sanderkelevra

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры ( 23 фото )

ЛГБТ-тематика распространена во всех сферах культуры и искусства. Сейчас это ярче всего отражается в кино — там LGBT/квир-люди прочно заняли свою нишу, а на прошлогодней церемонии «Оскар» главную награду и вовсе получил фильм о главном герое-гомосексуале. В этой статье мы решили собрать список лучших лент про гомосексуалов, лесбиянок и транссексуалов с квирами — по ряду фильмов о каждом из сексуальных и гендерных меньшинств.

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Гомосексуалы

«Морис» / Maurice (1987)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Интеллектуальная британская драма с молодыми Джеймсом Уилби, Хью Грантом и Рупертом Грейвзом в главных ролях. События фильма разворачиваются за пару лет до Первой мировой; элитное английское общество, кембриджские студенты и преследование гомосексуалов за их нетрадиционную ориентацию — такая эпоха предстает перед зрителем.

«Морис» — нудноватый диалоговый фильм, который, однако, цепляет кропотливо продуманным сценарием и интересной идеей.

В центре внимания — студент Морис, которому признается в любви его друг Клайв. Трепетные и подростковые романтические отношения со временем прерываются, а через пару лет главный герой находит нового партнера — совершенно противоположного Клайву Алека, более пылкого и страстного.

Именно на таком контрасте построен двух с половиной часовой фильм — на разнице между первой идеализированной школьной любовью и неконтролируемой «взрослой» похотью. И все, конечно же, в полуготической атмосфере Викторианской Англии.

«Горбатая гора» / Brokeback Mountain (2005)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

В свое время, в далеких-предалеких две тысячи нулевых, Brokeback Mountain произвела сенсацию как чуть ли не первый мэйнстримный фильм, открыто показывающий однополые отношения, не пряча их глубоко в подтекст. Сейчас, когда LGBT буквально извергается из каждого второго инди, на одной тематике картина Энга Ли бы не выехала…, но это все еще прекрасно снятый и тонко написанный фильм с первоклассными актерскими работами Хита Леджера и Джейка Джилленхола.

Сюжет очень похож на оскароносный «Лунный свет», хотя в 2005-м «Горе» как раз «Оскар» за лучший фильм не достался (только за лучшую режиссуру, сценарий и музыку) — его отдали куда более безопасному и беззубому Crash Пола Хаггиса. Фильм также показывает растянувшуюся на десятилетия связь между двумя мужчинами в обществе, делающем эти отношения невозможными. Только дело происходит не в Майами, а в Вайоминге, и главные герои — не наркодилеры, а ковбои.

Ли прекрасно показывает все эти «выезды на природу», на которые старательно закрывают глаза жены и коллеги героев, а написанный на основе короткого рассказа сценарий битком набит очень жизненными событиями — все происходит без лишней киношности, поучительности, драматичности. Это тонкая, прекрасная, лирическая зарисовка от настоящего художника, при всей внешней китчевости ковбоев-гомосексуалов никогда не скатывающаяся в «проблемное» или «социальное» кино.

«Одинокий мужчина» / A Single Man (2009)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Чисто по описанию A Single Man отводится незавидная участь «любимого фильма твоей девушки». Режиссер и сценарист — дизайнер одежды Том Форд, решивший на свои деньги попробовать себя в кино, дело происходит в романтизированных 60-х, главный герой — проживающий в США британец-гей, сыгранный Колином Фертом, а его основной любовный интерес изображает чуть повзрослевший Николас Холт прямиком из «Скинов». Снято все по автобиографическому роману Кристофера Ишервуда — очень известного британско-американского писателя-гомосексуалиста, писавшего о ЛГБТ-героях тогда, когда это еще не было модным (по его произведениям снято, например, гениальное «Кабаре» Боба Фосса).

Но из Форда получился на удивление великолепный сценарист и постановщик — позднее это докажут Nocturnal Animals, но уже по «Одинокому мужчине» все стало понятно. История про один день из жизни преподавателя калифорнийского университета, замышляющего самоубийство после смерти любовника, превратилась одновременно в красивейший арт-проект, где Форд с маниакальной одержимостью проработал каждую мельчайшую деталь каждого кадра (чего стоит дом, в котором живет главный герой!), и в очень саркастичную и мрачную шутку в духе то ли Владимира Набокова, то ли поздних братьев Коэн.

