Zulut
20 век в цвете. 1929. Безмятежный мир на пороге краха ( 47 фото )
Сегодня у нас в проекте век в цвете 1929 год.
Всё-таки братья Люмьер оказали плохую услугу человечеству, когда изобрели пластинки "автохром". Этот относительной простой способ получения цветных снимков быстро вытеснил весьма муторный, но дававший фантастические по качеству результаты цветоделительный метод. В результате мы имеем целое 30-летие, запечатлённое на какой-то эрзац цветной фотографии, с крахмальной зернистостью, смазанностью "шевеленки" и очень сомнительной цветопередачей.
При этом почти все представленные в подборке снимки происходят либо из "Архивов Планеты" Альберта Кана, либо из архива National Geographic Society/Corbis.
Т.е., они сделаны не любителями, а суперпрофессионалами с хорошим бюджетом. И эти люди вполне бы могли освоить цветоделительный ("прокудинский") метод, который в 1920-е был сильно усовершенствован.
Но, как говорится, имеем то, что имеем.
Это был один из самых драматических рубежей в Новейшей истории: внезапно обрушившийся экономический кризис небывалых масштабов через три года приведёт к власти германских нацистов, что сделало практически неизбежной катастрофу Второй Мировой войны.
Однако все эти бедствия ещё только впереди, а пока что люди живут своей привычной жизнью, полной повседневных забот и радостей.
Весёлая компания пляжниц во Флориде, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Отдыхают они ни где-нибудь, а в самом Санкт-Петербурге!
Ну, или Сент-Питерсберге, на местном наречии.
Белоснежный песок и отели в монументальном стиле, Санкт-Петербург, Флорида, 1929:
Всё-таки иногда и с автохромом получалось что-то более-менее толковое!
Группа молодых дайверов в Санкт-Петербурге, Флорида, 1929:
Игра в шаффлборд, Санкт-Петербург, Флорида, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Пляжные зонтики в Майами, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Атлантик-Сити, Нью-Джерси – панорамный вид на пляжи, причалы и отели вдоль набережной, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Группа студентов отдыхает на террасе Корнеллского университета, штат Нью-Йорк, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Две девушки наслаждаются солнцем на природе, Англия, фотограф Bernard Wakeman, 1929:
Для любителей более затейливых развлечений уже в то время появились всякие активности с погружением в историю, прообраз современных исторических реконструкций.
Ранчо, на котором гости могут почувствовать себя ковбоями, штат Аризона, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Форт-Уэрт, штат Техас – наездница показывает своей сестре, как обращаться с веревками, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
ЭТНОГРАФИЯ
Однако 90 лет назад и без ряженых ковбоев мир был полон всевозможной экзотики, практически в каждой стране можно было найти почти нетронутый старинный уклад, в повседневной жизни люди носили костюмы своих прабабушек, занимались их вековыми ремёслами и жили в древних жилищах. Кругом был сплошной этнографический заповедник!
Словно предчувствуя наступление эпохи безликого глобализма, фотографы журнала National Geographic и проекта Альберта Кана год за годом создавали "этнографический каталог" окружавшего их мира, по всему свету искали яркие самобытные образы местных жителей, "уходящую натуру".
Для потомков эти снимки станут "машиной времени", позволяющей заглянуть в прошлое.
Индейская женщина стоит перед своей хижиной в Аризоне, фотограф Clifton R Adams, 1929:
Индейская резервация Пайн-Ридж, Южная Дакота – детвора возле дома с дерновой крышей, фотограф Ричард Хьюитт Стюарт, 1929:
Жители рыбацкой деревни Волендам на севере Нидерландов, фотограф Stephane Passet, 29 августа 1929:
Женщины в традиционных костюмах, Зальцбург, Австрия, фотограф Ганс Хильденбранд, 1929:
Принцесса-амазонка из традиционного народного театра "ваянг", остров Ява, фотограф Robert Moore, 1929:
Индийский королевский слон, фотограф Franklin Price Knott, 1929:
Ученики школы в городе Шринагар, Кашмирская долина, Индия, 1929:
Суровые индийские пограничники на границе с Афганистаном, фотограф Franklin Price Knott, 1929:
К сожалению, повседневная жизнь людей попадала на автохром довольно редко, поэтому мы ограничимся здесь лишь несколькими сценами из американской жизни.
На ярмарке в Лундонвилле, штат Огайо, фотограф Jacob Gayer, 1929:
Там же:
Новый Орлеан, дети собрались вокруг продавца сладостей, фотограф Edwin Wisherd, 1929:
Новый Орлеан, Луизиана – женщина, сидящая на каменных ступенях в Французском квартале, продает пралине, фотограф Edwin Wisherd, 1929:
АВТОМОБИЛИ
На начало 1929 г. в США было около 25 миллионов автомобилей (теперь столько выпускает за год одна КНР).
