Chillwind
Непростая аналитика: За пиратством будущее ( 3 фото )
Неожиданное название блога, да? Я его придумал не для того, чтобы поджечь выпускные клапаны наших прожиточных крестьян, которые борются за благосостояние барина. Нет, в моих планах доказать вам здесь и сейчас, что кибер-пиратство - это будущее человечества и необходимая объективная мера. Для начала давайте поговорим о себестоимости и наценке.
Себестоимость состоит из постоянных и переменных затрат, в которые входят:
- Фонд заработной платы
- Материалы
- Эксплуатационные расходы (коммуналка, техническое обслуживание)
- Прочие расходы (аренда оборудования и площади, логистика и т.п.)
Например, вы произвели 1000 изделий на заводе, где на каждое изделие пошли переменные затраты на материалы, электричество и зарплату рабочих, а постоянные расходы по коммуналке, зарплате хозяйственного персонала (в т.ч. директора) и аренде вы просто делите на количество произведенных изделий (на 1000 в нашем случае). И выходит, что вы потратили 500 рублей переменных затрат на изделие и еще 300 постоянных, в итоге себестоимость изделия составит 800 рублей с этой партии. Далее добавляете наценку в зависимости от коньюнктуры рынка (от цен конкурентов, спроса на товар, разницы в качестве вашего изделия и конкурентного, и бренда), например, 10% и получаете цену без НДС 800*1,1=880руб.. Сверху накручиваете 20% НДС 880*1,2=1056руб.
Вот так вышла цена. И каждое изделие имеет себестоимость. Если часть продукции будет бракованным, то потери на создание изделий вы спишете в те самые 10% наценки, которую получите с продажи нормальных изделий. Если в магазинах какой-нибудь подросток украдет ваше изделие, то вы также потеряете деньги. Каждое изделие имеет собственную себестоимость.
Это работает и с услугами. Парикмахер обслуживает 15 человек в день, его зарплата в месяц 40к. Сюда добавляем прочие постоянные затраты (аренда, уборщица, директор, материалы шампунь, закупка оборудования и т.п.) и получаем среднюю себестоимость работы в месяц. Зная среднюю посещаемость в день, мы можем рассчитать доходы, сравнить с расходами и вычислить наценку. Каждая услуга здесь имеет себестоимость. Ибо каждый час работы парикмахера минимум что-то стоит.
Вопрос присвоения наценки капиталистом - это отдельная тема для рассуждения, ибо капиталист организовал производство, но продукцию произвел рабочий, а значит они оба должны рассчитывать на присвоение прибыли. Без капиталиста не было бы производства, а без рабочего не было бы продукции.
Отработал смену
Но всё это не работает в случае с интернетом и производством электронной продукции вроде игр. Вы целый год производили игру, неся вышеуказанные постоянные и переменные затраты. Зарплата программистам, аренда здания, коммуналка и прочие эксплуатационные расходы, зарплата общехозяйственного персонала вроде менеджеров, бухгалтера, экономиста, плюс затраты на рекламу. Т.е. примерно как у услуг вы имеете затраты на период времени. Например, за год вы потратили 60 млн.руб. и создали игру. Далее вы выделили 20 млн. руб. на рекламу. Теперь себестоимость составляет 80 млн.руб.. и начались продажи. Каждая игра стоит например 1000 рублей без НДС. Таким образом, чтобы окупиться, вам нужно продать 80000 копий. Если будете распространять через Стим, то минус 30%, а значит для окупаемости нужно продать 115000 копий. Однако, вам же нужна наценка и прибыль, чтобы расширить производство, выплатить премию, поэтому добавляем еще 10% к 115000 копиям и получаем 126500 копий.
Таким образом, общий доход 126500 копий * 1000 рублей = 126,5 млн. руб., за вычетом магазина 126,5*0,7=88,5 млн.руб., прибыль 88,5-80=8,5 млн.руб.
И так, вы вернули 80 млн.руб. себестоимости и можете потратить их на создание второй части. Сверху добавляете 3 млн.руб. на создание новых рабочих мест, дабы вторая часть была больше и лучше, оставшиеся 5,5млн. руб. тратите между всеми сотрудниками (включая себя владельца) по справедливости (капиталистической справедливости, хехехе). Далее создаете новую игру и по кругу.
