Bludmoon
Sky: Children of the Light — если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. Рецензия ( 6 фото + 1 видео )
Новая игра Дженовы Чена и его thatgamecompany. Временный эксклюзив для iOS. Продолжатель идей Journey на новом уровне. Условно-бесплатная мобильная игра. Сплошные противоречия. Идея писать рецензию на Sky: Children of the Light сама по себе противоречива, но пройти мимо этого события мы не имели права
Жанр
Приключение
Издатель
thatgamecompany
Издатель в России
Отсутствует
Разработчик
thatgamecompany
Системные требования
iOS 9 и выше
Дата выхода
18 июля 2019 года
Возрастной ценз
от 9 лет
Платформы
iOS
Выход Дженовы Чена на сцену осенней презентации Apple (главной новинкой которой стал iPhone X) стал для многих шоком: как так, создатель flOw, Flower и Journey — и мобилки!? Но откричав под положенным дождем свое «не-е-е-е-е-ет», мы постепенно успокоились и стали ждать — тем более быстро выяснилось, что эксклюзивом для iOS новая игра thatgamecompany не станет, и выйдет как минимум на Android, а там, глядишь, и на классических консолях вместе с ПК.
Выход Sky был заявлен на начало 2018 года, но все, как это обычно и бывает в мире видеоигр, задержалось. Сначала, летом прошлого года, игра вышла на ограниченном числе рынков для бета-теста — и казалось, что до полноценного релиза осталось совсем немного, но получилось иначе. Sky, которая к тому времени обзавелась подзаголовком «Children of the Light», вышла на весь мир (и пока только на платформе iOS) лишь в середине июля 2019-го — и оказалась совершенно неожиданно бесплатной. Free-to-play от thatgamecompany!? Не спешите опять падать на колени и ждать дождя — все оказалось куда интереснее, чем мы думали даже два года назад.
Забираешь свет — и прибавляешь в уровне
Чем именно станет Sky: Children of the Light, можно было предсказать еще задолго до ее появления: легендарная уже диссертация Дженовы Чена об ощущении потока в играх (первая часть, вторая часть), по сути, заранее определила его путь в построении видеоигр и роль thatgamecompany в индустрии. И даже перевод Sky на условно-бесплатную модель не прервал этот поток, в котором двигается компания от одной наполненной эмпатией игры к другой.
Мне бы в небо
Все начинается, как это часто бывает, с одиночества и слабости. Нас выбрасывает на пустынном берегу в мире, лишенном звезд. В груди горит огонек, ноги с трудом делают каждый шаг, впереди — долгая дорога через пустошь, через луга, через леса и заброшенные дворцы в небесный чертог, где вам предстоит зажечь небосвод вновь. Обретя по пути крылья и множество друзей.
У призраков можно «покупать» умения — все они связаны с жестами для общения
В мире, где существуют двумя незыблемыми столпами игр-как-искусства ICO Team и thatgamecompany, никого уже не удивить абстрактными историями, наполненными красотой и метафорами, ставящими во главу угла эмоции, а не мысли. Сюжет здесь не играет особой роли — это просто средство вовлечь игрока в — цитирую Дженову Чена — «занятие, которое приносит радость и удовольствие». Переживания, которые ты получаешь, играя в игры, подобные Journey или Shadow of the Colossus, с трудом вербализуются и не складываются в легко рационализируемую картину. Sky: Children of the Light выстроена по тем же лекалам, но с вживленными при этом элементами условно-бесплатных мобильных игр.
Ваше путешествие сквозь этот сказочный мир — поначалу бесконечно дружелюбный, но становящийся все более и более агрессивным (в конце — травмирующе агрессивным) — протекает абсолютно свободно. Поначалу то самое радостное ощущение потока действительно работает безупречно. Но постепенно — то в одном месте, то в другом — мы находим какие-то секреты и натыкаемся на видимые и невидимые преграды.
