Daladred

Обычный день на туристическом острове без туристов: Пхукет, Таиланд. ( 36 фото )

Всем привет. Это снова я, Настя. В прошлый раз я рассказывала про день в Таиланде почти год назад, в феврале. Тогда мы c Пашей собирались остаться в стране до начала апреля, а потом съездить в Южную Корею на два месяца. Кто бы мог подумать, что коронавирус спутает все планы, и в итоге мы зависнем в Таиланде больше, чем на год? Так уж вышло, что день 19-го января 2021 года мы провели на Пхукете, когда-то бывшим крайне раскрученным туристическим островом, а теперь находящимся в состоянии упадка и уныния. Но всё не так уж и плохо!

Обычный день на туристическом острове без туристов: Пхукет, Таиланд. выходной,Таиланд,Азия,фрилансер,Пхукет,25-35,35-45

Этот день не был наполнен какими-то увлекательными событиями. Я сначала не хотела ничего писать в принципе, а когда написала, так и не решилась опубликовать, но через два месяца подумала, что посмотреть, как выглядит бывший туристический конгломерат в коронавирусные времена может быть интересно для многих людей, а для остальных придумали колёсико на мышке.

Под катом 35 фотографий. Мы, как водится, постираем в общественной прачечной, пройдёмся по улицам, где год назад кипела жизнь, а теперь ветер гоняет перекати-поле; полюбуемся на пляжи, добудем на рынке и приготовим еду, и будем в целом вести расслабленный образ жизни, как и положено бездельникам.

Про бездельников я говорю не случайно: дело в том, что это лейтмотив типичных негативных комментариев к моим постам. Ведь вместо того, чтобы вкалывать на заводе, мы путешествуем по разным странам и зарабатываем на жизнь удалённо! Самые настоящие разгильдяи! В общем, в январе у нас всегда мёртвый сезон (специфика профессии), и хотя весь ноябрь и почти весь декабрь мы работали без выходных, сейчас я могу согласиться с каждым, кто назовёт нас бездельниками. Так оно и есть.
Но просыпаться всё равно лучше по расписанию, поэтому будильник звонит в 8 утра. Встаём.

Паша идёт на кухню готовить завтрак: кашу для себя и тосты с джемом для меня, а ещё чай. В нашем доме очень много окон, и это не может не радовать. Да и сам дом большой и просторный. Помимо спальни есть ещё огромная гостиная, а также кухня, совмещённая с нашим «рабочим кабинетом». Также приятно, что в стоимость проживания включена уборка, хоть она и довольно небрежная. На Пхукете, как и в прочих сугубо туристических местах, сильно упали цены на жильё, и сейчас, снимая помесячно, цену можно получить такую же, как при годовом контракте, а то и лучше.

Завтракаем мы на веранде. В доме до нас давненько никто не жил, поэтому её облюбовали уличные кошки, и они же обоссали все углы. Пришлось побороться с ними, но теперь здесь всё благоухает, а кошки метят уже соседнюю веранду. Помог такой метод: после тщательной уборки мы поставили в каждый угол бутылку, наполненную водой, а ещё обрызгали территорию средством от комаров на основе масла цитронеллы. А ведь в инстаграме мне писали, что отвадить кошек невозможно!

После завтрака быстро собираемся и идём на пляж, пока солнце ещё божеское. На часах около 9 утра. Вот так наш дом выглядит снаружи: он стоит на сваях. Это положительно сказывается при наводнениях, а также не даёт змеям заползать внутрь. Змеи на Пхукете — проблема. В гестхаусе напротив как-то вызывали службу по отлову, когда к ним пробрался здоровенный питон, но нам это не грозит! Впрочем, не думайте, что это какая-то отсталая деревня. Например, у нас в доме протянута выделенка 500 мегабит.

По дороге заходим в общественную прачечную постирать. Далеко не все жители Таиланда держат дома стиральные машины, а вместо этого ходят стирать на улицу, вот и мы тоже. Закидываем в монетоприёмник 3 монеты по 10 батов, закладываем вещи и заливаем гель. Через час можно будет забрать чистое бельё. Самая большая проблема это не где стирать, а чем стирать. Все тайские порошки как один агрессивные, и я от них покрываюсь сыпью. Был один нормальный, да и тот после ребрендинга испортился, так что сейчас я в поисках нового геля для стирки. Тот, что есть сейчас, ничего, так как заявлен как безопасный для младенцев, но далеко не идеальный.

