bart1985
Twilight in the Underworld: с «Ночи Председателя» до «Юркиных рассветов» - 4. ( 40 фото )
Предыдущий выпуск здесь
Дампиры : Охотники на Браконьеров.
Партийные рептилоиды, посчитавшие гиперэмоциональных, неуправляемых и неконтролируемых старых егерей-Хантеров ненадежными охотниками на браконьеров, решили сделать ставку на юных колхозников с промытыми пионерией мозгами, злых ангелов без этоса, для которых "охота - это просто такая работа". Такими новыми охотниками стали дампиры (dhampires) - дети-полукровки вампиров и ликанов, обладающие беспощадной вампирской ненавистью к оборотням и абсолютным "нюхом" на них - способностью выслеживать и уничтожать тщательно скрывающихся крестьян-вервольфов. В силу ограниченной жизнеспособности результатов такого скрещивания дампиры - "маленькие егери" (именно под таким названием - Die kleinen Jäger - вышел в прокат дружественной ГДР один из первых фильмов дампирской линейки «Твои друзья», поставленный в 1960 году на студии «Казахфильм» режиссером Виталием Войтецким) во вселенной колхозной тьмы редко доживают до пубертатного возраста, в основном это дети 8-12 лет, а то и младше. Не случайно самый знаменитый из фольклорных волков-оборотней, Волх Всеславьевич «ушел из дому "десяти годов" от роду, собрал дружину "двенадцати годов" и обучал ее военным и охотничьим "премудростям"».
Так, дампиру Кериму, герою фильма Усмана Сапарова «Приключения на маленьких островах», в одиночку открывшему охоту на браконьеров на песчаных островах Каспийского моря, всего 6 лет. Сверстники Керима - дампир Равшан и его сестренка Ситора, герои фильма Батура Арабова «Требуется тигр», устанавливают свои порядки в Тигровом лесу на юге Таджикистана, загоняя в клетку несчастного браконьера Мамура. Малыши Саид и Зариф задерживают браконьера в фильме Батура Арабова «Маленький пень воз опрокидывает» (Юрий Томин локализовал для «Таджикфильма» свой сценарий вышедшей десятилетием раньше дампирской картины «Капроновые сети»). А в фильме Марии Муат по повести Евгения Рысса с откровенным названием «Охотник за браконьерами» 5-летняя Клаша самостоятельно - при минимальном содействии своего 10-летнего брата Васи, собаки Колчана и лошади Стрелки - задерживает целую банду браконьеров, которыми оказываются оборотни из ее родного села Волошихино с характерными "низкими", представляющими возможность для махинаций должностями - главбух, завхоз и начгар. В вышедшем на экран практически одновременно с «Охотником за браконьерами» фильме Марики Вилла «Охота за браконьером» младший школьник Юхан в режиме берсерка ведет преследование инспектора рыбнадзора, принятого им за браконьера под действием галлюциногенных грибов («Белые мухоморы» - именно так называется первый рассказ из сборника Яана Раннапа «Юхан Салу и его друзья», легшего в основу сценария).
Дампирские патрули.
Если дампиры-инфанты ведут свою дикую охоту в одиночку, то их старшие товарищи сбиваются в летучие отряды - т.н. "патрули". В «Ребячьем патруле» Леонида Макарычева - запоздавшей на 20 лет экранизации рассказов Юрия Третьякова «Начало рыбачьего патруля», представившей вымирающую от наведенного голода карельскую глубинку конца 50-х годов пасторальным детским миром a la Бюллербю, гусятинские ребята Витамин, Буратино, Гусь и Стас при помощи сверхразвитого дампирского "нюха" выходят на след жарящего на костре карасиков браконьера - завхоза местного клуба (очередная браконьерская роль комичного Валерия Носика).
В «Зеленом патруле» Глеба Нифонтова, поставленном по одноименной повести Юрия Дмитриева, автора агиографии знаменитого бессарабского колобка «Рассказы о Котовском» и книги с примечательным названием «Здравствуй, белка! Как дела, крокодил?», маленький москвич Димка (Володя Гуськов), приехавший на каникулы в деревню к тетке, вливается в парамилитарный отряд предпубертатных дампиров, вершащих демонстративный самосуд над местными жителями и заезжими туристами. Никогда не спящие дети организуют постоянные засады на патрульных участках, которые они называют «наша Зона», выслеживают и загоняют браконьеров, куражатся над ними - отбирают личные вещи и документы, шантажируют, водят по деревне голыми, избивают, угоняют их машины, «минируют» территорию своей автономной зоны против «разных дачников и безмозглых туристов», обыскивают дома в поисках лосиных шкур. «Вон какого мы стилягу поймали!» - кричит маленькая девочка Наташа. «Бей его!» - подбадривает маленький егерь Димку, завалившего свою первую жертву - несчастного птицелова, поставившего силок на рябчика. Дампирский беспредел с видимым удовольствием разгуливает жирный Секретарь райкома Михал Андреич (колоритный Виктор Хохряков): «Молодцы, ребята! Нет, взыскание они, конечно, получат за драку, но знаешь, иногда попадется такой подлец, что сам бы дал ему с удовольствием по шее...»
