sanderkelevra
Космос внутри нас ( 5 фото + 1 видео )
Выдающаяся картина молодого американского постановщика, которая точно войдет в историю кино.
В основу сюжета легла история Нила Армстронга – космического инженера и летчика-испытателя, ставшего первым человеком, ступившим на поверхность Луны.
Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд», «Одержимость»), как правило, снимает фильмы про мечтателей, «Человек на Луне» исключением не стал. Это не стандартный байопик в стиле детство/отрочество/юность/пришел к успеху – молодец. История начинается с переломного момента в жизни Нила – смерти его двухлетней дочери. Главный герой переносит трагедию тяжело, но в то же время он не готов ее ни с кем разделить – ни с женой, ни с друзьями. Все силы и энергию он вкладывает в работу в NASA, поставив перед собой цель все-таки обогнать русских и совершить первую высадку на Луну.
Редкий случай, когда люди в фильме летят в космос, а отсылок к кубриковской «Одиссее» разглядеть практически не удается. Наверное, все дело в том, что сама история о первой высадке на Луну тут не на первом плане, она работает как форма. Шазелл ставил перед собой чуть более высокую цель, чем снять пафосный байопик под наградной сезон, как это может показаться, если сосредоточиться именно на внешней части. Тогда редкие флешбэки с дочерью можно принять за эмоциональные капканы, а сам фильм – за очередную американскую пропаганду патриотизма. Но тут режиссер использует космос скорее как инструмент, чтобы говорить о внутренних процессах главного героя, а не о его подвиге. Шазелл отправил человека на Луну, чтобы отобразить это всепоглощающее чувство внутренней пустоты и боли утраты от потери близкого. Причем художественный язык тут работает настолько хорошо, что в один из моментов можно самому почувствовать эмоциональный вакуум, о котором говорит режиссер. Главное, потом вовремя начать дышать.
Фильм, ко всему прочему, оказался довольно интенсивным, разгоняясь до такой степени, что от напряжения в какой-то момент сердце отказывается кооперировать. Сцены испытаний ракетолетов и тестов «Джемини» сняты в жанре «пугающий реализм», Шазелл буквально посадил зрителя на место летчика, позволив пережить эти волнительные моменты вместе с командой корабля. Так что пристегните ремни, будет немного трясти.
Саунд-дизайн в фильме бессовестно хорош. Кажется, что награду за «лучший звук» можно отдать авансом прямо сейчас. Каждый взрыв, щелчок тумблера, рев мотора или хлопок двери отдается эхом в голове и дрожью в теле. Оператор Линус Сандгрен, с которым Шазелл работал над «Ла-Ла Лендом», творит какие-то невероятные вещи. Картина в целом визуально безупречна, от блестяще снятых сцен в космолете может обостриться клаустрофобия, а его работа со светом вообще на грани добра и зла.
В номинации «Дениэл Дэй Льюис года» побеждает Клер Фой – актриса, для которой, кажется, нет ничего невозможного. Удивляет ее способность без остатка растворяться в своем персонаже, и в каждой новой роли она совершенно неузнаваема. Райан Гослинг тоже лениться не привык, актер тщательно подбирает роли, не растрачивая потенциал на громкие, но пустые проекты. С Шазеллом у него работа складывается особенно хорошо, режиссер успешно раскрывает новые грани таланта Райана, о которых мы еще не знали. Кажется, что роль Армстронга стала для него одной из самых сложных и успешных в карьере. Если уж говорить на языке наград, то ни для кого не будет сюрпризом, если за эту роль Гослинг получит очередную номинацию на «Оскар».
Третья полнометражная работа молодого американского постановщика показывает, насколько сильно за такой короткий срок Дэмьен вырос как кинематографист. «Человека на Луне» на данный момент можно смело назвать его самой сильной и амбициозной работой. Но, несмотря на размах картины, режиссер все равно снимает авторское кино, просто с большим бюджетом. Эмоциональное путешествие, которое предлагает Шазелл, гораздо более захватывающее и волнующее, чем любая экспедиция на звездолетах. Ведь сложную природу человека исследовать куда интереснее, чем космос.
