RaMS
Спасти доброе имя охоты ( 5 фото )
Времена последних лет внесли свои коррективы не только в понимание охоты в обществе, но и в общее отношения к охотникам, как со стороны граждан-обывателей, так и чиновников, которые, в своём большинстве, видят охоту как праздное времяпровождение, без которого можно вполне обойтись.
На этом, крайне негативном фоне, всё чаще и чаще приходиться слышать возгласы то «зелёных», то сочувствующим им чиновников различных мастей и рангов ратующих за всеобщее закрытие охоты в России.
И закрытие охоты во многих российских регионах в весенний сезон 2020 года не просто подтвердило возможность таких действий, но и стало громким набатом для всех наших сограждан увлечённых этой благородной страстью.
Наверное, безвозвратно ушло в прошлое время, когда занятие охотой почиталось не только обществом в целом, но и государством, не только в виде активной отраслевой поддержки охотпользователей, но и обычных охотников.
А сколько было Героев труда, орденоносцев среди охотников-промысловиков?! Кто теперь об этом вспоминает?!
Занятие охотой в наше время, в понятии большинства чиновников, превратилось в какую-то блажь, нелепость, и как бы вовсе не достойную прогрессивного общества и от которой пора время отказаться вовсе.
И в то же время это самое общество во главе с противниками охоты по прежнему ходят в мясные лавки, почуют шашлыками и барбекю, и не прочь изведать деликатесов из дичины, которая нынче частенько появляется на прилавках продуктовых супермаркетов.
Ругать охоту и охотников ныне стало, до ужаса модно. Но вот только брань эта явно от лукавого.
Но почему, почему ушло из общественного понятия доброе отношение к охотнику?! Много об этом сказано. Не меньше написано.
Который год, с регулярным постоянством, в охотничьей периодике появляются статьи об охотничьей морали и этике призывающие к культуре охоты, где во главу угла прежде всего ставиться гуманное и благосклонное отношение к объекту охоту и уж ни в коем случае не потребительское.
Но, тем не менее, по-прежнему вниз по наклонной, катится отношение к охотнику в обществе, и, наверное, уже совсем недалеко то время, когда к охотнику будут относиться вообще с пренебрежением.
Как не допустить этого? Что нужно сделать для того что бы гражданин, взявший в руки охотничье ружьё, не был презираем обществом?
Наверное, сегодня, мы, охотники, очень близко подошли к той самой черте, за которой должны последовать определённые благоразумные действия в сохранении доброго имени – ОХОТА, а иначе нас всех ждёт обвал, и за всем этим, как следствие, полное уничтожение охоты, как национальной культурной ценности, взращенной веками.
Без всякого сомнения, и надо это признать, что политика государства направленная на попрание охоты как таковой сделала и продолжает делать своё дело.
На охотничьи общества, как общественные объединения, уже давно одеты кандалы охотхозяйственных соглашений. А те, кто не смог их оформить в срок канули в лета. Да и те, кто оформил, собрав последнюю копейку, подчас не без помощи всё тех же своих членов-охотников, теперь за свои же денежки обязаны сохранять животный мир вверенных им угодьях.
Животный мир, который является государственной собственностью. Получается полное отсутствие логики в действиях властей – охрана государственной собственности за деньги самих же охранителей!
Те охотобщества, у которых не было своих угодий, развалились под силой «давления» всё дозволяющего государственного охотничьего билета, с введением которого получение права на охоту превратилось в обычный бумажный официоз, не имеющий под собой того глубокого морального стержня, которым являлось живое принятие в охотники новичка членами правлений охотобществ.
Нет, что вы, я вовсе не за монополию охотобществ в этом вопросе. Но, всё же, перелопатив в памяти события юности, скажу, что не было для меня тогда большей радости, чем получение охотничьего билета.
Тогда, это яркое событие затмило собой многое, что привнесло с собой то, счастливое, искромётное время: окончание медицинского училища, работу в госпитале, и даже первую любовь, без которой эта пора просто не мыслима.
Это был фейерверк радости, счастья, гордости за себя самого, что смог осилить кандидатский стаж, получить достойные характеристики, сдать минимум и стать полноправным охотником.
И самое главное — получение охотничьего билета давало возможность пойти в отдел милиции и выправить лицензию на приобретение собственного ружья! Что говорить, со сладкой тоской в мыслях, вспоминаю то время.
