sanderkelevra
Нереализованный проект Джона Карпентера ( 8 фото )
В «Meltdown» кинорежиссёр умудрился соединить жанр катастрофы со слэшером. Если бы сценарий был экранизирован где-нибудь в 1978 – 1979 годах, фильм помнили бы и по сей день.
1970-е часто называют золотыми годами жанра фильма-катастрофы. «Аэропорт», «Приключение "Посейдона"», «Землетрясение», «Вздымающийся ад» — эти картины стали настоящими хитами, собрав огромные для своего времени деньги в прокате. На волне успеха, голливудские продюсеры принялись наперебой скупать все аналогичные истории, которые можно было бы перенести на большой экран. Одной из них стал изданный в 1975 году роман «Кризис Прометея» за авторством Томаса Скортиа и Фрэнка Робертсона. Он рассказывал историю того, как цепочка из инженерных просчетов и человеческой халатности приводили к ужасающей катастрофе на только что построенной АЭС.
Выбор казался правильным. Предыдущая книга этой парочки «Стеклянный ад» была одним из источников сюжета сверхуспешного «Вздымающегося ада». К тому же, с каждым годом на Западе усиливалось антиядерное движение, что сулило киношникам дополнительные барыши за счет злободневности темы. Оставалось лишь адаптировать роман для большого экрана. Для этого продюсерами был нанят Джон Карпентер.
В 1977 году Карпентер завершил работу над сценарием, озаглавленным Meltdown. По сюжету, руководство внезапно теряло связь с АЭС, недавно построенной в местечке с говорящим названием Diablo Rocks. С целью разведки на место отправлялась спасательная группа из семи человек. В нее входило пятеро сотрудников станции, шериф и местный доктор — формально, главный герой всей истории. Они проникали внутрь станции и обнаруживали, что ворота открыты, а весь персонал бесследно исчез.
Вскоре выяснялось, что на территорию АЭС проник посторонний. Незваный гость оставил повсюду надписи апокалипсического содержания и вывел из строя часть оборудования. В ходе дальнейших поисков герои, наконец, находили пропавших работников. Разумеется, все они были мертвы. Вскоре объявлялся и злодей: человек в противорадиационном костюме вооруженный огнеметом. В лучших традициях жанра он начинал убивать членов спасательной группы одного за другим.
В финале герои осознавали, что маньяк перепрограммировал компьютер станции таким образом, чтобы он показывал, что все системы в норме, в то время как на самом деле активная зона реакторов уже начала плавиться. Они пытались исправить ситуацию, но к этому моменту было уже слишком поздно. План злодея срабатывал. Реакторы станции выходили из под контроля и взрывались. Паре героев удавалось спастись, но это было слабым утешением — ведь вскоре радиоактивное облако накроет все западное побережье США и оно станет необитаемым на многие тысячелетия.Как нетрудно заметить, в Meltdown Карпентер умудрился скрести жанр катастрофы со слэшером. Как и в «Хэллоуине», злодей в его сценарии был скорее силой природы, карой божьей, призванной поставить заигравшееся с силами атома человечество на место. Нам не показывали его лицо, мы не знали как его зовут и кем он был раньше. Зато мы видели, как он планомерно приводил свой план в действие и никто не мог ему помешать.
Конечно, я бы не стал называть Meltdown несостоявшимся шедевром. Персонажи в сценарии были практически не прописаны. В сюжете имелось множество больших допущений, в которые было крайне сложно поверить, вроде того, что под АЭС расположена система пещер, смена станции состояла всего из 8 человек (это с учетом охраны) или что спасательный отряд, увидев что ворота открыты и все пропали, все равно пошел вперед на убой, вместо того, чтобы вызвать подмогу. Плюс к этому, в сюжете использовалось немало приемов, которые сейчас невозможно воспринимать без улыбки. Вроде бессмертного «Нужно разделиться, тогда мы прочешем большую территорию».Но я скажу вот что. Карпентера не зря называют одним из лучших в своем деле. Несмотря на все слабые сюжетные места и клише, в выстраивании атмосферы и нагнетании напряжения в Meltdown он проявил себя наилучшим образом. Особенно была хороша часть, где герои проникали внутрь обезлюдевшей станции и пытались понять, что же здесь случилось. Хоть текст и был написан 40 лет, он все равно читался с большим интересом.
