Thetalmeena

Мещерская кругосветка ( 37 фото )

Рассказ о велопутешествии «Мещерская кругосветка» по маршруту: Шатура — Черусти — Гусь-Хрустальный — Меленки — Гусь-Железный — Тума — Спас-Клепики — Перхурово — Черусти.
Публикуется с разрешения автора (мой папа) от его же имени.

Цели поездки:
посмотреть малодоступную северную часть Мещеры (Национальный природный парк «Мещера»);
проверить новые велосипеды («Corratec» и «Challenger»)
проверить себя (мне 65, а Вадим не сидел в седле с 2008)
Планируемый маршрут: Черусти — Струя — Тасино — Избище — Гусь-Хрустальный, Владимирская обл. (Gus-Khrustalny) — Золотково — Добрятино — Бутылицы, Владимирская обл. (Butylitsy, Vladimirskaya… — Меленки (Melenki) — Подлипки — Торбаево — Царицыно — Алешино — Земское — Сынтул — Акапово — Клетино — Погост — Урядино — Акулово — Малахово — Тума Город — Бусаево — Натальино — Spasklepiki, Ryazanskaya Oblast’, Russia — Пышлицы — Перхурово — Черусти

Мещерская кругосветка  Интересное

Трек северной части маршрута (ТУДА).

Трек южной части маршрута (ОБРАТНО).

Шатура.

Мещерская кругосветка  Интересное

До Черустей решили добираться на машине («Шкода Фелиция» 1995 г.в.).

Выехали из Москвы под вечер, а из-за пробок место высадки и ночевки пришлось изменить уже по ходу движения. Из Егорьевска поехали в Шатуру, где забронировали двухместный номер в гостинице «Русь» (г. Шатура, ул. Интернациональная, д. 11). Это бывшая гостиница предприятия «Шатурторф», ретро советских времен (как я).
Нам все понравилось- цена (1600 р. за номер), место (центр города), разрешение занести в холл велосипеды рядом с дежурной и бесплатная не охраняемая парковка на площадке перед гостиницей на неделю в тени. Правда потом, после дождя, пришлось нашу «Филю» выталкивать.

Велосипед Corratec

Велосипед Challenger

Черусти

Велопробег пришлось начать за 35 км. от места намеченного старта.
До Кривандино движение плотное. В Черусти набрали питьевой воды в «Пятерочке», так как дальше была неизвестность. Накануне сын путешественника Федора Конюхова Оскар Конюхов (Oscar Konyukhov) облетал эти места на самолете и, зная о нашем походе, прислал фотографии этих мест. Впечатлило. Перед выездом мы исследовали эти места по спутникам из нескольких источников, но ясности не было. Попробовали проехать по дороге вдоль ЛЭП, но даже выехать из Черустей не смогли- лужи-озера. Местный тракторист посоветовал проехать на Струю вдоль железки. Сам он тоже ехал туда с внучкой на тракторе «Беларусь» навестить сына, но немного позже. Выезд на щебёночную колею вдоль железной дороги нашли не сразу, но выехали.

Дорога на «Струю»

Тут нас и обогнал трактор, а мы поехали следом. Продолжалось это не долго — километра через два впереди увидели полу-лежачий «Беларусь». Накат из бревен не выдержал веса махины и надломился. Девочка в стороне собирала цветы, а мужик с бензопилой бегал вокруг машины.

Мы ему посочувствовали, но ничем помочь не могли. Поехали дальше. Перед Струей от основной дороги отошла хорошая грунтовка в сосновом перелеске метрах в тридцати. Здесь на прекрасной полянке затеяли обед.
Со стороны Черустей послышался звук приближающегося мотоцикла. Это наш тракторист с девочкой поменял транспортное средство. Трактор с чьей-то помощью удалось вытащить. Но он нас предупредил не ехать этой грунтовкой, а следовать воль пути, что мы и сделали и вскоре оказались в станционном поселке Струя.

Струя.

Мещерская кругосветка  Интересное

Поселок при станции когда-то был многолюдным. Это видно и по большому зданию бывшей школы и по разрушенным кирпичным строениям. Сейчас же там обитаемы 2-3 дома. Связь с миром только по РЖД. Но на карте со спутника дорога на Тасино (следующая станция в направлении на Вековку) просматривалась и к ней от платформы вела тропинка. На этой тропинке у нас произошла заминка — у Вадима прокол на заднем колесе, а запасная камера не подошла по размеру.