Фильм вас обязательно удивит — с первой и до последней секунды тут все идет не так, как положено в напыщенных историях про мучающихся неразделенной любовью преподавателей колледжа и их красивых студентов.

«Том на ферме» / Tom à la ferme (2013)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Четвертый фильм одного из самых успешных «хипстерских» кинорежиссеров Ксавье Долана. «Том на ферме» основан на пьесе Мишеля Марка Бушара и рассказывает историю о Томе — мягкотелом парне, приехавшим на ферму на похороны своего бывшего любовника Гийома. Вскоре выясняется, что мать Гийома не знала об ориентации сына, а брат Франсис выдумал историю о его гетеросексуальных отношениях с некой девушкой. В итоге Том вынужден потакать Франсису, со временем вырабатывая к нему нездоровую симпатию и влечение.

«Тома» стоит смотреть, прежде всего, из-за режиссерских особенностей — здесь Долан во всю играет с культовой классикой, а отсылки к тому же Кубрику мелькают буквально каждые 15 минут фильма. Другая отличительная черта — «Том на ферме» снят по мотивам пьесы, чем уже сценарно превосходит предыдущие любительские проекты режиссера.

Пожалуй, первая более-менее серьезная работа канадца, выходящая за рамки хипстерского инди в настоящее взрослое кино.

«Лунный свет» / Moonlight (2016)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

В начале 2017 года «Лунный свет» оказался в центре внимания всего мирового киносообщества — и хотя фильм вышел в 2016, пик популярности пришелся именно после скандала с конвертами на церемонии вручения «Оскар-2017» (о том, почему «Лунный свет» честно заслужил победу, у нас была отдельная статья).

Оскаровская шумиха заставляет смотреть на фильмы в очень циничном ключе, обращать больше внимания на внешние детали, нежели на саму историю и оценивать ее как любое другое кино — изнутри. Если смотреть «Лунный свет» как обычный фильм, выкинув из головы ярлык «негро-гей-наркодрама оскар-бейт», то это великолепно рассказанная универсальная история — трогательная, имеющая собственную свето-звуковую атмосферу.

Лента неспешная, увлекать поначалу тут нечему, история крайне приземленная и сильно удаленная от наших реалий. Мы смотрим за судьбой героя поэтапно — полчаса детства, полчаса юности, а затем финальный акт взрослой жизни. И в отличие от близкого по духу «Отрочества» здесь не возникает вопроса, о чем именно кино и зачем я это смотрю.

Борьба героя, как внешняя, так и внутренняя, становится понятна и близка зрителю уже в начале.

«Лунный свет» — это не столько история чернокожего гея в мире преступности и крэка, сколько притча о тотальном отчаянии и одиночестве, о робких попытках коснуться другого живого существа — по-настоящему, всей душой, о страхе быть собой и жизни во лжи в том числе себе.

«Зови меня своим именем» / Call Me by Your Name (2017)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Безусловно один из главных фильмов 2017 года, перенесший на себя все внимание после вышеупомянутого скандала с «Лунным светом». Это еще одна гей-драма, однако уже не о расовых меньшинствах и робкой романтике, а настоящая любовная эпопея, разворачивающаяся между 17-летним итальянским мальчиком и взрослым американцем.

«Зови меня своим именем» основан на одноименном романе Андре Акимана, чей сюжет был адаптирован Джеймсом Айвори — сценаристом и режиссером «Мориса». В трогательности и многогранности сценариев Айвори мы уже убедились, а ответственность за яркую картинку взял на себя режиссер Лука Гуаданьино — софт-версия позднего Бернардо Бертолуччи.

Добавить к этому юный талант в лице Тимоти Шаламе и человека с убийственной харизмой Арми Хаммера — перед вами окажется идеальный летний фильм о настоящей любви в солнечной Италии.