Хотя Генри Форду приписывают изречение, что "автомобиль может быть любого цвета, но только чёрного", в конце 1920-х, по крайней мере, американские машины имели довольно разнообразную и нередко весьма яркую расцветку.
Поэтому для рекламных буклетов была востребована цветная фотография!
Buick
Лимонно-жёлтый Chrysler Imperial Town Sedan 1929:
Оливковый Chrysler Series 75 Roadster:
В конца 1929 г. один разорившийся нью-йорский брокер будет продавать это роскошное авто прямо на улице за 100 долларов (есть такое печально знаменитое фото).
Встречалась и "классическая" черная окраска (Buick 1929):
Обратите внимание, что на некоторых рекламных снимках за рулём женщина. А ведь в ту пору считалось, что вождение - чисто мужское занятие.
Но американские автогиганты к концу 1920-х уже обеспечили автомобилями всех (платёжеспособных) мужчин в стране, поэтому начали всяческие внушать потребителю, что норма - эта две машины на семью, женщины обязательно должны сесть за руль!
И внушили, конечно.
Американская автомобилистка на заправке в Нью-Йорке осенью 1929 года:
Сам дизайн автомобиля к концу 1920-х ещё не далеко ушёл от кареты с откидным верхом. Революция аэродинамических форм была впереди.
Четы гида по истории битвы при Геттисберге в ожидании туристов, Геттисберг, штат Пенсильвания, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
В завершение автомобильной темы покажем машину корреспондентов журнала "National Geographic" (Индейская резервация Хопи), 1929:
С сундуком вместо багажника!
В кадр тачка попала не случайно. В январе 1929-го журнал рекламировал эту модель.
В отличие от автомобилестроения, в области авиации успехи американцев были гораздо скромнее. Их аэропланы в то время ничем не отличались от европейских.
Экспериментальные самолёты на аэродроме Wright Field, фотограф Jacob Gayer, 1929:
ГОРОДА МИРА
Как всегда в наших обзорах этой серии, совершим небольшую прогулку по городам мира и посмотрим, какими они были 90 лет назад.
Нью-Йорк, Вашингтон-сквер на 5-й авеню, фотографы Adams и Wisherd, 1929:
При всём несовершенстве цветопередачи это фото довольно точно отразило цветовую гамму тогдашнего Нью-Йорка, в которой преобладали коричневатые, кирпично-красные и серые тона.
Ещё одна высотка на той же Вашинтон-сквер:
К концу 1920-х эпоха высотного строительства в Нью-Йорке и Чикаго достигла своей кульминации, устремившись к символической планке в 100 этажей. Чертежи Эмпайр-стейт-билдинг уже лежали на столе у строителей.
В других крупных городах США высотные дома (почти небоскрёбы!) в то время тоже возводили, но уже "штучно".
Колумбус, штат Огайо – вид на главную улицу в деловом районе города, фотограф Jacob Gayer, 1929:
Кливленд, штат Огайо, фотограф Jacob Gayer, 1929:
Старый Французский квартал в Новом Орлеане, фотограф Edwin Wisherd, 1929:
Интересно, как сейчас выглядит это место? Сохранились ли эти дома?
Девушка кого-то ждёт на углу во Французском квартале:
Уютный старый райончик Стокгольма с церковью Катарины, фотограф Gustaf Cronquist, 1929:
Вряд ли эти домики простояли долго после съёмки. Старый Стокгольм сносили целыми кварталами ради "реновации".
Местечко Панкорбо на севере Испании, где время остановилось на века:
А таким увидели этот снимок читатели журнала National Geographic за 1929 год:
Торговля цветами на бульваре Рамбла в Барселоне, фотограф Jules Gervais Courtellemont, 1929:
Испания. Кладбище кораблей в Малаге, фотограф Jules Gervais Courtellemont, 1929:
В Париже продолжается большая стройка. Жилые многоэтажки растут на месте сносимых укреплений у Орлеанских ворот, 1929:
Светящаяся реклама на универмаге «Галери Лафайет» в Париже, фотограф Leon Gimpel, 10 декабря 1929 г.:
В порту Алжира, тогда самого французского из всех городов Африки ("Париж Магриба"), 1929:
В порту Ираклеона, главного города остров Крит, фотограф Maynard Owen Williams, 1929:
А это уже порт Бремена:
Начавшийся 24 октября 1929 г. биржевой крах на Уолл-стрите подвёл черту под эпохой 1920-х.
Над миром сгущались грозовые тучи.
Хорст Вессель во главе парада 60 тыс. штурмовиков СА в Нюрнберге, 1929:
Этот снимок, вероятно, раскрашен.
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914,
1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949/СССР-1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969/СССР-1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979,/СССР-1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.