Я стал клеить, а Вадим пошел разведать обстановку «в городе». Возвратился он с нашим спасителем-трактористом/мотоциклистом.Тут мы узнали, что дороги на Тасино нет-там сейчас озера. Есть небольшой шанс пробиться так же вдоль железки, но никто там давно не ездил. А главное в 19 часов (через 10 минут) будет электричка на Вековку.

Тасино.

Мещерская кругосветка  Интересное

У нас был выбор- либо пробиваться своим ходом 8 км по тропе с большой вероятностью заночевать в комариных болотах или через 15 минут быть в Тасино, откуда начинается асфальт. Мы, конечно же, выбрали первое (шутка). Через означенное время высадились на станции Тасино.

Здесь была обычная высокая платформа, в отличии от Струи. Там мы с трудом затащили тяжелые вело, спасибо машинисту — не торопил. В «зале ожидания вокзала» мы расположились на скамейке, чтобы закончить дела с проколом. Я, соблюдая точно технологию ремонта камеры, не спеша, стал клеить, а Вадим пошел искать источник воды для ужина и завтрака.

Здесь стоит подробнее остановиться на описании столь удивительной деревни. Железная дорога разделила Тасино на северную и южную части. Автомобильная асфальтовая дорога приходит с севера, а так как переезда нет, то южная часть только для пешеходов. Но основное население живет в южной и это великолепно. Здесь нет ни единой дороги, а только живописные тропинки по лугу. И все здесь живет размерено, без спешки. Колодец такой уютный, все в нем продумано до мелочей-есть ковшик, аккуратный крючок для ведра, скамеечка и дверца, закрывающаяся на засов ручной работы. Везде чисто- ни банки/бутылки/пачки от сигарет. Вадиму понравилось — «Ну, прям Швейцария какая-то!». По отличному асфальту мы отъехали километра два. Слева, на возвышении, был сосновый бор, темнело, в сторону нашлась хорошая грунтовка и мы решили здесь и заночевать.

Гусь-Хрустальный.

Мещерская кругосветка  Интересное

День второй: Встали утром часов в 7, позавтракали, и часов в 9 поехали на Гусь-Хрустальный. Как пошли деревни, а стало быть транспорт, дорога испортилась. Но здесь есть большое преимущество велосипеда над машинами. Найти траекторию без ям не сложно при почти нулевым трафике.

Часам к 12 мы добрались до Хрустального. На въезде закупили продукты и воду в «Пятёрочке» и поехали искать веломагазин, чтобы купить камеру Вадиму. Магазин быстро нашли, и заодно узнали, где можно вкусно пообедать. Нам посоветовали пиццерию в центре, рядом с Ашаном. Пиццерия нам очень понравилась. Велосипеды поставили прямо за окном у нашего столика. Бизнес-ланч недорогой и с хорошим выбором, обслуживание тоже на высоте. Чисто, уютно, вежливо. Единственное, что напрягало это то, что на нашем пути по территории Владимирской области не было интернета (даже в Гусь-Хрустальном) и сотовая связь была дохлая. На выезде из города возник небольшой напряг-на подробной карте, загруженной до похода на айфон, участок маршрута от Гуся до Добрятино был показан лишь фрагментами. Поэтому мы боялись пропустить правый поворот на нужную нам дорогу (Гусь-Хрустальный — Золотково — Добрятино — Бутылицы) и немного тормозили. Второй момент — это погода стала портиться. Поднялся ветер, на горизонте с запада стали надвигаться свинцовые тучи. Родные предупредили, что в Подмосковье дождь. Поэтому Вадим позвонил жене в Москву узнать, что нас ожидает в ближайшее время. С погодой нас обнадёжили — в ближайшие двое суток в нашем районе больших дождей не ожидается.

На нужную дорогу мы выехали. Так что все стало складываться неплохо. Дорога была нормального состояния, трафик небольшой, ветер попутный. Мы немного притопили и к вечеру были уже в крупном населенном пункте Золотково. В «Пятёрочке» в основном купили воды. Начиная с Гуся и далее всю дорогу мы стали закупаться 5 литровыми бутылями воды. Разлив воду по фляжкам и напившись, в ней оставалось литра полтора. Бутыль кто-то из нас вешал на руль и мы отправлялись на ночлег. Посёлок Золотково произвел неважное впечатление. Когда-то здесь было крупное производство, но сейчас оно в руинах. На выезде справа мы увидели новое занятие населения — делают срубы из сосны, и как мы потом выяснили — из сухой здоровой сосны, засушенной на корню (а это в несколько раз дороже, чем из свежесрубленной).

