sanderkelevra
Аргументированно и логично ( 10 фото )
Я решил выразить свои мысли по нашумевшему поводу — аргументированно и логично.
Долгое время я оставался в тени этого вопроса, и теперь, когда раскрученный в обществе хайп поутих, можно аргументированно и логично порассуждать на эту тему. Сегодня выражаю свои мысли и проведенные исследования по шумному поводу. Почему всех так напрягает передача городской "чернильцы" в пропахшие ладаном лапы РПЦ? Давайте разбираться, но как поется в одной народной песне: "Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика", так и я выскажу свое, сугубо личное мнение.
Откуда дует ветер?
Кто-то эту тему раскрутил, капнул масла в огонек и понеслось. Не будем искать виновников, в любом случае это неважно, но давайте как взрослые люди взглянем на весь процесс исторически, на тех, кто сейчас управляет Исаакиевским собором и на тех, кто им будет управлять завтра. Сегодня рулит всеми процессами государственная памятно-музейная организация "Исаакиевский собор", под управлением которой до недавнего времени были: Исаакиевский, Спас-На-Крови, Смольный, Сампсониевский. Почему до недавнего? Потому что с 25 января 2016 года Смольный собор уже под управлением РПЦ. Санкт-Петербург лишился концертной площадки, хор Смольного собора был вынужден сменить название, а подняться на звонницу теперь возможно исключительно за пожертвования. Но к этим вопросам я вернусь позже, когда будем говорить о будущем Исаакия. Сейчас же хочется спросить, где был хайп про Смольный?
А шумихи про Смольный собор не было и уже не будет. Тихо мирно его загнали под рясу РПЦ, провели реставрационные роботы и начали проводить богослужения. Ни митингов, ни новостей, ни бурления говн в этих ваших интернетах замечено не было. А если и были, то это события в настолько малом количестве, что прошли просто незамеченным публикой. Представляете, сколько троллей осталось без еды? Поэтому отмечу, что и вопрос по Исаакию должен был пройти в более камерной обстановке, без лишних обсуждений, но что-то пошло не так.
Как сейчас работает Исаакиевский собор?
Вы узнали в чьем он подчинении, про то, что это музей, и следовательно внутри расположена выставочная экспозиция. Вход - 250 рубликов. Если захотите, то отдельно еще можно подняться на колоннаду собора, туда входной билет будет стоить вам еще в 200 деревянных. Все просто, Исаакиевский собор - билет, музей, духовность. Казалось бы, что тут обсуждать? Но вот с 1990 года в соборе уже проходят богослужения два раза в день. Утреннее в 09-00, вечернее в 16-00. Держите лайфхак для верующих, ну пока он еще может пригодиться, вход на службы бесплатный через северные ворота.
Подарить храм?
Думаю с прищуром смотрел Полтавченко на такой запрос из Епархии в 2015 году. Нет, может он еще и удивиться матерно хотел, но должность не позволяет, поэтому было просто "нет". Мединский тоже поддержал губернатора и сказал что кукиш им, а не собор. Для города Исаакий важен и приносит много денег в казну. Так в какой же момент все изменилось? Кардинально после декабрьской встречи Полтавченко и патриарха Кирилла. О чем они там говорили в конце 2016 года, мне трудно сказать, но наш губернатор свое решение изменил, а кукиш, ранее показанный РПЦ, растворился в воздухе. К слову, мнение его кардинально поменялось после очередной встречи Путина и патриарха Кирилла, а уже 12 января этого года появился документ о передаче собора в безвозмездное использование, сроком на 49 лет.
Хороший актив
Исаакиевский собор - музей достаточно популярный, за год его посещает 3,5-4 миллиона человек. Как следствие уникальный музей в России, который не получает дотаций из бюджета за счет своей окупаемости, да еще приносит прибыль в городской бюджет в качестве выплаты налогов. Исаакий на своих мощных колоннах тянул и другие соборы города, потому что за счет полученных им заморских барышей реставрировались вышеупомянутые Спас-На-Крови, Смольный и Сампсониевский соборы. Вот кто бы в здравом уме отказался от такого актива в своих руках?
Monkey buisness?