Нет, игра не ставит нигде ворот, отпираемых волшебным словом «Деньги». Sky: Children of the Light свободно проходится без малейших финансовых вложений — покупать предлагают только косметику, дополнительные ресурсы и всевозможные жесты для взаимодействия с другими игроками. И именно это самое взаимодействие составляет настоящую суть Sky — полновесного продолжателя дела Journey, причем на новом уровне. И модель распространения новому творению thatgamecompany, на удивление, совсем не мешает.
Ты, я, он, она
Помните то будоражащее чувство, когда вы понимали, что в Journey вы были не одиноки и финальные шаги вам сделать помогли? Sky: Children of the Light работает в той же системе координат, только уже с самого начала. Первым делом в игре вас знакомят с незамысловатым управлением: левая часть экрана — свободный джойстик, с помощью которого вы управляете своим аватаром, правая отвечает за управление камерой, также доступна кнопка прыжка-взлета и панель, открывающая своеобразный инвентарь «»; даже на iPhone управление мне показалось достаточно удобным — ну насколько это вообще возможно для мобильных игр. Но уже через 15-20 минут одиночества и постепенного погружения в атмосферу вы замечаете фигуры, двигающиеся в том же направлении, но лишенные при этом деталей в облике. Чтобы их восстановить, к фигуре надо приблизиться и предложить знакомство. Дальше — больше: можно предложить дружбу, обменяться подарками и даже взявшись за руки, идти дальше вместе! Причем можно организовывать группы до восьми человек — правда, общаться приходится только жестами, а ведет эту «гусеницу» кто-то один, все остальные следуют за ним; но и для текстового общения существуют специальные места. И чем дальше — тем больше деталей и возможностей взаимодействия.
Ох уж эта условная бесплатность...
По сути своей, Sky: Children of the Light — это игра не про одинокое путешествие сквозь мир дивной красоты, где вы по пути открываете его тайны, решаете несложные загадки и встречаете призраки минувшего, а своеобразная «песочница», в которой нет места соперничеству и соревновательности, зато целое море возможностей для сотрудничества. И главное чувство, с которым работает Sky — это эмпатия.
Перед thatgamecompany стояла практически невыполнимая задача: состыковать одновременно складное, текучее, динамичное, эмоциональное приключение и многопользовательскую игру со множеством возможностей взаимодействия и потенциалом многократного прохождения. Решить ее, увы, не получилось — ради решения локальных вопросов, вроде поиска необходимых для дальнейшего продвижения по сюжету призраков, приходится то и дело возвращаться в уже пройденные места. Если бы это приходилось делать только для выполнения необязательных дневных/месячных заданий или для поиска разных секретов — нет проблем, побегать-полетать по любовно нарисованным и организованным локациям одно удовольствие.
...и безусловная красота
Но когда приходится это делать ради продвижения по сюжету и открытия ворот в финальный этап, то волей-неволей сталкиваешься с фрустрацией и то самое драгоценное ощущение потока разваливается, замещаясь чувством раздражения: от не слишком подробно детализированной местности (все-таки графические ограничения для мобильных игр никто не отменял), от невозможности прямо спросить у многочисленных спутников дорогу, от мобильного управления, от самого факта, что играешь на смартфоне, а не в удобном кресле за компьютером или перед телевизором, от невозможности поиграть где-то в месте с нестабильным интернетом…
…но все тревоги и разочарования проходят, стоит только преодолеть порог и выйти на финальную прямую. Это одновременно самый сложный, опасный, болезненный этап в целом абсолютно дружелюбной игры — но и самый награждающий, дарящий катарсис. Особенно если вы не будете делать все в одиночку, а объединитесь — с кем-то, найденным в створе последних ворот или с кем-то, с кем успели подружиться по пути. А по окончании игры вы в нее возвращаетесь вновь, а вот чувство раздражения уже не возвращается — исследование маленького, но очень обаятельного мира, в том числе и с новыми друзьями, которых вы обретаете в процессе игры, уже лишается негативных эмоций. И даже хочется купить какой-нибудь набор свечей и подарочных «сердечек» — просто чтобы отблагодарить создателей за не всегда простой, но особенный опыт.
