1
ТОП-10 просмотренных за 2020 фильмов ( 11 фото + 5 гиф )
Захотелось выделить десятку лучших из просмотренных мной за 2020 год фильмов. Лучших на мой вкус, конечно. Десяточка сформирована, но не могу не упомянуть про еще 5 кинолент, поэтому сначала про них, а потом мои ТОП-10.
Однажды в Америке / Once Upon a Time in America, 1983, США, Италия, режиссер Серджио Леоне
Последняя работа Серджо Леоне, итальянского режиссера, придумавшего новый жанр "спагетти-вестернов" и снявшего знаменитую "долларовую трилогию" "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше", "Хороший, плохой, злой", посвящена американским гангстерам времен сухого закона. Фильм включает в себя целую жизнь героев: детство, гангстерскую деятельность бандитов в молодости и, наконец, возвращение главного героя спустя 40 лет в Нью-Йорк и его воспоминания о прошлом.
Пожалуй, самая трогательная часть саги - начало, двадцатые годы двадцатого века, подростки Лапша, Простак, Косой, Доминик и Макс стремятся заработать немного денег, занимаясь мелким мошенничеством. Лапша влюблен в Дебору, мечтающую стать балериной. Леоне не стремился романтизировать гангстеров, напротив, он показал, как они с детства выбрали не тот путь, ведущий к трагедиям в будущем. А пока Доминика убивают наркоторговцы, и Лапша оказывается в тюрьме, отомстив за приятеля. Выйдя из тюрьмы, он находит друзей процветающими, они занимаются контрабандным алкоголем.
В фильме играли блестящие актеры, особенно хочется выделить Роберта де Ниро в роли Лапши и Джейсма Вудса в роли Макса, прекрасна и Элизабет МакГоверн, сыгравшая Дебору, а роль ее же в детстве - первая большая роль в кино Дженнифер Коннелли.
А теперь не смотри / Don't Look Now, 1973, Великобритания, Италия, режиссер Николас Роуг
Один из самых красивых фильмов. Потрясающие кадры (подборка здесь), цвет, ракурсы и Венеция. Это триллер, в котором пара, пережившая смерть одного из маленьких детей, едет в Венецию, муж работает в архитектурном проекте, жена его сопровождает. Они более или менее оправились от потери, но начинают происходить странные вещи, пара встречает двух тетушек-медиумов, жена подпадает под их влияние и считает, что погибшая дочь присутствует где-то рядом. Для любителей кинематографа фильм-подарок, с такой любовью к каждому кадру он сделан!
Глубокий сон / The Big Sleep, 1946, США, режиссер Ховард Хоукс
Фильм-нуар про детектива Филиппа Марлоу по роману Раймонда Чандлера. В главной роли - Хамфри Богарт, а роковую красавицу играет его жена Лорен Бэколл. Ммм, атмосфера изумительна, а Богарт прекрасен. К минусам отнесу крайнюю запутанность сюжета, Чайндлер накрутил что-то невообразимое, но за атмосферность это легко можно простить.
Сладкая жизнь / La Dolce Vita, 1960, Италия, Франция, режиссер Федерико Феллини
Лента состоит из новелл, показывающих жизнь римской богемы в конце 50-х. Главный герой — симпатичный журналист Марчелло, светский обозреватель, который вместе со своим верным фоторепортером Папараццо перемещается из одного места в другое в поисках сенсаций. В фильме показан сверкающий Рим, богатые люди, аристократы, вечеринки и кафе, плейбои и проститутки, кинозвезды и красивые женщины. Марчелло безвольно плывет по этой сладкой жизни, оставаясь созерцателем.
Главную роль сыграл Марчелло Мастроянни. В фильме снялись потрясающе красивые выразительные актрисы, Анита Экберг, Анук Эме, Ивонне Фюрно и Надя Грей.
