aleksandra22
Самые таинственные места Байкала ( 5 фото )
Самые таинственные места на озере Байкал или даже правильнее будет сказать сакральные места, что же в них загадочного и в чем кроется их сила и мощь?
Озеро Байкал не только одно из красивейших мест на Земле, но и одно из самых таинственных и сакральных.
На Байкале много святых мест природного происхождения, связанных с верой местного населения в шаманских духов, в таких местах поклонялись и приносили жертвоприношения. Это озеро овеяно большим количеством легенд и преданий.
ШАМАН-КАМЕНЬ
В истоке реки Ангара находится, выступающая по середине реки, скала. В древности местные жители Приангарья наделяли Шаманский камень чудодейственной силой. По древним верованиям, это было место обитания хозяина Ангары – Ама Сагаан нойона. На Шаманском камне проходили особо важные шаманские обряды, здесь давали клятвы и молились, чтобы снять ложное обвинение или отстоять свою честь, сюда на ночь привозили преступника и оставляли его одного над холодным, леденящим потоком, чтобы к утру он сознался в содеянном.
Если к утру вода не забирала его, если он не погибал от страха и студеного дыхания Байкала, его прощали. Свидетельством почитания священного камня является усыпанное монетами дно вокруг Шаманского камня.
МЫС РЫТЫЙ
Мыс Рытый расположен на западном берегу Байкала, напротив самого широкого места озера. Для местного населения это место является священным и запретным для посещений. Ни под каким предлогом ни один из аборигенов не соглашается высаживаться здесь на берег.
Некоторые считают, что на этом месте когда-то был древний город, о чем свидетельствует искусственная каменная стена. Другие говорят о повышенном радиоактивном фоне. До сих пор на Рытом соблюдаются старинные запреты: нельзя рубить дерево, стрелять зверя, иначе будет обеспокоен местный дух.
На мысе нет деревьев и никаких поселений, одиночные катера, не приставая к берегу, проплывают мимо, до этого места не доходит автомобильная дорога, и здесь нет даже тропы по побережью. По неизвестным причинам на посещение мыса местным населением было наложено табу, и этот запрет действует и в наше время. Жители старательно избегают посещений, именуя его проклятым местом, но, разговорившись, могут поведать много загадочных историй, связанных с этой священной местностью. Стоит добавить, что этот мыс входит в территорию Байкало-Ленского заповедника, и, чтобы здесь высадиться на берег, нужно специальное разрешение от администрации. Заповедный режим в сочетании с местными шаманскими запретами посещать священный мыс сделали свое дело: только редкие одиночки осмеливаются заходить в глубь ущелья, а их рассказы о загадках Рытого превратили его в главное аномальное место на Байкале. Последние годы вокруг этого района сложено немало легенд. Ответвляющий разлом ущелья р. Риты обладает аномальными особенностями, и с древних времен на его посещение наложено табу местными жителями. Больших причин нет нарушать эти запреты и сейчас, нет смысла просто ради любопытства заходить в «страшное и священное место», где живут сердитые боги, сыновья божества Ухэр, посылающие сильные ветры и наводящие порчу на посетителей их жилища. Шаманские заклятия действуют и в наше время, в этом легко убедиться, отследив судьбу людей, нарушавших вековой запрет и проникавших в ущелье. Многие из них преждевременно и скоропостижно ушли из жизни. По местным обычаям, нельзя проезжать мимо этого места, не почтив духов Рытого.
МЫС ХОБОЙ
Мыс Хобой (по-бурятски хобой – «клык, коренной зуб») – самый северный мыс на острове Ольхон. Эффектная столбовидная скала, напоминающая внешне острый клык, со стороны моря, имеет ярко выраженное сходство с профилем женской головы с бюстом, как на древних греческих галерах с востока и запада.
Местное название скалы – Дева. Существует бурятская легенда, согласно которой это – окаменевшая бурятка, просившая у тэнгриев из зависти к мужу такой же дворец, как и пожалованный ее мужу. Тэнгрии со словами: «Покуда на земле будет зло и зависть, будешь камнем» – превратили ее в скалу.