Вступая в ряды охотников, я тогда не слышал в свой адрес ни одного упрёка от окружавших меня близких, друзей, знакомых, тех, кто был к охоте крайне равнодушен, но в душе хорошо понимал, что охотничья страсть не рождается в человеке на пустом месте, нужна обязательно крепкая «закваска», и прежде всего, как лакмусовая бумажка, — огромная любовь к природе.
Не скрою, что вместе с вступлением в охотобщество во мне ещё больше укрепилось чувство ответственности за то, что взял в руки ружьё. Ответственность за выстрел! Вот он, один из самых главных постулатов настоящего охотника, который нужно воспитать в себе. А вместе с ним рождается ответственность и за живое.
Ведь позиция правильной охоты, есть не только показатель высоконравственной культуры человека, но и его степень глубочайшей ответственности за окружающий его животный мир. И не понять всем этим оголтело кричащим «зелёным» как может быть совмещена любовь к природе и охота. Чтобы понять, нужно родиться охотником!
И если уже сам живой приём в общество охотников, как посвящение в святая в святых, был уже определённым, хорошо продуманным актом, когда будущему охотнику можно было посмотреть в глаза, и хоть немного понять то, с чем он «пришёл в охотники» — радеть за живую природу или… стрелять, то выдача госохотбилета дала возможность стать охотниками всем желающим, превратив сию процедуру в формальность.
Вот он бездонный колодец зла, порождающий не только вседозволенность, но и всевластное мышление всемогущего человека о том, что с ружьём в руках он властен над природой. И, как следствие, пренебрежение правилами, этикой охоты, породившей браконьерство, которое последние десятилетие расцвело махровым цветом.
Посмотрите, как крепко захлестнула эта мощная гидра страну. Браконьеры разных чинов и рангов! И по ходу дела, это становиться какой-то нормой в нашем обществе!
А пока мы, охотники, лишённые права голоса в этой чиновничьей чехарде, и запрет весенней охоты 2020 года в ряде областей это наглядно показал, по-прежнему будем думать о том, что наши голоса всё же кто-то услышит там, на верхах, мы потеряем всё и самое главное – НАШУ ОХОТУ.
Ведь сколько было убедительных обращений, коллективных писем охотников к главам субъектов Федерации с просьбой не закрывать весеннюю охоту. Услышали?! Нет, не услышали. Думаю, что и новые Правила охоты будут напичканы нововведениями очень непонятными простому охотнику, но очень ясными для тех, кто поддержал введение госохотбилета.
«Сколько же человеческих выродков, омерзительной сволочи шевелиться возле чистого дела охоты, влезает и пачкает её!» Эта горькая правда, высказанная в своё время писателем Вадимом Чернышёвым, как нельзя правильно отражает весь спектр охотничьей реформизации последних лет в России.
И вот ещё один парадокс нашего времени – государство как бы разрешив всем желающим стать охотниками, начало спасать само себя от этих самых охотников. Ну, а как тогда можно охарактеризовать определённые действия в отношении охотников.
К примеру, в 2018 году когда по Указу №202 от 22.05.2017 года Президента РФ был запрещён любой гражданский оборот охотничьего оружия. Тогда, в назначенный срок в магазинах на значительное время разом пропало не только охотничье оружие, но и патроны, порох, жевело.
Да, чемпионат мира по футболу большое дело, и правоохранительные меры тут не на последнем месте. Но ведь были в нашей спортивной и общественной истории, совсем ещё и не таком давнем прошлом, 30-40 лет в истории – срок не большой, аналогичные масштабные праздники, — Олимпиада в 1980 году, «Игры доброй воли» в 1986 году…
Вспомните, при каких обстоятельствах и на фоне каких мировых катаклизмов они проводились! Но почему тогда «не боялись» охотников и не применяли подобных, столь жёстких запретов и ограничений? Да и вообще трудно представить, что бы охотник с расчехленным оружием появился в общественном месте!
Скажите, что-то было другое время, пронизанное иными идеалами, с другим, совдеповским менталитетом?! Возможно. Но тогда получается, что и к гражданину, увлечённому охотой, было уважения значительно больше, нежели в наше демократическое время! Попробуйте ответить на этот вопрос.