Возьмемся за руки, друзья
***
thatgamecompany буквально создана для больших Миссий: сделать на основе рядовой «змейки» уникальное по эмоциям приключение; реформировать самую идею совместной игры; реабилитировать бесплатные мобильные игры со встроенными микроплатежами (не такими уж «микро», надо сказать, кстати). Последнее — в некотором роде работа адвокатами Дьявола, но, с другой стороны, это и указание пути, по которому могут пойти многие. Другое дело, что немногие станут. В будущее возьмут не всех.
Но Sky: Children of the Light в любом случае останется примером особенной игры — не лишенной недостатков, но дарящей столь непривычный для онлайн-игр опыт теплого взаимодействия, эмпатии и плеча. Игры, полностью исключающей саму идею «токсичности» и троллинга. Игры, в которой каждый — звезда, но только в созвездии с другими.
Достоинства:
Со скидкой на необходимость оптимизировать игру под мобильные устройства Sky выглядит действительно здорово — особенно если не приглядываться к текстурам. Но местами не приглядываться невозможно, увы. Впрочем, в динамике она намного краше, чем на скриншотах.
Звук
А тут никаких претензий быть не может — мечтательная музыка сочетается с возможностью сыграть ее самостоятельно на найденных музыкальных инструментах. Ну и да, нет озвученных персонажей — нет проблем.
Одиночная игра
Незамысловатый сюжет в Sky нужен больше для создания мотивации, но простота сценарной конструкции дает пространство для ее совместного проживания с другими игроками.
Коллективная игра
Основная соль игры, которую в теории можно пройти в одиночку (но нельзя без подключения к Интернету). Очень важно, чтобы в Sky все время было много игроков, а серверы справлялись с нагрузкой.
Общее впечатление
Очередное достижение thatgamecompany — студии, которая вроде бы все время делает одну и ту же игру, внося в нее на первый взгляд незначительные изменения, которые на деле меняют все. И Sky: Children of the Light способна изменить ландшафт мира мобильных игр.
Видео:
Жанр
Приключение
Издатель
thatgamecompany
Издатель в России
Отсутствует
Разработчик
thatgamecompany
Системные требования
iOS 9 и выше
Дата выхода
18 июля 2019 года
Возрастной ценз
от 9 лет
Платформы
iOS
Выход Дженовы Чена на сцену осенней презентации Apple (главной новинкой которой стал iPhone X) стал для многих шоком: как так, создатель flOw, Flower и Journey — и мобилки!? Но откричав под положенным дождем свое «не-е-е-е-е-ет», мы постепенно успокоились и стали ждать — тем более быстро выяснилось, что эксклюзивом для iOS новая игра thatgamecompany не станет, и выйдет как минимум на Android, а там, глядишь, и на классических консолях вместе с ПК.
Выход Sky был заявлен на начало 2018 года, но все, как это обычно и бывает в мире видеоигр, задержалось. Сначала, летом прошлого года, игра вышла на ограниченном числе рынков для бета-теста — и казалось, что до полноценного релиза осталось совсем немного, но получилось иначе. Sky, которая к тому времени обзавелась подзаголовком «Children of the Light», вышла на весь мир (и пока только на платформе iOS) лишь в середине июля 2019-го — и оказалась совершенно неожиданно бесплатной. Free-to-play от thatgamecompany!? Не спешите опять падать на колени и ждать дождя — все оказалось куда интереснее, чем мы думали даже два года назад.
Забираешь свет — и прибавляешь в уровне
Чем именно станет Sky: Children of the Light, можно было предсказать еще задолго до ее появления: легендарная уже диссертация Дженовы Чена об ощущении потока в играх (первая часть, вторая часть), по сути, заранее определила его путь в построении видеоигр и роль thatgamecompany в индустрии. И даже перевод Sky на условно-бесплатную модель не прервал этот поток, в котором двигается компания от одной наполненной эмпатией игры к другой.
