sanderkelevra
Эволюция игровой периферии ( 13 фото )
Компьютерная мышь — координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. Управление курсором осуществляется путём перемещения мыши по поверхности стола или коврика для мыши. Клавиши и колёсико мыши вызывают определённые действия, например: активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная и горизонтальная (в специализированных мышках) прокрутка веб-страниц, окон операционной системы и электронных документов.
Получила широкое распространение в связи с появлением графического интерфейса пользователя на персональных компьютерах. Помимо мышек, встречаются другие устройства ввода аналогичного назначения: трекболы, тачпады, графические планшеты, сенсорные экраны.
Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В разных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью» (англ. mouse gestures).
В дополнение к датчику перемещения, мышь имеет одну и более кнопок, а также дополнительные детали управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).
Составляющие управления мыши во многом являются воплощением замыслов аккордной клавиатуры. Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически её заменила.
В некоторые мыши встраиваются дополнительные независимые устройства — часы, калькуляторы, телефоны.
Высокоточная мышь и механическая клавиатура — привычный арсенал любого геймера. Но ещё каких-то 20 лет назад самого понятия «игровая периферия» не существовало, а любителям электронных развлечений приходилось довольствоваться более скромным инвентарём. Краткая фотоистория главного оружия киберспортсменов — под катом.
Начнём с эпохи динозавров: именно так выглядела «мать всех мышей», сконструированная в 1964 году инженером Дугласом Энгельбартом. О том, чтобы использовать устройство в играх, тогда и речи не шло. Зато изобретение положило начало целой индустрии.
На заре компьютерной эры выбор был невелик, и шариковая Mitsumi ECM-S3102 считалась эффективным инструментом победы в какой-нибудь «Кваке».
С лёгкой руки маркетологов компании Razer мир узнал, что аксессуары бывают геймерскими. Хотя модель под названием Boomslang шариковая, именно её принято считать первой специализированной мышкой.
Но переплачивать за бренд были готовы не все. Небезызвестная A4Tech X7 выехала на сочетании доступной цены с неплохими характеристиками и софтом для макросов. Серия производится больше 10 лет и до сих пор популярна.
Развитие MMO-сегмента привело к появлению устройств с дополнительными кнопками. В некоторых случаях их число зашкаливало: Corsair Scimitar RGB напоминала скорее кнопочный телефон, чем игровой манипулятор.
Современные «грызуны» развязали целую войну технологий. Mad Catz R.A.T. PRO X3 с керамической подошвой полностью подстраивается под руку пользователя. Самостоятельно можно заменить даже колёсико скролла её сердце — сенсор (с оптического на лазерный).
В конце 90-х об изысках вроде подсветки клавиатуры и речи не шло. А гонять в Quake на какой-нибудь IBM Model M было вполне рядовым явлением. Любопытно, что некоторые экземпляры живы и по сей день.
Со временем устройства ввода стали компактнее и доступнее. Мейнстримом стали такие недорогие варианты, как Genius KB-110X. Механические переключатели уже производились, но стоили дорого, так что мембранные модели на пенсию не собирались.
Позднее нишу прочно заняла A4Tech со своими доступными решениями. Та же X7-G300 с прорезиненными WASD-клавишами пришлась по вкусу любителям шутеров: на такой мимо нужной кнопки даже в темноте не промахнёшься.
Пионером игровой «механики» стала… правильно, снова Razer. Вслед за мышками, продавать свои товары геймерам компания начала в 2010 году, выпустив известную серию Black Widow. И продолжает это делать по сей день.
Годы эволюции сформировали образ современной периферии: стандартная раскладка, качественные механические переключатели и удобный софт. Logitech G810 Orion Spectrum — типичный представитель нового поколения.
Получила широкое распространение в связи с появлением графического интерфейса пользователя на персональных компьютерах. Помимо мышек, встречаются другие устройства ввода аналогичного назначения: трекболы, тачпады, графические планшеты, сенсорные экраны.
Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В разных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью» (англ. mouse gestures).
В дополнение к датчику перемещения, мышь имеет одну и более кнопок, а также дополнительные детали управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).
Составляющие управления мыши во многом являются воплощением замыслов аккордной клавиатуры. Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически её заменила.
В некоторые мыши встраиваются дополнительные независимые устройства — часы, калькуляторы, телефоны.
Высокоточная мышь и механическая клавиатура — привычный арсенал любого геймера. Но ещё каких-то 20 лет назад самого понятия «игровая периферия» не существовало, а любителям электронных развлечений приходилось довольствоваться более скромным инвентарём. Краткая фотоистория главного оружия киберспортсменов — под катом.
Начнём с эпохи динозавров: именно так выглядела «мать всех мышей», сконструированная в 1964 году инженером Дугласом Энгельбартом. О том, чтобы использовать устройство в играх, тогда и речи не шло. Зато изобретение положило начало целой индустрии.
На заре компьютерной эры выбор был невелик, и шариковая Mitsumi ECM-S3102 считалась эффективным инструментом победы в какой-нибудь «Кваке».
С лёгкой руки маркетологов компании Razer мир узнал, что аксессуары бывают геймерскими. Хотя модель под названием Boomslang шариковая, именно её принято считать первой специализированной мышкой.
Но переплачивать за бренд были готовы не все. Небезызвестная A4Tech X7 выехала на сочетании доступной цены с неплохими характеристиками и софтом для макросов. Серия производится больше 10 лет и до сих пор популярна.
Развитие MMO-сегмента привело к появлению устройств с дополнительными кнопками. В некоторых случаях их число зашкаливало: Corsair Scimitar RGB напоминала скорее кнопочный телефон, чем игровой манипулятор.
Современные «грызуны» развязали целую войну технологий. Mad Catz R.A.T. PRO X3 с керамической подошвой полностью подстраивается под руку пользователя. Самостоятельно можно заменить даже колёсико скролла её сердце — сенсор (с оптического на лазерный).
В конце 90-х об изысках вроде подсветки клавиатуры и речи не шло. А гонять в Quake на какой-нибудь IBM Model M было вполне рядовым явлением. Любопытно, что некоторые экземпляры живы и по сей день.
Со временем устройства ввода стали компактнее и доступнее. Мейнстримом стали такие недорогие варианты, как Genius KB-110X. Механические переключатели уже производились, но стоили дорого, так что мембранные модели на пенсию не собирались.
Позднее нишу прочно заняла A4Tech со своими доступными решениями. Та же X7-G300 с прорезиненными WASD-клавишами пришлась по вкусу любителям шутеров: на такой мимо нужной кнопки даже в темноте не промахнёшься.
Пионером игровой «механики» стала… правильно, снова Razer. Вслед за мышками, продавать свои товары геймерам компания начала в 2010 году, выпустив известную серию Black Widow. И продолжает это делать по сей день.
Годы эволюции сформировали образ современной периферии: стандартная раскладка, качественные механические переключатели и удобный софт. Logitech G810 Orion Spectrum — типичный представитель нового поколения.
Взято: Тут
0