И не надо путать Россию-матушку с «забугорным» Западом и «дикими» штатами, с их многовековой историей расовой дискриминации, проводить совсем не нужные параллели. Нет, мы другие! Очень другие! И у нас всё значительно иначе!
И если говорить об охоте, то в Европе её культура прежде всего выстроена на пафосе атрибутики, то охота в России хранит в себе в первую очередь морально-нравственные традиции, в основе которых поэзия её душевного восприятия, тонкое созерцание природы внутренним состоянием души. И вовсе не трофей у русского охотника на первом месте, хотя и в этом есть своя ценность, а убранство души от созерцания при выходе на охоту.
И в этом и есть главное отличие русского охотника от его зарубежного собрата! Именно поэтому в русской охотничьей среде так много творчески одарённых людей, черпающих в её действе силу своему таланту.
Трудно, очень трудно переоценить вклад русской охоты в творчестве Бунина и Соколова-Микитова. Некрасова и Куприна, Пришвина и Бианки, Левитана и Коровина…, многих других, уже наших, ныне живущих соотечественников, словом и кистью, в иных проявлениях творчества воспевающих красоту русской природы. И заметьте, все они, до мозга костей – охотники!
И никогда в истории дореволюционной России, да и в больший период XX века, не принуждали охотников прятать свои ружья за семью замками в стальных сейфах. И это то же показатель доброго и уважительного отношения государства и общества к охотникам.
Да, в далёкие времена ушла добрая традиция не прятать ружьё в сейф, а как образец искусства держать его на видном месте, подчёркивая тем самым не только причастность его хозяина к охоте, но и как показатель его культуры и тонкого эстетического вкуса.
И в какие это было времена! Не будем брать XIX век и уж тем более ранние эпохи, и упомянем лишь прошедший – XX век, с его революциями, войнами и многими другими потрясениями. И во всём этом, прямо скажем, общественном хаосе, человек с охотничьим ружьём был уважаем!
До 70-х годов прошлого века охотничье ружьё можно было свободно купить в магазине. Скажите, что в то время преступности было меньше? Конечно же нет. Просто отношение к охотнику в обществе было другим.
Да и как спрятать старенький «Голланд-Голланд», «Веблей и Скотт», или императорского образца курковочку доставшуюся от дедов-прадедов в самый дальний угол, в железный ящик, лишив удовольствия лицезреть сия красоту и изящество.
Охотничье оружие в сейфе – это заслуга сегодняшнего столь «прогрессивного» нашего гражданского общества и как следствие, полное не доверие к охотнику.
Как же вернуть доброе имя охотнику? Вопрос сложный. И для решения его естественно потребуется время. Строгостью законов и ограничений эту ситуацию не исправить.
Гражданину, пожелавшему встать в строй охотников, необходимо глубоко в душе осознать, что как только жизнь человека определилась в правовой социум, охота стала для него не эхом прошлого, а частью культуры со своей историей, традициями, воплощением благородства к животному миру.
И всё потому, что человек встав на более высокую ступень своего развития напрямую понял, что от его действий зависит и будущие животного мира, и природы в целом. И эту золотую мораль охотника нужно прививать не выдачей госохотбилета, а на местах, в клубах и обществах охотников.
И гражданин, прежде чем получить госохотбилет, должен быть прикреплён к какому-либо первичному объединению охотников и может быть даже пройти соответствующий испытательный срок. Возможно, кто-то возразит!
Но тогда как проверить чистоту помыслов гражданина пожелавшего стать охотником?! Убеждённо уверен, что любой обладатель госохотбилета должен быть членом охотничьего объединения и его занятие охотой должно быть на виду у тех, кто разделяет с ним эту страсть.
Может быть, следует ввести соответствующую поправку в условия выдачи госохотбилета, которая бы прямо указывала на то, что желающий получить госохотбилет должен предоставить вместе с соответствующим заявлением о его получении и документ о постановке на учёт в охотничьем объединении.
Более того, такое нововведение в статус получения (закрепления) права охоты, возвысило бы значимость охотничьих объединений, укрепив их демократизм и главенство в деле поддержки правильной охоты.
И только при таких обстоятельствах можно будет ликвидировать армию вольных стрелков-охотников, слоняющихся в угодьях, и не только в общедоступных. И только при таком раскладе дела чувство ответственности за охоту у человека станет неизменным.