Теперь же все это превращается в идиоматическое западное выражение. Почему monkey? Прошу еще раз обратить ваше внимание на то, что храм не дарят РПЦ, а передают в безвозмездное пользование на 49 лет. Сам собор при этом остается на балансе города. Серебрянцы теперь стригут в РПЦ, а реставрируют все из городской казны. Банан хотите?)
Казанский VS Исаакий
Давайте сравним. Казанский явно входит в когорту главных храмов страны, куда пытаются затащить и его старшего брата. Останется ли внутри Исаакия музей? Вот что сейчас волнует горожан и туристов. Представители церкви говорят о том, что вход в собор при передаче его РПЦ будет бесплатным для представителей всех конфессий. Такая же ситуация сегодня и в Казанским соборе. В нем тоже нет платного входа, двери открыты для всех, ну и главный вопрос, который должны задать себе противники передачи: "А что плохого в том, что Казанский под управлением церкви"?
Как оно там, в Европах?
Плохо ли, что главный, открыточный собор города работает по прямому назначению? Тут на мой взгляд больше плюсов. Можно рассмотреть множество примеров: Duomo и Милан, Notre-Dame de Paris и Париж, главный долгострой мира в Барселоне или менее значимый собор на Майорке. С каждым выстроится собственная параллель. Плата за вход? Где-то она есть, где-то нет. Подняться на верх? Можно почти везде, но также за отдельную плату. Помолиться? Пожалуйста. Свечи поставить? Если не ректальные, то в рабочие часы храма. В религиозном вопросе Исаакий и правда был сильно обделен. Так что на мой взгляд для людей верующих, причастных, передача собора в руки РПЦ неоспоримый плюс. Да и для других конфессий я сильных проблем не вижу, в Европах то оно так же.
Давайте под всем этим безобразием я проведу длинную толстую черту и пропишу итог, как в ресторанном чеке. Чаевые остаются по вашему желанию.
Противники передачи
Траты для города. Как уже и описывал, такой расклад налогоплательщиков не радует. Реставрация за счет казны, а сливки в РПЦ. Во сколько это удовольствие встанет для городского казны, пока не понятно. В любом случае единственный выход из этой ситуации полностью повесить содержание на епархию. Народ поймет, народ поддержит.
Музейная часть. Что будет с экспонатами? Сохраниться ли музейная часть? Кто будет водить экскурсии? Здесь примером могут послужить Смольный и Казанский. В любом случае такое удовольствие будет платным, вернее так, за добровольно-принудительные пожертвования. Ракурс этих экскурсий тоже сместиться в церковную сторону.
Приоритет на храмовую часть. Люди боятся, что экскурсионная составляющая будет ограничена. Приоритет храма над музеем очевиден. Тоже самое сейчас происходит в Смольном, в пять раз сократилась посещаемость звонницы! Почему? Да потому, что подняться теперь можно на нее только в рамках экскурсии за 200 рубликов в виде пожертвования и строго в определенное время в выходные дни. До передачи в руки РПЦ это можно было сделать в любое время и за 100 рублей.
Сторонники передачи
Возвращение реликвии в хозяйские владения. Давайте по честному, Исаакиевский собор изначально задумывался храмом и даже поработал по назначению. Только во время революции и благодаря ее бунтарскому движению храм разорили, да разворовали все его имущество. Советская власть в свою очередь не очень жаловала религию, поэтому для "чернильницы" было далеко не самое лучшее время и там разместили музей. Но уже в современной русской истории в Исаакиевском соборе всегда проводились службы. Достойна ли церковь возвращения такой реликвии? Я считаю что да, тем более столетие со дня революции вполне актуальное для такого подарка время.
Увеличение сторонников православия. Возвращение блудного сына это новый виток развития православной церкви, дополнительная мотивация в сложное время. С передачей Исаакия у РПЦ видится увеличение количества желающих придти на воскресную службу или праздничную литургию, провести таинство крещения или венчание именно в этом соборе. Русская православная церковь только выиграет от этого и естественно получит дополнительный мощный поток финансирования.
В любом случае, как независимый наблюдатель могу понять и разделить обе точки зрения. Правых или виноватых здесь нет и никогда не будет. Митинги? Сегодня выйдет 10.000 "против", завтра 10.000 "за". Всего лишь определитесь с какой стороны баррикад будете вы, ведите себя прилично и помните, по ту сторону тоже люди, просто они верят немного в другие вещи.
