niks68pm
6 самых стильных героинь из советских фильмов, которым стремились подражать наши мамы ( 7 фото )
Художники по костюмам советских фильмов делали невозможное. Даже во время дефицита они умудрялись создавать действительно яркие, стильные, интересные образы, которые вдохновляли всех советских женщин. После выхода на большие экраны очередной картины, девушки бежали в ателье с просьбой пошить наряд «как у Наденьки».
Давайте вспомним самых ярких и стильных героинь, которые даже спустя много лет продолжают вдохновлять нас своим безукоризненным внешним видом.
Современная и советская мода – два абсолютно разных понятия. Если у нас есть возможность в любой момент пойти в магазин и выбрать для себя как брендовое платье, так и модель из масс-маркета, то у девушек, живущих в СССР, такой роскоши не было. Им приходилось буквально добывать себе обновки, веря на слово очередным спекулянтам. Или, сидя перед большими экранами, перерисовывать фасон платья любимой героини советского фильма, а потом бежать в ателье с просьбой пошить точно такой же наряд.
Леночка Крылова, «Карнавальная ночь»
Мода 50-х годов считается самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. Именно тогда был создан и прославлен силуэт песочных часов. Наряды, которые были актуальными в то время, скрывали недостатки, подчеркивали женские изгибы, делали свою обладательницу хрупкой и утонченной. Эталоном красоты 50-х была тонкая талия, королевская осанка, покатые плечи. И больше всего этому эталону соответствовала Людмила Гурченко с ее талией в 48 сантиметров.
В фильме «Карнавальная ночь» ее героиня Леночка Крылова демонстрирует лучшие наряды в стиле Кристиана Диора. В своих очаровательных платьях девушка напоминала цветок – с пышной юбкой длиной до щиколотки, на каблуках и в нейлоновых чулках со швом. Зрители восторгались женственным платьем в горошек с рукавами-фонариками, но когда увидели Леночку в черном наряде с вертикальным рядом пуговиц и белой муфтой – потеряли дар речи.
После премьеры фильма, большинство девушек принялись садиться на диеты и утягивать талии, чтобы хоть немного повторить образ Гурченко. Однако на этом влияние актрисы на советских женщин не закончилось – дамам также понравилась прическа ее героини, поэтому спустя несколько месяцев на улицах можно было встретить множество красавиц с короткой стрижкой и завивкой.
Нина, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
Если Леночка Крылова покорила всех своей женственностью и элегантностью, то спортсменка, комсомолка и просто красавица Нина показала, что красиво можно выглядеть и в простой, удобной одежде. Ее очаровательная улыбка и танец твист, исполненный в обтягивающих брюках-капри, топе с квадратным вырезом и тканевых кедах покорили девушек по ту сторону экрана. Наверное, главной причиной подобной реакции стало то, что образ Нины сильно отличался от принятых в 60-х скромных и целомудренных нарядов.
Несмотря на простоту, облик «лучшей девушки СССР» как нельзя лучше демонстрирует основных модные тенденции того времени: яркий макияж, короткая стрижка и здоровый румянец.
Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука»
В 1968 году на большие экраны выходит фильм «Бриллиантовая рука». И первое, что бросается в глаза – это не прекрасный сюжет и не профессиональная работа актеров, а роскошный и смелый образ Анны Сергеевны. Блондинка с длинными прямыми волосами предстала перед телезрителями в халате-трапеции выше колена с меховым воротником, перламутровыми пуговицами и в белых туфлях на каблуке. Художники по костюмам знали на чем делать акцент – чистые линии и простота кроя наряда как нельзя лучше подчеркнули стройность ног и женственный силуэт Светличной.
Однако, подобный стиль подходил далеко не всем советским девушкам. Лишь смелые и раскрепощенные модницы могли себе позволить выйти в таком наряде на улицу. Одни красотки заваливали актрису письмами с просьбами рассказать, где можно купить розовый халат, а другие со всех ног мчались в ателье с надеждой, что швея поможет повторить образ Анны Сергеевны.
Халат – не единственное, чем Светличная покорила представительниц прекрасного пола. Еще она щеголяла в брючном костюме белого цвета, который является отличным дополнением гардероба и в 2020 году – еще одно доказательство того, что мода циклична и старые тренды возвращаются с завидной регулярностью.
Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию»
Начинающий модельер Вячеслав Зайцев не мог упустить возможность создать стильный и яркий look для героини Натальи Селезневой Зиночки. За основу он взял образы популярной модели Твигги, которая обожала мини-юбки. Короткое платье-рубашка красного цвета и топ в полоску, в которых супруга инженера Тимофеева предстала перед зрителями, навеивали воспоминания о моде 60-х годов. Что касается розового платья миди с геометричной белой окантовкой, то оно олицетворяло собой творчество Пьера Кардена. И, конечно, не стоит забывать про белоснежный костюм с рукавами-пагода. Это ослепительное творение Зайцева восхитило и вдохновило советских девушек – все хотели выглядеть так же ярко, смело и восхитительно, как Зиночка. Увы, купить такие модные вещи в то время было практически нереально, поэтому женщинам приходилось проявлять талант художника – зарисовывать фасоны нарядов, увиденных в кинотеатре, и приходить в ателье с просьбой пошить именно такое платье или костюм.