Как и неотвратимость наказания, порицания в обществе самого страшного злодеяния в охоте – браконьерства, за которое нужно раз и навсегда лишать права охоты! Безвозвратно! Спасти доброе имя охоты, мы, охотники, можем только сами. А как же иначе?! Ведь завтра может быть поздно!
Госохотбилет, в прямом смысле, убил не только в охоте дисциплину, запустив в её ряды «вольных» стрелков «по живой мишени», но и разобщил, расколол охотничье братство, сделав его ещё больше уязвимее.
Охотники поделились на тех, для кого охота с родни воздуху, а для кого досуг и время провождение, наплевательское отношение к её культуре и традициям, для которых главное ружьё в руках. И государство, отдав в определении охоты предпочтение последним, уравняло обе категории.
Так произошло полное смешение понятия правильной охоты как культуры, и просто права охоты, в её примитивном понятии. И, несомненно, ныне любителей пострелять значительно больше, нежели тех, кто действительно вырос в душе с охотничьей страстью.
Именно это и даёт определённым группам антиохотников, не понимающих её культурной ценности, влиять, и не безуспешно, на травлю охоты не только в прессе, но и на законодательном уровне со стороны государства, прикрываясь якобы гуманными целями.
И единственным их аргументом против охоты является выстрел. Ругая охоту за выстрел по дичи, они не могут внятно объяснить, почему даже русская православная церковь во все времена своего существования не осуждала занятие охотой.
Ведь есть же у охотников и свой покровитель – Святой Трифон! Да и в строю священнослужителей есть и те, кто в своё время был увлечённым охотником. Да и как же не вспомнить в этом контексте то, что среди охотников есть и те, кого церковь канонизировала!
Достаточно тут упомянуть императора Николая II. Согласитесь, убийц, как представляют «зелёные» охотников, не канонизируют!!!
И в заключении. Убеждён, что только тесное общение охотников в коллективах, иной порядок выдачи госохотбилета, сможет разрубить этот гордиев узел недоверия со стороны государства и общества в целом к охотникам и вообще к чистому делу охоты. только так, воспитывая друг в друге культуру охоты. мы сможем вернуть ей доброе имя, тем самым сохранив её ценность и значимость для будущих поколений, убережём от нерадивости и злых промыслов тех, кто так ратует её уничтожение.
Автор: Олег Трушин
На этом, крайне негативном фоне, всё чаще и чаще приходиться слышать возгласы то «зелёных», то сочувствующим им чиновников различных мастей и рангов ратующих за всеобщее закрытие охоты в России.
И закрытие охоты во многих российских регионах в весенний сезон 2020 года не просто подтвердило возможность таких действий, но и стало громким набатом для всех наших сограждан увлечённых этой благородной страстью.
Наверное, безвозвратно ушло в прошлое время, когда занятие охотой почиталось не только обществом в целом, но и государством, не только в виде активной отраслевой поддержки охотпользователей, но и обычных охотников.
А сколько было Героев труда, орденоносцев среди охотников-промысловиков?! Кто теперь об этом вспоминает?!
Занятие охотой в наше время, в понятии большинства чиновников, превратилось в какую-то блажь, нелепость, и как бы вовсе не достойную прогрессивного общества и от которой пора время отказаться вовсе.
И в то же время это самое общество во главе с противниками охоты по прежнему ходят в мясные лавки, почуют шашлыками и барбекю, и не прочь изведать деликатесов из дичины, которая нынче частенько появляется на прилавках продуктовых супермаркетов.
Ругать охоту и охотников ныне стало, до ужаса модно. Но вот только брань эта явно от лукавого.
Но почему, почему ушло из общественного понятия доброе отношение к охотнику?! Много об этом сказано. Не меньше написано.
Который год, с регулярным постоянством, в охотничьей периодике появляются статьи об охотничьей морали и этике призывающие к культуре охоты, где во главу угла прежде всего ставиться гуманное и благосклонное отношение к объекту охоту и уж ни в коем случае не потребительское.
Но, тем не менее, по-прежнему вниз по наклонной, катится отношение к охотнику в обществе, и, наверное, уже совсем недалеко то время, когда к охотнику будут относиться вообще с пренебрежением.
Как не допустить этого? Что нужно сделать для того что бы гражданин, взявший в руки охотничье ружьё, не был презираем обществом?
