baldd
Оставь надежду, всяк сюда входящий: 10 игр с самым атмосферным адом ( 18 фото )
Ад будоражит умы людей ещё со времён раннего Средневековья — взять хотя бы «Божественную комедию» Данте Алигьери, итальянского поэта XIII века, где преисподняя описана так детально, будто автор видел её собственными глазами. В дальнейшем творцы не перестали фантазировать на тему, а представление о вместилище грешных душ менялось в соответствии с эпохой.
Как в классической, так и в массовой культуре можно найти тысячи различных вариантов Геенны огненной: одни из них пугают, некоторые смешат, а иные вызывают тошноту. Мы составили для вас список самых атмосферных и антуражных версий ада в игровой индустрии; и даже если там ждут полчища демонов, в них точно стоит заглянуть!
DOOM (2016)
На первый взгляд, преисподняя в DOOM — банальная классика: повсюду пламя, сера и беснующиеся демоны. Но если присмотреться, id Software удалось придумать ад, вдохновлённый привычными картинами, но при этом идеально вписанный в футуристический сюжет игры.
Геенна в DOOM собрана из клочков цивилизаций, уничтоженных бесами. Подобно живому организму, местный ад переваривает порабощённые миры и высасывает из них всю энергию. В конце концов они усыхают и становятся почти неотличимы от безрадостного пространства, поглотившего их. Лишь маленькие детали напоминают о том, что эти места когда-то были живыми.
Здешний ад похож скорее на скотобойню, чем на обитель грешников. Большинство людей, что встречает герой, зверски убиты: насажены на пики, обглоданы до костей заживо или истекают кровью, подвешенные над пентаграммой. Это зрелище как нельзя лучше побуждает схватить пушку и прорываться сквозь орды чертей: не хочется ведь закончить жизнь такой же скорченной в муках тушкой!
Saints Row: Gat out of Hell
Ад в Saints Row: Gat out of Hell называют «Новый Гадес», и он похож на мегаполис после Апокалипсиса. То тут, то там между небоскрёбами текут реки лавы, где-то вдалеке бушует пламя… и всюду разгуливают рогатые краснокожие, готовые наброситься на чужаков в любой момент.
Преисподняя тут пребывает не в лучшем состоянии: Сатана больше озабочен поиском выгодной пассии для своей дочурки, чем эффективным управлением своим царством, а потому развязные демоны и грешники творят, что хотят. Чего стоит один Уильям Шекспир, изгнанный из Преисподней за флирт с дочкой Люци: страдая от отсутствия внимания к своей персоне, знаменитый драматург осмелился открыть собственный диско-бар прямо под носом у тёмного князя! К тому же это чуть ли не самая безумная версия тартара в нашем списке: где ещё вы прокатитесь в кресле с роторными пулемётами в подлокотниках и постреляете в чертей жабами из базуки?
Devil May Cry 5
На протяжении пяти частей Devil May Cry главные герои борются с демонами, однако в ад их заносит лишь к концу последней (на данный момент), — и он похож на сухое растение, что вместо воды питается кровью и никак не может насытиться. Корень клипот, выросший посреди Рэдгрейв-Сити, позволяет отдалённо представить мир демонов, где нет ни огня, ни пёстрых кристаллов: только мрак, упадок и вонь разложения.
Этот серый и безжизненный ад не вызывает никаких чувств, кроме безнадёги. Он напоминает темницу, где пленникам придётся либо бесконечно сражаться за право на жизнь, либо стать удобрением для огромного жуткого организма. Не удивительно, что путь к власти над этим мирком лежит через курсы садовода-огородника, где учат выращивать демонические яблоки.
Darksiders
Куда же без преисподней в истории о всадниках Апокалипсиса? Здесь ад — не метафизическое вместилище порочных человеческих душ, а иной мир, населённый чертями, которым нет никакого дела до грешных людишек: своих грехов хватает.
Серия Darksiders демонстрирует подземное царство в периоды расцвета и упадка, и второй вариант вышел куда атмосфернее и страшнее. Одно дело, когда видишь просто чуждую вселенную, живущую своей жизнью: пусть королевство Тьмы полно огня, пустынь и междоусобных войн, оно выглядит цельно и органично. Совсем другое — когда этот странный мир оказывается разорван на куски.
После Апокалипсиса, описанного в номерных играх франшизы, ад оказался разрушен. Равновесию меж силами света и тьмы пришёл конец, и преисподнюю стало затягивать в бездну по частям. Бесы покинули её, как крысы — тонущий корабль, и в конце концов мир демонов стал осколком вечности, дрейфующим в эфире. Он производит удручающее и гнетущее впечатление: как город-призрак или зона отчуждения, местный ад полон памяти о тех, кто когда-то там жил. При взгляде на эти безрадостные просторы становится ясно, что светлое будущее для них и их обитателей безнадёжно потеряно — даже в специфическом понимании демонов.
Dante’s Inferno
Несмотря на то, что Visceral Games упорно называет своё детище игрой по мотивам «Божественной комедии», общего с первоисточником у Dante’s Inferno немного. Тем не менее здешний ад всё же срисовали с легендарной поэмы, а описать его можно всего одной короткой фразой: как у Данте, только страшнее.
Разработчики не скупились на гротескные образы, в которых просматривается что-то от Иеронима Босха. То путь герою преграждают анусы, плюющиеся огнем, то на него нападают жадины и транжиры, сросшиеся в уродливое подобие сиамских близнецов, то его пытаются убить ожившие пыточные машины. Вездесущие кровь, грязь и ржавчина навевают ассоциации с топором ленивого палача: каждый день им убивают людей, но так и не удосужились хоть раз протереть и почистить.