С 22 ноября в кино.
В основу сюжета легла история Нила Армстронга – космического инженера и летчика-испытателя, ставшего первым человеком, ступившим на поверхность Луны.
Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд», «Одержимость»), как правило, снимает фильмы про мечтателей, «Человек на Луне» исключением не стал. Это не стандартный байопик в стиле детство/отрочество/юность/пришел к успеху – молодец. История начинается с переломного момента в жизни Нила – смерти его двухлетней дочери. Главный герой переносит трагедию тяжело, но в то же время он не готов ее ни с кем разделить – ни с женой, ни с друзьями. Все силы и энергию он вкладывает в работу в NASA, поставив перед собой цель все-таки обогнать русских и совершить первую высадку на Луну.
Редкий случай, когда люди в фильме летят в космос, а отсылок к кубриковской «Одиссее» разглядеть практически не удается. Наверное, все дело в том, что сама история о первой высадке на Луну тут не на первом плане, она работает как форма. Шазелл ставил перед собой чуть более высокую цель, чем снять пафосный байопик под наградной сезон, как это может показаться, если сосредоточиться именно на внешней части. Тогда редкие флешбэки с дочерью можно принять за эмоциональные капканы, а сам фильм – за очередную американскую пропаганду патриотизма. Но тут режиссер использует космос скорее как инструмент, чтобы говорить о внутренних процессах главного героя, а не о его подвиге. Шазелл отправил человека на Луну, чтобы отобразить это всепоглощающее чувство внутренней пустоты и боли утраты от потери близкого. Причем художественный язык тут работает настолько хорошо, что в один из моментов можно самому почувствовать эмоциональный вакуум, о котором говорит режиссер. Главное, потом вовремя начать дышать.
Фильм, ко всему прочему, оказался довольно интенсивным, разгоняясь до такой степени, что от напряжения в какой-то момент сердце отказывается кооперировать. Сцены испытаний ракетолетов и тестов «Джемини» сняты в жанре «пугающий реализм», Шазелл буквально посадил зрителя на место летчика, позволив пережить эти волнительные моменты вместе с командой корабля. Так что пристегните ремни, будет немного трясти.
Саунд-дизайн в фильме бессовестно хорош. Кажется, что награду за «лучший звук» можно отдать авансом прямо сейчас. Каждый взрыв, щелчок тумблера, рев мотора или хлопок двери отдается эхом в голове и дрожью в теле. Оператор Линус Сандгрен, с которым Шазелл работал над «Ла-Ла Лендом», творит какие-то невероятные вещи. Картина в целом визуально безупречна, от блестяще снятых сцен в космолете может обостриться клаустрофобия, а его работа со светом вообще на грани добра и зла.
В номинации «Дениэл Дэй Льюис года» побеждает Клер Фой – актриса, для которой, кажется, нет ничего невозможного. Удивляет ее способность без остатка растворяться в своем персонаже, и в каждой новой роли она совершенно неузнаваема. Райан Гослинг тоже лениться не привык, актер тщательно подбирает роли, не растрачивая потенциал на громкие, но пустые проекты. С Шазеллом у него работа складывается особенно хорошо, режиссер успешно раскрывает новые грани таланта Райана, о которых мы еще не знали. Кажется, что роль Армстронга стала для него одной из самых сложных и успешных в карьере. Если уж говорить на языке наград, то ни для кого не будет сюрпризом, если за эту роль Гослинг получит очередную номинацию на «Оскар».
Третья полнометражная работа молодого американского постановщика показывает, насколько сильно за такой короткий срок Дэмьен вырос как кинематографист. «Человека на Луне» на данный момент можно смело назвать его самой сильной и амбициозной работой. Но, несмотря на размах картины, режиссер все равно снимает авторское кино, просто с большим бюджетом. Эмоциональное путешествие, которое предлагает Шазелл, гораздо более захватывающее и волнующее, чем любая экспедиция на звездолетах. Ведь сложную природу человека исследовать куда интереснее, чем космос.
С 22 ноября в кино.
Взято: Тут
1