Наверное, сегодня, мы, охотники, очень близко подошли к той самой черте, за которой должны последовать определённые благоразумные действия в сохранении доброго имени – ОХОТА, а иначе нас всех ждёт обвал, и за всем этим, как следствие, полное уничтожение охоты, как национальной культурной ценности, взращенной веками.
Без всякого сомнения, и надо это признать, что политика государства направленная на попрание охоты как таковой сделала и продолжает делать своё дело.
На охотничьи общества, как общественные объединения, уже давно одеты кандалы охотхозяйственных соглашений. А те, кто не смог их оформить в срок канули в лета. Да и те, кто оформил, собрав последнюю копейку, подчас не без помощи всё тех же своих членов-охотников, теперь за свои же денежки обязаны сохранять животный мир вверенных им угодьях.
Животный мир, который является государственной собственностью. Получается полное отсутствие логики в действиях властей – охрана государственной собственности за деньги самих же охранителей!
Те охотобщества, у которых не было своих угодий, развалились под силой «давления» всё дозволяющего государственного охотничьего билета, с введением которого получение права на охоту превратилось в обычный бумажный официоз, не имеющий под собой того глубокого морального стержня, которым являлось живое принятие в охотники новичка членами правлений охотобществ.
Нет, что вы, я вовсе не за монополию охотобществ в этом вопросе. Но, всё же, перелопатив в памяти события юности, скажу, что не было для меня тогда большей радости, чем получение охотничьего билета.
Тогда, это яркое событие затмило собой многое, что привнесло с собой то, счастливое, искромётное время: окончание медицинского училища, работу в госпитале, и даже первую любовь, без которой эта пора просто не мыслима.
Это был фейерверк радости, счастья, гордости за себя самого, что смог осилить кандидатский стаж, получить достойные характеристики, сдать минимум и стать полноправным охотником.
И самое главное — получение охотничьего билета давало возможность пойти в отдел милиции и выправить лицензию на приобретение собственного ружья! Что говорить, со сладкой тоской в мыслях, вспоминаю то время.
Вступая в ряды охотников, я тогда не слышал в свой адрес ни одного упрёка от окружавших меня близких, друзей, знакомых, тех, кто был к охоте крайне равнодушен, но в душе хорошо понимал, что охотничья страсть не рождается в человеке на пустом месте, нужна обязательно крепкая «закваска», и прежде всего, как лакмусовая бумажка, — огромная любовь к природе.
Не скрою, что вместе с вступлением в охотобщество во мне ещё больше укрепилось чувство ответственности за то, что взял в руки ружьё. Ответственность за выстрел! Вот он, один из самых главных постулатов настоящего охотника, который нужно воспитать в себе. А вместе с ним рождается ответственность и за живое.
Ведь позиция правильной охоты, есть не только показатель высоконравственной культуры человека, но и его степень глубочайшей ответственности за окружающий его животный мир. И не понять всем этим оголтело кричащим «зелёным» как может быть совмещена любовь к природе и охота. Чтобы понять, нужно родиться охотником!
И если уже сам живой приём в общество охотников, как посвящение в святая в святых, был уже определённым, хорошо продуманным актом, когда будущему охотнику можно было посмотреть в глаза, и хоть немного понять то, с чем он «пришёл в охотники» — радеть за живую природу или… стрелять, то выдача госохотбилета дала возможность стать охотниками всем желающим, превратив сию процедуру в формальность.
Вот он бездонный колодец зла, порождающий не только вседозволенность, но и всевластное мышление всемогущего человека о том, что с ружьём в руках он властен над природой. И, как следствие, пренебрежение правилами, этикой охоты, породившей браконьерство, которое последние десятилетие расцвело махровым цветом.
Посмотрите, как крепко захлестнула эта мощная гидра страну. Браконьеры разных чинов и рангов! И по ходу дела, это становиться какой-то нормой в нашем обществе!
А пока мы, охотники, лишённые права голоса в этой чиновничьей чехарде, и запрет весенней охоты 2020 года в ряде областей это наглядно показал, по-прежнему будем думать о том, что наши голоса всё же кто-то услышит там, на верхах, мы потеряем всё и самое главное – НАШУ ОХОТУ.