Ах да, губернатор Пхукета не так давно выпустил распоряжение, что все должны носить маски везде, даже на улицах. Честно говоря, их и раньше повсеместно носили, а в магазинах так и подавно, и не на подбородке или под носом, а нормально. Но в декабре, как началась «вторая волна», меры ужесточили. Мы прилетели на Пхукет из Бангкока 25-го декабря, как раз на Рождество, без каких-либо проблем. Сейчас прибывающие из других провинций красной зоны (тех, где много новых случаев), обязаны отсидеть дома карантин, я уж молчу про то, что из этих других провинций и выехать теперь не дадут без веской причины. В любом случае, на Пхукете ситуация довольно спокойная.
Мы выходим на главную дорогу и поворачиваем налево, в сторону пляжа.

По дороге вспоминаем, что бутылку с питьевой водой мы вчера превратили в бутылку для отпугивания собак, и теперь нам не из чего пить на пляже. Дело в том, что мы ходили пешком к Большому Будде — это такая статуя на горе. Путь лежал мимо деревни, а в Таиланде пешеходов очень не любят местные собаки, охраняющие курятники и фермы. Ладно если просто лают, а то ведь некоторые и тяпнуть норовят. Хороший способ избежать травм и уколов от бешенства — насыпать несколько монет в пустую бутылку. Грохот, который издаёт такое орудие, повергает в бегство всех дворняг: надо только дождаться, когда подкрадутся поближе, а потом резко потрясти бутылкой. По дороге на Большого Будду это средство не раз нас выручало.
В общем, заходим в магазин за новой бутылкой воды. На входе стоит прибор, к которому необходимо поднести руку для измерения температуры — у нас она нормальная, отлично. Магазины сети 7/11 в коронавирусные времена распродают всякие продукты, которые в прошлом покупали одни туристы, причём за копейки (особенно когда истекает срок годности). Сушеное манго и прочие сушеные фрукты можно купить со скидкой 70%, и это соблазн. Я их люблю, но стараюсь не есть — сплошной сахар и сера, и в сравнении со свежими фруктами мало пользы. Так что мимо скидочной полки прохожу без остановки!

Идём дальше. От дома до пляжа примерно полтора километра, и это очень удобное расстояние. Вроде не особо далеко, а туда-сюда пройдёшься, и уже три километра, считай, намотал. Я даже похудела немного! Улица, по которой мы идём, раньше была до крайности туристической. Сейчас 95% заведений на ней выглядят плачевно: они либо закрыты, либо заколочены, либо вообще разрушены. Несмотря на то, что в Таиланд могут приезжать туристы, они обязаны пройти двухнедельный карантин, больше напоминающий тюремное заключение. Так что желающих немного. Из-за этого туристический бизнес, который не пользовался популярностью у самих тайцев, накрылся медным тазом. Например, в Хуахине, где мы жили до Пхукета, турбизнес поддерживали жители столицы, приезжающие на выходные. Пхукет поддерживать некому, так как тайцы его всегда недолюбливали: мало того, что дорого, так ещё и бизнес держат сплошь иностранцы. Придёшь в кафе, а там и по-тайски не говорят толком. Вот нафига им туда ездить? Поэтому сейчас остров частично в упадке. Пхукет-таун, а также район Раваи ещё держатся, но мы-то живём на Кароне, где, судя по количеству русских надписей, раньше отдыхали в основном пакетники из России. Теперь есть вареники и борщ некому. Из редких открытых массажных салонов воют тайки: массааас, мистер! Снизить цены с 300 батов до 150, как теперь везде, они почему-то не додумываются.