Наденька, «Ирония судьбы, или С легким паром!»
1975 год ознаменовался выходом фильма, который много лет ассоциируется у всех с Новым Годом. Даже сейчас большинство людей говорят, что не представляют себе 31 декабря без шампанского, мандаринов и «Иронии судьбы». Возможно, дело не только в занимательном сюжете, но и в главной героине Наденьке – стильной учительницы, которая сразу же привлекала внимание женщин к своей персоне. Художники по костюмам нарядили Барбару Брыльску в приталенное платье-рубашку из карамельного крепа в стиле Ива Сен Лорана, в котором она выглядела очень модно. Предсказуемо, что сразу после выхода картины советские красотки начали искать выкройки, чтобы сшить такой же простой, но, одновременно с этим, элегантный наряд.
Вторым элементом гардероба Наденьки, который сразу же захотели приобрести советские девушки, стала пышная лисья шапка. Впрочем, модницы и на этом не остановились. Они мечтали полностью повторить образ, созданный по всем канонам 80-х годов: прическа с завитыми концами, серо-голубые тени, коралловая помада, бледное лицо.
Людмила Прокофьевна, «Служебный роман»
Мы подозреваем, что «Модный приговор» и прочие подобные телепрограммы взяли за основу идею из фильма «Служебный роман». Перевоплощение Людмилы Прокофьевны из мымры в загадочную, изысканную женщину поразило всех, и заставило по-другому взглянуть на роль одежды в жизни девушек. Изначально ее наряды полностью соответствовали дресс-коду и тому положению, которая она занимала: строгие однообразные костюмы коричневого цвета, непримечательная голубая рубашка. Весь гардероб главной героини подчинялся практичности и рациональности.
Обратите внимание: Если бы в комплекте с костюмом она надела бы интересную блузку с декоративными элементами (драпировкой, например), сделала бы легкий макияж и модную прическу, и завершила образ акцентными туфлями и сумкой, то ее аутфит заиграл бы новыми красками.
Но больше всего девушкам запомнились наряды после перевоплощения строгой начальницы Новосельцева. Первое платье – в клетку, чуть ниже с большими пуговицами, темно-синим геометричным воротником и карманами в тон. Второе – более романтичное, с оригинальным принтом. Изюминкой наряда стал воротник-стойка и V-образный вырез.
Давайте вспомним самых ярких и стильных героинь, которые даже спустя много лет продолжают вдохновлять нас своим безукоризненным внешним видом.
Современная и советская мода – два абсолютно разных понятия. Если у нас есть возможность в любой момент пойти в магазин и выбрать для себя как брендовое платье, так и модель из масс-маркета, то у девушек, живущих в СССР, такой роскоши не было. Им приходилось буквально добывать себе обновки, веря на слово очередным спекулянтам. Или, сидя перед большими экранами, перерисовывать фасон платья любимой героини советского фильма, а потом бежать в ателье с просьбой пошить точно такой же наряд.
Леночка Крылова, «Карнавальная ночь»
Мода 50-х годов считается самой изящной и очаровательной за всю историю ХХ века. Именно тогда был создан и прославлен силуэт песочных часов. Наряды, которые были актуальными в то время, скрывали недостатки, подчеркивали женские изгибы, делали свою обладательницу хрупкой и утонченной. Эталоном красоты 50-х была тонкая талия, королевская осанка, покатые плечи. И больше всего этому эталону соответствовала Людмила Гурченко с ее талией в 48 сантиметров.
В фильме «Карнавальная ночь» ее героиня Леночка Крылова демонстрирует лучшие наряды в стиле Кристиана Диора. В своих очаровательных платьях девушка напоминала цветок – с пышной юбкой длиной до щиколотки, на каблуках и в нейлоновых чулках со швом. Зрители восторгались женственным платьем в горошек с рукавами-фонариками, но когда увидели Леночку в черном наряде с вертикальным рядом пуговиц и белой муфтой – потеряли дар речи.
После премьеры фильма, большинство девушек принялись садиться на диеты и утягивать талии, чтобы хоть немного повторить образ Гурченко. Однако на этом влияние актрисы на советских женщин не закончилось – дамам также понравилась прическа ее героини, поэтому спустя несколько месяцев на улицах можно было встретить множество красавиц с короткой стрижкой и завивкой.
Нина, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
Если Леночка Крылова покорила всех своей женственностью и элегантностью, то спортсменка, комсомолка и просто красавица Нина показала, что красиво можно выглядеть и в простой, удобной одежде. Ее очаровательная улыбка и танец твист, исполненный в обтягивающих брюках-капри, топе с квадратным вырезом и тканевых кедах покорили девушек по ту сторону экрана. Наверное, главной причиной подобной реакции стало то, что образ Нины сильно отличался от принятых в 60-х скромных и целомудренных нарядов.
