Mezilrajas
A Plague Tale: Innocence - чума, войны и крысы ( 9 фото + 1 видео )
Чума. Слово, безоговорочно вызывающее страх, отвращение и животный ужас в сердцах миллионов жителей средневековой Европы. Понятие, закрепившееся синонимом Кары божьей, нынче, благодаря достижениям светлых умов, утеряло свой сакральный смысл, но приобрело нарицательный. СПИД – чума века прошлого. Сплин – чума первой половины двадцать первого столетия. Игры-сервисы с завуалированными вариациями трех топоров многими считаются депрессивной с точки зрения развития, и бубонной, по вирулентности патологией нашей молодой, но мужающей индустрии. Но, как ее далекой прабабушке не удалось срубить под корень копошащееся во мраке неведения человечество, так и нынешней хвори не под силу задавить созидательный огонь творчества и таланта.
Голос маленькой команды из Бордо, что во Франции, сложно было расслышать сквозь белый шум создаваемых ими посредственных погремушек по кинолицензиям. Но, будучи не обделённой амбициями, студия, набравшись смелости, крикнула громче – десятилетней давности гоночная аркада в открытом мире “Fuel” имела подкачанный вид, но на поверку оказалась надутой анаболиками пустышкой. Потерев усыпанный шишками лоб, коллектив, казалось, уполз обратно в омут безличия, но лишь взял паузу на глубокий вдох, дабы заорать уже во все горло.
Не разувайтесь, здесь не убрано
Свое начало, попавшая под наш микроскоп, чумная история берет в 1348 году - зажиточная девочка-подросток Амиция катается, как сыр в масле, со своим страдающим таинственным недугом младшим братом Гуго (так, спокойно, пусть будет Хьюго) и родителями во французской Аквитании, находящейся в состоянии оборонительной войны с Англией. В один не самый светлый для ячейки общества день семейное гнездо подвергается нападению инквизиторов, целью которых является Хьюго, что примечательно, только целый и невредимый. Гонимая крайне враждебно настроенными преследователями Амиция, схватив брата в охапку, вынуждена бежать без оглядки в объятия стонущего под гнетом черной чумы мира, знакомство с которым молодой и пороха не нюхавшей аристократке предстоит впервые в жизни.
Что сподвигло инквизиторов беспощадно расправиться с семьей Амиции? Что за цель у них такая, ради достижения которой эти «божьи» люди готовы растоптать всё на своем пути? Какова природа болезни Хьюго? Осталось ли еще в этом холодном мире, терзаемом войной и смертельной заразой, что-то светлое, и достоин ли он вообще спасения? Стоит сразу оговориться и расставить точки: любителям исторических полотен здесь ловить нечего, ибо сюжет A Plague Tale: Innocence – чистейшей воды вымысел, щедро заряженный мистикой, что нисколько не портит местную повесть, наоборот, грамотно написанная, атмосферно раскованная и, не стесняющаяся откровенных высказываний, история окупает все недостатки и зачастую в одиночку тащит на себе весь локомотив с тележкой досадных промахов в придачу.
Разные способы, но цель - одна
Дети. Пылинки в мире взрослых разборок. Как им сопротивляться злу? Отчаянно цепляться за жизнь зубами, переступая через себя, иначе - верная погибель.
Амиция моментально складывает два и два, собирает в нежные руки все мужество, заряжает потуже верную пращу и несется вперед, забыв, правда, закрыть неокрепшие глаза от летящей ей навстречу шрапнели – горы трупов на остывших полях военных сражений, по которым ей с братом придется буквально шагать, чума, что превращает в гниль все живое, и непримиримая сила человеческой жестокости, которой ей, поставив все на кон, предстоит дать отпор, оставят глубокие раны на ее стремительно взрослеющем сердце, превратив нежное дитя в чудовище с человеческим лицом. При этом создатели, очевидно, мотали на ус горький опыт коллег по цеху – Амиция не будет плакать над убитым кроликом, а затем вприпрыжку выносить дивизионы.
На трудном пути потомству аристократического семейства встретятся товарищи по несчастью, чьи способности не раз спасут от верной гибели – ученик старого алхимика Лука подскажет пару полезных рецептов, что пополнят боевые запасы Амиции, мародеры Артур и Мели откроют любые замки, а сын замученного инквизиторами кузнеца Родерик с молодецкий огоньком и без церемоний снесет то, что первым трем не по силам. Характеры наших спутников хоть и обладают достаточной для поддержания к ним интереса литературной глубиной, но капать благодарными слезками на золотые статуэтки за роли второго плана им все же не суждено – имена запоминаются, хлеб свой во благо сюжета едят не зря – и этого вполне достаточно. Хьюго же, вовсе кажущийся мешком с мокрым песком поначалу, все же задаст жару, но ближе к развязке, влепив освежающую пощечину хорошим твистом, в том числе и геймплейным.
