Turg
Анти-битловская пропаганда в СССР – как это было ( 12 фото )
1964 год – в мире апогей битломании. В СССР – железный занавес, он пока ещё сдерживает культурный натиск Запада. Еще в конце 1963 года руководитель отдела пропаганды и агитации при ЦК КПСС Л.Ф. Ильичев подготовил докладную записку, где объяснялись некоторые аспекты западного влияния на неокрепшие умы советской молодежи. Указывалось, что на острие «идеологической диверсии» находится музыка джаз-квартета «Битлз» (почему-то считалось, что битлы играют джаз).
Советский обыватель искренне верил в силу печатного слова. Поэтому наши идеологи решили давить именно на эту «кнопку». Удивительный факт, но до января 1964 года в советской прессе о битлах ничего не писали.
Игнорировали или ждали приказа – поди знай. По непроверенной информации, ещё в декабре 1962 года по Всесоюзному радио была прокручена песня битлов «Love Me Do», которая сопровождалась аннотацией, типа «парни-пролетарии из трущоб Ливерпуля собрали джаз-квартет и записывают песни протеста».
И вот в 1964 году было принято принципиальное решение – Битлз это враги – их надо «мочить» и желательно в сортире. Журналистам был дан приказ «фас!». Увы… неувязочка вышла.
Многие из пишущей братии могли написать замечательный духоподъемный материал про рекордный лесосплав на реке Ваге или взять интервью у ударника текстильной фабрики. Но, как написать качественную хулу про английский ансамбль, которого они и в глаза не видели и слыхом не слыхивали. Деваться некуда – партия сказала надо!
Ба-бах!!! В 1964-м советскую прессу буквально прорвало. Ежемесячно в центральных и республиканских СМИ выходило по несколько материалов с критикой The Beatles.
Грамматические и стилистические ошибки присутствовали сплошь и рядом, что, кстати, нехарактерно для прессы СССР того времени – корректура работала, будь здоров! Но… когда от тебя требуют написать о неизвестном событии, то хошь не хошь, а начинаешь включать фантазию.
Так Ринго Старра называли Ринтоу или Ранчо, Джордж был указан под фамилией Гаррисон и по имени Георг, Маккартни обозвали Полем или Раулем, фамилию Леннон исковеркали до Ленков. Менеджер Брайан Эпстайн указан как Бриан Эпштейн.
Сам ансамбль называли то «джаз-квартетом «Битлис», то ансамблем «Битлс», то переводили, как группа «жучки-ударники». Мало того, советские журналисты никак не могли дать определение стилю битлов, поэтому и называли их музыку «ультрамодным джазом».
Показательна фраза из журнала «Крокодил» №8 за 1964 год: «Специалисты предсказывают, что «жучки» не сумеют долго продержаться на гребне успеха: не тот калибр».
А мы до сих пор почитаем творчество «The Beatles» и слушаем.
Кто не помнит или решил восстановить в памяти ушедшее, но не забытое – нажимайте на ссылку, слушайте «The Beatles»
Я думаю, все вырезки отечественных битло-критиков за 1964 год найти сложно, но то, что сумел нарыть в интернете – выкладываю.
Читайте и наслаждайтесь! У меня не все вырезки уместились здесь. Еще с десяток можно прочитать на "Завалинке" (перейдите по ссылке)
Взято: Тут
9