Если бы сценарий был экранизирован где-нибудь в 1978 – 1979 годах, думаю, фильм помнили бы и по сей день — за счет маньяка, сеттинга и конечно же, финала. Да и не лишним будет напомнить, что в 1979 году на известной АЭС Три-Майл-Айленд произошла наделавшая немало шума авария. Выйди Meltdown на экраны в нужное время, уверен, подобно «Китайскому синдрому», он бы немало заработал за счет такого совпадения.
Но сценарий так и остался на полке. Вероятнее всего из-за того, что к концу 1970-х популярность фильмов-катастроф пошла на спад. Что касается Карпентера, то после грандиозного успеха «Хэллоуина» он переключился на другие проекты и больше не возвращался к Meltdown.Это еще не конец истории. Во второй половине 1980-х про работу вспомнили вновь. Подозреваю, что причиной тому стал Чернобыль, возродивший утихшие было страхи по поводу ядерной энергетики. Майкл Кампус получил задание переписать скрипт. Его версия 1987 года отличилась от сценария Карпентера тремя основными вещами:
Главные герои были прописаны заметно лучше.
Маньяк лишился значительной части своей загадочности. Нам показывали его лицо и мы узнавали, что он жертва случившегося на ядерных испытаниях несчастного случая, решивший таким образом отомстить миру.
Финал стал куда менее мрачным. АЭС по прежнему разрушалась, но герои успевали запустить аварийную систему, которая погре**ла радиоактивное топливо под землю, тем самым спасая западное побережье.
Эта версия также осталась только на бумаге. В конце концов, на дворе уже была другая кинематографическая эпоха — неспешная Карпентеровская манера не особо вписывалась в несшиеся на всех парах блокбастеры конца 1980-х — 1990-х. Вскоре сценарий снова был переписан — в этот раз Джимом О`Харой. В новой версии главный герой переквалифицировался из обычного врача в офицера ВМФ, который случайно оказался на станции во время атаки. Маньяков стало двое, и они начали активно использовать огнестрельное оружие. Что еще хуже, главный злодей окончательно лишился всякого мистического шрама, превратившись в обгоревшего качка на стероидах. В финале этой версии разрушался один из реакторов станции, но его успевали закрыть саркофагом до того, как радиоактивное вещество вырывалось наружу.
Акцент на большую экшн-ориентированность принес свои плоды. Где-то после выхода «Универсального солдата» проектом заинтересовался Дольф Лундгрен, в то время пытавшийся стать большой экшн-звездой. Режиссируй фильма изначально должен был заняться канадец Ив Симоно, затем его сменил Джон Дал.
По мере того, как фильм постепенно обретал реальные очертания, его сценарий все сильнее и сильнее перекраивался под Лундгрена. В итоге из слэшера-катастрофы Meltdown окончательно трансформировался в боевик. В новой версии главным героем стал боец спецподразделения «Морские котики» по имени Уэйд Эриксон. Его отряд проводил плановые учения на АЭС, имитируя атаку террористов. По завершении миссии, Уэйд возвращался на станцию, чтобы увидеться с работавшей там знакомой. В этот самый момент на станцию нападали уже настоящие террористы. Они следили за ходом учений и пошли по проложенному морскими котиками пути, пользуясь тем, что сотрудники АЭС считали все происходящее частью тренировки. Но, конечно же, Уэйд пускал их продуманный до мелочей план под откос.
Думаю, и без особых объяснений понятно, что в этой версии не осталось вообще ничего от работы Джона Карпентера, кроме его имени на обложке. И то, по всей видимости, исключительно ради рекламных целей. Не вижу смысла подробно описывать сюжет версии с Лундгреном, потому что это типичный клон «Крепкого орешка», которых в то время выходило по несколько штук в год. Вы знаете, как закончится такая история еще на начальных титрах. Группа злодеев разработала казалось бы идеальный план, власти бессильны их остановить, но все решает один герой — обычный хороший парень, случайно оказавшийся не в то время не в том месте. Может быть, фильм и был бы финансово успешен (и этот успех помог бы дальнейшей карьере Лундгрена), но сейчас бы он однозначно воспринимался как «Крепкий орешек на АЭС».
