sanderkelevra
Ламповый приквел загнивающей франшизы «Трансформеры» ( 5 фото + 1 видео )
13 декабря в кино выходит фильм «Бамблби» (Bumblebee) — спин-офф «Трансформеров», представляющий собой флэшбэк в 80-е годы и рассказывающий историю самого молчаливого автобота. Мне уже удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и в этом материале я расскажу, для кого сделана эта картина.
После того, как Майкл Бэй завел франшизу в непроходимое болото из неприятных персонажей, бредового сюжета и сражений CGI-шестеренок, от которых начинает болеть голова, казалось, что ждать ничего хорошего от этой франшизы в кино уже не имеет смысла. Но новый фильм, посвященный самому яркому из автоботов, оказался глотком свежего воздуха в этой загазованной вселенной.
Раньше студия могла закрывать глаза на отношение общественности к фильмам про трансформеров менялось в худшую сторону с каждым новым выпуском, так как сборы все равно росли. Но пятая часть явно показала, что недовольные начали активно бойкотировать фильм. Она собрала почти вдвое меньше предыдущих и откровенно стала самой плохо собравшей частью «Трансформеров». Нужно было срочно что-то менять. И решено было сделать сольный фильм про желтого обаяшку Бамблби, неунывающего автобота с поврежденным голосовым модулем. Только действие его должно было происходить в конце 80-х. То есть первый сольник решили сделать приквелом.
На роль режиссера взяли человека с минимальным опытом работы в кино по имени Трэвис Найт. В его послужном списке значится лишь анимационный фильм «Кубо. Легенда о самурае», который был очень тепло встречен зрителями и критиками, но в прокате оказался провальным. Удивительный выбор!
Трэвис решил не изобретать велосипед, а просто снял все по шаблону. А помогла ему в этом сценарист Кристина Ходсон, явно пересмотревшая «Инопланетянина» и схожие по духу фильмы. Благодаря чему получилась насквозь вторичная, но милая история о том, как девочка-изгой, потерявшая отца, находит друга в лице нетипичного пришельца, выдающего себя за машину. И их дружбе, конечно, пытается помешать глупое правительство и прошлое Бамблби, которое решило его настигнуть в самый неподходящий момент.
Одним из главных плюсов фильма стали простые, но обаятельные персонажи. Главная героиня по имени Чарли, сыгранная Хейли Стайнфилд, успевшей зарекомендовать себя в фильме братьев Коэн «Железная хватка», обладает сразу несколькими талантами — она отличный механик и бывший прыгун в воду. Ей чужды вредные привычки, она работает в каникулы и четко знает, чего хочет. В Чарли нет пафоса, героиню не разрывает от дебильных шуток, и она не совершает идиотских поступков, да и внешне приятная.
В ней есть все, чтобы понравится зрителю. Ее отчужденность из-за переживаний по умершему отцу абсолютно понятна и ничуть не создает образа скучной замкнутой девушки. Она достаточно живая и разносторонняя — просто не хочет делиться этим со всеми, так как, возможно, боится расширять круг близких людей. Это и вызывает эмпатию.
Чтобы не было сильного контраста с ее семьей, их тоже сделали вполне приятными людьми. Мать-трудоголик, которая с пониманием относится к личной жизни дочери, добрый отчим, знающий свое место и пытающийся быть скорее другом, нежели отцом для героини, а также забавный младший брат, занимающийся каратэ.
Хотя с другой стороны у нас есть Джон Сина, которого по артистичности и харизме можно сравнить разве что с пнем в военной униформе. Если бы создатели об этом знали заранее, то могли бы немного сэкономить бюджет! Схожие претензии можно предъявить и к злодеям-десептиконам. Скучный дизайн, ноль харизмы, невпечатляющее вооружение. Они больше похожи на тех, кого должны убивать фоном во время сражений. Но это не главный недостаток фильма. Кстати, несмотря на то, что это самый дешевый фильм франшизы, графика в «Бамблби» выглядит отлично.
Главной проблемой стало то, что приятными персонажами и неплохим саундтреком трудно компенсировать состоящий из сплошных штампов сценарий и редкий, невыразительный экшен. Нет ни одной битвы, которая была бы хоть чуть-чуть интересна либо по постановке, либо по съемке. Все относительно скромно. В этом, конечно, есть свой плюс. Хорошо, что сюда не стали пихать сорок три трансформера, да и камера не билась в эпилепсии. В этом плане создатели молодцы. Дозированость была неплохой идеей. Но хотелось бы, чтобы эти дозы давали эффект сильнее.
А так после просмотра и вспомнить нечего из битв: щепотка эпика на Кибертроне в начале, еще немного битв гораздо скромнее уже на Земле… и все. Роботы стреляют, бросаются друг другом, но какой-то изюминки в этом нет. Зато фильм получился не затянутым. За что создателям отдельное спасибо.
В итоге после просмотра понимаешь, что фильм скорее снят для самых маленьких зрителей, которые, возможно, предыдущих «Трансформеров» не видели. Тут даже юмор явно не подростковый. Есть несколько шуток, которые могут до них не дойти, но основная масса сработает, да и сработала, судя по детскому смеху в зале. А значит, создатели выбрали правильный курс, что подтверждает наличие только положительных рецензий на Rotten Tomatoes
«Бамблби» — это хорошее детское кино, на которое можно сводить ребенка или продемонстрировать его человеку, который никогда не видел «Трансформеров».