Ну вот, уже почти пришли. Ещё одна удручающая улица, и дело в шляпе. Район, где находится наш дом, довольно оживлённый. Там есть крупный супермаркет сети «Макро», рынок и ещё много всякой инфраструктуры для обычных людей, не для туристов. А здесь одни магазины с пляжным барахлом, агентства по продаже экскурсий и недвижимости, портняжные мастерские и прочие заведения, рассчитанные на иностранцев. Неудивительно, что всё закрыто. Лично мне отдыхать в местах, где почти вся инфраструктура предназначена для обслуживания иностранцев, совсем не интересно. Уже очень много лет я стараюсь избегать подобных резерваций, и именно поэтому мы ни разу не были на Пхукете (разве что проездом). Тем не менее, пляжи на острове действительно шикарные, и сейчас как раз тот момент, когда они в самый пиковый сезон стоят пустыми. Поэтому мы и переехали — купайся, сколько влезет, и никто тебя не задалбывает предложениями что-то купить.

Вот и пляж Карон. Раньше здесь были сплошные тела, зонтики и торговцы, а теперь такая благодать! Правда, погода ветреная, и вода не такая прозрачная, как в штиль. Народу совсем немного, и в основном это люди, давно живущие на Пхукете, либо застрявшие зимовщики, как мы. В стране мы можем легально находиться до конца марта, а дальше либо продлят ещё, либо придётся лететь домой. Было бы приятно дождаться вакцинации, но даже если и не выйдет, всё равно застрять в Таиланде было отличным решением! Если вкратце, то в марте, когда закрыли границы, многие путешественники не могли вернуться домой, и их потом долго и нудно вывозили эвакуационными рейсами (хотя они были платные, поэтому слово эвакуация здесь мне кажется не совсем уместным). Мы же решили не мешать вывозить тех, кому реально надо, и пока щёлкали клювом, рейсы закончились. Пришлось остаться на целый год. (Шутка.) На самом деле, мы просто решили остаться, потому что к дому нас ничего не привязывает — с родными можно и по скайпу общаться.

За Пашиной спиной находится ресторан на скале, который даже работает, но мы там не были. Мне, честно говоря, страшновато есть вне дома, если только это не какое-то популярное у местных заведение. Сомневаюсь, что при 5-10 клиентах в день, получается сохранять свежесть продуктов. В основном мы готовим дома.

Январь — прекрасный месяц для посещения Таиланда. Сезон дождей уже закончился, правда, кое-где начинается так называемый «дымный» сезон: фермеры жгут на полях остатки урожая, и от этого страну заволакивает едким дымом. Качество воздуха такое, что Таиланд местами может соперничать с промышленными городами в Индии, особенно на севере. Но на Пхукете эта проблема не такая масштабная, хотя и нам с Суматры порой наносит гарь.

Накупавшись, собираемся домой, тем более что солнце уже начинает припекать. На часах около 10 утра. Обратно идём другой дорогой, так как собираемся зайти на рынок за продуктами. Этот район ещё более туристический (хотя, казалось бы, куда уж более), и выглядит как после нашествия зомби. Вот, например, барная улица.

Или вот, уж не знаю, что раньше тут было, а теперь такое ощущение, что этот Халк разнёс все окрестности.

Приходим на рынок. Он тоже слегка в упадке, а всё потому, что раз нет иностранцев, то и некому толкать дорогущие фрукты. Нет ни дурианов, ни жёлтых манго по бешеным ценам (просто не сезон), зато есть арбузы, ананасы, кокосы и бананы. Чтобы попасть на рынок, нужно дать измерить себе температуру, а затем протереть руки спиртом. Я покупаю у торговки сушёной рыбой кусочек солёной макрели. Если у нас солёную рыбу принято есть с пивом, то тайцы её жарят в масле, и такая вонища при этом стоит, что можно вешать топор. Но вкус стоит и не таких мучений: лично я её просто обожаю. Торговка не хочет мне ничего продавать, пока я не подтверждаю, что приготовлю рыбу. «Ю кук!» - строго говорит она, и я киваю: «Ай кук!». Сырой её не едят.

Идём к прилавку, где обычно покупаем все овощи. Торговцы нас уже знают и приветливо здороваются, дают пластиковое корытце, куда положено складывать покупки для взвешивания. Также они в курсе, что я стараюсь не пользоваться пластиковыми пакетами и складываю овощи в свои сетчатые мешочки либо в авоську. Тайцы так и норовят всучить пакет, хотя вроде как объявили с ними борьбу. Покупаю цветную капусту, кусок тыквы, огурцы и помидоры. Этот прилавок я выбрала по цветной капусте, когда в первый день мы пришли на рынок: взяла её в руки и увидела ползающих муравьёв. Раз муравьи жрут, значит, и мне можно! Честно говоря, чем более неказистые овощи, тем они вкуснее.