Как бы там ни было, из всех версий Meltdown именно эта имела наилучшие шансы на экранизацию. Съемки должны были стартовать осенью 1994 года. Но все завершилось большим скандалом. Дело в том, что продюсеры картины, не сумев достать необходимый для съемок бюджет, пошли на отчаянную авантюру. Чтобы добрать недостающую сумму, они одновременно продали одни и те же права на дистрибуцию картины в США компаниям Trimark и Miramax. Расчет делался на то, что фильм успеют отснять до того, как обман вскроется. А потом, имея на руках материал, уже можно будет прийти к какому-то мировому соглашению. Но за три до начала съемок правда выплыла наружу. Съемки понятное дело отменили, ну а Лундгрен выбыл из картины. Через некоторое время была предпринята последняя попытка оживить проект. Сценарий в очередной раз переписали, с расчетом на то, что главную роль исполнит Каспер Ван Дьен. Также сыграть в фильме предлагали Итану Хоуку. Но к тому моменту Meltdown приобрел слишком плохую репутацию. Желающих вложить денег в фильм, вокруг которого разгорелось несколько судебных тяжб, не нашлось, так что на этом проект и умер.
Вот такая она, история этого странного проекта, находившегося в разработке два десятилетия что между прочим больше, чем у таких известных долгостроев как «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Вспомнить все». Meltdown просто идеальный пример того, как после серии переписываний от изначальной работы не остается вообще ничего — ни персонажей, ни диалогов, ни даже жанра — лишь общее название и место действия. Должен сказать, что читать все эти сценарии в хронологическом порядке и видеть, как с каждым годом постепенно уменьшалась степень разрушения станции, умирало все меньше хороших и все больше плохих парней, а финал становился все более и более жизнерадостным было очень весело. Даже как-то жаль, что в реальной жизни оно почему-то не всегда бывает именно так.
1970-е часто называют золотыми годами жанра фильма-катастрофы. «Аэропорт», «Приключение "Посейдона"», «Землетрясение», «Вздымающийся ад» — эти картины стали настоящими хитами, собрав огромные для своего времени деньги в прокате. На волне успеха, голливудские продюсеры принялись наперебой скупать все аналогичные истории, которые можно было бы перенести на большой экран. Одной из них стал изданный в 1975 году роман «Кризис Прометея» за авторством Томаса Скортиа и Фрэнка Робертсона. Он рассказывал историю того, как цепочка из инженерных просчетов и человеческой халатности приводили к ужасающей катастрофе на только что построенной АЭС.
Выбор казался правильным. Предыдущая книга этой парочки «Стеклянный ад» была одним из источников сюжета сверхуспешного «Вздымающегося ада». К тому же, с каждым годом на Западе усиливалось антиядерное движение, что сулило киношникам дополнительные барыши за счет злободневности темы. Оставалось лишь адаптировать роман для большого экрана. Для этого продюсерами был нанят Джон Карпентер.
В 1977 году Карпентер завершил работу над сценарием, озаглавленным Meltdown. По сюжету, руководство внезапно теряло связь с АЭС, недавно построенной в местечке с говорящим названием Diablo Rocks. С целью разведки на место отправлялась спасательная группа из семи человек. В нее входило пятеро сотрудников станции, шериф и местный доктор — формально, главный герой всей истории. Они проникали внутрь станции и обнаруживали, что ворота открыты, а весь персонал бесследно исчез.
Вскоре выяснялось, что на территорию АЭС проник посторонний. Незваный гость оставил повсюду надписи апокалипсического содержания и вывел из строя часть оборудования. В ходе дальнейших поисков герои, наконец, находили пропавших работников. Разумеется, все они были мертвы. Вскоре объявлялся и злодей: человек в противорадиационном костюме вооруженный огнеметом. В лучших традициях жанра он начинал убивать членов спасательной группы одного за другим.