Ведь сколько было убедительных обращений, коллективных писем охотников к главам субъектов Федерации с просьбой не закрывать весеннюю охоту. Услышали?! Нет, не услышали. Думаю, что и новые Правила охоты будут напичканы нововведениями очень непонятными простому охотнику, но очень ясными для тех, кто поддержал введение госохотбилета.
«Сколько же человеческих выродков, омерзительной сволочи шевелиться возле чистого дела охоты, влезает и пачкает её!» Эта горькая правда, высказанная в своё время писателем Вадимом Чернышёвым, как нельзя правильно отражает весь спектр охотничьей реформизации последних лет в России.
И вот ещё один парадокс нашего времени – государство как бы разрешив всем желающим стать охотниками, начало спасать само себя от этих самых охотников. Ну, а как тогда можно охарактеризовать определённые действия в отношении охотников.
К примеру, в 2018 году когда по Указу №202 от 22.05.2017 года Президента РФ был запрещён любой гражданский оборот охотничьего оружия. Тогда, в назначенный срок в магазинах на значительное время разом пропало не только охотничье оружие, но и патроны, порох, жевело.
Да, чемпионат мира по футболу большое дело, и правоохранительные меры тут не на последнем месте. Но ведь были в нашей спортивной и общественной истории, совсем ещё и не таком давнем прошлом, 30-40 лет в истории – срок не большой, аналогичные масштабные праздники, — Олимпиада в 1980 году, «Игры доброй воли» в 1986 году…
Вспомните, при каких обстоятельствах и на фоне каких мировых катаклизмов они проводились! Но почему тогда «не боялись» охотников и не применяли подобных, столь жёстких запретов и ограничений? Да и вообще трудно представить, что бы охотник с расчехленным оружием появился в общественном месте!
Скажите, что-то было другое время, пронизанное иными идеалами, с другим, совдеповским менталитетом?! Возможно. Но тогда получается, что и к гражданину, увлечённому охотой, было уважения значительно больше, нежели в наше демократическое время! Попробуйте ответить на этот вопрос.
И не надо путать Россию-матушку с «забугорным» Западом и «дикими» штатами, с их многовековой историей расовой дискриминации, проводить совсем не нужные параллели. Нет, мы другие! Очень другие! И у нас всё значительно иначе!
И если говорить об охоте, то в Европе её культура прежде всего выстроена на пафосе атрибутики, то охота в России хранит в себе в первую очередь морально-нравственные традиции, в основе которых поэзия её душевного восприятия, тонкое созерцание природы внутренним состоянием души. И вовсе не трофей у русского охотника на первом месте, хотя и в этом есть своя ценность, а убранство души от созерцания при выходе на охоту.
И в этом и есть главное отличие русского охотника от его зарубежного собрата! Именно поэтому в русской охотничьей среде так много творчески одарённых людей, черпающих в её действе силу своему таланту.
Трудно, очень трудно переоценить вклад русской охоты в творчестве Бунина и Соколова-Микитова. Некрасова и Куприна, Пришвина и Бианки, Левитана и Коровина…, многих других, уже наших, ныне живущих соотечественников, словом и кистью, в иных проявлениях творчества воспевающих красоту русской природы. И заметьте, все они, до мозга костей – охотники!
И никогда в истории дореволюционной России, да и в больший период XX века, не принуждали охотников прятать свои ружья за семью замками в стальных сейфах. И это то же показатель доброго и уважительного отношения государства и общества к охотникам.
Да, в далёкие времена ушла добрая традиция не прятать ружьё в сейф, а как образец искусства держать его на видном месте, подчёркивая тем самым не только причастность его хозяина к охоте, но и как показатель его культуры и тонкого эстетического вкуса.
И в какие это было времена! Не будем брать XIX век и уж тем более ранние эпохи, и упомянем лишь прошедший – XX век, с его революциями, войнами и многими другими потрясениями. И во всём этом, прямо скажем, общественном хаосе, человек с охотничьим ружьём был уважаем!
До 70-х годов прошлого века охотничье ружьё можно было свободно купить в магазине. Скажите, что в то время преступности было меньше? Конечно же нет. Просто отношение к охотнику в обществе было другим.
Да и как спрятать старенький «Голланд-Голланд», «Веблей и Скотт», или императорского образца курковочку доставшуюся от дедов-прадедов в самый дальний угол, в железный ящик, лишив удовольствия лицезреть сия красоту и изящество.
