Kizuru
Канун Вальпургиевой ночи ( 7 фото )
Давайте сегодня, накануне Вальпургиевой ночи, главного праздника ведьм и колдунов этого мира, вспомним один старый фильм, который не вошёл в число «золотой сотни» потому что на момент составления того легендарного списка был практически неизвестен не только публике, но и специалистам по истории кино. Как справедливо указывал Жорж Садуль, «Садизм и непристойность некоторых сцен ограничивали круг распространения этого единственного в своём роде фильма пределами особых аудиторий».
Речь идёт, разумеется, о фильме «Ведьмы», снятого и смонтированного Беньямином Кристенсеном в 1922 году в Дании. До Великой Войны датский кинематограф был – наряду с итальянским – сильнейшим в мире, и Кристенсен тогда получил бесценный практический опыт работы. Всё это он вложил в свой опус магнум.
«Ведьмы» являются прямыми предшественниками современных постановочно-документальных просветительских фильмов BBC и по первоначальной задумке Кристенсена должны были основываться на строго науной исторической базе. Беда, однако, в том, что историки, услышав о планах Кристенсена, впадали в ужас и отказывались от сотрудничества. В результате режиссёру пришлось создавать панораму суеверий и стереотипов, связанных с ведьмами, на основе общения с сатанистами, оккультистами и на базе всякого рода паранаучной литературы на тему дьяволопоклонства. Может быть, это и неплохо, поскольку мы хорошо знаем, что думают о ведьмовстве профессиональные историки, а вот мнения инсайдеров этой темы до появления фильма Беньямина Кристенсена были неизвестны.
Кино получилось мощным и злым, исполненным сарказма и балансирующим на грани сюрреализма. Можно не сомневаться, что Андре Бретон включил бы фрагменты сценария «Ведьм» Кристенсена в свою «Антологию черного юмора», если бы видел этот запрещённый практически во всех странах фильм или хотя бы слышал о его существовании.
Речь идёт, разумеется, о фильме «Ведьмы», снятого и смонтированного Беньямином Кристенсеном в 1922 году в Дании. До Великой Войны датский кинематограф был – наряду с итальянским – сильнейшим в мире, и Кристенсен тогда получил бесценный практический опыт работы. Всё это он вложил в свой опус магнум.
«Ведьмы» являются прямыми предшественниками современных постановочно-документальных просветительских фильмов BBC и по первоначальной задумке Кристенсена должны были основываться на строго науной исторической базе. Беда, однако, в том, что историки, услышав о планах Кристенсена, впадали в ужас и отказывались от сотрудничества. В результате режиссёру пришлось создавать панораму суеверий и стереотипов, связанных с ведьмами, на основе общения с сатанистами, оккультистами и на базе всякого рода паранаучной литературы на тему дьяволопоклонства. Может быть, это и неплохо, поскольку мы хорошо знаем, что думают о ведьмовстве профессиональные историки, а вот мнения инсайдеров этой темы до появления фильма Беньямина Кристенсена были неизвестны.
Кино получилось мощным и злым, исполненным сарказма и балансирующим на грани сюрреализма. Можно не сомневаться, что Андре Бретон включил бы фрагменты сценария «Ведьм» Кристенсена в свою «Антологию черного юмора», если бы видел этот запрещённый практически во всех странах фильм или хотя бы слышал о его существовании.
Взято: Тут
17