Мыс Хобой избран сейчас различными духовными школами для места медитаций. На его северной стороне эти «представители» не постеснялись наследить, оставив на самом видном месте рериховский знак – красный круг с тремя точками внутри. Но истинный, сокровенный знак острова совсем не этот. Как символ шаманских сказаний на северной грани монолитной скалы, не просматриваемой с суши и обрывающейся в воду, на недоступной для человека высоте, сложены в расщелинах мыса два огромных орлиных гнезда. По бурятским легендам, первым, кто получил шаманский дар, был сын грозного хозяина-духа острова Ольхон, живший в образе белоголового орла. Почитание этой птицы как духа острова сохранилось до наших дней.
С мысом Хобой связана легенда о драконе, который, пролетая над священным озером, обронил свой клык. Упав на Хобой, клык мифологического животного ушел глубоко в землю, оставив в очертаниях острова характерный след. Некоторые ученые предполагают, что это предание связано с воспоминаниями о падении некоего космического тела (возможно, небольшого метеорита), случившемся много тысяч лет тому назад. Именно такая локальная катастрофа и могла стать причиной сильной геомагнитной активности, проявляющейся в этой части Ольхона. Парапсихологи, часто посещающие Хобой, отмечают в районе мыса постоянный мощный выход астральной энергии, что сопряжено с многочисленными случаями появления здесь призрачных субстанций. Местные жители уверяют, что иногда на мысе можно встретить духов своих умерших предков или даже увидеть собственные прежние воплощения. Особую известность получил дух Белого шамана, выходящего из вод Байкала. Считается, что увидеть духа – к большой удаче.
Место примечательно многоголосым эхом, которое отражается от монолитной скалы. Встречаются здесь редкие и реликтовые травы. Зимой можно осмотреть гроты, сказочно украшенные наплесковым льдом и прозрачными сосульками. Находятся они на уровне уреза воды, их входы ориентированы на север. В скалах, на уровне воды, на мысе, имеются гроты длиной до 22 метров, осмотреть их можно только зимой со льда.
СКАЛА ШАМАНКА
Одно из самых загадочных байкальских мест – скала Шаманка на мысе Бурхан, состоящая из белого мрамора, гранита и кварца.
Шаманка ранее именовалась «камень-храм». Первые исследователи Байкала — в частности, известный российский исследователь Владимир Обручев — отмечали, что это место вызывает суеверный ужас прибайкальских бурят. Никто, кроме шамана, не имел права приближаться к заповедному месту. Если же нужда заставляла, то копыта коней обматывали войлоком и кожей, чтобы не потревожить цоканьем покой хозяина Байкала. Женщинам полагалось обходить скалу за две версты.
Через скалу Шаманка насквозь проходит пещера. По меркам спелеологов, она не столь уж большая: длина — примерно на 12 метров, в ширина — до 4,5 метров, высота — местами 6,5 метров. Однако, именно эта пещера стала центром культового поклонения.
Буряты были уверены, что в пещере Шаманской скалы живет эжин — хозяин Байкала. В древних преданиях рассказывается о 13 северных нойонах — сыновьях божественных тэнгриев, которые спустились с небес вершить суд над людьми и выбрали разные места проживания. Старший и самый сильный из них Хан Хутэ-баабай поселился в пещере Скалы Шаманка.
По свидетельствам жителей поселка Хунжир, расположенного неподалеку от мыса Бурхан, на протяжении столетий пещеру посещали шаманы многих народов, населявших древнюю Сибирь. Жрецы языческих религий проводили в пещере ритуалы, связанные с очищением родовой кармы и снятием проклятий; впадая в транс, получали возможность созерцать картины прошлого и будущего.
МЫС БОГАТЫРЬ НА О. ОЛЬХОН
Большой притягательностью для служителей шаманских культов с незапамятных времен обладает Богатырь – мыс самого крупного байкальского острова Ольхон. Старинное название мыса – Огненный – связано с тем, что первые русские путешественники, приплывшие к острову в конце XVI века, неожиданно увидели огромный столб огня, взметнувшийся перед ними из байкальских вод к небу. Огненная стена будто не пускала иноземцев на священную землю острова. Подобное явление на мысе время от времени отмечалось и позже.
Со слов бурятского шамана Уирбека известно, что на мысе Богатырь принято проводить ритуалы, связанные с заклинанием стихий силы: огня, ветра и воды. Вплоть до первой четверти XX века среди вождей и старейшин местных племен и селений было принято приносить на мыс новорожденных младенцев мужского пола. Считалось, что попав в это место, будущий вождь или воин обретает особую физическую и духовную силу и получает долголетие.
