infinity
Ст.м. Серпуховская ( 45 фото )
Так так, продолжаем исследовать старые добрые станции Московского метро. Продолжаем... Сегодня у нас на очереди станция Серпуховская. Станцию назвали так в честь улицы Большая Серпуховская, которая находится на поверхности. Так как раньше здесь проходила дорога на Серпухов, то архитекторы в оформлении вписали мотивы, отсылающие к Серпухову и другим древним русским городам. Станция открыта в составе первой очереди Серпуховского радиуса (который получил название именно этой станции) нынешней Серпуховско-Тимирязевской линии. Тогда в ноябре 1983 года было открыто аж 8 станций сразу. Станция была интересна уникальным решением освещения центрального зала, которое до наших дней увы не дожило. Чем еще интересна станция, давайте скорее посмотрим.
Немного архивных фото. 2000 год и это западный выход. Смотрите какая тут была плиточка.
А вот архивных фото восточного выхода я не нашел, тут уже над ним построен торговый павильон, который дожил до наших дней. 19998 год, видно, что павильон только открыли.
А вот как выглядела надпись над лестничным спуском.
И еще фото платформенной части. Тут еще есть уникальные светильники. Посмотрите какое интересное решение.
А теперь вернемся в настоящее. У станции всего один вестибюль из которого на поверхность ведут два лестничных схода, расположенные по обе стороны Большой Серпуховской.
Один выход со временем обзавелся накрывашкой под которую впихнули торговые павильоны. Интересно тут сделали самопальную табличку с названием станции. =) Мне не удалось найти фото лестничного схода без современной обвески, но скорее всего это было похоже на то, как выполнен выход из ст.м. "Крестьянская застава" - лестничный сход без накрывашки и пристроенная к нему сбоку вентшахта. Вот она возвышается над крышей павильона.
Интересно, что ночи длинных ковшей никак не повлияли на облик этого павильона. Хотя понятно, это какой-то адский самострой. Однако смотрится все вполне культурно.
Сам лестничный сход оформлен уже специалистами Московского метро. Эта поднадоевшая плитка с рисунком на тему натурального камня. Табличка с названием в новом стиле. Наверное скоро ее заменять бренбучной во время очередной реновации.
Внизу висят современные элементы навигации с новой инновационной идеей с нумерацией выходов. Вот указатель на выход номер 2.
А теперь зайдем с другой стороны. Здесь нет накрывашки, зато сохранилась симпатичный указатель "ПЕРЕХОД" с буквой "М" старого образца.
А вот название станции тут в виде брендбучной таблички. Интересный такой разнобой с табличками. И... это снова выход номер 2! Чудеса какие-то. Я был тут прошлой зимой, не знаю, может уже поменяли. Вообще навигация с нумерацией выходов работает только тогда, когда на платформе, в вестибюле и выходах на улицу висит навигация с обозначением номеров выходов. Только если таблички есть везде, на каждом участке этой цепочке, такая схема будет работать. Ну и конечно таких косяков, как два одинаковых по номеру выхода быть не должно. Сейчас такая навигция не работает. Она не работает на станциях в спальных районах, так как на павильонах снаружи никакого указания какой это номер выхода нет, поэтому чтобы объяснить человеку у какого выхода встречаться, надо объяснять по старинке.
Внутри, как и на многих станциях прошел ремонт и теперь тут новые материалы. К сожалению с потолком что-то не получилось, я так понял - это подтеки воды. Вообще обращал внимание, что после этих многолетних ремонтов во многих подуличниках возникла проблема гидроизоляции, везде какие-то подтеки. Естественно простым оштукатуриванием эту проблему не решить.
Вентрешетки поменяли на довольно забавные. Наверное больше такого говна в метро не увидеть. Это какие-то литые розетки, приваренные к тонкому листу нержавейки, которая на 4 шурупах прикручена к стене. Все это довольно посредственного качества.
Потолок раньше был белого цвета ребристый за счет бетонных ригелей, но это показалось реноваторам скучным и они закрыли ребра серыми панелями. Придали некоторой современности. Но есть и побочный эффект, в подуличнике стало значительно темнее. Но зато тут, в отличие от многих других станций, где зашили потолок панелями, тут некое разнообразие, панели идут не по прямой, а такими треугольными ребрами. В связи с тем, что потолок был опушен, пришлось что-то придумывать с вентрешетками на стенах. Посмотрите слева на стене вентрешетка имеет довольно причудливую форму.
В переходы вернули торговлю. Говорят, что стало более культурно, не знаю. Но то, что витрины сделаны качественно и современно - это да. Аккуратно и современно. Но насколько качественным товаром теперь торгуют. Раньше торговля в переходах имела довольно дикий характер.
Один из немногих светильников. Да, почему то светильников пожалели и они идут довольно редко.
Станция "Серпуховская" очень недружелюбна к маломобильным пассажирам. Если вы обратили внимание, чтобы спуститься на уровень вестибюля, надо спуститься по лестничному сходу, в случае выхода номер 1 есть еще дополнительная лестница (см. фото 10). Потом надо еще спуститься тут. В итоге 3 лестницы. Забавно, что в рамках ремонта станций о доступности станций и безбарьерного доступа не подумали. Тут не появилось лифтов с поверхности на уровень вестибюля. Технически сложно? Безусловно, однако вполне реализуемо. Ведь куда как важнее придать станции новое качество, сделать пользование ей максимально удобным для всех. Но нет, куда важнее поменять облицовку, причем сделав это максимально халтурно. Между дверями на вход и выход тут поставили вендинговый автомат.
Вестибюль от подуличника отделяет две нитки маятниковых дверей. Причем дверей тут довольно много, входная группа состоит из 5 дверей. Тема оформления в вестибюле такая же, как в подуличнике. Те же серые панели на потолке. И, кстати те же подтеки на бетоне.