Несмотря на простоту, облик «лучшей девушки СССР» как нельзя лучше демонстрирует основных модные тенденции того времени: яркий макияж, короткая стрижка и здоровый румянец.
Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука»
В 1968 году на большие экраны выходит фильм «Бриллиантовая рука». И первое, что бросается в глаза – это не прекрасный сюжет и не профессиональная работа актеров, а роскошный и смелый образ Анны Сергеевны. Блондинка с длинными прямыми волосами предстала перед телезрителями в халате-трапеции выше колена с меховым воротником, перламутровыми пуговицами и в белых туфлях на каблуке. Художники по костюмам знали на чем делать акцент – чистые линии и простота кроя наряда как нельзя лучше подчеркнули стройность ног и женственный силуэт Светличной.
Однако, подобный стиль подходил далеко не всем советским девушкам. Лишь смелые и раскрепощенные модницы могли себе позволить выйти в таком наряде на улицу. Одни красотки заваливали актрису письмами с просьбами рассказать, где можно купить розовый халат, а другие со всех ног мчались в ателье с надеждой, что швея поможет повторить образ Анны Сергеевны.
Халат – не единственное, чем Светличная покорила представительниц прекрасного пола. Еще она щеголяла в брючном костюме белого цвета, который является отличным дополнением гардероба и в 2020 году – еще одно доказательство того, что мода циклична и старые тренды возвращаются с завидной регулярностью.
Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию»
Начинающий модельер Вячеслав Зайцев не мог упустить возможность создать стильный и яркий look для героини Натальи Селезневой Зиночки. За основу он взял образы популярной модели Твигги, которая обожала мини-юбки. Короткое платье-рубашка красного цвета и топ в полоску, в которых супруга инженера Тимофеева предстала перед зрителями, навеивали воспоминания о моде 60-х годов. Что касается розового платья миди с геометричной белой окантовкой, то оно олицетворяло собой творчество Пьера Кардена. И, конечно, не стоит забывать про белоснежный костюм с рукавами-пагода. Это ослепительное творение Зайцева восхитило и вдохновило советских девушек – все хотели выглядеть так же ярко, смело и восхитительно, как Зиночка. Увы, купить такие модные вещи в то время было практически нереально, поэтому женщинам приходилось проявлять талант художника – зарисовывать фасоны нарядов, увиденных в кинотеатре, и приходить в ателье с просьбой пошить именно такое платье или костюм.
Наденька, «Ирония судьбы, или С легким паром!»
1975 год ознаменовался выходом фильма, который много лет ассоциируется у всех с Новым Годом. Даже сейчас большинство людей говорят, что не представляют себе 31 декабря без шампанского, мандаринов и «Иронии судьбы». Возможно, дело не только в занимательном сюжете, но и в главной героине Наденьке – стильной учительницы, которая сразу же привлекала внимание женщин к своей персоне. Художники по костюмам нарядили Барбару Брыльску в приталенное платье-рубашку из карамельного крепа в стиле Ива Сен Лорана, в котором она выглядела очень модно. Предсказуемо, что сразу после выхода картины советские красотки начали искать выкройки, чтобы сшить такой же простой, но, одновременно с этим, элегантный наряд.
Вторым элементом гардероба Наденьки, который сразу же захотели приобрести советские девушки, стала пышная лисья шапка. Впрочем, модницы и на этом не остановились. Они мечтали полностью повторить образ, созданный по всем канонам 80-х годов: прическа с завитыми концами, серо-голубые тени, коралловая помада, бледное лицо.
Людмила Прокофьевна, «Служебный роман»
Мы подозреваем, что «Модный приговор» и прочие подобные телепрограммы взяли за основу идею из фильма «Служебный роман». Перевоплощение Людмилы Прокофьевны из мымры в загадочную, изысканную женщину поразило всех, и заставило по-другому взглянуть на роль одежды в жизни девушек. Изначально ее наряды полностью соответствовали дресс-коду и тому положению, которая она занимала: строгие однообразные костюмы коричневого цвета, непримечательная голубая рубашка. Весь гардероб главной героини подчинялся практичности и рациональности.
Обратите внимание: Если бы в комплекте с костюмом она надела бы интересную блузку с декоративными элементами (драпировкой, например), сделала бы легкий макияж и модную прическу, и завершила образ акцентными туфлями и сумкой, то ее аутфит заиграл бы новыми красками.
Но больше всего девушкам запомнились наряды после перевоплощения строгой начальницы Новосельцева. Первое платье – в клетку, чуть ниже с большими пуговицами, темно-синим геометричным воротником и карманами в тон. Второе – более романтичное, с оригинальным принтом. Изюминкой наряда стал воротник-стойка и V-образный вырез.
Взято: Тут
760