатать изображенное на экране и повесить на стену.
Про уродов и людей / 1998 / режиссер Алексей Балабанов
Харизматичная лента в цветах сепии сосредоточилась на «искусстве» порнографии. Кино рассказывает историю двух разорившихся в самом начале 20 века семей и их путь. Без морализаторства, пошлости, нравоучений, через очень интересные образы.
День полнолуния / 1998 / режиссер Карен Шахназаров
Магически медитативный фильм-притча. Построенный без явного сюжета, на едва заметной сцепке отдельных сцен. Мастерски, красиво и с большим вкусом.
Лунный папа / 1999 / режиссер Бахтиер Худойназаров
Очаровательная в своем идиотизме трагикомедия. Мощнейшая Чулпан Хаматова и красивая восточная картинка. Сочная, жаркая, цветная.
Дневник его жены / 2000 / режиссер Алексей Учитель
Эмиграция Ивана Бунина и его сложнейшие отношения с женщинами. Там такой многоугольник! «Имейте в виду, вы попали в крайне нервный дом». И при всей сложности сюжета, удивительно спокойная визуализация. Мягкая и по-осеннему теплая.
Москва / 2000 / режиссер Александр Зельдович
90-ые, прошлое отринуто, будущее еще даже не воображали. Но богема, криминальная жизнь, легкие деньги, возбуждение и растерянность. И потрясающая кинематографика — композиционно выверенные кадры, калейдоскоп цветов, арабески движений камеры. И на все это накладывается музыка. А в голове не укладывается, как можно было это так совместить, продумать, увидеть заранее.
Место на земле / 2001 / режиссер Артур Аристакисян
Псевдодокументальная черно-белая лента о хиппи, свободной любви и принятии всех и вся. Здесь перемешиваются уродство и красота, мораль современного общества и мораль любви к ближнему своему. Получится ли жить по этим заветам?
Русский ковчег / 2002 / режиссер Александр Сокуров
300 лет русской истории и культуры уместилось в одну полуторачасовую ленту, где Эрмитаж — один из главных её героев. Впечатляющий и цельный проект о русской культуре имел успех в мировом прокате.
Чеховские мотивы / 2002 / режиссер Кира Муратова
Чехов — писатель, которого очень любят любить в загранице и которого очень трудно экранизировать. Цимес его рассказов в тончайшей сатире, а не картинке, и возможностях воображения читателя. Кире Муратовой удалось подчеркнуть её шокирующими контрастами. Но кино действительно очень непростое.
Коктебель / 2003 / режиссер Борис Хлебников, Алексей Попогребский
Медитативная дорожная лента. Притча с путешествием от мрачной Москвы прошлого, к солнечному берегу моря будущего. Интересное кино, которое не пытается быть таким и от этого еще лучше.
Возвращение / 2003 / режиссер Андрей Звягинцев
Спокойная лента о вернувшемся к двум сыновьям отце и об их путешествии на отдаленный остров. Герои будут искать себя в друг друге и дорогу друг к другу в себе. И все это в очень атмосферной локации и визуально-идеально выстроенных сценах.
Время жатвы / 2004 / режиссер Марина Разбежкина
Первый игровой фильм популярного режиссера-документалиста. Импрессионистская драма абсурда, которая разворачивается в чувашском селе. Переходящее красное знамя, которое вручают передовику, погрызли мыши. И теперь, чтобы скрыть этот позор, женщина-передовик вынуждена работать не на жизнь, а на смерть, из года в год, чтобы знамя осталось у нее. Но визуализация! Колоски пшеницы, все оттенки природы, освещение...
Остров / 2006 / режиссер Павел Лунгин
Короткое лето, длинные темные зимы, заливы, снег фиолетоватый от постоянных сумерек, всегда насыщенное паром дыхание, брейгелеподобные человеческие фигуры. Это визуальный фестиваль. А кроме того, это пронзительная человеческая драма с талантливым Петром Мамоновым.
Изображая жертву / 2006 / Кирилл Серебренников
Режиссер родом из театрального мира, и это заметно. Он поставил на экране спектакль из нескольких сцен. Атмосферный фильм, где главный герой изображает жертву на следственных экспериментах милиции. А монолог капитана — один из самых ярких моментов российского кинематографа этого века.
Дневной дозор / 2006 / режиссер Тимур Бекмамбетов
Если мы смотрели этот фильм как один из первых отечественных достойных блокбастеров и экранизацию любимых книг, то заграница увидела в нем очень красивую современную Москву. На которую Бекмамбетов не поскупился.
Русалка / 2007 / режиссер Анна Меликян
Мистическая не совсем комедия о девушке из пыльного приморского городка. Она вся-вся морская. В безумно красивой цветовой гамме, присущей морю в самую разную погоду. Зеленовато-синеватая, с приглушенным желтым. Только этой гаммой можно любоваться весь фильм.
Стиляги / 2007 / режиссер Валерий Тодоровский
Это яркий и музыкальный праздник. Праздник для глаз, для ушей. С великолепными танцами и нашими любимыми песнями.
Елена / 2011 / режиссер Андрей Звягинцев
История о пожилой семейной паре снята в традициях Звягинцева. Визуально приятные и прохладные серый и синий цвета, аккуратные движения камеры, феноменально четкий звук и его сведение.
Взято: Тут
1
Комментариев 1