В «Голубом патруле» Тимура (Таймураза) Золоева приехавшая в рыбколхоз «Рассвет» фашизоидная учительница географии Татьяна (Галина Логинова, выгуливающая в кадре "фирменный" шмот из юговского секонда) и ее брат Андрей, назначенный начальником местного рыбнадзора (монструозный Дмитрий Миргородский), сбивают станичных школьников в банду, терроризирующую подозреваемого в браконьерстве односельчанина - завхоза (sic!) Ивана Антоныча. «Ребята, известный писатель Пришвин сказал: "Охранять природу - значит охранять свою родину", - промывает неокрепшие дампирские мозги Татьяна Петровна, - А браконьер - это враг природы, собственник, рвач, который руководствуется принципом "после нас хоть потоп"». Отсылка к видному национал-большевику Пришвину, писавшему: «Кто за фашизм, тот и за коммунизм, и за отечество, и, конечно, верит в перемену к лучшему от победы коммунизма-фашизма», разумеется, не случайна, как не случайно соседство красных звезд с дубовыми листьями на повязках штурмовиков Зеленого патруля из «Происшествия» режиссера Бориса Дурова (шестого эпизода сериала «Вот моя деревня» по сценарию Юза Алешковского), строго охраняющих свою монополию на самосуд (на угрозы местного жителя в адрес деревенского оборотня-браконьера Васи Пронькина: «Да я из него душу выну!» маленький начальник дампирской ячейки Зябликов отвечает: «Этим займется зеленый патруль!»).
Красные дампиры : Охотники на Кулаков.
Особой свирепостью отличаются революционные дампиры из Кулацкой линейки исторических "Хроник тьмы" - маленькие красные выпоротки, прибившиеся к деревенским комитетам бедноты и продовольственным отрядам Тьмаков - Дилеров смерти. Во враги красным дампирам определены т.н. "кулаки", произвольно номинируемые из числа крестьян рептилоидной советской властью по тому же принципу "перемены знака", что и "браконьеры", "террористы", "вредители" и т.п.
Пятилетняя дампирша Анюта из фильма Льва Голуба «Анютина дорога» открывает кровавую охоту на прячущих зерно кулаков, убивших ее отца - командира продотряда, получает пулю в живот от атамана Василя, но не останавливается и с боями пробивается в Москву к «дяде Ленину». Десятилетний Алешка из дважды экранизированного романа Георгия Мокеевича Маркова «Отец и сын» (в фильме Виктора Рыжкова «Коммунары» его роль исполняет Евгений Гусев, в «Опрокинутой тишине», первой части дилогии Владимира Краснопольского и Валерия Ускова - юный Алексей Серебряков) помогает своему отцу, большевику-партизану Роману Бастрыкову организовывать Васюганскую коммуну в сибирской тайге, а после гибели отца от кулацкой пули занимает его место. Герой фильма Николая Лебедева «Мандат», тринадцатилетний Глебка, получает из рук смертельно раненного отца - командира продотряда подписанный Лениным мандат на продразверстку и возглавляет дерзкий налет петроградских рабочих на деревню Таракановка для реквизиции хлеба у кулаков-«саботажников». Наставником юного дампира-сироты становится комиссар продотряда, хладнокровный и безжалостный матрос Дубок, которого создатели фильма "списали" со знаменитого комиссара продотрядов Роланда Фрейслера, члена ВКП(б), впоследствии сделавшего карьеру в НСДАП, возглавившего Народную судебную палату Третьего рейха и удостоившегося от Гитлера прозвища «настоящий большевик» и лестного сравнения с советским коллегой Андреем Вышинским.