Мещерская кругосветка  Интересное

Дело было к вечеру, стал накрапывать небольшой дождь слева сухой сосновый лес — решили становиться на ночлег. Правда справа рядом была железная дорога и переезд, а поезда, подходя к нему, обязаны давать гудки, но мы устали и на эти сигналы нам было все равно.
Лагерь разбили метрах в ста от дороги среди сосен, приготовленных на изготовление срубов. Поужинали, разбрелись по палаткам и отрубились — паровозы со своими свистульками мы уже не слышали.

Меленки

Мещерская кругосветка  Интересное

День третий: Встали пораньше (в 6 утра), так как к вечеру хотели попасть в Царицыно (Касимовский район). А там постель, душ, и прочий комфорт без комаров. Короче, там наш домик с удобствами.

Дорога до Бутылиц произвела самые лучшие впечатления за всю поездку. Хороший асфальт, почти нет машин, попутный ветер, солнечный, в меру теплый, день и соловьиное пение с запахом цветущих деревьев и кустарников.

Ехали как в раю! До Меленок доехали к позднему обеду. Довольно долго искали хорошее кафе, но нашли в городском парке кафетерий. Очень приличное заведение ярко желтого цвета. Удобно припарковать вело прямо перед витринными стеклами напротив столика.

Мещерская кругосветка  Интересное

Мы взяли греческий салат, большую пиццу на двоих, суп и молочный коктейль. Немного отдохнув, мы продолжили путь. Из Меленок дорога выходит на трассу Касимов-Муром и это сразу почувствовалось. Количество машин резко увеличилось, пошли фуры и самосвалы. И, естественно, ямы, заплатки, гребёнки и колейность. Местами сплошником, так что пришлось временами ехать по пыльной обочине. Всем на заметку — во всех деревнях после Меленок для пешеходов сделана асфальтовая дорожка вдоль трассы шириной чуть больше метра. Она оборудована металлическими мостиками вровень с дорожкой. Ну чем не европейские велодорожки! Иногда она переходит с одной стороны на другую, но всегда от начала и до конца деревни. На этой территории иногда играли дети в мяч, поэтому мы загодя включали “двух-тональную сирену» и трамвайный звонок. Увидев, что детям это нравится, мы стали включать это звуковое сопровождение даже, когда дети заранее отходили в сторону. Не знаю даже, кто получал от этого большее удовольствие — мы или они. Был и еще один интересный момент. Перед нами на дорогу выехал довольно мощный мотоблок с тележкой-мужик вез небольшие брёвна. Скорость его была где-то 15 км/час, что в гору, что с горы. Так как в этом месте дорога шла в гору, то обогнать не получалось. Но вскоре картина поменялась и мы «обошли его как стоячего». Как раз разогнавшись с горы, я вдруг почувствовал, что в заднее колесо что-то попало и затрещало. Вадим мне сзади закричал, чтобы я остановился. Оказалось в спицы попала плохо закрепленная пенка.
Вадим, смеясь, сказал, что со стороны показалось, что в заднее колесо попала курица и во все стороны полетели перья. Пока мы разбирались с грузом, нас стал обгонять мотоблок. Я показал мужику на его ТС два больших пальца вверх! Его это так развеселило,что он чуть не слетел с облучка от смеха. Догнать, а тем более перегнать его, мы так и не смогли, так как через километр он повернул в свою деревню. С пересечением границы Владимирской и Рязанской областей хорошая новость-появился Интернет, причем 3G и сотовая связь стала устойчивой.

К 8 часам вечера мы добрались до поворота на Торбаево. Задача на сегодня была выполнена — на полевую дорогу до Царицыно выехать засветло. Эта грунтовка была лучшим за всё путешествие просёлком.
Пять километров проехали как по асфальту. Запомнились майские жуки, во множестве перелетавшие через поля. Вадим одного поймал «на скаку» и посадил к себе на рулевую сумку. Хотел в Царицыно сфотографировать и послать фото сынишке, но «пассажиру» эта затея не понравилась и он улетел.