Всё-таки братья Люмьер оказали плохую услугу человечеству, когда изобрели пластинки "автохром". Этот относительной простой способ получения цветных снимков быстро вытеснил весьма муторный, но дававший фантастические по качеству результаты цветоделительный метод. В результате мы имеем целое 30-летие, запечатлённое на какой-то эрзац цветной фотографии, с крахмальной зернистостью, смазанностью "шевеленки" и очень сомнительной цветопередачей.
При этом почти все представленные в подборке снимки происходят либо из "Архивов Планеты" Альберта Кана, либо из архива National Geographic Society/Corbis.
Т.е., они сделаны не любителями, а суперпрофессионалами с хорошим бюджетом. И эти люди вполне бы могли освоить цветоделительный ("прокудинский") метод, который в 1920-е был сильно усовершенствован.
Но, как говорится, имеем то, что имеем.
Это был один из самых драматических рубежей в Новейшей истории: внезапно обрушившийся экономический кризис небывалых масштабов через три года приведёт к власти германских нацистов, что сделало практически неизбежной катастрофу Второй Мировой войны.
Однако все эти бедствия ещё только впереди, а пока что люди живут своей привычной жизнью, полной повседневных забот и радостей.
Весёлая компания пляжниц во Флориде, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Отдыхают они ни где-нибудь, а в самом Санкт-Петербурге!
Ну, или Сент-Питерсберге, на местном наречии.
Белоснежный песок и отели в монументальном стиле, Санкт-Петербург, Флорида, 1929:
Всё-таки иногда и с автохромом получалось что-то более-менее толковое!
Группа молодых дайверов в Санкт-Петербурге, Флорида, 1929:
Игра в шаффлборд, Санкт-Петербург, Флорида, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Пляжные зонтики в Майами, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Атлантик-Сити, Нью-Джерси – панорамный вид на пляжи, причалы и отели вдоль набережной, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Группа студентов отдыхает на террасе Корнеллского университета, штат Нью-Йорк, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Две девушки наслаждаются солнцем на природе, Англия, фотограф Bernard Wakeman, 1929:
Для любителей более затейливых развлечений уже в то время появились всякие активности с погружением в историю, прообраз современных исторических реконструкций.
Ранчо, на котором гости могут почувствовать себя ковбоями, штат Аризона, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
Форт-Уэрт, штат Техас – наездница показывает своей сестре, как обращаться с веревками, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
ЭТНОГРАФИЯ
Однако 90 лет назад и без ряженых ковбоев мир был полон всевозможной экзотики, практически в каждой стране можно было найти почти нетронутый старинный уклад, в повседневной жизни люди носили костюмы своих прабабушек, занимались их вековыми ремёслами и жили в древних жилищах. Кругом был сплошной этнографический заповедник!
Словно предчувствуя наступление эпохи безликого глобализма, фотографы журнала National Geographic и проекта Альберта Кана год за годом создавали "этнографический каталог" окружавшего их мира, по всему свету искали яркие самобытные образы местных жителей, "уходящую натуру".
Для потомков эти снимки станут "машиной времени", позволяющей заглянуть в прошлое.
Индейская женщина стоит перед своей хижиной в Аризоне, фотограф Clifton R Adams, 1929:
Индейская резервация Пайн-Ридж, Южная Дакота – детвора возле дома с дерновой крышей, фотограф Ричард Хьюитт Стюарт, 1929:
Жители рыбацкой деревни Волендам на севере Нидерландов, фотограф Stephane Passet, 29 августа 1929:
Женщины в традиционных костюмах, Зальцбург, Австрия, фотограф Ганс Хильденбранд, 1929:
Принцесса-амазонка из традиционного народного театра "ваянг", остров Ява, фотограф Robert Moore, 1929:
Индийский королевский слон, фотограф Franklin Price Knott, 1929:
Ученики школы в городе Шринагар, Кашмирская долина, Индия, 1929:
Суровые индийские пограничники на границе с Афганистаном, фотограф Franklin Price Knott, 1929:
К сожалению, повседневная жизнь людей попадала на автохром довольно редко, поэтому мы ограничимся здесь лишь несколькими сценами из американской жизни.
На ярмарке в Лундонвилле, штат Огайо, фотограф Jacob Gayer, 1929:
Там же:
Новый Орлеан, дети собрались вокруг продавца сладостей, фотограф Edwin Wisherd, 1929:
Новый Орлеан, Луизиана – женщина, сидящая на каменных ступенях в Французском квартале, продает пралине, фотограф Edwin Wisherd, 1929:
АВТОМОБИЛИ
На начало 1929 г. в США было около 25 миллионов автомобилей (теперь столько выпускает за год одна КНР).