Ни в чем не уступают своим сверстникам азартный охотник за кулаками - цыганенок-мулло Коля Нагорный из фильма Александра Столпера и Юрия Нагибина «Трудное счастье», маленький дампир Мишутка по прозвищу «Нахаленок» из одноименного фильма Евгения Карелова, мстящий кулакам за убитого при попытке отобрать «излишки» зерна у зажиточных донских станичников отца, десятилетний писарь комбеда Федька из фильма Александра Чекменева «Рядом с комиссаром», расправившийся с кулаками, убившими волостного комиссара, четырнадцатилетний Федька Панько из фильма Михаила Ильенко «Там вдали, за рекой», несмотря на тяжелые ранения, разгромивший кулацкую банду атамана Тараканова, и пионеры-детдомовцы Петька, Кузька и Санька из фильма Бориса Рыцарева «Огоньки», маленькие избачи, поставившие на уши глухую деревню Пеньки и избавившие ее от последнего кулака Митрия Рожнова. Сироты-кровники и детдомовцы в Мире колхозной тьмы считаются наиболее стойкими носителями лучших дампирских качеств: не случайно в фильме Виталия Кондратова «Воспоминание...» ворвавшиеся в белорусское село Катюжаны нацисты первым делом расстреливают директора детского дома Дору Карловну и начинают охоту за ее воспитанниками, которых намереваются превратить в доноров для раненых немецких солдат. Запах крови выводит осиротевших Саньку и Ивана, героев фильма Владимира Станкевича «Мы - хлопцы живучие» на след пугающего жителей белорусского села Поколюбичи «вурдалака», которым оказывается бывший полицай Афонька.
С дампирского сюжета началась литературная и кинематографическая карьера легендарного создателя Мира Dовженко Виктора Богатырева. Его дебютная повесть «Посылка», опубликованная в январском номере супертиражного журнала «Пионер» за 1967 год с иллюстрациями маститого Евгения Расторгуева, легла в основу авторского сценария фильма режиссера Владимира Храмова «Тогда в январе», вышедшего в телевизионный эфир 8 ноября 1967 года. Герои повести и фильма маленькие дампиры Павка, Симка и Гришка с кубанского хутора Черный Ерик, узнав о тяжелом недуге своего повелителя Влада Ленина, решают отправить ему по почте волшебное снадобье. В самую темную ночь года накануне таинства Sol Invictus дампиры-некроманты отправляются в глухую чащу, чтобы выкопать там при неверном свете багровой луны корень мандрагоры (живого растения, напитанного кровью Проклятых), способный превратить смертельно больного вождя ковена Красной нежити в живого мертвеца. Но путь юным дампирам, прихватившим с собой охотничье ружьишко, преграждает стая волков-оборотней...
Дампиры: Охотники на Волков.
Волк в рептилоидной сельхозполитике - универсальное воплощение колхозного Ликана как абсолютного врага. Если дампир случайно не занят охотой на браконьера или уничтожением кулака, можно быть уверенным, что в это время он убивает волков. Мающиеся от вынужденного безделья маленькие дампиры из села Глебовка Сережа, Геннадий и Петя - герои фильма Бориса Долина «Серый разбойник» - решают избавить свой колхоз от волчьей стаи, совершающей набеги на стадо овец. Обладающие отменным обонянием дампиры могут преследовать волков даже по чернотропу, когда следы зверья практически не видны. Они легко находят логово, уничтожают маленьких беззащитных волчат и загоняют под выстрелы колхозного зоотехника дяди Игната обезумевшую от горя волчицу (камера операторов Асмуса и Миссюры откровенно любуется сценой жестокой расправы). «За каждого убитого волка 500 рублей дают. Государство заинтересовано в истреблении волков, - откровенничает дядя Игнат и спрашивает пятилетнего Петьку (популярный имперсонатор дампиров Володя Гуськов): - Волков боитесь?». «Нет, что вы, они ж на людей не бросаются», - озорно отвечает Петя и, демонстративно прихватив с собой незаряженное ружье, в одиночку начинает преследование вожака стаи - матерого волка по прозвищу Трехпалый, сумевшего выбраться из поставленного зоотехником капкана.
С такой же видимой легкостью расстреливает старого волка из отцовского ружья десятилетний Митраша Веселкин, герой фильма Юрия Егорова «Ветер странствий», снятого по мотивам произведений Пришвина. Но сходство Митраши с его ровесниками-дампирами лишь кажущееся. Истребляя браконьеров в обличье волков, дампир отрабатывает навыки уничтожения волков в обличье браконьеров («Браконьер, Толя, он хуже волка, он добычи не разбирает», - накручивает дампира Симагина начальник рыбнадзора Громов в «Голубом патруле»). Для осиротевших в годы войны Митраши и его сестренки Насти, ведущих вольную жизнь охотников и собирателей (демонстративно пренебрегая подневольным колхозным трудом, они питаются щедрыми дарами леса, собирают клюкву на Блудовом болоте, охотятся на рябчика, ловят щуку с лесосплавных плотов), волк - равный соперник в борьбе за выживание в условиях искусственно суженной рептилоидами кормовой базы, как и медведь, которого Митраша точными выстрелами из ветрового окна охотничьей избы отгоняет от помоста с припасами. И даже волшебное возвращение с войны искалеченного отца (Василий Веселкин потерял на фронте правую руку - это прямое указание на его принадлежность к "трехпалым": когда волк-оборотень попадает в капкан, он отгрызает себе лапу и возвращается в образ однорукого или одноногого человека) ничего не меняет в Митрашином modus vivendi.