Охотничье оружие в сейфе – это заслуга сегодняшнего столь «прогрессивного» нашего гражданского общества и как следствие, полное не доверие к охотнику.
Как же вернуть доброе имя охотнику? Вопрос сложный. И для решения его естественно потребуется время. Строгостью законов и ограничений эту ситуацию не исправить.
Гражданину, пожелавшему встать в строй охотников, необходимо глубоко в душе осознать, что как только жизнь человека определилась в правовой социум, охота стала для него не эхом прошлого, а частью культуры со своей историей, традициями, воплощением благородства к животному миру.
И всё потому, что человек встав на более высокую ступень своего развития напрямую понял, что от его действий зависит и будущие животного мира, и природы в целом. И эту золотую мораль охотника нужно прививать не выдачей госохотбилета, а на местах, в клубах и обществах охотников.
И гражданин, прежде чем получить госохотбилет, должен быть прикреплён к какому-либо первичному объединению охотников и может быть даже пройти соответствующий испытательный срок. Возможно, кто-то возразит!
Но тогда как проверить чистоту помыслов гражданина пожелавшего стать охотником?! Убеждённо уверен, что любой обладатель госохотбилета должен быть членом охотничьего объединения и его занятие охотой должно быть на виду у тех, кто разделяет с ним эту страсть.
Может быть, следует ввести соответствующую поправку в условия выдачи госохотбилета, которая бы прямо указывала на то, что желающий получить госохотбилет должен предоставить вместе с соответствующим заявлением о его получении и документ о постановке на учёт в охотничьем объединении.
Более того, такое нововведение в статус получения (закрепления) права охоты, возвысило бы значимость охотничьих объединений, укрепив их демократизм и главенство в деле поддержки правильной охоты.
И только при таких обстоятельствах можно будет ликвидировать армию вольных стрелков-охотников, слоняющихся в угодьях, и не только в общедоступных. И только при таком раскладе дела чувство ответственности за охоту у человека станет неизменным.
Как и неотвратимость наказания, порицания в обществе самого страшного злодеяния в охоте – браконьерства, за которое нужно раз и навсегда лишать права охоты! Безвозвратно! Спасти доброе имя охоты, мы, охотники, можем только сами. А как же иначе?! Ведь завтра может быть поздно!
Госохотбилет, в прямом смысле, убил не только в охоте дисциплину, запустив в её ряды «вольных» стрелков «по живой мишени», но и разобщил, расколол охотничье братство, сделав его ещё больше уязвимее.
Охотники поделились на тех, для кого охота с родни воздуху, а для кого досуг и время провождение, наплевательское отношение к её культуре и традициям, для которых главное ружьё в руках. И государство, отдав в определении охоты предпочтение последним, уравняло обе категории.
Так произошло полное смешение понятия правильной охоты как культуры, и просто права охоты, в её примитивном понятии. И, несомненно, ныне любителей пострелять значительно больше, нежели тех, кто действительно вырос в душе с охотничьей страстью.
Именно это и даёт определённым группам антиохотников, не понимающих её культурной ценности, влиять, и не безуспешно, на травлю охоты не только в прессе, но и на законодательном уровне со стороны государства, прикрываясь якобы гуманными целями.
И единственным их аргументом против охоты является выстрел. Ругая охоту за выстрел по дичи, они не могут внятно объяснить, почему даже русская православная церковь во все времена своего существования не осуждала занятие охотой.
Ведь есть же у охотников и свой покровитель – Святой Трифон! Да и в строю священнослужителей есть и те, кто в своё время был увлечённым охотником. Да и как же не вспомнить в этом контексте то, что среди охотников есть и те, кого церковь канонизировала!
Достаточно тут упомянуть императора Николая II. Согласитесь, убийц, как представляют «зелёные» охотников, не канонизируют!!!
И в заключении. Убеждён, что только тесное общение охотников в коллективах, иной порядок выдачи госохотбилета, сможет разрубить этот гордиев узел недоверия со стороны государства и общества в целом к охотникам и вообще к чистому делу охоты. только так, воспитывая друг в друге культуру охоты. мы сможем вернуть ей доброе имя, тем самым сохранив её ценность и значимость для будущих поколений, убережём от нерадивости и злых промыслов тех, кто так ратует её уничтожение.
Автор: Олег Трушин
Взято: Тут
499