sanderkelevra
Что мы узнали из комикса-приквела «Бамблби»? ( 7 фото + 1 видео )
13 декабря в России стартует показ нового фильма из франшизы «Трансформеры» под названием «Бамблби». К релизу первого спин-оффа в этой киновселенной издательство «Комильфо» подготовило подарок всем фанатам трансформирующихся роботов — комикс «Бамблби. С Кибертрона с любовью». Сегодня мы постараемся разобраться — стоит ли его читать?
Комикс «Бамблби. С Кибертрона с любовью» — официальный приквел фильма. За сценарий отвечает Джон Барбер — автор немалого количества комиксов во вселенной «Трансформеров», включая ряд приквелов к прошлым фильмам серии (а еще он давний фанат франшизы).
Сюжет переносит нас в 60-е годы, в самый разгар Холодной войны. В это время знаменитый автобот уже был союзником людей и работал с MI-6 (Секретная разведывательная служба МИД Великобритании) в качестве напарника Дэвида Рива, более известного как Агент Омега. Вместе они устраняли различные угрозы, в том числе и десептиконов, которые, согласно лору вселенной, уже скрывались в мире людей.
В процессе одной важной спецоперации герои потерпели фиаско. Важная цель, которую необходимо было схватить, оказалась устранена. Разумеется, к этому оказываются причастны десептиконы. Осложняет ситуацию наличие предателя в рядах хороших парней. Герои оказались в ситуации, когда им необходимо вычислить "крота" и предотвратить новый мировой конфликт. Ведь мир она пороге войны между Западом и Востоком. В общем все, как всегда.
Комикс написан с сильной оглядкой на классическую бондиану. Так, по крайней мере, заявляется в официальных пресс-релизах (впрочем, это заметно и по названию). Хотя у меня при чтении возникали ассоциации скорее с «Остином Пауэрсом» или очень старым сериалом «Напряги извилины» прямиком из 60-х, про клишированных суперагентов с «телефоном в ботинке».
Превью комикса
Взяв за основу стереотипную стилистику 60-х и откровенный китч, Джон Барбер в своем комиксе сделал основной упор на юмор и экшен, и в этом кроется, как мне кажется, основная проблема истории. Она получилась откровенно детской в самом плохом смысле этого слова. Диалоги оставляют желать лучшего. Я не знаком с другими работами сценариста, но если уровень его сценарного мастерства везде такой же, то я бы не рекомендовал читать комиксы, где он числится автором. Ведь все мы хорошо знаем, что комиксы, как и книги, нужно выбирать не по персонажам и названиям, а по авторскому составу, и в конкретном случае это откровенно слабая работа.
Персонажи не затыкаются ни на минуту, и весь их треп откровенно раздражает. И ладно, если бы их диалоги развлекали. Но нет — юмор в комиксе откровенно плоский и безыдейный. За основную массу шуток тут отвечает Агент Омега, который по задумке автора, видимо, должен был создавать образ весельчака-шпиона, который и пошутит смешно, и мир спасет. На деле же при чтении думаешь, за какие заслуги он стал секретным агентом, раз он настолько непробиваемый идиот?
Сам же Бамблби ничуть не лучше. Вся его сюжетная линия сводится к двум основным моментам. Первое — постоянная словесная грызня с десептиконами, на тему, «стоит ли объединятся с людьми или они просто жалкие мешки с мясом», а вторая — «Бамблби пытается образумить свою бывшую подругу, которая переметнулась к врагу». Причем, что первое, что второе наш желтый робот проворачивает с клиническим уровнем наивности и занудства. Персонажи никак не развиваются по ходу действия сюжета, и в финале, когда история подошла к своему концу, совершенно не понятно, как вообще все это завершилось, а главное – ради чего? Ведь персонажи всю историю просто топтались на месте, а важная сюжетная информация оказалась у героев сама собой.