«С любовью, Саймон» / Love, Simon (2018)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Одна из лучших подростковых драм последних лет, снятая по роману Бекки Альберталли Simon vs. the Homo Sapiens Agenda. Для своего жанра фильм идеален чуть ли не во всем: от истории и ее реализации, до подбора музыки с актерским составом. Главную роль исполнили Ник Дж. Робинсон, которого вы могли видеть в ребуте «Мира юрского периода» (2015), а также Кэтрин Лэнгфорд (Ханна из «13 причин почему») и Кейнан Лонсдейл (второй добрый Флэш из сериала The CW).

«С любовью, Саймон» рассказывает историю о подростке-гомосексуале, который боится признаться в своей ориентации друзьям и родным. Затем он случайно знакомится с таким же анонимным парнем в сети, которого весь фильм пытается вычислить. Параллельно с этим главный герой борется с гомофобией, мирится с реакцией родителей/друзей и, конечно же, проходит через принятие себя.

«Алекс Стрейнджлав» / Alex Strangelove (2018)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Оригинальный проект Netflix, представляющий собой незаурядный ромком о нерешительном, но довольно специфическом подростке Алексе Трулаве (да, шуток с фамилией персонажа будет много).

По стилю фильм очень сильно напоминает вышеупомянутого «Саймона» — тоже лайтовая драма о тинейджере-гомосексуале, тесно привязанного к школе, друзьям и родному провинциальному городу.

Отличия лишь два: сценарий и юмор. Первую половину «Алекса Стрейнджлава» главный герой встречается с девушкой, но в самый ответственный момент «что-то идет не так» — тут и начинается самое интересное, учитывая, что в традиционных отношениях Алекс провел несколько месяцев и только после «нашел себя». Основная же фишка фильма заключается в его шутках — они действительно смешные и в чем-то даже оригинальные, что уже редкость для среднестатистической подростковой драмы. Соответственно, и смотреть «Стрейнджлава» лучше в оригинале — игры слов тут предостаточно.

Лесбиянки

«Комната в Риме» / Habitación en Roma (2010)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

«Комната в Риме» — это, наверно, самый камерный фильм, который я видел. Вся картина — история одной ночи. Две девушки познакомились в баре, после чего, охваченные неожиданной страстью, отправились в отель. Там в перерывах между жарким сексом (к слову, откровенных сцен в фильме очень много) они беседуют о жизни, постепенно открываясь друг другу. Если в начале ночи их страсть — лишь порыв плоти, то к рассвету они проникаются друг к другу нежными чувствами, но понимают, что в этой жизни у них нет возможности быть вместе. А девушкам есть о чем поговорить.

Одна из них — русская — Наташа (Наталья Яровенко) готовится выйти замуж, а в Риме оказалась на актерских пробах. Другая девушка — испанка — Альба (Елена Анайя; вы можете помнить ее по фильму «Кожа, в которой я живу») — бывшая жена богатого араба, сбежавшая из-за нежелания рожать от него. Чем больше они находятся вместе, тем больше откровенных тем они затрагивают. Девушки говорят обо всем — от темных секретов детства до неприятных подробностей взаимоотношений с мужчинами. Для них время движется иначе, но оно все же неумолимо приближает рассвет, который станет финалом их откровенной ночи.

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Снял фильм испанский режиссер Хулио Медем, он же выступил и сценаристом, и продюсером картины. Но самое интересное в другом: «Комната в Риме» — это первый англоязычный фильм Медема и, пожалуй, самый известный.

Лента поднимает много проблем, актуальных и восемь лет спустя. Роль женщины в современном обществе, ее право самой выбирать себе судьбу, важность обязательств перед партнером и, конечно, исследование сексуальности. «Комната в Риме» — это фильм-эксперимент, который показывает, что человек, проживший десятилетия без сомнений в своей ориентации, мог просто никогда не задумываться о том, что он чувствует на самом деле. Возможно, Наташа и Альба никогда бы не задумались о чувствах к женщинам, если бы случайно не встретились однажды в Риме.