Долгое время я оставался в тени этого вопроса, и теперь, когда раскрученный в обществе хайп поутих, можно аргументированно и логично порассуждать на эту тему. Сегодня выражаю свои мысли и проведенные исследования по шумному поводу. Почему всех так напрягает передача городской "чернильцы" в пропахшие ладаном лапы РПЦ? Давайте разбираться, но как поется в одной народной песне: "Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика", так и я выскажу свое, сугубо личное мнение.
Откуда дует ветер?
Кто-то эту тему раскрутил, капнул масла в огонек и понеслось. Не будем искать виновников, в любом случае это неважно, но давайте как взрослые люди взглянем на весь процесс исторически, на тех, кто сейчас управляет Исаакиевским собором и на тех, кто им будет управлять завтра. Сегодня рулит всеми процессами государственная памятно-музейная организация "Исаакиевский собор", под управлением которой до недавнего времени были: Исаакиевский, Спас-На-Крови, Смольный, Сампсониевский. Почему до недавнего? Потому что с 25 января 2016 года Смольный собор уже под управлением РПЦ. Санкт-Петербург лишился концертной площадки, хор Смольного собора был вынужден сменить название, а подняться на звонницу теперь возможно исключительно за пожертвования. Но к этим вопросам я вернусь позже, когда будем говорить о будущем Исаакия. Сейчас же хочется спросить, где был хайп про Смольный?
А шумихи про Смольный собор не было и уже не будет. Тихо мирно его загнали под рясу РПЦ, провели реставрационные роботы и начали проводить богослужения. Ни митингов, ни новостей, ни бурления говн в этих ваших интернетах замечено не было. А если и были, то это события в настолько малом количестве, что прошли просто незамеченным публикой. Представляете, сколько троллей осталось без еды? Поэтому отмечу, что и вопрос по Исаакию должен был пройти в более камерной обстановке, без лишних обсуждений, но что-то пошло не так.
Как сейчас работает Исаакиевский собор?
Вы узнали в чьем он подчинении, про то, что это музей, и следовательно внутри расположена выставочная экспозиция. Вход - 250 рубликов. Если захотите, то отдельно еще можно подняться на колоннаду собора, туда входной билет будет стоить вам еще в 200 деревянных. Все просто, Исаакиевский собор - билет, музей, духовность. Казалось бы, что тут обсуждать? Но вот с 1990 года в соборе уже проходят богослужения два раза в день. Утреннее в 09-00, вечернее в 16-00. Держите лайфхак для верующих, ну пока он еще может пригодиться, вход на службы бесплатный через северные ворота.
Подарить храм?
Думаю с прищуром смотрел Полтавченко на такой запрос из Епархии в 2015 году. Нет, может он еще и удивиться матерно хотел, но должность не позволяет, поэтому было просто "нет". Мединский тоже поддержал губернатора и сказал что кукиш им, а не собор. Для города Исаакий важен и приносит много денег в казну. Так в какой же момент все изменилось? Кардинально после декабрьской встречи Полтавченко и патриарха Кирилла. О чем они там говорили в конце 2016 года, мне трудно сказать, но наш губернатор свое решение изменил, а кукиш, ранее показанный РПЦ, растворился в воздухе. К слову, мнение его кардинально поменялось после очередной встречи Путина и патриарха Кирилла, а уже 12 января этого года появился документ о передаче собора в безвозмездное использование, сроком на 49 лет.
Хороший актив
Исаакиевский собор - музей достаточно популярный, за год его посещает 3,5-4 миллиона человек. Как следствие уникальный музей в России, который не получает дотаций из бюджета за счет своей окупаемости, да еще приносит прибыль в городской бюджет в качестве выплаты налогов. Исаакий на своих мощных колоннах тянул и другие соборы города, потому что за счет полученных им заморских барышей реставрировались вышеупомянутые Спас-На-Крови, Смольный и Сампсониевский соборы. Вот кто бы в здравом уме отказался от такого актива в своих руках?
Monkey buisness?
Теперь же все это превращается в идиоматическое западное выражение. Почему monkey? Прошу еще раз обратить ваше внимание на то, что храм не дарят РПЦ, а передают в безвозмездное пользование на 49 лет. Сам собор при этом остается на балансе города. Серебрянцы теперь стригут в РПЦ, а реставрируют все из городской казны. Банан хотите?)