Но тому, кто уже видел масштабный экшен в этой вселенной и фильмы, на которые старается походить сюжетом «Бамблби», кино рискует показаться проходным. Штампованный сценарий и средний уровень боевых сцен не компенсируются наличием душевных персонажей и приятной атмосферы.
После того, как Майкл Бэй завел франшизу в непроходимое болото из неприятных персонажей, бредового сюжета и сражений CGI-шестеренок, от которых начинает болеть голова, казалось, что ждать ничего хорошего от этой франшизы в кино уже не имеет смысла. Но новый фильм, посвященный самому яркому из автоботов, оказался глотком свежего воздуха в этой загазованной вселенной.
Раньше студия могла закрывать глаза на отношение общественности к фильмам про трансформеров менялось в худшую сторону с каждым новым выпуском, так как сборы все равно росли. Но пятая часть явно показала, что недовольные начали активно бойкотировать фильм. Она собрала почти вдвое меньше предыдущих и откровенно стала самой плохо собравшей частью «Трансформеров». Нужно было срочно что-то менять. И решено было сделать сольный фильм про желтого обаяшку Бамблби, неунывающего автобота с поврежденным голосовым модулем. Только действие его должно было происходить в конце 80-х. То есть первый сольник решили сделать приквелом.
На роль режиссера взяли человека с минимальным опытом работы в кино по имени Трэвис Найт. В его послужном списке значится лишь анимационный фильм «Кубо. Легенда о самурае», который был очень тепло встречен зрителями и критиками, но в прокате оказался провальным. Удивительный выбор!
Трэвис решил не изобретать велосипед, а просто снял все по шаблону. А помогла ему в этом сценарист Кристина Ходсон, явно пересмотревшая «Инопланетянина» и схожие по духу фильмы. Благодаря чему получилась насквозь вторичная, но милая история о том, как девочка-изгой, потерявшая отца, находит друга в лице нетипичного пришельца, выдающего себя за машину. И их дружбе, конечно, пытается помешать глупое правительство и прошлое Бамблби, которое решило его настигнуть в самый неподходящий момент.
Одним из главных плюсов фильма стали простые, но обаятельные персонажи. Главная героиня по имени Чарли, сыгранная Хейли Стайнфилд, успевшей зарекомендовать себя в фильме братьев Коэн «Железная хватка», обладает сразу несколькими талантами — она отличный механик и бывший прыгун в воду. Ей чужды вредные привычки, она работает в каникулы и четко знает, чего хочет. В Чарли нет пафоса, героиню не разрывает от дебильных шуток, и она не совершает идиотских поступков, да и внешне приятная.
В ней есть все, чтобы понравится зрителю. Ее отчужденность из-за переживаний по умершему отцу абсолютно понятна и ничуть не создает образа скучной замкнутой девушки. Она достаточно живая и разносторонняя — просто не хочет делиться этим со всеми, так как, возможно, боится расширять круг близких людей. Это и вызывает эмпатию.
Чтобы не было сильного контраста с ее семьей, их тоже сделали вполне приятными людьми. Мать-трудоголик, которая с пониманием относится к личной жизни дочери, добрый отчим, знающий свое место и пытающийся быть скорее другом, нежели отцом для героини, а также забавный младший брат, занимающийся каратэ.
Хотя с другой стороны у нас есть Джон Сина, которого по артистичности и харизме можно сравнить разве что с пнем в военной униформе. Если бы создатели об этом знали заранее, то могли бы немного сэкономить бюджет! Схожие претензии можно предъявить и к злодеям-десептиконам. Скучный дизайн, ноль харизмы, невпечатляющее вооружение. Они больше похожи на тех, кого должны убивать фоном во время сражений. Но это не главный недостаток фильма. Кстати, несмотря на то, что это самый дешевый фильм франшизы, графика в «Бамблби» выглядит отлично.
Главной проблемой стало то, что приятными персонажами и неплохим саундтреком трудно компенсировать состоящий из сплошных штампов сценарий и редкий, невыразительный экшен. Нет ни одной битвы, которая была бы хоть чуть-чуть интересна либо по постановке, либо по съемке. Все относительно скромно. В этом, конечно, есть свой плюс. Хорошо, что сюда не стали пихать сорок три трансформера, да и камера не билась в эпилепсии. В этом плане создатели молодцы. Дозированость была неплохой идеей. Но хотелось бы, чтобы эти дозы давали эффект сильнее.
А так после просмотра и вспомнить нечего из битв: щепотка эпика на Кибертроне в начале, еще немного битв гораздо скромнее уже на Земле… и все. Роботы стреляют, бросаются друг другом, но какой-то изюминки в этом нет. Зато фильм получился не затянутым. За что создателям отдельное спасибо.
В итоге после просмотра понимаешь, что фильм скорее снят для самых маленьких зрителей, которые, возможно, предыдущих «Трансформеров» не видели. Тут даже юмор явно не подростковый. Есть несколько шуток, которые могут до них не дойти, но основная масса сработает, да и сработала, судя по детскому смеху в зале. А значит, создатели выбрали правильный курс, что подтверждает наличие только положительных рецензий на Rotten Tomatoes
«Бамблби» — это хорошее детское кино, на которое можно сводить ребенка или продемонстрировать его человеку, который никогда не видел «Трансформеров».
Но тому, кто уже видел масштабный экшен в этой вселенной и фильмы, на которые старается походить сюжетом «Бамблби», кино рискует показаться проходным. Штампованный сценарий и средний уровень боевых сцен не компенсируются наличием душевных персонажей и приятной атмосферы.
Взято: Тут
0