Помимо уже сказанного, «Комната в Риме» — удивительно красивый фильм. Медем выбирает отличные ракурсы, показывающие героинь как во время секса, так и во время более интимной близости — искренних бесед о своей жизни. А что откровеннее — испытать близость с незнакомкой или открыться ей, позволив чувствам выйти наружу? «Комната в Риме» даст вам ответ на этот вопрос.

«Жизнь Адель» / Blue is the Warmest Color (2013)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Blue Is the Warmest Color («Синий — самый теплый цвет») — французский комикс от Жюли Маро (она работала над ним больше пяти лет). Был выпущен издательством Glenat в 2010 году.

Это история любви двух молодых девушек — Эммы и Клементины, которая развернулась в конце 90-х годов. После смерти своей возлюбленной Эмма приезжает к ее родителям, чтобы, согласно последней воле Клементины, забрать ее дневник. Читая его, она видит историю своей любви глазами Клементины, начиная с самой первой их встречи, когда у Эммы были синие волосы. Это очень откровенная история о любви двух девушек и о реакции окружающих на эти нетрадиционные (даже для Франции 90-х) отношения.

В 2013 году вышел фильм Blue Is the Warmest Color — в двух частях (он идет 179 минут). У нас он известен под очень целомудренным названием «Жизнь Адель». Ленту снял Абделлатиф Кешиш, главные роли сыграли Адель Экзаркопулос и Леа Сейду.

Фильм вызвал большой скандал, так как публика была возмущена сценами «несимулированного» и очень откровенного секса между юными актрисами. Это скорее испортило впечатление зрителей, сосредоточивших внимание отнюдь не на сценарных и режиссерских особенностях картины.

В экранизации сюжет комикса был почти полностью изменен — в особенности, концовка. Главную героиню зовут Адель, Эмма (Сейду) — ее синеволосая возлюбленная. Сюжет развивается от их знакомства до конца отношений. Это один из самых чувственных и в то же время откровенных фильмов о любви двух девушек.

«Я дышу» / Respire (2014)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

«Я дышу» — второй проект французской актрисы («Бесславные ублюдки», «Враг») и режиссера Мелани Лоран, повествующий о жизни 17-летней школьницы Шарли. Интровертная, робкая и практически ничем не примечательная героиня спонтанно знакомится с Сарой — новенькой девочкой, которая сразу же становится всеобщей любимицей и «королевой школы». Со временем дружеские отношения двух совершенно противоположных друг другу девушек перерастают в интимную связь… до тех пор, пока не оказываются чем-то гораздо большим.

Говорить что-то о «Я дышу» сложно — это тот фильм, который держится лишь на одном «вау-эффекте», подгоняемым очень нервной часовой прелюдией. О ленте стоит знать лишь одно — это сильное арт-хаусное кино, которое поднимает редкую, но важную социальную проблему. «Я дышу» говорит об эмоциональном абьюзе — идее зависимости одного человека от другого, сопровождаемая манипуляцией, травлей и токсичностью отношений. Это, к сожалению, распространенная ситуация между начальником и подопечным, детьми и родителями или, чаще всего, девушкой и ее (мужским) партнером. В случае «Я дышу» на передний план вышли две подруги — наивно влюбленная тихоня и пользующаяся ее вниманием эгоистка.

Самое главное во время просмотра — не дайте фильму себя обмануть. Драма драмой, но в конечном итоге даже сопливое «девчачье» инди может оказаться хлестким, будоражащим триллером. И «Я дышу» как раз из таких.

«Кэрол» / Carol (2015)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Нью-Йорк 50-х. Кэрол (Кейт Бланшетт) и Хардж Эйрд (Кайл Чэндлер) разводятся и решают, как им договориться насчет опеки пятилетней дочери. В магазине Кэрол встречает продавщицу по имени Терез Беливет (Руни Мара), и молодая девушка проникается чувствами к Кэрол. По ходу сюжета нам показывают, как появление Терез в жизни Кэрол заставляет ее переосмыслить свою жизнь, но это создает новые трудности в разводе с мужем.