Мне бы в небо
Все начинается, как это часто бывает, с одиночества и слабости. Нас выбрасывает на пустынном берегу в мире, лишенном звезд. В груди горит огонек, ноги с трудом делают каждый шаг, впереди — долгая дорога через пустошь, через луга, через леса и заброшенные дворцы в небесный чертог, где вам предстоит зажечь небосвод вновь. Обретя по пути крылья и множество друзей.
У призраков можно «покупать» умения — все они связаны с жестами для общения
В мире, где существуют двумя незыблемыми столпами игр-как-искусства ICO Team и thatgamecompany, никого уже не удивить абстрактными историями, наполненными красотой и метафорами, ставящими во главу угла эмоции, а не мысли. Сюжет здесь не играет особой роли — это просто средство вовлечь игрока в — цитирую Дженову Чена — «занятие, которое приносит радость и удовольствие». Переживания, которые ты получаешь, играя в игры, подобные Journey или Shadow of the Colossus, с трудом вербализуются и не складываются в легко рационализируемую картину. Sky: Children of the Light выстроена по тем же лекалам, но с вживленными при этом элементами условно-бесплатных мобильных игр.
Ваше путешествие сквозь этот сказочный мир — поначалу бесконечно дружелюбный, но становящийся все более и более агрессивным (в конце — травмирующе агрессивным) — протекает абсолютно свободно. Поначалу то самое радостное ощущение потока действительно работает безупречно. Но постепенно — то в одном месте, то в другом — мы находим какие-то секреты и натыкаемся на видимые и невидимые преграды.
Нет, игра не ставит нигде ворот, отпираемых волшебным словом «Деньги». Sky: Children of the Light свободно проходится без малейших финансовых вложений — покупать предлагают только косметику, дополнительные ресурсы и всевозможные жесты для взаимодействия с другими игроками. И именно это самое взаимодействие составляет настоящую суть Sky — полновесного продолжателя дела Journey, причем на новом уровне. И модель распространения новому творению thatgamecompany, на удивление, совсем не мешает.
Ты, я, он, она
Помните то будоражащее чувство, когда вы понимали, что в Journey вы были не одиноки и финальные шаги вам сделать помогли? Sky: Children of the Light работает в той же системе координат, только уже с самого начала. Первым делом в игре вас знакомят с незамысловатым управлением: левая часть экрана — свободный джойстик, с помощью которого вы управляете своим аватаром, правая отвечает за управление камерой, также доступна кнопка прыжка-взлета и панель, открывающая своеобразный инвентарь «»; даже на iPhone управление мне показалось достаточно удобным — ну насколько это вообще возможно для мобильных игр. Но уже через 15-20 минут одиночества и постепенного погружения в атмосферу вы замечаете фигуры, двигающиеся в том же направлении, но лишенные при этом деталей в облике. Чтобы их восстановить, к фигуре надо приблизиться и предложить знакомство. Дальше — больше: можно предложить дружбу, обменяться подарками и даже взявшись за руки, идти дальше вместе! Причем можно организовывать группы до восьми человек — правда, общаться приходится только жестами, а ведет эту «гусеницу» кто-то один, все остальные следуют за ним; но и для текстового общения существуют специальные места. И чем дальше — тем больше деталей и возможностей взаимодействия.
Ох уж эта условная бесплатность...
По сути своей, Sky: Children of the Light — это игра не про одинокое путешествие сквозь мир дивной красоты, где вы по пути открываете его тайны, решаете несложные загадки и встречаете призраки минувшего, а своеобразная «песочница», в которой нет места соперничеству и соревновательности, зато целое море возможностей для сотрудничества. И главное чувство, с которым работает Sky — это эмпатия.
Перед thatgamecompany стояла практически невыполнимая задача: состыковать одновременно складное, текучее, динамичное, эмоциональное приключение и многопользовательскую игру со множеством возможностей взаимодействия и потенциалом многократного прохождения. Решить ее, увы, не получилось — ради решения локальных вопросов, вроде поиска необходимых для дальнейшего продвижения по сюжету призраков, приходится то и дело возвращаться в уже пройденные места. Если бы это приходилось делать только для выполнения необязательных дневных/месячных заданий или для поиска разных секретов — нет проблем, побегать-полетать по любовно нарисованным и организованным локациям одно удовольствие.