Покупаем ещё бананов для молочного коктейля и идём домой. В отличие от рыбницы, торговка фруктами говорит по-русски и знает слова «ананас» и «хорошо». Покупаю у неё половину связки бананов всего за 10 батов и запихиваю их в авоську. Вроде смех, а сетчатые мешочки, которые я привезла из Москвы год назад, позволили за год использовать на сотни пластиковых пакетов меньше! Стоящая вещь.
По дороге забираем из прачечной одежду, и я развешиваю её на сушилке под домом. Чуть позже, когда буду просматривать фотографии, меня осенит: батюшки, у нас носки на уровне головы висят! Это же неприлично! У тайцев принято считать, что низменные ноги не должны быть выше чистой головы. Так что я пойду и перевешу сушилку на уровень пояса. Конечно, не все тайцы столь педантичны, но в нашем тупичке много людей в возрасте, и они-то уж точно в курсе, что трусы и носки надо вешать низенько. Хотя иностранцам многое простительно, и на том спасибо.

В доме закончилась питьевая вода, и не на чем готовить обед. В Таиланде из крана течёт техническая жидкость, годная для мытья, а вот пить её не стоит. Готовить тоже лучше на питьевой. Нормальную воду люди обычно добывают в автоматах обратного осмоса и прочей очистки, заказывают на дом бутылями или покупают в магазине бутылочками. У нас автомат недалеко от дома, так что выбор очевиден — это же бесплатный фитнес, как сказала хозяйка апарт-отеля в Болгарии, объясняя нам, что лифт не работает.
На монетку в 1 бат можно налить примерно 1.5 литра, хотя есть и более щедрые, а также более жлобские автоматы. На вкус вода весьма приличная — тут тоже как повезёт с автоматом, ведь есть такие, где фильтры не меняют, либо льют хлорку, либо ещё что. Наш достойный (подтверждено полосками для тестирования качества питьевой воды), и это радует.

У соседнего дома тоже есть веранда. Тайцы любят смотреть телевизор, поэтому у многих торчат тарелки. Наши соседи в своей тарелке также сушат бельё и иногда рыбу, что удобно. У тайских соседей есть плюсы и минусы. Плюс заключается в том, что они ложатся спать в 10 вечера, и становится очень тихо. Минус заключается в том, что встают они в 7, а то и в 5 утра, и начинают шумно мыться из бочки, жарить рыбу и греметь посудой. Честно говоря, лучше так, чем громко играющая музыка, поэтому я готова им всё простить, лишь бы и дальше не шумели по вечерам.

Пока ходили, пока то да сё, время уже близится к полудню. Пора готовить обед. Кухня у нас оборудована отличной газовой плитой на две конфорки. Для людей, которые почти не едят вне дома, газ — хорошее подспорье. Для тайского жилья это особенно приятно, так как совсем не многие тайцы готовят сами, но наш дом сдаёт семейная пара, владеющая гестхаусом напротив. Они уж точно в курсе, что нужно людям для нормальной жизни, поэтому у нас даже микроволновка имеется — в Азии есть разогретую еду как-то не особо прилично, что ли. Она считается невкусной. Мы обедаем обычно в 13-00, и сегодня не исключение.

Обед у нас шикарный — гречка с мясом! Гречку добыть в Таиланде нелегко, да и стоит прилично: если пересчитывать на наши рубли, то за 400 перевалит. С мясом, то есть с говядиной, тоже не очень просто. Паша ещё и сметану раздобыл. Честно говоря, я могу без русской кухни обходиться довольно долго, но ведь уже год прошёл, как мы в последний раз были дома. Конечно, уже хочется и гречки.

После обеда, в самые жаркие часы, лучше из дома не выходить, а сидеть под кондиционером. В противоположном конце кухни есть кровать, и именно на ней я оборудовала своё рабочее место. Сейчас работы нет, да и весь год с ней было очень так себе, скажу честно. Но это не беда, потому что всегда можно найти какие-то другие занятия, и совершенно не обязательно, чтобы за них платили деньги. В прошлом году я разработала, написала и выпустила свою собственную визуальную новеллу (жанр компьютерной игры). Это мистический детектив о жизни фрилансеров в Таиланде, который в двух словах можно описать типичным отзывом типичного читателя: «я думал, это хрень, а потом как втянулся!». Но то было в прошлом году, а в этом я решила переводить произведение с русского языка на английский, чем занимаюсь уже два месяца и планирую ещё три, а то и четыре.

