Devil

Зимний Байкал ( 27 фото )

Всем уже известный путешественник (sergeydolya) расскажет нам о поездке на Ольхон.

Зимний Байкал

Этот год я задумал посвятить России: в моих планах Алтай, Салехард, Омск, Астрахань, экспедиция с zyalt по Золотому Кольцу и много всего другого. Я уже успел посмотреть мир, пришло время внимательней изучить свою страну. На Байкал я мечтал попасть уже давно и начал планировать поездку еще в прошлом году. Я хотел попасть именно на зимний Байкал, потому что летний Байкал, конечно, красив, но, как мне кажется, не так уникален. Байкал - это большой водоем с чистейшей водой, окруженный скалами. Поправьте меня, если я не прав, но это та же Норвегия, те же норвежские фьорды. Зато зимний Байкал уникален своим толстым и прозрачным льдом, которого я нигде не видел. И поэтому, когда я узнал о туре, который организует "Байкалика", я с удовольствием присоединился. Тур был сборный: четыре машины и восемь человек. Никто друг друга не знал, но самое интересное, что из всех моих попутчиков только один слышал про блогосферу и ЖЖ. Остальные о социальных сетях ни сном, ни духом. Все началось ранним утром: мы выдвинулись на четырех машинах из аэропорта. У нас были три сафарЯ с правым рулем (у нас говорят патрули, в Иркутске - "сафарИ" с ударением на последнюю букву) и один белый форд, на котором ехал я. Озеро Байкал в длину около 700 километров, посередине расположен остров Ольхон. Туда мы и направились…

Вообще, подъездов к Байкалу не так много. Сначала мы ехали по Ленскому тракту, потом свернули по отворотке. Проехали около 250 километров: дорога, стоит заметить, везде была заасфальтирована, кроме одного участка, длинной около 10 километров:

Что еще бросилось в глаза, так это малое количество снега. Казалось - Байкал, Сибирь, - будет сплошная целина и сугробы, а на деле выяснилось, что это довольно малоснежный регион (по причине ветров, которые выдувают осадки). Связь есть не везде, однако в тех участках, где ловит мобильник, расположены, как правило, сразу три вышки сотовых операторов:

Зимний Байкал

Через два часа пути мы остановились у небольшой коновязи, которая по-бурятски называется сэргэ. Эти коновязи имеют большое сакральное значение в шаманизме и устанавливаются только по большим праздникам и знаменательным событиям. На сэргэ есть три насечки-канавки, которые символизируют три мира: мир духов, людей и подземный мир. На них принято повязывать разноцветные ленточки с молитвами. Также, по традиции, принято задабривать духов: плескать несколько капель водки или молока. Поскольку одним из спонсоров поездки была водка "Байкал", мы плескали не молоко:

Этот процесс даже имеет свое название - "бурханить" (от имени верховного божества Бурхана): макаешь безымянный палец в рюмку, брызгаешь вверх, вниз и на левую грудь. Разумеется, наши проводники сразу рассказали кучу историй о том, как одни туристы не ублажили духов и тут же проткнули колесо или попали в непогоду:

Кроме водки Байкал, нашим партнером стала компания "Левенгук", производитель отличных биноклей, телескопов и оптики вообще. На остановке мы наклеили спонсорские логотипы на автомобили:

Зимний Байкал

Наш первый обед случился в ресторанчике стилизованном под юрту:

Подавали сагудай из байкальского омуля, считающегося одной из самых вкусных рыб в мире...

и позы (или по-бурятски буузы). Я в Инстаграме написал, что они похожи на манты и тут же получил кучу комментариев о том, что это совсем другое, хоть и не менее вкусное. Правда я так до конца и не понял, в чем их основное различие:

Дорога на Ольхон. Деревьев практически нет, снега тоже немного:

У нас было два гида от Байкалики. Один из них - Алексей, - преподает географию в университете и знает о Байкале все. Он предложил свернуть с дороги и показал нам историческую достопримечательность:

Наскальные рисунки, которым несколько тысяч лет:

Зимний Байкал

После этого мы вновь продолжили путь к Байкалу:

Подъезжая к побережью, наткнулись на еще одно сэргэ:

Кроме традиции "бурханить", духов задабривают мелкими подношениями, например, монетками. Домик расположен в пяти метрах от дороги и видно, что многие бросали деньги из автомобиля на ходу - вся обочина в монетках:

Наконец, вдалеке показался Байкал:

На холмах вокруг озера множество туриков из камней. Есть масса предположений насчет того откуда они взялись и для чего нужны, но тут принято считать, что они так же возводятся для задабривания духов. Если турик уже создан, путник может подкинуть в него камней или оставить небольшое подношение в виде монет или сломаной сигареты (так и не понял, почему сломаной):

А это село Сахюрта, в котором находится переправа на остров Ольхон. Летом из поселка регулярно ходит паром, а зимой - дорога по льду:

Зимний Байкал

У берега заметил интересный расписанный граффити корабль:

Выехали на лед:

Наконец, мы увидели тот самый чистейший и прозрачный лед Байкала!

Зимний Байкал

Девчонки из нашей группы тут же попадали на лед и начали веселиться, но об этом в следующем посте! Stay Tuned!

Взято: Тут

• 1
  • 2 289
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Комментариев 1

1. Офлайн
    mirranta 18.01.2017 в 20:40
    Байкал - это нереально красиво, а лед какой интересный..