Бартон Финк / Barton Fink, 1991, США, Великобритания, режиссеры Джоэл Коэн, Итан Коэн
В 1941 году молодой писатель Бартон Финк (Джон Туртурро) добивается ошеломляющего успеха, его пьеса о простых людях вызывает шквал рукоплесканий в театрах и отмечена в прессе. Его приглашают в качестве сценариста в Голливуд. Бартон заселяется в отель, вызывающий иррациональное чувство страха, запирается в номере один на один с пишущей машинкой и пытается писать о борцах, да-да, тема ему задана, менять нельзя, о борцах в трико. Постепенно отчаяние охватывает Бартона, а муза не спешит посетить его номер. Зато приходит добродушный сосед-толстяк Чарли (Джон Гудман), а Финк знакомится с прославленным писателем (Джон Махони) и его секретаршей (Джуди Дэвис).
Суть, по всей видимости, в раскрытии конфликта между творческой личностью, мечтателем (впрочем, амбициозным), с одной стороны, и суровой реальностью с низменностью вкусов и баблом, правящим миром, с другой. Но сложно облекать в слова все то, что делают здесь Коэны. По-моему, они зачастую просто дразнят, раскидывая ворох загадок, со страстью исследователей затем объясняемых зрителями, и просто наслаждаются своим умением творить магию кино.
А теперь — моя личная десятка лучших фильмов! Это не рейтинг, просто список.
Профессионал / Le professionnel, 1981, Франция, режиссер Жорж Лотнер
Одна из лучших картин Жана-Поля Бельмондо, играющего секретного агента спецслужб. Жосслен Бомон выполнял задание в Африке по устранению президента одного из африканских государств, но оказался предан собственными спецслужбой и страной, страдал в тюрьме и на "рудниках", предпринял дерзкий побег, потерял друга и тайно вернулся во Францию. У него было время за два года невыносимой жизни на африканской каменоломне детально продумать, как отомстить.
Сюжет небанален по причине того, что это не просто боевик, а боевик ироничный. Сколько в нем сатиры на хваленые спецслужбы и юмора в целом! Фильм создан по роману Патрика Александера "Смерть зверя с тонкой кожей", и режиссер Жорж Лотнер со сценаристом Мишелем Одиаром написали отличный сценарий с элементами пародии и черной комедии. Звучит музыка Морриконе, играют прекрасные актеры.
А зори здесь тихие, 1972, СССР, режиссер Станислав Ростоцкий
Фильм - шедевр. В первой серии гениальные вставки в цвете (основной сюжет черно-белый) о прошлом, причем стилизованные упрощенные схематичные воспоминания. И, как ни странно, это сильно пробирает. Вторая часть - динамичные и драматичные события, а в целом - гениальное развитие мысли о том, что каждый человек уникален и неповторим. Каждая из погибших девчонок была индивидуальностью с особенными чертами характера, внешности, со своей судьбой. И это невосполнимая потеря. Очень мощно.
Иваново детство, 1962, СССР, режиссер Андрей Тарковский
Мальчику Ивану примерно 12 лет, он еще совсем ребенок, но его детство пришлось на страшные годы войны. Маму и сестренку убили немцы, а отец-пограничник погиб. Ване удалось прибиться к воинской части, сбежав из детдома, и он занимается смертельно опасным делом, добывая разведданные.
Фильм завораживает в кинематографическом плане, а ведь Тарковскому было всего 30 лет, когда он его снял! Множество сцен, о которых хочется говорить, и как Холин целует медсестру Машу, и встреча Вани с обезумевшим стариком, живущим на развалинах и воображающим, что его дом цел, и "игра" Вани в войну, когда он хочет просто поиграть с ножом, но это выливается в жгучую ненависть, и немецкий мундир, который хочется разорвать в клочья — это уже не игра.
Большая жратва / La grande bouffe, 1973, Франция, режиссер Марко Феррери
Великолепная четверка звезд французского кинематографа: Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Филипп Нуаре и Уго Тоньяцци. Друзья, вроде бы преуспевающие в жизни, решают покончить с собой весьма оригинальным способом. Они готовят изысканные блюда и поедают их в огромных количествах, чтобы умереть от обжорства. Один из самых скандальных фильмов, физиологические подробности неприятны, хотя царит легкая атмосфера. Как всегда у Феррери, мужчина слаб, он не справляется с этой жизнью. Появившаяся случайно в этой компании женщина - плотоядная сладострастная самка являет собою разительный контраст с ослабевающими на глазах героями, отправившимися по пути саморазрушения и смерти.