Пол тоже переложили, а вот на колоннах оставили аутентичный камень. Интересно, что тут также не смогли решить проблему проводов, как почти на всех реконструированных станциях. Вместо уродских коробов из белого пластика... тут короба из нержавейки. Стало ли лучше? Не думаю. Зато мне нравятся колонны, которые оставили без изменений, они смотрятся очень круто.
Но в целом, если закрыть глаза на мелочи и отойти подальше.... то смотрится все неплохо. Вестибюль довольно просторный, смотрите сколько тут места. Схема его почти классическая, как у станций - сороконожек. Турникеты на выход стоят по прямой, а на вход под угол и их больше, для того, чтобы пропускать больше пассажиров. Окошко касс находятся по середине, справа в закутке находится театр безопасности с СБшниками и их орудиями пыток инструментами для досмотра. Отлично, что досмотровую зону убрали с пути движения пассажиров. Надеюсь скоро этих всех СБшников сократят и вывезут досмотровый хлам со станций.
О, тема литых вентрешеток, закрывающих радиаторы отопления, тут продолжена. В отличие от подуличника, они тут, в вестибюле с другим рисунков, но все равно выглядят они колхозно. Лучше бы сделали обычные решетки из нержавеющих ребер.
Спускаемся вниз.
Так как станция построена в 80-е, то тут очень широко применялись алюминиевые панели с анодировкой. Тогда это был прям последний писк моды. Зонты эскалаторного наклона выполнены как раз из алюминиевых реек. Сами эскалаторы старые с отделкой "под дерево". Теперь так не делают.
Когда срок службы эскалаторов выйдет и их будут менять, поменяют и аутентичные зонты и эскалаторы, балюстрады будут отделаны холодной нержавейкой, а алюминиевые рейки зонта заменят белым стеклопластиком.
Станция носит название города Серпухова Над входным порталом со стороны станции красуется, вырезанный из камня, герб этого города. Причем в советское время, когда эта станция открылась, герб города выглядел иначе. Хотя на нем и присутствовал павлин, как и сейчас. Павлин? В Серпухове??? Я явно чего-то не знаю об этом городе, раз на его гербе появилась эта заморская птица.
Смотрится необычно.
Станция пересадочная и на нее можно перейти с кольцевой "Добрынинской". Из центрального зала на "серую" ветку ведут три лестницы с мостиками через пути.
Обычно с утра тут оооочень много народу.
После мостиков распредзал.
Тут светильники такие же почти, как в боковых залах платформенной части, но без пластиковых коробов. Вниз на уровень платформы ведут эскалаторы.
Портал на платформе такой же, как с другой стороны, со стороны выхода в вестибюль. Здесь все тот же герб Серпухова.
Почти на половину платформы здесь ограждение, утром и вечером в час пик оно помогает упорядочить движение пассажиров.
Убогие светильники центрального зала тут были не всегда. Изначально, как мы видим на исторических фото тут были интересные и инновационные для того времени светильники-световоды. Визуально - это была светящаяся труба, которая шла вдоль всего центрального зала. Потом что-то поломалось и заморачиваться с восстановлением этого уникального световода не стали, сняли его нафиг. Вместо этого повесили эти светильники, которые смотрятся очень странно тут. Интересно, что квадратные основания и подвесы световода остались к ним просто прикрутили новые лампы. Кроме того добавили светильники над пилонами. Они тоже смотрятся инородно. Обычно, если планируется размещение светильников в этих местах, то делается карниз и светильники убираются за него. Они не видны в интерьере, но дают свет на свод зонта. Когда-нибудь тут тоже проведут реконструкцию, вполне возможно, что сюда вернут светильник, который был изначально. Вряд ли это будет световод, скорее всего в трубу поместят светодиоды.
В боковых залах светильники другие, тут линейка с поперечно расположенными коробами из пластика, внутри которых спрятаны лампы. Что-то подобное мы уже видели на ст.м. "Шаболовская", только там лампы закрыты металлическими элементами.
В одном из торцов сохранилась аутентичная табличка "Посадки НЕТ". Станция три года была конечной до открытия участка "Добрынинская" - "Боровицкая".
На путевых стенах Вырезанные из камня панно, причем они интегрированы в название станции. Пишут, что тема панно - древние города Подмосковья. Что означает каждое панно и что на нем изображено, что за город, что за событие, мне найти не удалось. Хотя похоже, что это некие довольно абстрактные сценки из жизни древнерусских городов. Вот тут женщина убирает урожай.
А вот витязи собрались в поход, а может это парад посвященный юбилею какой-то битвы, кто знает. =)
А вот где-то идет программа реновации.
Вот еще какие-то военные маршируют.
А здесь "три девицы под окном, пряли поздно вечерком". Авторы этих панно, а их на станции 10, по 5 с каждой стороны, художник Л. А. Новикова, скульптор Т. Б. Таборовская.
Пилоны отделаны камнем, а середина забрана алюминиевыми рейками с анодировкой под бронзу. 80-е, 90-е, тогда это было модно. Такой же рейкой отделаны технологические лючки и двери.
Перепад плоскостей на боковых поверхностях пилонов и темная средняя часть в торце, визуально делает их легче и изящнее и это на фоне того, что пилоны тут и так довольно узкие.
Взглянем еще раз на центральный зал. Да, запечатлеть его совсем без людей довольно непросто, так как на станции довольно большой пассажиропоток.
Такая вот станция, а мы садимся в поезд и едем дальше.
P.S.
Архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью , а также в других открытых источниках
Полянка <- Серпуховская -> Тульская
Пересадка на ст.м. Добрынинская (Кольцевая линия)
МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Взято: Тут
732