sanderkelevra
Жестокие боги и кровавые ритуалы ( 13 фото )
Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
В настоящее время в ряде случаев вместо компьютерная игра может использоваться видеоигра, то есть данные термины могут употребляться как синонимы и быть взаимозаменяемыми. В компьютерных играх, как правило, игровая ситуация воспроизводится на экране дисплея или обычного телевизора (в этом случае компьютерные игры одновременно являются и видеоиграми), но в то же время компьютерная игра может быть звуковой, телетайповой и др.
Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.
Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения.
Shadow of the Tomb Raider завершает эпопею Лары Крофт на довольно мрачной ноте. Что не удивительно, учитывая место действия и артефакты, поиску которых посвящена игра. Веками на ступенях храмов Латинской Америки не просыхала кровь, а достижения майя и ацтеков соседствовали с верой в жестоких богов, которые требуют жертвоприношений. Самое время взглянуть на культурный багаж, доставшийся расхитительнице гробниц под занавес её приключений.
Жизнь — боль, и древние жители Мексики знали об этом не понаслышке. С ритуальной целью они прокалывали себе губы и носы и конечности, сливая кровь в специальные сосуды. Подобное самоистязание демонстрирует фреска майя в Бонампаке.
Победы в многочисленных войнах венчались праздниками с принесением в жертву пленников. Жрецы вскрывали несчастным грудные клетки, чтобы извлечь сердца. Одну из таких сцен воспроизвёл режиссёр Мел Гибсон в фильме «Апокалипто».
Считалось, что жертвы помогают двигаться солнцу, а гибель от рук служителя культа — великая честь. Поэтому ритуальные убийства отличались пышностью. Алтарями служили темалакатли — базальтовые плиты с рельефами и желобами для сбора крови.
Ацтеки могли заставить пленника драться с опытными воинами из отрядов Орла и Ягуара. Жертву привязывали к темалакатлю и вооружали дубиной с перьями вместо обсидиановых вставок, в то время как противники выступали во всеоружии.
Чтобы умилостивить бога Шипе-Тотека, с жертв сдирали кожу — в устрашающих одеждах из неё затем щеголяли воины и жрецы. Персонажей в подобных «комбинезонах» можно видеть на страницах ацтекских манускриптов, включая Бурбонский кодекс.
Повелитель огня Шиутекутли требовал не меньшей жути: посвящённых ему пленных бросали в костёр, но вытаскивали оттуда еле живыми, чтобы выпотрошить. Индейцы верили, что таким образом они предотвращают извержение вулканов и пожары.
Убивали не только врагов, но и соплеменников — например, красивого юношу, который служил воплощением бога Тескатлипоки во время праздника «Засуха». Парня селили во дворце, где четыре девушки выполняли все его прихоти, а затем вырывали сердце.
Чтобы вызвать дождь, казнили детей во имя Тлалока. Их участь даже не пытались облегчить: чем сильнее они плакали, тем обильнее ожидались ливни. Беззащитностью малых сих пользовались на большой территории от Мексики до Перу.
Мы привыкли думать, что жизнь в мире лучше кровопролития. Индейцы придерживались противоположных взглядов: если не с кем было враждовать, они затевали «цветочные войны» между союзными городами, а проигравших пускали под нож.
На рельефе в Эль-Тахине изображено ритуальное убийство футболиста. Вот человек тренировался, бегал по полю с тяжёлым (до 4 килограммов) мячом, принёс команде победу, а ему голову отрезали. Увы, игра тлачтли тоже могла закончится плачевно.
Трупы жертв не всегда хоронили или выбрасывали — порой их просто съедали. В 70-е годы антрополог Майкл Харнер опубликовал статью, где объяснил каннибализм индейцев природными условиями и угрозой голода. Эта точка зрения по-прежнему актуальна.
Из голов же сооружали цомпантли — стойки с горизонтальными жердями, на которые, будто костяшки на счёты, были нанизаны черепа. Подобными «стендами» нередко украшали храмы, дворцы и людные площади.