Прообразом для Кэрол стала девушка по имени Вирджиния Катервуд, у которой был роман с писательницей Патрицией Хайсмит (известной в первую очередь серией книг о талантливом мистере Рипли). Фильм основан на романе «Цена соли», выпущенном Хайсмит в 1952 году под псевдонимом Клэр Морган. Переиздан впоследствии как «Кэрол» в 1990 году. История Вирджинии Катервуд легла в основу взаимоотношений Кэрол с мужем — в частности, потеря опеки над своей дочерью из-за скандала, связанного с ее любовной связью с другой женщиной.

Это и есть одна из ключевых тем «Кэрол» — общественное неприятие и порицание однополых отношений двух женщин, а также определение причин, которые могут подтолкнуть взрослую женщину к однополым отношениям. В романе Кэрол и Терез можно увидеть влюбленность и интерес. Пока молодая девушка без ума от своей взрослой любовницы и ловит каждый взгляд, каждый вздох, каждое слово Кэрол, то Эйрд же испытывает к ней вполне закономерный интерес. Она сдержана, но ей интересно новое чувство, о котором она раньше никогда и не думала. Кстати, Руни Мара большая фанатка Кейт Бланшетт, поэтому отношения их героинь отчасти были воплощением мечты актрисы, так как она всегда мечтала поработать со своим кумиром.

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Любовь женщин угрожает их будущему, она может перечеркнуть все, что они имеют, и лишить их поддержки окружения. Нравы в 50-х в Америке были не такие, как сегодня.

Подобные чувства не выставлялись на показ, их скрывали, старались держать в себе. Но Кэрол и Терез это дается с трудом. Они слишком разные, слишком непохожие — они из разных миров, поэтому их чувства противоречат всему, во что всю жизнь верили обе девушки. И все же они есть. Это противоречие подталкивает их друг к другу. Вопреки всему. И от этого женщины не становятся счастливее, их чувства причиняют им боль. Но не сразу, а со временем, когда им удается оторваться друг от друга.

Фильм поставлен Тоддом Хейнсом, талантливым режиссером независимого кино, где всегда в центре внимания чувства и переживания главных героев. «Кэрол» — наверно, одна из самых чувственных, стильных и лиричных его работ, поскольку она способна зацепить даже тех, кому непонятны чувства двух женщин и причины, по которым они готовы пойти против правил, сложившихся в обществе.

«Служанка» / Ah-ga-ssi (2016)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Самый свежий фильм корейского титана Пака Чхан-ука, в свое время снявший культового «Олдбоя». Дело происходит в 30-е годы в Корее под японской оккупацией. Аферист решает влюбить в себя девушку, женить на себе и присвоить ее богатства. Помочь ему в этом должна сообщница, которой придется стать служанкой будущей жертвы и втереться к ней в доверие.

«Служанку» можно назвать мелодрамой, можно — эротическим триллером, но в основе своей фильм — это интеллектуальная игра.

Он постоянно заигрывает со зрителем, показывая, какими обманчивыми порой оказываются первые впечатления. Все оказывается совсем не так, как мы предполагали, потом — еще раз, и еще раз. Талантливые находки, оригинальные ракурсы, потрясающая работа с композицией, причем все это — очень сдержанно, аккуратно.

Персонажи раскрываются поочередно с разных сторон, меняя наше мнение о них, а эротические сцены сняты очень чувственно и со вкусом. В общем, автор «Олдбоя» не подвел и в этот раз, подарив удивительно многогранное и цельное произведение.

«Первая девушка, которую я полюбила» / First Girl I Loved (2016)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Каждый год выходит как минимум один фильм, повествующий о первой, трагичной или просто любви между парнем и девушкой. Такое кино никогда не устареет и всегда будет в ходу, в основном, у подростков — тем более если актерский состав разбавляет какая-нибудь молодежная поп-икона. В основном это тривиальные мелодрамы, где в центре внимания находится гетересексуальная пара, а сам фильм сопровождается рядом веселых и романтичных сцен с минимум сюжета.

«Первая девушка, которую я полюбила» — фильм из этой же категории, разве что об отношениях между двумя девушками, снова затрагивающий темы самоидентификации и гомофобии. Но важно не это, главное — это история о первой лесбийской любви, именно искренней и натуральной, а не спонтанно озарившей главную героиню (которую, к слову, сыграла безумно талантливая молодая актриса Дилан Гелула).