Но игра то продолжает лежать в открытом доступе в сети на серверах магазина или на компьютерах пользователей, если мы говорим о системе торрентов. И каждая последующая проданная копия игры ломает систему "цена-себестоимость-прибыль". Единственный, кто тратится - это магазин на поддержание серверов и зарплату обслуживающего персонала вроде админов, но магазин имеет доход со всех проданных игр, в том числе и от тех 126,5 тысяч копий. В т.ч. и от продаж второй части игры. Каждая последующая проданная копия - уже не имеет себестоимости как таковой. Это в чистом ввиде сверхприбыль.
Рядовой игрок думает, что каждая его копеечка идет в благодарность разработчикам. Рядовой игрок думает, что чем больше разрабы получат денег, тем больше вложат в следующую часть, но это не всегда так. Если говорить о мелких и средних компаниях, то да, они используют эти самые сверхприбыли для расширения. Но когда речь идет о крупных издателях вроде ЕА, то там бюджеты новых игр уже фиксированные. Приведу пример с Калл оф Дюти, средняя себестоимость игры составляет 60-80 млн.долларов, а вот доходы с продаж в районе 700-900 млн.дол. Вспомните, что входит в понятие себестоимость игры, Туда входит зарплата тех самых людей, которые вашу любимую игру создали. Куда идут остальные сверхприбыли? Думаю, не трудно догадаться в чей карман они идут.
Я раньше думал, что сверхприбыли работают спасательной подушкой на случай, если следующая игра не окупится. Однако же, и это зачастую не так. Если команда разработчиков, создает плохую игру, которую никто не купил, то в 99% студия закрывается, людей сокращают, а оставшиеся единицы распределяются в другие подразделения. И тут встает вопрос: а где та подушка? А она съедена... владельцами бизнеса. В худшем случае он объявит фирму банкротом и все долги по разработке просто испарятся.
Работа - не волк
Но все эти опасности относятся исключительно к мелким и средним компаниям, которые действительно несут риски, которым действительно нужны подушки безопасности. Всё это перестает работать в случае с ЕА, Юбисофт и Активижен, ибо там игры поставлены на конвейер и вопрос окупаемости даже не стоит на повестке дня, ибо возможности по реализации и продвижению позволяют им продавать каждый год одно и то же с минимумом вложений, таким образом получая по 300-1000% прибыли. Вы теперь понимаете, почему они не выкладывают в открытый доступ официальные данные по продажам? Просто чтобы даже самые тупые отбитые покупатели не увидели, что их разводят на деньги.
И так, у кого и что ворует кибер-пират? Почему я должен заплатить за электронную книку А. Азимова 300 рублей, когда Азимов уже давно умер, а книга отсканирована была уже давно, зарплата рабочим за скан выплачена, а данный интернет-магазин просто купил право распространять эту книгу? На каком основании ЕА устанавливает завышенный ценник на свою продукцию, если она и так продается миллионами копий? На каком основании они еще и включают микротранзакции, и платные мелкие ДЛС? Они это делают, потому что им общество позволяет.
Итоговая мысль. До тех пор, пока крупные издатели будут скрывать реальные данные о продажах и себестоимости игр, пиратство не может быть расценено как воровство ни в экономическом, ни в каком ином значении. Чтобы доказать воровство, докажите, что игра не окупилась. А сверхприбыли мы не обязаны им платить по праву справедливого распределениях трудовых ресурсов в обществе. Я против того, чтобы владельцы компаний богатели на труде своих работников. Разработчики создают для нас шедевры, а мы-игроки благодарим деньгами их нанимателей. Поэтому любая борьба с пиратством сейчас, во время сокрытия компаниями размеров сверхприбылей, - это борьба за кошелек капиталистов и борьба против всех остальных.
Почему же за пиратством будущее? Да, потому что когда общество заставит компании публично раскрывать данные о продажах информационной продукции и ее общей себестоимости, то большинство сами перестанут покупать игру с определенного момента, завидев, что та уже давно окупилась. Либо покупать по огромной скидке за бесценок, дабы обеспечить текущие расходы интернет-магазина. Хотим мы того или нет, но общество уже объективно пришло к постоянным распродажам и пиратству. Это экономически обусловленые явления, которые являются контрмерой от сверхприбылей.
Взято: Тут
90