В финале герои осознавали, что маньяк перепрограммировал компьютер станции таким образом, чтобы он показывал, что все системы в норме, в то время как на самом деле активная зона реакторов уже начала плавиться. Они пытались исправить ситуацию, но к этому моменту было уже слишком поздно. План злодея срабатывал. Реакторы станции выходили из под контроля и взрывались. Паре героев удавалось спастись, но это было слабым утешением — ведь вскоре радиоактивное облако накроет все западное побережье США и оно станет необитаемым на многие тысячелетия.Как нетрудно заметить, в Meltdown Карпентер умудрился скрести жанр катастрофы со слэшером. Как и в «Хэллоуине», злодей в его сценарии был скорее силой природы, карой божьей, призванной поставить заигравшееся с силами атома человечество на место. Нам не показывали его лицо, мы не знали как его зовут и кем он был раньше. Зато мы видели, как он планомерно приводил свой план в действие и никто не мог ему помешать.
Конечно, я бы не стал называть Meltdown несостоявшимся шедевром. Персонажи в сценарии были практически не прописаны. В сюжете имелось множество больших допущений, в которые было крайне сложно поверить, вроде того, что под АЭС расположена система пещер, смена станции состояла всего из 8 человек (это с учетом охраны) или что спасательный отряд, увидев что ворота открыты и все пропали, все равно пошел вперед на убой, вместо того, чтобы вызвать подмогу. Плюс к этому, в сюжете использовалось немало приемов, которые сейчас невозможно воспринимать без улыбки. Вроде бессмертного «Нужно разделиться, тогда мы прочешем большую территорию».Но я скажу вот что. Карпентера не зря называют одним из лучших в своем деле. Несмотря на все слабые сюжетные места и клише, в выстраивании атмосферы и нагнетании напряжения в Meltdown он проявил себя наилучшим образом. Особенно была хороша часть, где герои проникали внутрь обезлюдевшей станции и пытались понять, что же здесь случилось. Хоть текст и был написан 40 лет, он все равно читался с большим интересом.
Если бы сценарий был экранизирован где-нибудь в 1978 – 1979 годах, думаю, фильм помнили бы и по сей день — за счет маньяка, сеттинга и конечно же, финала. Да и не лишним будет напомнить, что в 1979 году на известной АЭС Три-Майл-Айленд произошла наделавшая немало шума авария. Выйди Meltdown на экраны в нужное время, уверен, подобно «Китайскому синдрому», он бы немало заработал за счет такого совпадения.
Но сценарий так и остался на полке. Вероятнее всего из-за того, что к концу 1970-х популярность фильмов-катастроф пошла на спад. Что касается Карпентера, то после грандиозного успеха «Хэллоуина» он переключился на другие проекты и больше не возвращался к Meltdown.Это еще не конец истории. Во второй половине 1980-х про работу вспомнили вновь. Подозреваю, что причиной тому стал Чернобыль, возродивший утихшие было страхи по поводу ядерной энергетики. Майкл Кампус получил задание переписать скрипт. Его версия 1987 года отличилась от сценария Карпентера тремя основными вещами:
Главные герои были прописаны заметно лучше.
Маньяк лишился значительной части своей загадочности. Нам показывали его лицо и мы узнавали, что он жертва случившегося на ядерных испытаниях несчастного случая, решивший таким образом отомстить миру.
Финал стал куда менее мрачным. АЭС по прежнему разрушалась, но герои успевали запустить аварийную систему, которая погре**ла радиоактивное топливо под землю, тем самым спасая западное побережье.
Эта версия также осталась только на бумаге. В конце концов, на дворе уже была другая кинематографическая эпоха — неспешная Карпентеровская манера не особо вписывалась в несшиеся на всех парах блокбастеры конца 1980-х — 1990-х. Вскоре сценарий снова был переписан — в этот раз Джимом О`Харой. В новой версии главный герой переквалифицировался из обычного врача в офицера ВМФ, который случайно оказался на станции во время атаки. Маньяков стало двое, и они начали активно использовать огнестрельное оружие. Что еще хуже, главный злодей окончательно лишился всякого мистического шрама, превратившись в обгоревшего качка на стероидах. В финале этой версии разрушался один из реакторов станции, но его успевали закрыть саркофагом до того, как радиоактивное вещество вырывалось наружу.