Кстати, важно отметить, что в этом комиксе Бамблби разговаривает! Этот факт должен очень понравиться фанатам серии. Но в комиксе, опять же, не рассказывается, каким именно образом он потерял способность говорить, хотя в трейлере фильма видно, что у Бамблби уже есть этот дефект.
Вариативные обложки к комиксу в духе постеров «Джеймса Бонда» (больше — в книге)
Единственное, что хоть как-то вытаскивает комикс, — это рисунок Эндрю Гриффита. Но это не тот случай, когда все задумывалось из-за красочного арта. Рисунок просто нормальный: хорошая детализация прорисовки тех же роботов граничит иногда с просто чудовищно перекошенными лицами главных героев. Хотя повторюсь, что все касающееся роботов в комиксе отрисовано отлично. Можно предположить, что издательством была дана установка делать акцент на роботах, а остальное рисовать проще. А может, это просто халтура.
В сухом остатке «Бамблби. С Кибертрона с любовью» — это комикс, который обязательно бы написали, но который лучше не читать. Как приквел он работает очень странно, ведь, судя по трейлеру грядущего фильма, нас ждет история, которая не будет перекликаться с сюжетом комикса. Из заявленных злодеев в фильме известно пока о Блицвинге — местном полевом командире десептиконов. Он есть в комиксе, но нельзя сказать, что он играет какую-то очень важную роль. В комиксе нет даже внятного клифххенгера, который заставил бы бежать в кинотеатр, чтобы узнать, чем все закончится.
Издательству IDW выгодно пускать в магазины подобный товар, чтобы получить дополнительную прибыль. Но не стоит его винить — это всего лишь реалии рынка. То же Marvel выпускает приквелы к своим фильмам с точно таким же уровнем проработки.
Этот комикс, наверно, понравится только фанатам фильмов о «Трансформерах» и поклонникам всей франшизы в целом, но, пожалуй, по большей части детям младшего школьного возраста. К сожалению, у более зрелой аудитории комикс, кроме зевоты, не вызовет больше ничего. Да и детям я бы рекомендовал прочитать куда более качественные работы (а их у IDW немало), которые написаны с душой, а не ради рекламы и без того побитой кинофраншизы.
На русском языке комикс издан в сборнике в мягком переплете (163×245), в книге 96 страниц.
Комикс «Бамблби. С Кибертрона с любовью» — официальный приквел фильма. За сценарий отвечает Джон Барбер — автор немалого количества комиксов во вселенной «Трансформеров», включая ряд приквелов к прошлым фильмам серии (а еще он давний фанат франшизы).
Сюжет переносит нас в 60-е годы, в самый разгар Холодной войны. В это время знаменитый автобот уже был союзником людей и работал с MI-6 (Секретная разведывательная служба МИД Великобритании) в качестве напарника Дэвида Рива, более известного как Агент Омега. Вместе они устраняли различные угрозы, в том числе и десептиконов, которые, согласно лору вселенной, уже скрывались в мире людей.
В процессе одной важной спецоперации герои потерпели фиаско. Важная цель, которую необходимо было схватить, оказалась устранена. Разумеется, к этому оказываются причастны десептиконы. Осложняет ситуацию наличие предателя в рядах хороших парней. Герои оказались в ситуации, когда им необходимо вычислить "крота" и предотвратить новый мировой конфликт. Ведь мир она пороге войны между Западом и Востоком. В общем все, как всегда.
Комикс написан с сильной оглядкой на классическую бондиану. Так, по крайней мере, заявляется в официальных пресс-релизах (впрочем, это заметно и по названию). Хотя у меня при чтении возникали ассоциации скорее с «Остином Пауэрсом» или очень старым сериалом «Напряги извилины» прямиком из 60-х, про клишированных суперагентов с «телефоном в ботинке».