Казанский VS Исаакий
Давайте сравним. Казанский явно входит в когорту главных храмов страны, куда пытаются затащить и его старшего брата. Останется ли внутри Исаакия музей? Вот что сейчас волнует горожан и туристов. Представители церкви говорят о том, что вход в собор при передаче его РПЦ будет бесплатным для представителей всех конфессий. Такая же ситуация сегодня и в Казанским соборе. В нем тоже нет платного входа, двери открыты для всех, ну и главный вопрос, который должны задать себе противники передачи: "А что плохого в том, что Казанский под управлением церкви"?
Как оно там, в Европах?
Плохо ли, что главный, открыточный собор города работает по прямому назначению? Тут на мой взгляд больше плюсов. Можно рассмотреть множество примеров: Duomo и Милан, Notre-Dame de Paris и Париж, главный долгострой мира в Барселоне или менее значимый собор на Майорке. С каждым выстроится собственная параллель. Плата за вход? Где-то она есть, где-то нет. Подняться на верх? Можно почти везде, но также за отдельную плату. Помолиться? Пожалуйста. Свечи поставить? Если не ректальные, то в рабочие часы храма. В религиозном вопросе Исаакий и правда был сильно обделен. Так что на мой взгляд для людей верующих, причастных, передача собора в руки РПЦ неоспоримый плюс. Да и для других конфессий я сильных проблем не вижу, в Европах то оно так же.
Давайте под всем этим безобразием я проведу длинную толстую черту и пропишу итог, как в ресторанном чеке. Чаевые остаются по вашему желанию.
Противники передачи
Траты для города. Как уже и описывал, такой расклад налогоплательщиков не радует. Реставрация за счет казны, а сливки в РПЦ. Во сколько это удовольствие встанет для городского казны, пока не понятно. В любом случае единственный выход из этой ситуации полностью повесить содержание на епархию. Народ поймет, народ поддержит.
Музейная часть. Что будет с экспонатами? Сохраниться ли музейная часть? Кто будет водить экскурсии? Здесь примером могут послужить Смольный и Казанский. В любом случае такое удовольствие будет платным, вернее так, за добровольно-принудительные пожертвования. Ракурс этих экскурсий тоже сместиться в церковную сторону.
Приоритет на храмовую часть. Люди боятся, что экскурсионная составляющая будет ограничена. Приоритет храма над музеем очевиден. Тоже самое сейчас происходит в Смольном, в пять раз сократилась посещаемость звонницы! Почему? Да потому, что подняться теперь можно на нее только в рамках экскурсии за 200 рубликов в виде пожертвования и строго в определенное время в выходные дни. До передачи в руки РПЦ это можно было сделать в любое время и за 100 рублей.
Сторонники передачи
Возвращение реликвии в хозяйские владения. Давайте по честному, Исаакиевский собор изначально задумывался храмом и даже поработал по назначению. Только во время революции и благодаря ее бунтарскому движению храм разорили, да разворовали все его имущество. Советская власть в свою очередь не очень жаловала религию, поэтому для "чернильницы" было далеко не самое лучшее время и там разместили музей. Но уже в современной русской истории в Исаакиевском соборе всегда проводились службы. Достойна ли церковь возвращения такой реликвии? Я считаю что да, тем более столетие со дня революции вполне актуальное для такого подарка время.
Увеличение сторонников православия. Возвращение блудного сына это новый виток развития православной церкви, дополнительная мотивация в сложное время. С передачей Исаакия у РПЦ видится увеличение количества желающих придти на воскресную службу или праздничную литургию, провести таинство крещения или венчание именно в этом соборе. Русская православная церковь только выиграет от этого и естественно получит дополнительный мощный поток финансирования.
В любом случае, как независимый наблюдатель могу понять и разделить обе точки зрения. Правых или виноватых здесь нет и никогда не будет. Митинги? Сегодня выйдет 10.000 "против", завтра 10.000 "за". Всего лишь определитесь с какой стороны баррикад будете вы, ведите себя прилично и помните, по ту сторону тоже люди, просто они верят немного в другие вещи.
Взято: Тут
3
Комментариев 1