Мещерская кругосветка  Интересное

В 9 часов поужинали, приняли тёплый душ, и легли спать в постели с накрахмаленными простынями. Вот тут-то мы и поняли, что такое блаженство!

Касимов

День четвертый: Этот день был запланирован нами как день отдыха. Так как четверг в Касимове базарный день, то я уговорил Вадима съездить в город посмотреть, что такое провинциальная барахолка.
Но видимо, либо сезон еще не начался, либо мы приехали на базар поздно — одним словом не впечатлила. Зато очень здорово выглядит православный собор на спуске к торговым рядам. Вкусно и недорого пообедали в ресторане «Карамболь» тоже на спуске, но ближе к реке. Заехали в большой(2 этажа) современный веломагазин- напротив здания администрации (через дорогу). Купили Вадиму комплект зеркал заднего вида на руль (оказалось очень кстати) и прочую мелочёвку.

Мещерская кругосветка  Интересное

В этот день отдыха получилась неплохая «закатка» километров в двадцать. Приехав «домой» выпили за ужином по 100 граммов красного сухого вина за успешное завершение первой части пути.

Гусь-Железный.

День пятый: Обратная дорога началась со знакомых красивейших мест. Я неоднократно лесными дорогами ездил из Царицино в Клетино. И Вадим, в детстве с друзьями, объездил ближайшую округу.

Мещерская кругосветка  Интересное

Через Алешино, по лесу, выехали на Земское. От Земского на Сынтул дорога была год назад значительно лучше. Сейчас ее немного раскатали и песок местами был глубокий.

Вадим на широких шинах везде ехал, а я кое-где соскакивал и проходил пешком. С Сынтула до Акапово асфальт. С Акапово до Клетино мощенная булыжником дорога. Видимо в стародавние времена здесь проходил «большак» на Касимов. Сейчас булыжник осел в землю и ехать хорошо-не трясет.

Перед Клетино большой овраг и пересечь его можно только спешившись. Он довольно длинный, песок глубокий. Мы решили его объехать слева, вдоль Оки-туда вела поначалу неплохая дорога. По ней мы спустились к реке. Но тут случился облом. Оказалось вода, после весеннего разлива, еще полностью не сошла и дорога вдоль реки была притоплена.

Мещерская кругосветка  Интересное

Пришлось по песку затаскивать груженные велосипеды в гору с градиентом под 20%. Заталкивали каждый велосипед вдвоём. Уже на верху у нас был длительный передых, с вытряхиванием песка из кроссовок. После этого случая (с затоплением дороги) мы насторожились насчёт переправы на другой берег реки Гусь ,в районе села Погост. Хотя там есть мост, но в каком он состоянии? Нам стало тревожно. В Клетино мы стали расспрашивать местное население о состоянии дороги на Погост(вообще-то там старый асфальт). На наше несчастье, как потом оказалось, нам попался местный велосипедист — любитель «поездить для здоровья». С его слов, мост и дорога в районе Погоста затоплены (сведения недельной давности), а есть альтернативная дорога (он там «тренируется» на велосипеде) через лес на Гусь-Железный (лучше бы он нам про эту «дорогу» не рассказывал!). У нас был еще вариант — выехать из Клетино по асфальту на трассу Р-105 и доехать до Гуся. Но я очень хорошо знаю эту дорогу- узкая, с большим движением. Но как показали дальнейшие события, это был наилучший вариант, даже если бы при обгоне со встречным разъездом приходилось бы выезжать на обочину. При езде по Р-105 зеркала заднего вида обязательны! И так, на основании расспросов местных жителей, мы направились искать лесную дорогу в объезд моста. Когда мы выехали из Клетино и подъехали к спуску нам открылась великолепная панорама — слева Ока и луга; прямо, до видимых границ, сухая асфальтовая дорога и вдалеке на всгорке церковь с куполами, освещенными солнцем — Погост. Красотища, а нам в лес к комарам! Внизу на дороге увидели служебный Уазик — буханку и решили у ребят узнать-что там впереди. Тем более, что у Вадима спустило теперь уже переднее колесо.