Озеро Байкал не только одно из красивейших мест на Земле, но и одно из самых таинственных и сакральных.
На Байкале много святых мест природного происхождения, связанных с верой местного населения в шаманских духов, в таких местах поклонялись и приносили жертвоприношения. Это озеро овеяно большим количеством легенд и преданий.
ШАМАН-КАМЕНЬ
В истоке реки Ангара находится, выступающая по середине реки, скала. В древности местные жители Приангарья наделяли Шаманский камень чудодейственной силой. По древним верованиям, это было место обитания хозяина Ангары – Ама Сагаан нойона. На Шаманском камне проходили особо важные шаманские обряды, здесь давали клятвы и молились, чтобы снять ложное обвинение или отстоять свою честь, сюда на ночь привозили преступника и оставляли его одного над холодным, леденящим потоком, чтобы к утру он сознался в содеянном.
Если к утру вода не забирала его, если он не погибал от страха и студеного дыхания Байкала, его прощали. Свидетельством почитания священного камня является усыпанное монетами дно вокруг Шаманского камня.
МЫС РЫТЫЙ
Мыс Рытый расположен на западном берегу Байкала, напротив самого широкого места озера. Для местного населения это место является священным и запретным для посещений. Ни под каким предлогом ни один из аборигенов не соглашается высаживаться здесь на берег.
Некоторые считают, что на этом месте когда-то был древний город, о чем свидетельствует искусственная каменная стена. Другие говорят о повышенном радиоактивном фоне. До сих пор на Рытом соблюдаются старинные запреты: нельзя рубить дерево, стрелять зверя, иначе будет обеспокоен местный дух.
На мысе нет деревьев и никаких поселений, одиночные катера, не приставая к берегу, проплывают мимо, до этого места не доходит автомобильная дорога, и здесь нет даже тропы по побережью. По неизвестным причинам на посещение мыса местным населением было наложено табу, и этот запрет действует и в наше время. Жители старательно избегают посещений, именуя его проклятым местом, но, разговорившись, могут поведать много загадочных историй, связанных с этой священной местностью. Стоит добавить, что этот мыс входит в территорию Байкало-Ленского заповедника, и, чтобы здесь высадиться на берег, нужно специальное разрешение от администрации. Заповедный режим в сочетании с местными шаманскими запретами посещать священный мыс сделали свое дело: только редкие одиночки осмеливаются заходить в глубь ущелья, а их рассказы о загадках Рытого превратили его в главное аномальное место на Байкале. Последние годы вокруг этого района сложено немало легенд. Ответвляющий разлом ущелья р. Риты обладает аномальными особенностями, и с древних времен на его посещение наложено табу местными жителями. Больших причин нет нарушать эти запреты и сейчас, нет смысла просто ради любопытства заходить в «страшное и священное место», где живут сердитые боги, сыновья божества Ухэр, посылающие сильные ветры и наводящие порчу на посетителей их жилища. Шаманские заклятия действуют и в наше время, в этом легко убедиться, отследив судьбу людей, нарушавших вековой запрет и проникавших в ущелье. Многие из них преждевременно и скоропостижно ушли из жизни. По местным обычаям, нельзя проезжать мимо этого места, не почтив духов Рытого.
МЫС ХОБОЙ
Мыс Хобой (по-бурятски хобой – «клык, коренной зуб») – самый северный мыс на острове Ольхон. Эффектная столбовидная скала, напоминающая внешне острый клык, со стороны моря, имеет ярко выраженное сходство с профилем женской головы с бюстом, как на древних греческих галерах с востока и запада.
Местное название скалы – Дева. Существует бурятская легенда, согласно которой это – окаменевшая бурятка, просившая у тэнгриев из зависти к мужу такой же дворец, как и пожалованный ее мужу. Тэнгрии со словами: «Покуда на земле будет зло и зависть, будешь камнем» – превратили ее в скалу.
Мыс Хобой избран сейчас различными духовными школами для места медитаций. На его северной стороне эти «представители» не постеснялись наследить, оставив на самом видном месте рериховский знак – красный круг с тремя точками внутри. Но истинный, сокровенный знак острова совсем не этот. Как символ шаманских сказаний на северной грани монолитной скалы, не просматриваемой с суши и обрывающейся в воду, на недоступной для человека высоте, сложены в расщелинах мыса два огромных орлиных гнезда. По бурятским легендам, первым, кто получил шаманский дар, был сын грозного хозяина-духа острова Ольхон, живший в образе белоголового орла. Почитание этой птицы как духа острова сохранилось до наших дней.