Через час Паша делает нам молочный коктейль из бананов с рынка и молока — это вместо полдника. В настоящий момент никто из нас не набирает вес и не худеет, но мы стали сильно больше ходить, и потому добавили перекус между обедом и ужином. Иначе сложно дожить до этого самого ужина.

Около четырёх часов вечера мы идём гулять (кроме этого, всё равно особенно нечем заниматься, когда нет работы). В этот раз путь держим на пляж Ката. По дороге проходим один из русских ресторанов, которых в округе довольно много. Так как раньше здесь была тьма тьмущая туристов из России, борщи и пельмени явно пользовались популярностью. Сейчас всё это едят разве что немногочисленные экспаты, и приходится снижать расценки. Кто бы мог подумать, что борща в Таиланде можно будет поесть по цене курицы с рисом в простой придорожной столовой — за 2$? В меню также есть жареная змея, оленина, страус. Я сначала недоумевала — вроде бы ни к тайской, ни к русской кухне эти яства отношения не имеют, но потом дошло: экзотические блюда привлекают туристов, а что местные такого не едят, без разницы. Потом на работе спросят: Толян, ты в Таиланде жареную змею пробовал? А крокодила? И он гордо ответит: пробовал! Говно редкостное!

Выходим на пляж. Вроде бы на часах уже около 16, а всё равно жарко. Зато можно снять маски! Народу по нынешним меркам довольно много: купаются, отдыхают. По выходным здесь тайцы устраивают пикники, правда, отходят в конец пляжа, где сплошной ил, и там рассаживаются на своих циновках. Когда мы жили в Районге, тайцы предпочитали пикники устраивать прямо на асфальте рядом со своими машинами. Вот какое удовольствие сидеть на тротуаре, когда в двух шагах отличный песчаный пляж? И сейчас — зачем сидеть у сточного ручья и нюхать ил, если перед тобой один из лучших пляжей Пхукета, почти пустой? Тайцы — загадочная нация.

Доходим до конца пляжа, где люди катаются на досках и плавают с масками и трубками. Можно и присесть на песок — уж больно сегодня солнце припекает. Природа в отсутствии туристов так очистилась, что не так давно на наш пляж выползла большая кожистая черепаха и отложила яйца. Где-то в середине февраля ждём потомства. Кстати, Паша мне заплёл косу, которая называется «колосок». Не самая удачная попытка, но с каждым разом всё лучше и лучше. Видели бы первую!

Вечереет. Скоро рыба начнёт клевать, и немногочисленные рыбаки выплывают в море. Забавно, но нормальной рыбы в нашем районе не купить. Понятия не имею, куда девается свежий улов, но в магазине только мороженая, а на рынке лежат какие-то трупики, на которые без слёз не взглянешь, и те привозные. Один раз мы пришли домой, а во дворе стоит мотоцикл с коляской, полной свежей рыбы, но такой мелкой, что брать её мы не стали. А вот соседи охотно расхватали — они любители по утрам рыбу жарить. В туристических местах всегда сложно со свежей рыбой и морепродуктами. Как правило, они несвежие либо вообще не имеют отношения к морю. Например, тилапию умудряются выдавать за снеппера и продавать втридорога, а ведь её выращивают в грязных прудах, и на севере такой красная цена 2$ за кило. На Пхукете видела в магазине за 9$. Да что там тилапия, я в чьём-то блоге читала отзыв, и люди искренне пишут: смотрите, какие мы ели огромные креветки! Только что из моря! А на фото — имитация из рыбного фарша — как крабовые палочки, только в форме креветочных хвостов.

Кокосы подделывать ещё не научились, и это хорошо. Выпить прохладной кокосовой воды после прогулки — это приятно! Торговка уже знает нас с Пашей и помнит, что мы не пьём ледяные кокосы. Она даже спросила — как так? — на что мы ответили, что очень легко застудить горло. В наши времена горлом лучше не рисковать.