Хотя Генри Форду приписывают изречение, что "автомобиль может быть любого цвета, но только чёрного", в конце 1920-х, по крайней мере, американские машины имели довольно разнообразную и нередко весьма яркую расцветку.
Поэтому для рекламных буклетов была востребована цветная фотография!
Buick
Лимонно-жёлтый Chrysler Imperial Town Sedan 1929:
Оливковый Chrysler Series 75 Roadster:
В конца 1929 г. один разорившийся нью-йорский брокер будет продавать это роскошное авто прямо на улице за 100 долларов (есть такое печально знаменитое фото).
Встречалась и "классическая" черная окраска (Buick 1929):
Обратите внимание, что на некоторых рекламных снимках за рулём женщина. А ведь в ту пору считалось, что вождение - чисто мужское занятие.
Но американские автогиганты к концу 1920-х уже обеспечили автомобилями всех (платёжеспособных) мужчин в стране, поэтому начали всяческие внушать потребителю, что норма - эта две машины на семью, женщины обязательно должны сесть за руль!
И внушили, конечно.
Американская автомобилистка на заправке в Нью-Йорке осенью 1929 года:
Сам дизайн автомобиля к концу 1920-х ещё не далеко ушёл от кареты с откидным верхом. Революция аэродинамических форм была впереди.
Четы гида по истории битвы при Геттисберге в ожидании туристов, Геттисберг, штат Пенсильвания, фотограф Clifton R. Adams, 1929:
В завершение автомобильной темы покажем машину корреспондентов журнала "National Geographic" (Индейская резервация Хопи), 1929:
С сундуком вместо багажника!
В кадр тачка попала не случайно. В январе 1929-го журнал рекламировал эту модель.
В отличие от автомобилестроения, в области авиации успехи американцев были гораздо скромнее. Их аэропланы в то время ничем не отличались от европейских.
Экспериментальные самолёты на аэродроме Wright Field, фотограф Jacob Gayer, 1929:
ГОРОДА МИРА
Как всегда в наших обзорах этой серии, совершим небольшую прогулку по городам мира и посмотрим, какими они были 90 лет назад.
Нью-Йорк, Вашингтон-сквер на 5-й авеню, фотографы Adams и Wisherd, 1929:
При всём несовершенстве цветопередачи это фото довольно точно отразило цветовую гамму тогдашнего Нью-Йорка, в которой преобладали коричневатые, кирпично-красные и серые тона.
Ещё одна высотка на той же Вашинтон-сквер:
К концу 1920-х эпоха высотного строительства в Нью-Йорке и Чикаго достигла своей кульминации, устремившись к символической планке в 100 этажей. Чертежи Эмпайр-стейт-билдинг уже лежали на столе у строителей.
В других крупных городах США высотные дома (почти небоскрёбы!) в то время тоже возводили, но уже "штучно".
Колумбус, штат Огайо – вид на главную улицу в деловом районе города, фотограф Jacob Gayer, 1929:
Кливленд, штат Огайо, фотограф Jacob Gayer, 1929:
Старый Французский квартал в Новом Орлеане, фотограф Edwin Wisherd, 1929:
Интересно, как сейчас выглядит это место? Сохранились ли эти дома?
Девушка кого-то ждёт на углу во Французском квартале:
Уютный старый райончик Стокгольма с церковью Катарины, фотограф Gustaf Cronquist, 1929:
Вряд ли эти домики простояли долго после съёмки. Старый Стокгольм сносили целыми кварталами ради "реновации".
Местечко Панкорбо на севере Испании, где время остановилось на века:
А таким увидели этот снимок читатели журнала National Geographic за 1929 год:
Торговля цветами на бульваре Рамбла в Барселоне, фотограф Jules Gervais Courtellemont, 1929:
Испания. Кладбище кораблей в Малаге, фотограф Jules Gervais Courtellemont, 1929:
В Париже продолжается большая стройка. Жилые многоэтажки растут на месте сносимых укреплений у Орлеанских ворот, 1929:
Светящаяся реклама на универмаге «Галери Лафайет» в Париже, фотограф Leon Gimpel, 10 декабря 1929 г.:
В порту Алжира, тогда самого французского из всех городов Африки ("Париж Магриба"), 1929:
В порту Ираклеона, главного города остров Крит, фотограф Maynard Owen Williams, 1929:
А это уже порт Бремена:
Начавшийся 24 октября 1929 г. биржевой крах на Уолл-стрите подвёл черту под эпохой 1920-х.
Над миром сгущались грозовые тучи.
Хорст Вессель во главе парада 60 тыс. штурмовиков СА в Нюрнберге, 1929:
Этот снимок, вероятно, раскрашен.
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914,
1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943-война/1943-жизнь, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949/СССР-1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969/СССР-1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979,/СССР-1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.
Взято: Тут
548