Парни сказали, что в Погост они не ездили, но вода за неделю сильно ушла. Камеру быстро поменяли и двинулись по дороге вперед на разведку. Уже за километр до моста нам встретились двое парней, идущих нам навстречу с велосипедами. Это поначалу вселило в нас надежду, но, как оказалось, напрасно. Парни переходили реку Гусь по мосту вброд, глубиной 1,5 метра с довольно быстрым течением и холодной водой. Причём со стороны Погоста на мост они заехали посуху и даже разогнались, но потом встали по колено в воде. Я спросил у ребят — «Фарватер-то виден по мосту». Ответ — «Если не будете мутить воду». Мы крепко задумались. У меня на переднем колесе динамо-втулка и вообще весь вело в электрических проводах. Мы прикинули, что нас ждёт. Ну во-первых, надо весь груз снимать и переправлять по отдельности. Во вторых- опыта плыть с велосипедом мы оба не имели — велосипед хоть и похож на коня, но из металла и плавать не умеет.

Поразмыслив, во что нам обойдется переправа, мы повернули назад к лесной дороге от Клетино до Гуся. Дорога в самом начале была вроде ничего, но проехав территорию базы с тракторами, путь вдруг стал непроезжим, во всяком случае верхом на вело. Видимо, из-за не работающего моста, весь тихоходный тяжелый транспорт стал передвигаться здесь. Но и идти по этому направлению было непросто. По обочинам дороги шли широкие и глубокие борозды в песке, видимо противопожарные. Сами колеи были в глубоком песке. И середина была не лучше. А если добавить жару, комаров, оводов и мошку, то можно себе представить наши ощущения.

Мещерская кругосветка  Интересное

Мы не переставали удивляться местному велосипедисту — любителю велопрогулок, отправившему нас на это испытание. На чём он здесь ездит, так и осталось для нас загадкой. Эти 10 километров были что-то с чем-то! Часто приходилось останавливаться, опрыскивать себя спреем от насекомых, вытряхивать песок из кроссовок и брести дальше. В одном таком остановочном пункте совершенно неожиданно обнаружили святой источник с иконой, обустроенном родником, со столиком и даже урной! Нас это вдохновило и мы ускорили шаг, а вскоре, уже почти перед Гусем, смогли и поехать. Пообедали в кафе при автостанции. Мне там не понравилось-дорого (по 500р.) и к тому же некачественно. Не скажу, что я отравился, но было как-то нехорошо. Выпил 2 таблетки мезима и полегчало. У Вадим было другое меню и ему было хорошо. На заметку тем, кто ест в придорожном общепите — берите с собой мезим, а еще лучше энторосгель.

Тума

После обеда поехали по намеченному маршруту- из Гусь-Железного повернули налево на Погост, Лубянки. Но тут поднялся сильный ветер, небо заволокло черными тучами и начался дождь. Укрытия по близости не было и мы спикировали в редкий сосновый лес. Тут началась буря и мы с тревогой стали всматриваться в раскачивающиеся над нами деревья. Вдобавок ко всему, Вадиму позвонили и сказали, что в воскресенье утром (послезавтра) у него в Москве работа. Прогноз погоды показал, что в направлении куда мы едем идет дождь до ночи. Выбора у нас не было — мы повернули на трассу Р-105 и взяли курс на Туму. Дорога до Тумы широкая и так как было почти сухо, больших проблем не было. В Туме были к вечеру. Выглянуло солнце. В «Пятёрочке» пополнили запасы, взяли 5 литров воды и я предложил съесть по банану и выпить по банке Кока-Колы. Хотя я противник такого питья, но велогонщики, после трудного этапа и больших нагрузок, всегда так делают. И это здорово помогло. Силы вернулись к нам . Километров через 10 нашли неплохую поляну в сосновом лесу недалеко от дороги, и расположились на ужин и ночлег.