...и безусловная красота
Но когда приходится это делать ради продвижения по сюжету и открытия ворот в финальный этап, то волей-неволей сталкиваешься с фрустрацией и то самое драгоценное ощущение потока разваливается, замещаясь чувством раздражения: от не слишком подробно детализированной местности (все-таки графические ограничения для мобильных игр никто не отменял), от невозможности прямо спросить у многочисленных спутников дорогу, от мобильного управления, от самого факта, что играешь на смартфоне, а не в удобном кресле за компьютером или перед телевизором, от невозможности поиграть где-то в месте с нестабильным интернетом…
…но все тревоги и разочарования проходят, стоит только преодолеть порог и выйти на финальную прямую. Это одновременно самый сложный, опасный, болезненный этап в целом абсолютно дружелюбной игры — но и самый награждающий, дарящий катарсис. Особенно если вы не будете делать все в одиночку, а объединитесь — с кем-то, найденным в створе последних ворот или с кем-то, с кем успели подружиться по пути. А по окончании игры вы в нее возвращаетесь вновь, а вот чувство раздражения уже не возвращается — исследование маленького, но очень обаятельного мира, в том числе и с новыми друзьями, которых вы обретаете в процессе игры, уже лишается негативных эмоций. И даже хочется купить какой-нибудь набор свечей и подарочных «сердечек» — просто чтобы отблагодарить создателей за не всегда простой, но особенный опыт.
Возьмемся за руки, друзья
***
thatgamecompany буквально создана для больших Миссий: сделать на основе рядовой «змейки» уникальное по эмоциям приключение; реформировать самую идею совместной игры; реабилитировать бесплатные мобильные игры со встроенными микроплатежами (не такими уж «микро», надо сказать, кстати). Последнее — в некотором роде работа адвокатами Дьявола, но, с другой стороны, это и указание пути, по которому могут пойти многие. Другое дело, что немногие станут. В будущее возьмут не всех.
Но Sky: Children of the Light в любом случае останется примером особенной игры — не лишенной недостатков, но дарящей столь непривычный для онлайн-игр опыт теплого взаимодействия, эмпатии и плеча. Игры, полностью исключающей саму идею «токсичности» и троллинга. Игры, в которой каждый — звезда, но только в созвездии с другими.
Достоинства:
- необыкновенная для мобильной игры красота — и визуальная, и звуковая;
- особенный опыт взаимодействия с другими игроками;
- трогательное приключение с волнующим финалом;
- хороший потенциал для возвращения к игре вновь и вновь.
- в какой-то момент чувство потока может уступить место фрустрации;
- это все-таки мобильная игра — с сопутствующими технологическими ограничениями.
Со скидкой на необходимость оптимизировать игру под мобильные устройства Sky выглядит действительно здорово — особенно если не приглядываться к текстурам. Но местами не приглядываться невозможно, увы. Впрочем, в динамике она намного краше, чем на скриншотах.
Звук
А тут никаких претензий быть не может — мечтательная музыка сочетается с возможностью сыграть ее самостоятельно на найденных музыкальных инструментах. Ну и да, нет озвученных персонажей — нет проблем.
Одиночная игра
Незамысловатый сюжет в Sky нужен больше для создания мотивации, но простота сценарной конструкции дает пространство для ее совместного проживания с другими игроками.
Коллективная игра
Основная соль игры, которую в теории можно пройти в одиночку (но нельзя без подключения к Интернету). Очень важно, чтобы в Sky все время было много игроков, а серверы справлялись с нагрузкой.
Общее впечатление
Очередное достижение thatgamecompany — студии, которая вроде бы все время делает одну и ту же игру, внося в нее на первый взгляд незначительные изменения, которые на деле меняют все. И Sky: Children of the Light способна изменить ландшафт мира мобильных игр.
Видео:
Взято: Тут
41