С мысом Хобой связана легенда о драконе, который, пролетая над священным озером, обронил свой клык. Упав на Хобой, клык мифологического животного ушел глубоко в землю, оставив в очертаниях острова характерный след. Некоторые ученые предполагают, что это предание связано с воспоминаниями о падении некоего космического тела (возможно, небольшого метеорита), случившемся много тысяч лет тому назад. Именно такая локальная катастрофа и могла стать причиной сильной геомагнитной активности, проявляющейся в этой части Ольхона. Парапсихологи, часто посещающие Хобой, отмечают в районе мыса постоянный мощный выход астральной энергии, что сопряжено с многочисленными случаями появления здесь призрачных субстанций. Местные жители уверяют, что иногда на мысе можно встретить духов своих умерших предков или даже увидеть собственные прежние воплощения. Особую известность получил дух Белого шамана, выходящего из вод Байкала. Считается, что увидеть духа – к большой удаче.
Место примечательно многоголосым эхом, которое отражается от монолитной скалы. Встречаются здесь редкие и реликтовые травы. Зимой можно осмотреть гроты, сказочно украшенные наплесковым льдом и прозрачными сосульками. Находятся они на уровне уреза воды, их входы ориентированы на север. В скалах, на уровне воды, на мысе, имеются гроты длиной до 22 метров, осмотреть их можно только зимой со льда.
СКАЛА ШАМАНКА
Одно из самых загадочных байкальских мест – скала Шаманка на мысе Бурхан, состоящая из белого мрамора, гранита и кварца.
Шаманка ранее именовалась «камень-храм». Первые исследователи Байкала — в частности, известный российский исследователь Владимир Обручев — отмечали, что это место вызывает суеверный ужас прибайкальских бурят. Никто, кроме шамана, не имел права приближаться к заповедному месту. Если же нужда заставляла, то копыта коней обматывали войлоком и кожей, чтобы не потревожить цоканьем покой хозяина Байкала. Женщинам полагалось обходить скалу за две версты.
Через скалу Шаманка насквозь проходит пещера. По меркам спелеологов, она не столь уж большая: длина — примерно на 12 метров, в ширина — до 4,5 метров, высота — местами 6,5 метров. Однако, именно эта пещера стала центром культового поклонения.
Буряты были уверены, что в пещере Шаманской скалы живет эжин — хозяин Байкала. В древних преданиях рассказывается о 13 северных нойонах — сыновьях божественных тэнгриев, которые спустились с небес вершить суд над людьми и выбрали разные места проживания. Старший и самый сильный из них Хан Хутэ-баабай поселился в пещере Скалы Шаманка.
По свидетельствам жителей поселка Хунжир, расположенного неподалеку от мыса Бурхан, на протяжении столетий пещеру посещали шаманы многих народов, населявших древнюю Сибирь. Жрецы языческих религий проводили в пещере ритуалы, связанные с очищением родовой кармы и снятием проклятий; впадая в транс, получали возможность созерцать картины прошлого и будущего.
МЫС БОГАТЫРЬ НА О. ОЛЬХОН
Большой притягательностью для служителей шаманских культов с незапамятных времен обладает Богатырь – мыс самого крупного байкальского острова Ольхон. Старинное название мыса – Огненный – связано с тем, что первые русские путешественники, приплывшие к острову в конце XVI века, неожиданно увидели огромный столб огня, взметнувшийся перед ними из байкальских вод к небу. Огненная стена будто не пускала иноземцев на священную землю острова. Подобное явление на мысе время от времени отмечалось и позже.
Со слов бурятского шамана Уирбека известно, что на мысе Богатырь принято проводить ритуалы, связанные с заклинанием стихий силы: огня, ветра и воды. Вплоть до первой четверти XX века среди вождей и старейшин местных племен и селений было принято приносить на мыс новорожденных младенцев мужского пола. Считалось, что попав в это место, будущий вождь или воин обретает особую физическую и духовную силу и получает долголетие.
Взято: Тут
0