В аду Dante’s Inferno почти чувствуешь запах испражнений, крови и металла, и невольно кривишься. Его коренные жители вызывают не меньше отвращения, чем пришлые грешники — спасибо разработчикам, что хотя бы от идеи изобразить Похоть в виде огромного демонического фаллоса отказались. Впрочем, натуралистических подробностей вроде обнажённых женских прелестей, неприкрытых мужских достоинств и колонн подозрительной формы тут и так хватает.
Agony
Анонсируя Agony, студия Madmind обещала шокировать игроков, но искушённую публику уже не удивишь горами мяса и океанами крови. Поэтому разработчики решили обратиться к тому же, с чем заигрывали их коллеги из Visceral Game, — обнажённому телу и его метаморфозам.
Здешнему аду далеко до изобретательности Dante’s Inferno, но он мерзок по-своему: это зрелище вызывает желание вжать голову в плечи и зажмуриться. Геенна в Agony — место, где абортированные младенцы скрепляют кирпичи, заменяя цемент; где можно встретить фавна, вывернутого наизнанку; где каждый второй демон будто создан доктором Франкенштейном, которого обрекли вечность шить уродливых бесов из кусков человеческих тел. Встретив десяток-другой таких чудовищ, невольно начинаешь задаваться вопросом: «Это разработчики настолько безумны или у меня такая убогая фантазия?». Даже жаль, что плоский скучный сюжет недостоин колоритной сцены, на которой его разыгрывают.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Роль Ада в Hellblade: Senua’s Sacrifice играет Хельхейм, царство мёртвых из скандинавских мифов. Оно редко пугает пейзажами, леденящими кровь, да и в целом мало отличается от обычного мира… возможно, потому что рождено человеческим разумом. Оно создано не жестоким богом или дьяволом, а безумием главной героини — и оттого кажется особенно жутким.
Преисподняя юной воительницы Сенуа, потерявшей любимого, соткана из болезненных воспоминаний, горя и ненависти. Это бесконечный путь к цели, добраться до которой невозможно. Хельхейм мучает героиню, не оставляя места надежде, — и в конце концов ломает её, заставляя смириться с тем, что она никогда не получит желаемого. Сенуа может проявить свои лучшие качества, преодолеть все страхи и победить всех врагов, но это не даст ровным счётом ничего: то, к чему девушка так стремилась, недосягаемо. И эта пытка пострашнее костров и котлов.
Впрочем, люди давно поняли, что души очищаются через страдания, и в Hellblade путешествие в ад несёт целительную функцию. К тому же на днях анонсировали сиквел: вдруг в нём Сенуа всё же удастся свидеться с возлюбленным?
Afterparty
Ад в Afterparty — самый дружелюбный из всех перечисленных, что не делает его менее зловещим.
Этот вариант преисподней похож на киберготический Лас-Вегас. Днём здешние обитатели работают, а ночью непременно кутят. Демонам тоже нужно расслабляться в перерывах между пытками и заполнением накладных на очередную партию душ; а что может быть лучше, чем скрасить вечер парой-тройкой коктейлей в компании друзей? Самые отпадные вечеринки, конечно же, устраивает Сатана, но абы кого на них не пускают. Хочешь потусоваться с крутейшими бесами ада и выпросить назад свою жалкую жизнь? Сначала заработай репутацию, смертный!
Царство Тьмы в исполнении The Night School завораживает неоновым безумием и жизненностью. Его сложно отличить от тусовочного района какого-нибудь мегаполиса (только эта тусовка таит куда больше опасностей). Демоны, к слову, здесь до боли похожи на нас: у них те же проблемы, те же переживания, те же кризисы идентичности и страдания из-за разбитых сердец. Только приоритеты другие — но было бы странно, если бы жители разных миров отличались лишь внешне.
Diablo
Создатели вселенной Diablo решили вспомнить, что ад по канону — подземное царство, и превратили его в вереницу бесконечных подземелий. Тому, кто вздумает в них сунуться, придётся несладко: даже доблестный нефалем, одной левой сметающий чертей со своего пути, рано или поздно захочет пить… ну или ему просто надоест блуждать.
Преисподняя Blizzard работает по принципу «никого не впускать и никого не выпускать». Она враждебна что на вид, что по сути: картины недавних жертвоприношений, залитых кровью пыточных и инсталляций из человеческих костей напрочь отбивают желание идти глубже, даже если забыть про многочисленную стражу. Тут у кого угодно сдадут нервы, — а демоны ещё и накажут героя за неуважение к прекрасному, если дизайн местных интерьеров придётся ему не по нраву!
God of War 3
Загробный мир, куда попадает спартанец Кратос, похож на государство под властью жестокого тирана. Мрачное царство Аида в God of War 3 по-античному эпично: оно поражает воображение своими масштабами, на фоне которых человек кажется песчинкой, и создаёт обманчивое впечатление, что владения олимпийского бога смерти вовсе не являются тюрьмой для душ.
Факт остаётся фактом: брат Зевса, обезумевший от власти, превратил свою обитель из гостеприимного, хоть и безрадостного мира в настоящую каторгу. Почившие подчиняются ему в добровольно-принудительном порядке: если посмеют ослушаться, их ждут нечеловеческие муки. Это чем-то напоминает библейский ад — с поправкой на то, что в древнегреческой мифологии мертвецам больше некуда деться. Рая у них не попросту было.
Разумеется, можно вспомнить ещё немало игр, где герои прогуливаются по адским просторам. И хотя картины, нарисованные разработчиками, сильно отличаются по тону, атмосфере и деталям, — как ни крути, в основном преисподнюю представляют довольно страшным местом. Оно и неудивительно.
А в какой игре на вас ад произвел самое мощное впечатление? Делитесь в комментариях!
Взято: Тут
766