Акцент на большую экшн-ориентированность принес свои плоды. Где-то после выхода «Универсального солдата» проектом заинтересовался Дольф Лундгрен, в то время пытавшийся стать большой экшн-звездой. Режиссируй фильма изначально должен был заняться канадец Ив Симоно, затем его сменил Джон Дал.
По мере того, как фильм постепенно обретал реальные очертания, его сценарий все сильнее и сильнее перекраивался под Лундгрена. В итоге из слэшера-катастрофы Meltdown окончательно трансформировался в боевик. В новой версии главным героем стал боец спецподразделения «Морские котики» по имени Уэйд Эриксон. Его отряд проводил плановые учения на АЭС, имитируя атаку террористов. По завершении миссии, Уэйд возвращался на станцию, чтобы увидеться с работавшей там знакомой. В этот самый момент на станцию нападали уже настоящие террористы. Они следили за ходом учений и пошли по проложенному морскими котиками пути, пользуясь тем, что сотрудники АЭС считали все происходящее частью тренировки. Но, конечно же, Уэйд пускал их продуманный до мелочей план под откос.
Думаю, и без особых объяснений понятно, что в этой версии не осталось вообще ничего от работы Джона Карпентера, кроме его имени на обложке. И то, по всей видимости, исключительно ради рекламных целей. Не вижу смысла подробно описывать сюжет версии с Лундгреном, потому что это типичный клон «Крепкого орешка», которых в то время выходило по несколько штук в год. Вы знаете, как закончится такая история еще на начальных титрах. Группа злодеев разработала казалось бы идеальный план, власти бессильны их остановить, но все решает один герой — обычный хороший парень, случайно оказавшийся не в то время не в том месте. Может быть, фильм и был бы финансово успешен (и этот успех помог бы дальнейшей карьере Лундгрена), но сейчас бы он однозначно воспринимался как «Крепкий орешек на АЭС».
Как бы там ни было, из всех версий Meltdown именно эта имела наилучшие шансы на экранизацию. Съемки должны были стартовать осенью 1994 года. Но все завершилось большим скандалом. Дело в том, что продюсеры картины, не сумев достать необходимый для съемок бюджет, пошли на отчаянную авантюру. Чтобы добрать недостающую сумму, они одновременно продали одни и те же права на дистрибуцию картины в США компаниям Trimark и Miramax. Расчет делался на то, что фильм успеют отснять до того, как обман вскроется. А потом, имея на руках материал, уже можно будет прийти к какому-то мировому соглашению. Но за три до начала съемок правда выплыла наружу. Съемки понятное дело отменили, ну а Лундгрен выбыл из картины. Через некоторое время была предпринята последняя попытка оживить проект. Сценарий в очередной раз переписали, с расчетом на то, что главную роль исполнит Каспер Ван Дьен. Также сыграть в фильме предлагали Итану Хоуку. Но к тому моменту Meltdown приобрел слишком плохую репутацию. Желающих вложить денег в фильм, вокруг которого разгорелось несколько судебных тяжб, не нашлось, так что на этом проект и умер.
Вот такая она, история этого странного проекта, находившегося в разработке два десятилетия что между прочим больше, чем у таких известных долгостроев как «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Вспомнить все». Meltdown просто идеальный пример того, как после серии переписываний от изначальной работы не остается вообще ничего — ни персонажей, ни диалогов, ни даже жанра — лишь общее название и место действия. Должен сказать, что читать все эти сценарии в хронологическом порядке и видеть, как с каждым годом постепенно уменьшалась степень разрушения станции, умирало все меньше хороших и все больше плохих парней, а финал становился все более и более жизнерадостным было очень весело. Даже как-то жаль, что в реальной жизни оно почему-то не всегда бывает именно так.
Взято: Тут
4
Комментариев 1