Чаще всего фильмы о лейсбиянках следуют одному шаблону: персонаж считает себя натуралкой, после чего встречает девушку и осознает, что все это время она ложно следовала «традиционному» пути в отношениях. «Первая девушка, которую я полюбила» отбрасывает это клише и рассказывает обычную историю подростковой девичьей любви — со всеми переживаниями, яркими моментами и волнениями. Просто и красиво.

«Тельма» / Thelma (2017)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Норвежская драма от мастера диалогового кино Йоакима Триера, которого вы можете знать по фильму «Громче, чем бомбы» с Джесси Айзенбергом и Изабель Юппер. «Тельма» — пожалуй, самый смелый проект датчанина, который после спокойных и депрессивных дебютных фильмов решил пойти ва-банк, сняв эксцентричный артхаус про подростков (ленту, кстати, даже выдвигали на «Оскар-2018» от Норвегии).

«Тельма» — это еще одна история про тихую застенчивую девушку, которая весь фильм познает окружающий мир и себя. Единственное отличие — Тельма (главная героиня в исполнении Элли Харбоа) выросла в глуши в суровой христианской семье. Поступив в институт в Осло, некурящая, непьющая и в принципе отстраненная от молодежной жизни девушка спонтанно влюбляется в сокурсницу Анью (актерский дебют SoundCloud-певицы Каи Уилкинс, более известной под псевдонимом Okay Kaya).

Такой резкий отход от традиционных семейных ценностей мгновенно сказывается на героине — у нее начинаются эпилептические припадки, сопровождаемые проявлением неконтролируемых паранормальных способностей.

«Тельма» — один из тех фильмов, которые полностью построены на символизме. Как Рефн играет с образами, Аронофски с метафорами и Дюкорно с экспрессией, Триер изображает, казалось бы, типичную историю о самоидентификации в специфическом для обычного кино ключе. Причем без лишней графомании, а с умеренной норвежской выдержкой. Пожалуй, самое эстетичное кино о лесбиянках на свете.

Транссексуалы/квиры

«Парни не плачут» / Boys Donʼt Cry (1999)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Один из самых эмоционально сильных фильмов о трансексуалах, да и ЛГБТ в целом.

«Парни не плачут» рассказывает историю Брэндона Тина, реально существующего в 1993 году американца, который был женщиной, но с раннего детства воспринимал себя как мужчину.

Фильм берет именно своей реалистичностью — он наглядно демонстрирует проблему восприятия ЛГБТ-меньшинств, гонения за нетрадиционную ориентацию и насилие над квирами. Главную роль исполнила американка Хилари Суонк — Брэндон Тина буквально стала пропуском для актрисы в мир Голливуда, а сама роль принесла ей первый «Оскар» и еще множество наград за лучшую женскую роль. Это и неудивительно, ведь даже спустя 19 лет фильм продолжает пробирать до мурашек — и все благодаря актерской игре Суонк.

«Сорванец» / Tomboy (2011)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Еще одна французская драма — местами нудная, но очень характерная. «Сорванец» повествует о Лоре — десятилетней девочке, которая ведет себя как мальчик. Все это происходит в тайне от родителей — Лора (переименовавшая себя в Михаэля) бегает с короткой стрижкой и всеми силами пытается влиться в мальчишескую компанию: играет с ними в футбол, обрезает купальник до шорт и даже лепит искусственные гениталии из пластилина (как-никак на дворе лето, все дети бегают в трусах или тонких шортах). Со временем она также влюбляется в местную девочку, с которой впервые в жизни целуется.

«Сорванец» уникален тем, что это история о детях — не привычных ЛГБТ-подростках, а о 10-летке, которая уже делает взрослые шаги к познанию себя.

Единственная проблема фильма — скудный сценарий наряду с его медленным развитием. Впрочем, здесь все снова упирается в актрису — 12-летнюю Зои Херан, безупречно справившуюся с одним из самых сложных типов ролей в киноиндустрии.

