MaMl
Советская модная «оттепель» 1950-х ( 8 фото )
С приходом к власти в СССР Никиты Хрущева начался период, который называют «оттепелью» — страна как будто перестала круглосуточно находиться в тисках и вздохнула свободнее. Эта тенденция коснулась многих сфер жизни советских граждан. Одной из них была мода.
Едва ли не впервые с момента зарождения на политической карте мира СССР в нее проникли и западные, и восточные тенденции, а люди стали позволять себе в одежде больше свободы.
Пятидесятые можно смело называть эпохой советской международной активности. В этот период взаимодействие государства с другими было как никогда плодотворным. Одним из главных внешнеполитических событий того времени стало соглашение с Китаем. И в Советский Союз стали активно проникать восточные веяния как в жизни, так и в одежде.
Модные образы 1955 года
В изобилии появившиеся китайские товары на рынке привели к значительному расширению цветовой гаммы одежды, а также ассортимента тканей. Советские модники и модницы с удовольствием носили халаты в восточном стиле, больше всего их любили «выгуливать» во время отдыха на курорте.
Особенной популярностью пользовались китайские аксессуары – небольшие сумочки с вышивкой, веера и легкие зонтики из бамбука.
Китайский зонтик, 1949 год
Не обошли вниманием советский модный рынок и тенденции Запада. Так, с начала пятидесятых огромной популярностью стал пользоваться европейский New Look – девушки и женщины носили пышные юбки, подчеркивая узкую талию, чтобы создать легендарный силуэт «песочные часы».
Образ Людмилы Гурченко в легендарном фильме — эталон образа New Look
Отдельного внимания заслуживает влияние на советскую моду французского стиля. Париж, как одна из мировых fashion-столиц, привнесла много нового. Наибольшим спросом стали пользоваться женские аксессуары на французский манер. Так, советский рынок одежды буквально захватила мода на небольшие шляпки, закрывавшие только макушку – «минингитки». Другим популярным аксессуаром стали перчатки – модницы носили их круглый год: зимой – теплые, а летом – легкие кружевные. А вот сумочки были чем-то похожи на популярные до Революции ридикюли.
Образ советской модницы на странице журнала, 1959 год
Соприкосновение с Западом сильнее всего отразилось на молодежи – именно на 1950-е пришелся расцвет субкультуры стиляг. Так называли советских юношей и девушек, которые старались подражать западному образу жизни. У парней-стиляг основой их гардероба были брюки-дудочки, широкие двубортные пиджаки, «гавайские» рубахи, узкие галстуки-верёвки и туфли с очень длинными и узкими носами.
Субкультура стиляг бросала вызов консервативному советскому обществу
На женскую «стиляжную» моду существенно повлиял стиль и образы, создаваемые модным домом Диор. Девушки носили платья с пышными юбками из ярких тканей, причёски «бабетты» (которые стали популярны после премьеры французского фильма «Бабетта идёт на войну» с Брижит Бардо в главной роли), а до нее было модно уложить наверх или набок завитые волосы. Любимыми аксессуарами девушек субкультуры стиляг стали маленькие сумочки и броская бижутерия. Макияж также делали ярче, в моде были густо подведенные «стрелками» глаза, помадой выделялись губы.
Едва ли не впервые с момента зарождения на политической карте мира СССР в нее проникли и западные, и восточные тенденции, а люди стали позволять себе в одежде больше свободы.
Пятидесятые можно смело называть эпохой советской международной активности. В этот период взаимодействие государства с другими было как никогда плодотворным. Одним из главных внешнеполитических событий того времени стало соглашение с Китаем. И в Советский Союз стали активно проникать восточные веяния как в жизни, так и в одежде.
Модные образы 1955 года
В изобилии появившиеся китайские товары на рынке привели к значительному расширению цветовой гаммы одежды, а также ассортимента тканей. Советские модники и модницы с удовольствием носили халаты в восточном стиле, больше всего их любили «выгуливать» во время отдыха на курорте.
Особенной популярностью пользовались китайские аксессуары – небольшие сумочки с вышивкой, веера и легкие зонтики из бамбука.
Китайский зонтик, 1949 год
Не обошли вниманием советский модный рынок и тенденции Запада. Так, с начала пятидесятых огромной популярностью стал пользоваться европейский New Look – девушки и женщины носили пышные юбки, подчеркивая узкую талию, чтобы создать легендарный силуэт «песочные часы».
Образ Людмилы Гурченко в легендарном фильме — эталон образа New Look
Отдельного внимания заслуживает влияние на советскую моду французского стиля. Париж, как одна из мировых fashion-столиц, привнесла много нового. Наибольшим спросом стали пользоваться женские аксессуары на французский манер. Так, советский рынок одежды буквально захватила мода на небольшие шляпки, закрывавшие только макушку – «минингитки». Другим популярным аксессуаром стали перчатки – модницы носили их круглый год: зимой – теплые, а летом – легкие кружевные. А вот сумочки были чем-то похожи на популярные до Революции ридикюли.
Образ советской модницы на странице журнала, 1959 год
Соприкосновение с Западом сильнее всего отразилось на молодежи – именно на 1950-е пришелся расцвет субкультуры стиляг. Так называли советских юношей и девушек, которые старались подражать западному образу жизни. У парней-стиляг основой их гардероба были брюки-дудочки, широкие двубортные пиджаки, «гавайские» рубахи, узкие галстуки-верёвки и туфли с очень длинными и узкими носами.
Субкультура стиляг бросала вызов консервативному советскому обществу
На женскую «стиляжную» моду существенно повлиял стиль и образы, создаваемые модным домом Диор. Девушки носили платья с пышными юбками из ярких тканей, причёски «бабетты» (которые стали популярны после премьеры французского фильма «Бабетта идёт на войну» с Брижит Бардо в главной роли), а до нее было модно уложить наверх или набок завитые волосы. Любимыми аксессуарами девушек субкультуры стиляг стали маленькие сумочки и броская бижутерия. Макияж также делали ярче, в моде были густо подведенные «стрелками» глаза, помадой выделялись губы.
Взято: Тут
645