В настоящее время в ряде случаев вместо компьютерная игра может использоваться видеоигра, то есть данные термины могут употребляться как синонимы и быть взаимозаменяемыми. В компьютерных играх, как правило, игровая ситуация воспроизводится на экране дисплея или обычного телевизора (в этом случае компьютерные игры одновременно являются и видеоиграми), но в то же время компьютерная игра может быть звуковой, телетайповой и др.
Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.
Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения.
Shadow of the Tomb Raider завершает эпопею Лары Крофт на довольно мрачной ноте. Что не удивительно, учитывая место действия и артефакты, поиску которых посвящена игра. Веками на ступенях храмов Латинской Америки не просыхала кровь, а достижения майя и ацтеков соседствовали с верой в жестоких богов, которые требуют жертвоприношений. Самое время взглянуть на культурный багаж, доставшийся расхитительнице гробниц под занавес её приключений.
Жизнь — боль, и древние жители Мексики знали об этом не понаслышке. С ритуальной целью они прокалывали себе губы и носы и конечности, сливая кровь в специальные сосуды. Подобное самоистязание демонстрирует фреска майя в Бонампаке.
Победы в многочисленных войнах венчались праздниками с принесением в жертву пленников. Жрецы вскрывали несчастным грудные клетки, чтобы извлечь сердца. Одну из таких сцен воспроизвёл режиссёр Мел Гибсон в фильме «Апокалипто».
Считалось, что жертвы помогают двигаться солнцу, а гибель от рук служителя культа — великая честь. Поэтому ритуальные убийства отличались пышностью. Алтарями служили темалакатли — базальтовые плиты с рельефами и желобами для сбора крови.
Ацтеки могли заставить пленника драться с опытными воинами из отрядов Орла и Ягуара. Жертву привязывали к темалакатлю и вооружали дубиной с перьями вместо обсидиановых вставок, в то время как противники выступали во всеоружии.
Чтобы умилостивить бога Шипе-Тотека, с жертв сдирали кожу — в устрашающих одеждах из неё затем щеголяли воины и жрецы. Персонажей в подобных «комбинезонах» можно видеть на страницах ацтекских манускриптов, включая Бурбонский кодекс.
Повелитель огня Шиутекутли требовал не меньшей жути: посвящённых ему пленных бросали в костёр, но вытаскивали оттуда еле живыми, чтобы выпотрошить. Индейцы верили, что таким образом они предотвращают извержение вулканов и пожары.
Убивали не только врагов, но и соплеменников — например, красивого юношу, который служил воплощением бога Тескатлипоки во время праздника «Засуха». Парня селили во дворце, где четыре девушки выполняли все его прихоти, а затем вырывали сердце.
Чтобы вызвать дождь, казнили детей во имя Тлалока. Их участь даже не пытались облегчить: чем сильнее они плакали, тем обильнее ожидались ливни. Беззащитностью малых сих пользовались на большой территории от Мексики до Перу.
Мы привыкли думать, что жизнь в мире лучше кровопролития. Индейцы придерживались противоположных взглядов: если не с кем было враждовать, они затевали «цветочные войны» между союзными городами, а проигравших пускали под нож.
На рельефе в Эль-Тахине изображено ритуальное убийство футболиста. Вот человек тренировался, бегал по полю с тяжёлым (до 4 килограммов) мячом, принёс команде победу, а ему голову отрезали. Увы, игра тлачтли тоже могла закончится плачевно.
Трупы жертв не всегда хоронили или выбрасывали — порой их просто съедали. В 70-е годы антрополог Майкл Харнер опубликовал статью, где объяснил каннибализм индейцев природными условиями и угрозой голода. Эта точка зрения по-прежнему актуальна.
Из голов же сооружали цомпантли — стойки с горизонтальными жердями, на которые, будто костяшки на счёты, были нанизаны черепа. Подобными «стендами» нередко украшали храмы, дворцы и людные площади.
Взято: Тут
0