Возвращаемся домой и забираем бельё. Носки и трусы у нас теперь висят как положено. Тайцы довольно суеверны, и у них много всяких повседневных заморочек на тему того, что надо делать, чтобы не прогневать случайно каких-нибудь духов, или чтобы чего дурного не вышло. В нашем тупичке у всех есть домики для духов. Хозяйка гестхауса напротив рассказывала, что на большой улице есть чайная палатка, которую держит тётка, а у той дома есть настоящий куман тхонг (это амулет такой, и вы не захотите знать, из чего их делают). Мы уточнили, точно ли не пластмассовый, а настоящий, и она подтвердила, а ещё сказала, что тётка с ним разговаривает. Так вот, амулеты ещё бывают нательные, их люди на себе носят. Считается, что если мужчина дотронется головой до нижнего белья женщины, все его амулеты моментально потеряют силу! Поэтому трусы вешают низенько, как и носки.

Наш дом в тайском стиле, сквозной, и он очень хорошо продувается. Для этого достаточно одновременно открыть двери на террасу и на задний балкон. С него открывается вид на заросший пустырь, на котором живут птицы. На фото их не видно, но если понаблюдать, то они периодически показываются. Например, в кустах живёт шпорцевая кукушка, она же большой куколь. Это такая здоровенная коричневая ворона (на вид), которая издаёт смешные звуки: ку-ку-ку-ку-ку, глухо, как из бочки. Забираем с балкона высохшие купальные принадлежности.

Я опять сажусь за перевод, а Паша моет посуду, оставшуюся с обеда. Время уже 6 вечера, скоро нужно начинать готовить ужин. Когда мы въехали, мы сразу купили рисоварку и блендер. Правда, рис в рисоварке я не варю — в дешёвых моделях он получается ужасный, гораздо лучше это делать на плите. Нашу рисоварку мы используем как мультиварку, только в ней всего два режима: варить сильно либо почти совсем не варить, но этого достаточно, чтобы делать отличные бульоны, тушить мясо. Ну а в блендере помимо молочных коктейлей можно делать супы-пюре!

На ужин у нас суп-пюре из картошки и цветной капусты с молоком и трюфельным маслом, свежие овощи, сыр. И, конечно, жареная солёная макрель! Рыба эта обладает неземным вкусом, за который можно простить и запах. Но проветривать кухню мы будем ещё очень долго! Довольно сложно объяснить людям, которые не любят ферментированную еду, в чём смысл — зачем есть что-то, что воняет. Никаких особых секретов здесь нет: это просто вкусно, и всё. К тому же к запаху очень быстро принюхиваешься, а вот соседей жалко.

Вечером каждый занимается своими делами. В 9 у Паши английский с преподавателем по скайпу. Работает он исключительно стоя, поэтому на каждом новом месте нам приходится кумекать, как обустроить рабочее место. В этот раз оно в шкафу или, как мы его ещё называем, в IT-чулане:

В 10 часов вечера мы ложимся смотреть мультипликационный сериал «Disenchantment». Это, кажется, второй сезон. Что бы мы ни смотрели, всегда стараемся делать это на языке оригинала — ведь голоса актёров это по сути половина удовольствия от фильма (или от мультфильма). Тайцы обычно ложатся рано, и мы стараемся после 11 не шуметь. Правда, в отличие от соседей, мы по утрам не вскакиваем в 7 утра и не начинаем орать и бряцать вилками-тарелками.

В полночь — отбой. Когда мы жили и работали в Москве, как и многие люди, мы не соблюдали режим: по будням ложились поздно (иначе ведь, когда придёшь с работы, поужинаешь, уже совсем скоро и спать пора — разве это жизнь?), по выходным отсыпались. Но это не очень здорово и даже довольно утомительно, поэтому последние несколько лет мы ложимся в 12 и встаём в 8, иногда выделяя дополнительный час на сон по выходным, и то не всегда. Довольно скучный подход, но весьма эффективный.

Вот и всё! Спустя два месяца с момента съемок этого самого дня, мы всё ещё находимся в Таиланде и планируем оставаться как минимум до конца весны, а там поглядим. Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Взято: Тут

+126293
  • 0
  • 3 598
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?