Я понесу тебя
Пробираясь сквозь тернии природных и антропогенных препятствий, Амиция, благодаря простенькой, но практичной системе крафта и прокачки, воистину мастерски овладеет техникой применения своего крайне эффективного союзника – уже упомянутой пращой, азами ведения боевых действий которой ее обучил отец.
Оружие тихое, незатейливое, даже примитивное, но дух из противника выбивает моментально после попадания каменного снаряда в его забитую церковной пропагандой, но при этом парадоксально пустую головушку. В свободное от стычек время дева с мальцом вынуждены ныкаться по кустам, ибо праща – не АКМ, а заряды, то бишь камни, не бесконечны, хоть и щедро разбросаны по локациям. Будто понимая, что такой подход повергнет игрока в уныние уже через час-полтора, создатели благоразумно разбавили процесс бодрыми аркадными пробежками от врагов и стычками с мини-боссами. Но как только мы с вами окончательно почувствуем себя в безопасности, раскусив одноклеточный интеллект противников и механизм скрытного передвижения, усыпанный многочисленными условностями, костылями и набившими оскомину приемами отвлечения врагов, на сцену выйдет прима – полчища недоброжелательных и очень голодных крыс, океаны которых способны заполонить видимую линию горизонта.
Эти грызуны с горящими глазами ловко перехватывают бразды правления и становятся новым инструментом ведения внутриигрового диалога – они и жути нагонят, и мозги в поисках обходных путей поработать немножечко заставят, и драйвером эмоциональной акселерации героини послужат, и даже ход истории на поздних этапах коренным образом переломят. Связанные с переносчиками заразы головоломки, хоть и не блещут ни глубиной, ни сложностью, но регулярно подбрасывают в костерок интересные ситуации, ибо крысы здесь не простые, а истинные порождения тьмы, единственным оружием против которой, что логично, является свет. Закованный в тяжелую броню солдат с фонарем в руке мешает нам пройти? Не беда. Метким выстрелом из пращи гасим фонарь и изумленно наблюдаем, как бедолага, истошно вопя, утопает в пучине из рвущих его на части крыс. Манипулируя источниками света, мы постепенно учимся управлять стаями грызунов – расчищаем себе путь, удерживаем врагов на расстоянии, устраиваем ловушки. Ловко комбинируя растущий по ходу пьесы алхимический арсенал Амиции с умениями наших спутников и интерактивным окружением, игровой процесс начинает буквально сиять новыми красками, но кислое послевкусие от долгой раскачки геймплейного локомотива не позволяет поставить в зачетку заветное «отлично».
Зори у нас тихие
Неприглядная красота мира, пожираемого войной и болезнью, с первых минут погружает в себя, очаровывает и не перестает удивлять до самого конца – солидная детализация и разнообразие локаций, впечатляющее освещение, приличные модели персонажей, реалистичные погодные эффекты, талантливый арт и, конечно же, отрисовка огромного количества крыс в кадре работают на создание потрясающе мрачной атмосферы, как отлаженный механизм швейцарских часов.
Честно признаться, я далеко не сразу узнал, что технологический фундамент проекта построен вовсе не на именитом Unreal Engine 4, уши которого, как мне казалось, торчат отовсюду, а на собственном инструментарии студии, что вызывает чувство глубокого уважения, ибо написание собственного движка, способного не ударить в грязь лицом – большая редкость для небольших студий, создающих свои творения в условиях ограниченного бюджета. Единственный аспект, выдающий в игре представителя небогатого сословия – анимация, которая в угоду экономии обошлась без новомодных технологий захвата движения персонажей и их лиц с реальных актеров, поэтому деревянная мимика и карикатурная жестикуляция временами попадают в самое яблочко Зловещей долины (Uncanny Valley). Немаловажную роль в создании полотна сыграла и музыка за авторством Оливье Деривьера, уже известному сообществу шикарным оркестровым саундтреком Alone in the Dark (2008), а также ярким электронным набором Remember Me и виолончелью Vampyr. Мрачные и осязаемые композиции идеально настраивают на нужный лад, при этом не перетягивая одеяло на себя, а Beyond the Horizon, которую можно услышать в релизном трейлере, на счет раз прописывается в вашем плейлисте.
Подводя черту, не хочется оперировать сухими данными. Да, есть проблемы с анимацией и игровым процессом, игнорировать которые не выйдет. Но эмоциональная составляющая проекта, сильная история и бесподобная атмосфера окупают все шероховатости с лихвой. Magnum Opus студии Asobo сложно назвать индустриальным словом «продукт» – это изделие ручной работы, коих в наше время не то, что бы хватает с головой. Он останется в мыслях еще долгое время после окончания финальных титров, а вопросы, предлагаемые к размышлению, и в будущем не раз заставят вас вспомнить без сомнения громкое высказывание маленького французского коллектива, прошедшего тернистый творческий путь перед тем, как в конце концов вырваться в высшую лигу.
Взято: Тут
55