Рукопись, найденная в Сарагосе / Rekopis znaleziony w Saragossie, 1964, Польша, режиссер Войцех Хас
Фильм, о котором можно много говорить, таким он мне показался необычным. Хотя идея не нова - роман в романе в романе... Поляки волшебно изобразили испанцев, схоже с советскими постановками, когда наши играли иностранцев, с удовольствием погружаясь в другую культуру. Так и здесь, смотришь и веришь, что это настоящие испанцы. Авантюрные приключения, шутовство плюс пласт мистики с оживающими мертвецами и ведьмами, как водится, прикидывающихся красивыми панночками женщинами.
Замкнутый круг / Circuito chiuso, 1978, Италия, режиссер Джулиано Монтальдо
В итальянском кинотеатре идет вестерн, в зале масса людей со своими маленькими историями. В какой-то момент на экране стреляют и... убит один из зрителей. Начинается следствие, зрители заперты в кинотеатре. Крайне интересно просто смотреть на людей, пришедших в кинотеатр, со своими личными историями. Итальянцы так экспрессивны, много галдежа и жестикуляции... Фильм, который захочется пересмотреть, ну и, конечно, лента киноманская, поскольку затрагивает взаимоотношения зрителя и кинематографа.
Маленькие женщины / Little Women, 1994, США, Канада, режиссер Джиллиан Армстронг
В семье растут 4 сестры, отец на Гражданской войне, а они остались с мамой. Мама — настоящий педагог, правильно воспитывающая дочерей с огромным терпением и пониманием. В дружной семье случаются и разногласия, Прочла роман Луизы Мей Олкотт и посмотрела экранизацию с Вайноной Райдер в роли Джо. Очаровательный фильм, очень душевный. Погружение в атмосферу романа и замечательные актрисы и актеры, точное попадание в книжные образы.
Три для Кондора / Three Days of the Condor, 1975, США, режиссер Сидни Поллак
Экранизация романа американского писателя Джеймса Грэйди «Шесть дней Кондора», и чувствуется, что есть хорошая литературная основа для сценария. Молодой человек, герой Роберта Редфорда, работает в ЦРУ. Однако, он занимается всего лишь чтением книг, сидя с немногочисленными коллегами в уютнейшем особнячке-офисе. Но в один момент жизнь его переворачиваются. парень выходит за сэндвичами для всех через черный ход (это важно), а за это время на офис совершается налет. Теперь ему предстоит борьба за выживание в попытках проанализировать, что происходит, и где искать спасение.
Леди из Шанхая / The Lady from Shanghai, 1947, США, режиссер Орсон Уэллс
Отличный фильм в жанре нуара! Сплошные плюсы, минусов нет. Орсон Уэллс сыграл главную роль, срежиссировал фильм и был главным сценаристом. Заключительная сцена в парке развлечений с горками и кривыми зеркалами гениальна и цитируется до сих пор. Хороша, конечно, и Рита Хэйворт (на тот момент она была замужем за Уэллсом) в роли роковой красавицы и «женщины в беде».
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид / Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969, США, режиссер Джордж Рой Хилл
Вестерн! Одна из любимых американских тем — романтизация мира Дикого Запада и бандитов. Вот и в этом фильме Буч Кэссиди и Сандэнс Кид руководят шайкой разбойников, которые грабят поезда и банки (это основано на реальной истории). Шикарный броманс двух совершенно разных друзей. В главных ролях — Пол Ньюман и Роберт Редфорд. У Сандэнса есть девушка, которую играет Кэтрин Росс. История незатейливая, но актеры играют замечательно и безумно жаль их обаятельных героев, простых парней, которые не нашли для себя лучшего занятия в жизни и не пригодились своей стране, такие молодые, красивые и обреченные. Они ведь попытаются даже жить честно в Боливии, куда занесет их судьба в попытке скрыться от правосудия, но злой рок помешает этому.
Взято: Тут
1285