Превью комикса
Взяв за основу стереотипную стилистику 60-х и откровенный китч, Джон Барбер в своем комиксе сделал основной упор на юмор и экшен, и в этом кроется, как мне кажется, основная проблема истории. Она получилась откровенно детской в самом плохом смысле этого слова. Диалоги оставляют желать лучшего. Я не знаком с другими работами сценариста, но если уровень его сценарного мастерства везде такой же, то я бы не рекомендовал читать комиксы, где он числится автором. Ведь все мы хорошо знаем, что комиксы, как и книги, нужно выбирать не по персонажам и названиям, а по авторскому составу, и в конкретном случае это откровенно слабая работа.
Персонажи не затыкаются ни на минуту, и весь их треп откровенно раздражает. И ладно, если бы их диалоги развлекали. Но нет — юмор в комиксе откровенно плоский и безыдейный. За основную массу шуток тут отвечает Агент Омега, который по задумке автора, видимо, должен был создавать образ весельчака-шпиона, который и пошутит смешно, и мир спасет. На деле же при чтении думаешь, за какие заслуги он стал секретным агентом, раз он настолько непробиваемый идиот?
Сам же Бамблби ничуть не лучше. Вся его сюжетная линия сводится к двум основным моментам. Первое — постоянная словесная грызня с десептиконами, на тему, «стоит ли объединятся с людьми или они просто жалкие мешки с мясом», а вторая — «Бамблби пытается образумить свою бывшую подругу, которая переметнулась к врагу». Причем, что первое, что второе наш желтый робот проворачивает с клиническим уровнем наивности и занудства. Персонажи никак не развиваются по ходу действия сюжета, и в финале, когда история подошла к своему концу, совершенно не понятно, как вообще все это завершилось, а главное – ради чего? Ведь персонажи всю историю просто топтались на месте, а важная сюжетная информация оказалась у героев сама собой.
Кстати, важно отметить, что в этом комиксе Бамблби разговаривает! Этот факт должен очень понравиться фанатам серии. Но в комиксе, опять же, не рассказывается, каким именно образом он потерял способность говорить, хотя в трейлере фильма видно, что у Бамблби уже есть этот дефект.
Вариативные обложки к комиксу в духе постеров «Джеймса Бонда» (больше — в книге)
Единственное, что хоть как-то вытаскивает комикс, — это рисунок Эндрю Гриффита. Но это не тот случай, когда все задумывалось из-за красочного арта. Рисунок просто нормальный: хорошая детализация прорисовки тех же роботов граничит иногда с просто чудовищно перекошенными лицами главных героев. Хотя повторюсь, что все касающееся роботов в комиксе отрисовано отлично. Можно предположить, что издательством была дана установка делать акцент на роботах, а остальное рисовать проще. А может, это просто халтура.
В сухом остатке «Бамблби. С Кибертрона с любовью» — это комикс, который обязательно бы написали, но который лучше не читать. Как приквел он работает очень странно, ведь, судя по трейлеру грядущего фильма, нас ждет история, которая не будет перекликаться с сюжетом комикса. Из заявленных злодеев в фильме известно пока о Блицвинге — местном полевом командире десептиконов. Он есть в комиксе, но нельзя сказать, что он играет какую-то очень важную роль. В комиксе нет даже внятного клифххенгера, который заставил бы бежать в кинотеатр, чтобы узнать, чем все закончится.
Издательству IDW выгодно пускать в магазины подобный товар, чтобы получить дополнительную прибыль. Но не стоит его винить — это всего лишь реалии рынка. То же Marvel выпускает приквелы к своим фильмам с точно таким же уровнем проработки.
Этот комикс, наверно, понравится только фанатам фильмов о «Трансформерах» и поклонникам всей франшизы в целом, но, пожалуй, по большей части детям младшего школьного возраста. К сожалению, у более зрелой аудитории комикс, кроме зевоты, не вызовет больше ничего. Да и детям я бы рекомендовал прочитать куда более качественные работы (а их у IDW немало), которые написаны с душой, а не ради рекламы и без того побитой кинофраншизы.
На русском языке комикс издан в сборнике в мягком переплете (163×245), в книге 96 страниц.
Взято: Тут
0