Черусти

День шестой: Утром встали пораньше и в темпе стали собираться и завтракать. По прогнозу, через 2 часа в этой местности должен начаться дождь. Накануне, когда съезжали на ночлег с главной дороги, Вадим уронил где-то велоочки. Утром он сходил на поиски, но безрезультатно. Когда же выходили из леса, у меня из-под колеса они «выпрыгнули», как живые. Очень обрадовались — в такой дождливый день нужная вещь. Уже по дороге к Клепикам стал накрапывать дождь и мы одели непромокаемые костюмы.
Была суббота, и навстречу шёл непрерывный поток машин дачников. Тут я оценил полезность динамо-втулки. Я врубил свет и за всю дорогу никто не пошёл нам навстречу на обгон. Временами дождь усиливался и тогда мы его пережидали на автобусных остановках. Больше всего досаждали нам обгонявшие грузовики. При встречных разъездах с такими же приходилось съезжать на обочину. Мы упорно крутили педали и ждали поворот на Пышлицы.
Выехав на дорогу Пышлицы — Перхурово — Дмитровский Погост ощутили свободу от машин. Несмотря на накрапывающий дождь, настроение наше улучшилось и уже забрезжил «свет в конце туннеля» (Черусти либо Кривандино, как фишка ляжет). В Пышлицах лучше магазин в центре, рядом с автобусным кругом. Купили свежий (еще теплый) батон и пончиков с начинкой (посоветовали правильно) и дежурную бутыль воды. Попытались в магазине узнать про лесную дорогу Перхурово — Черусти. «А вы на какой машине?» — «На велосипедах!??»- «Ну не знаем, не знаем…» были ответы. Отъехав километров пять увидели чистую автобусную остановку (такую первую, с начала обратного пути). Ни мусора (рядом чистая пустая урна) ни туалетного запаха и даже без комаров, ну почти без комаров. Расположились на скамейке с комфортом. В первый раз во время похода достали газовый примус. Я попытался ускорить процесс приготовления обеда, достав свой газовый баллон с насадкой-раструбом по типу паяльный лампы. Но, видимо, где-то при упаковке, замял посадочное кольцо и газ начал травить. Я это не сразу заметил и баллон вспыхнул и загорелся у меня в руке. Но страшного не случилось — Вадим внештатный сотрудник МЧС (после похода, в Москве в Леруа я купил уже надёжную горелку с пьезоподжигом). Пообедали «от души». Во время трапезы, недалеко от нас, с боковой дороги выехали велосипедист и велосипедистка на горных велосипедах в шлемах и в жилетах . Приветственно махнув нам рукой они быстро двинулись в направлении Пышлиц. Я хотел узнать о дороге на Черусти, но их и след простыл. Так, что дальше мы поехали в неизвестность. Решили, что сунемся на эту лесную дорогу и на месте решим какой выбрать путь — либо на Черусти, либо по асфальту на Дмитровский Погост, Кривандино. Но уж больно не хотелось обратно к машинам. После обеда из трех блюд на автобусной остановке настроение улучшилось. Дождь прекратился, временами, даже выглядывало солнышко. До Перхурово доехали быстро, и, слава GPS, Вадим точно указал место, где справа пойдёт грунтовка на Черусти. Разведка показала, что дорога, несмотря на дожди, проезжая, хотя есть и лужи. Я уже ездил по ней, только в обратном направлении, в 1992 году. Тогда она была просто идеальной! Первая небольшая остановка показала, что останавливаться здесь нельзя. Моментально оказываешься в центре большого комариного шара. И Вадим заметил, что комары здесь какие-то неправильные — спрей не всегда на них действовал. Эти 20 километров дороги четко делятся на три равные части. Первая треть от Перхурова — хороша! Накатанная, без сыпучего песка. Можно не выбирать, по какой колее ехать. Вторая похуже. Временами надо выбирать колею, да и кое-где попадаются ямки. Третья часть, от бывшей лесной деревеньки Красная Гора — полигон для испытания вездеходов. И это понятно- сейчас там организовали охотничье хозяйство. Рытвины заполненные водой, вывороченные бетонные плиты, пробоины. Но останавливаться-то нельзя. Вас просто загрызут, и «это вам не шутки” — как говорит мой 4-летний внук. В одном таком страшном месте мы отметили кострище, прямо по середине дороги. Видимо кому-то пришлось остановиться. До этого места мы ехали быстро: 15-20 км/час. Но всё равно за каждым из нас летело облачко насекомых. На трудном участке, где скорость снизилась, пришлось даже снять очки, чтобы можно было «умываться» комарами. Я ждал, когда же это кончиться, а Вадим меня постоянно подбадривал, ведя отсчет в метрах сколько осталось до Черустей. И это произошло — Черусти, асфальт, скорость на которой нет комаров! Тут нам повезло. Только подъехали к платформе, как подошла наша электричка из Вековки на Москву (по выходным есть такие). Без проблем мы доехали до Шатуры, где на парковке гостиницы нас ждала машина. Правда, после дождей, её пришлось выталкивать из грязи. Но это были «семечки» по сравнению с тем, что мы пережили за время нашего великолепного путешествия.

Взято: Тут

+3911350
  • 0
  • 13 324
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?