История Митраши подводит зрителя к выводу о неустойчивости видовых признаков дампиров, меняющихся под воздействием окружающей среды (амфотерность всех без исключения персонажей вселенной Мира тьмы является ее основным игровым движком). В фильме «Такие симпатичные волки», снятом на студии «Укртелефильм» режиссером Ростиславом Синько, постановщиком культовых хорроров «Поет Муслим Магомаев» (1963) и «Страх» (1980), потенциальные дампиры из школьного лесничества, решившие было бороться с волками, режущими колхозных овец, попадают в серую зону неразличимости. Под личиной "волка" скрывается несчастный пасечник дед Карпо, а жестокими истребителями всего живого в Зеленой балке оказываются праздные "спортсмены" из районного общества охотников и рыболовов. «В районе тысяча охотников - мы не можем лишать их отдыха!» - куражится всесильный бюрократ из райсовета. Под влиянием лесничего Петровича, раскрывающего внутреннее зрение своих подопечных при помощи природных энтеогенов («Ух ты, ребята, подойдите сюда, понюхайте!» - зазывает детвору опытный трип-ситтер, и в ответ ему слышится счастливое: «Грибами пахнет, травкой!»), и доброго профессора Федорченко («Лес должен остаться лесом - жилищем птиц и зверей, если хотите, нашим жилищем, нашим домом!») маленькие школьники во главе с шестилетним Вовой вырываются из наведенного морока. «Волчье обжорство, ребята, это все сказки, - объясняет Петрович рациональное, отрицающее всякую избыточность устройство доаграрной цивилизации и решительно осаживает наглого функционера-охотника: - Значит, по-вашему выходит, жестокость может быть отдыхом!?».
Дервольфы.
Дети крестьян-ликанов, счастливо избежавшие становления дампирами, становятся дервольфами - детями-волками. Практически открыто живут жизнью дервольфов дети грузинского охотника на волков Петр и Павел из фильма Тенгиза Магалашвили «Незабываемый день»: по свидетельству односельчан «они бегают по деревне в лохмотьях» (очевидно, имитирующих волчьи шкуры) и пугают женщин «волчьим воем». «Нас волчатами зовут», - бахвалятся братья-оборотни (пугающе достоверные Хвича и Гоча Джохаридзе), вербуя в свои ряды городскую девочку Лию.
В фильме Анатолия Ниточкина «Мой друг Тыманчи» маленький эвенк Тыманчи выращивает сироту-волчонка Аяврика, полученного в подарок от отца-охотника, застрелившего волчицу, и приобретает волчьи скиллы. Этот сюжет разыгрывается во вселенной Мира тьмы, в первую очередь, в региональной линейке "Сородичи Востока", снова и снова: в фильме Ларисы Мухамедгалиевой «Тигр снегов» маленький Али выхаживает снежного барса, пойманного отцом - жестоким звероловом Аханом, в фильме Талгата Теменова «Волчонок среди людей» десятилетний Самат спасает от охотника, убившего волчицу, маленького волчонка и втайне от жителей аула выращивает его, в фильме Петра Марусика «Сероманец», снятом по одноименной повести видного мирдовженковца Николая "Мыколы" Винграновского, мальчик Сашко, ставший свидетелем жестокой охоты на волков, прячет у себя старого подслеповатого волка Сероманца.
В фильме «Лютый», поставленном Толомушем Океевым по мотивам рассказа Мухтара Ауэзова, казахский сирота Курмаш приводит в дом своего дяди осиротевшего слепого волчонка Лютого, сына убитой охотниками Волчицы-Прародительницы Акбары. Не выдержав травли родни и соседей, мальчик отпускает подрощенного волка на волю, а сам покидает приютивший его дом. Через некоторое время заматеревший Лютый становится вожаком волчьей стаи, терроризирующей аул, в который возвращается Курмаш, но неподготовленный зритель уже не может с уверенностью сказать, кто из обернувшихся/вернувшихся волк, а кто - дервольф.
В пятом выпуске Краткого путеводителя по Миру колхозной тьмы: Призраки из Преисподней: Возвращение - Возвращение с Войны: Видергенгеры и Ревенанты - Возвращение Дембеля - Невеста Дембеля - Возвращение из Тюрьмы - Невеста Дракулы - Возвращение из Заграницы.
Взято: Тут
1832