«И все же Лоранс» / Laurence Anyways (2012)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Ксавье Долан — один из немногих кинорежиссеров, умело раскрывающий в своих фильмах темы ЛГБТ. Делает он это ярко, броско и смело: будто взрывая хлопушку, выплескивая на зрителя сотню разноцветного конфетти. Именно такое ощущение оставляет после себя третий фильм молодого режиссера.

Лента рассказывает историю канадского преподавателя Лоранса, который в свои 35 лет окончательно понимает, что «проживает не свою жизнь» и что ему нужно сменить пол. Даже в 80-е годы в Канаде это — еще не самое сложное. Трудности возникают в другом: как сохранить все остальное без перемен — главным образом, отношения со своей возлюбленной Фред, которую главный герой ни в коем случае не хочет терять.

Балансируя между завораживающими музыкальными вставками и эмоциональными диалогами, Долан плетет 3-х часовую повествовательную канву. Основное внимание уделяется не столько метаниям Лоранса, сколько чувствам Фред, на которую решение партнера повлияло больше, чем на него самого. Сюзанн Клеман (Фред) в принципе затмила своей игрой всех (чего только стоит сцена с официанткой в кафе или тот же момент в переулке) и со временем даже воспринимается главнее основного персонажа — настолько актриса вжилась в роль.

Возможно в «И все же Лоранс» Ксавье Долан мало что нового внес в отражение транссексуальной жизни — однако безусловно оживил ее и добавил новых, ранее невиданных красок.

«Мандарин» / Tangerine (2015)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

О стиле инди-режиссера Шона Бэйкера мы уже вскользь упоминали в одном из наших предыдущих материалов — он же год назад выпустил ленту «Проект Флорида» с Уиллемом Дефо, которая получила номинацию на «Оскаре-2018». «Мандарин» же стал первым фильмом, принесшим американскому режиссеру мировую популярность — причем не из-за сюжета или героев, но из-за стиля съемки. Лента полностью снята на телефон, а точнее — на три iPhone 5s.

«Мандарин» — это вульгарная комедийная драма о жизни трансгендерных проституток Лос-Анджелеса, похожая не столько на кино, сколько на своеобразную бульварную пьесу. Главная героиня, Син-Ди, отбыв 28-дневное заключение узнает, что во время отсутствия ее парень переспал с цисгендерной (это важно) наркоманкой. Собственно, все полтора часа фильма посвящены поиском доказательств — вместе со своей подругой Син-Ди бегает по окрестностям Города Ангелов, пытаясь отыскать бойфренда и его новую девушку.

Бюджетная съемка, непрофессиональные актеры и 97% на Rotten Tomatoes — настоящая «живая» история, а также очередное доказательство таланта и уникальности стиля Шона Бэйкера, за несколько лет сделавший себе имя как один из лучших инди-режиссеров Америки.

«Фантастическая женщина» / Una Mujer Fantástica (2017)

Лесбийские драмы, гомосексуальные комедии и трансгендерные триллеры фильмы, лгбт, квиры

Лучший фильм на иностранном языке по версии «Оскара-2018». «Фантастическая женщина» — это чилийская драма, которая рассказывает о Марине — трансексуальной женщине, чей возлюбленный Оралндо спонтанно умирает после совместного празднования дня рождения. Как это обычно бывает, все подозрения падают на главную героиню — ее допрашивают в полиции, а бывшая семья Орландо запрещает девушке появляться на похоронах и пытается выселить из квартиры партнера.

«Фантастическая женщина» — жутко некомфортное кино, в котором главный герой в одиночку сталкивается с унижением только из-за того, что он существует.

Весь фильм Марина проходит через несколько кругов трансофобного Ада, преследуя единственную цель — похоронить любимого человека. Кино, которое наглядно демонстрирует, почему и зачем ЛГБТ-люди продолжают отстаивать свои права — не ради позерства, но чтобы просто считаться полноценными членами общества.

Взято: Тут

+11
  • 1
  • 1 363
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Комментариев 1

  1. Офлайн
    AnnaBelle 16.07.2018 в 18:23
    0
    Смотрела Том на ферме и все внимание было приковано не к ориентации героя, а к психопату брату. Осадок остался неприятный от фильма.

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno