sanderkelevra
PlayStation 4 против Xbox One ( 17 фото )
Какой геймер ни разу не отстаивал любимую платформу в жарком сетевом споре? Двадцать лет назад мы ломали копья, выясняя, кто круче — Nintendo или SEGA? Сейчас владельцы консолей разделились на два главных лагеря: одни хвалят Sony и PlayStation 4, другие обожают Microsoft с её Xbox One. И сегодня мы наконец выясним, какая из приставок всё-таки лучше. К барье… то есть к геймпаду!
Участники спора
Сторонник PlayStation 4
Игорь Ерышев — игровой журналист
Энтузиаст Sony и любитель простых, но зрелищных экшенов, RPG и квестов. 20 лет вместе с DualShock, полёт нормальный.
Сторонник Xbox One
Виктор Сидоров — журналист, автор 4PDA
Пользуется Xbox с момента выхода оригинальной приставки 2001 года.
Дизайн и внешний вид
Игорь: PlayStation сложно назвать венцом творения по части внешнего вида, но и придраться особо не к чему. У меня PS4 Slim: кнопки заметные, идеального размера, не активируются после случайного прикосновения (справедливости ради, у первой версии была такая беда). Весит мало, проводов раз-два и обчёлся, подключается за пару секунд, лишь бы розетка была под рукой. Места занимает немного, выглядит презентабельно. Не то что здоровенная безвкусная коробка от Microsoft. Простите, ребята, но времена VHS давно прошли.
Виктор: На дворе 2018-й. Если с чем и сравнивать твою Slim-версию, то с Xbox One S. А у него с дизайном всё в порядке: компактный размер, вертикальная установка и современные строгие линии. Да, с первой ревизией Microsoft дала маху, этот «гроб» реально не в каждую ТВ-тумбу влезал. Зато Xbox гораздо тише и холоднее. Я раз в год продуваю решётку сжатым воздухом из баллона, и то больше для порядка: на моей памяти консоль ни разу сильно не нагрелась. Да и при работе её не слышно: вентилятор кулера огромный и бесшумный.
Игорь: Вот честно — у меня PlayStation около батареи сидит, но с нагревом вообще не было проблем. Могу, впрочем, эксперимента ради яичницу попробовать пожарить, но сомневаюсь в успехе затеи. Шум — понятие субъективное: с открытой форточкой машины гудят громче, чем работает родная Sony. Словом, эта страшилка звучит скорее как городская легенда.
Интерфейс
Игорь: Системное меню PS4, на мой взгляд, заслуживает исключительно похвал. Красивое, функциональное и интуитивно понятное. На этом фоне кошмарные «плитки» Xbox One смотрятся как дурно спроектированная головоломка. Допускаю, что Microsoft уже исправила эту проблему. Однако то, что я в ноябре 2017-го наблюдал на One X, — это кромешный мрак. Прямо наглядная иллюстрация мема «Я что-то нажал и всё исчезло».
Виктор: С каких пор дизайн Windows 10 стал кошмарным? На виду всё, чем реально пользуешься. Магазин и стриминговый сервис интегрировали в главное меню: достаточно просто перейти между вкладками, как в браузере. Куда удобнее, чем этот ваш миллион строчек. Может, программистам и нравится каскад однотипных надписей, но для геймерского устройства подобное неприемлемо. Да и магазин у вас до сих пор отдельным приложением запускается: каждый раз сиди и жди прогрузки, а потом сворачивай, чтобы обратно попасть. У — удобство.
Игорь: Да что сложного? Покупки удобно группируются в папки, до каждого пункта легко добраться за пару касаний. А для выхода в социальный хаб интересующей игры достаточно выбрать «вниз» на D-pad.
Виктор: Вот откуда мне знать, где и когда жать на крестовину? Если захочется зубрить комбинации кнопок, я лучше включу какой-нибудь Mortal Kombat. А запоминать «секретные коды» для очевидных функций — странный подход. Может, в Японии так принято, но зачем головная боль остальным? Выгоду извлекает разве что Sony. PS4 сама без твоего ведома игры скачивает, а ты потом удивляешься, куда место на жёстком диске улетучилось. И обнаруживаешь, что тебе навязчиво предлагают купить код разблокировки. Я бы побоялся в настройках номер кредитки вводить, а то подпишут на новые «удобные» сервисы да уведомление упрячут куда поглубже. О каком удобстве и прозрачности тут может идти речь?
Игорь: С непривычки путаешься и в интерфейсе у Microsoft. Но есть ли на Xbox выбор тем, в том числе динамических, с кастомными анимациями, звуками, иконками? А возможность создавать уникальные обои?
Виктор: Темы есть, разве что значки не меняются. Зато аватары пользователя по части настроек дадут Sony сто очков форы. Свой профиль легко сделать по-настоящему уникальным: его-то в сети можно показать, в отличие от обоев.
Контроллер
Игорь: Скажу честно: я вырос на DualShock, а к другим джойпадам приходится привыкать. Здесь уже дело вкуса — кого-то, например, бесит, что оба стика расположены на нижней части. Меня — нет.
Виктор: Дело вкуса — универсальная отговорка платформодержателей. Привыкайте, мол, геймеры, к нашему безобразному дизайну, выбора у вас нет. И мне такой подход не нравится. Я в Elite-версии контроллера могу поменять всё: от высоты стиков и формы D-pad до расположения курков (они и на заднюю панель выносятся). А с DualShock тебе даже шанса не дают: играй, как все, миллионы же не могут ошибаться!
Игорь: Зачем менять то, что работает? DS4 хорошо лежит в руках, не пачкается и не выскальзывает из ладоней (хвала небесам и рукояткам с матовой задней стороной). Впрочем, самая классная особенность — возможность подключить наушники и рубиться в своё удовольствие, не волнуясь о длине провода. На втором месте — волшебная кнопка Share, позволяющая снимать скриншоты и записывать видео. Удобно, чёрт побери!
Виктор: Нашёл чем удивить! Подключение наушников — давно не эксклюзивная привилегия. К геймпаду Microsoft моя гарнитура тоже подходит как родная. А скриншоты и ролики делаются по нажатию Home и Y/X соответственно. При этом сама кнопка большая и расположена по центру: нащупывать её в горячке боя не придётся. Не то что ваша микроскопическая Share.
Игорь: А ещё у DS4 есть тач-пад, и в некоторых блокбастерах под него, извини за каламбур, затачиваются целые механики. Круто же!
Виктор: Лучше бы стики сделали ассиметричными, чтобы большие пальцы в иероглиф при игре не сворачивались. Или курки, как у Xbox One: ход у них плавный и длинный, в гонках даже педали не нужны, чтобы газ регулировать. А главное, пальцы можно спокойно положить на все четыре триггера, и они друг другу нисколько не мешают.
Игорь: Не представляю, какими лапищами надо обладать, чтобы они не умещались на все шифты. Такими аргументами можно и первые — толстенные — геймпады Microsoft оправдать. Те, над которыми смеются уже 15 лет, да.
Виктор: Аккумулятор у Sony как оправдывать будешь? Несъёмный, устанет от постоянных зарядок — сиди над ним с отвёрткой. Да ещё и вечно разряжается не вовремя. А с «боксом» я просто купил пару пальчиковых аккумуляторов и вспоминаю о них раз в два месяца. Если вдруг и сядут, на время зарядки хватит обычных батареек за 20 рублей.
Игорь: Я пользуюсь консолью пару лет, заряда хватает дня на четыре. И это при том, что играю с наушниками, которые жрут энергию даже больше, чем надо.
Дополнительные функции
Игорь: У Sony c этим всё отлично. Берёшь какой-нибудь Blu-ray диск, подключаешь PS4 к музыкальному центру и телевизору с диагональю побольше, устраиваешься на диванчик и вперёд! Наслаждайся «Крепким орешком», «Безумным Максом» и прочими шедеврами.
Виктор: Вообще не удивил. Xbox One S умеет всё то же, что и японская «слимка», но вдобавок и 4K Blu-Ray переваривает. Это уже совсем другой уровень домашнего кинотеатра.
Игорь: А что насчёт голосовых команд, функций распознавания лица, возможности подключить VR, Vita (поддерживает Cross Play), смартфон? Не говоря о создании геймплейных роликов с помощью видеоредактора SHAREfactory. Как тебе такое, Билл Гейтс?
Виктор: Приложения для телефона у Xbox тоже есть, как и видеоредактор. Ну разве что виртуальную реальность не завезли, — но посмотрел я, какое у вас разрешение, и не жалею. С недавним обновлением добавили поддержку обычных веб-камер по USB, и это отличная тема. По Skype поболтать или стрим с дивана запустить — куда удобнее, чем до системника топать.
Игорь: Кто-то ещё использует Skype?
Графика
Игорь: Поскольку у меня стандартная PlayStation 4, здесь не могу сказать ничего конкретного. Разве что банальное «картинка зависит от игры». Скажем, God of War на «прошке» спокойно затыкает за пояс многие хиты с Xbox One X. Ага, даже хвалёную Gears of War 4, которую мне не раз приходилось наблюдать в офисе.
Виктор: Взять ту же Forza Motorsport 7 в 4K@60FPS на One X и сравнить с последней Gran Turismo — зелёно-белый победитель очевиден. И правильно говоришь, что мы не топовые ревизии сравниваем: на обычной «плойке» тот же God of War ниже 30 FPS проседает и явно замыливает картинку.
Игорь: Впрочем, если говорить сугубо о технических характеристиках, разрешении и прочих цифрах, спорить не буду — X помощнее Pro будет. Зато для новинок Sony не приходится качать гигантские патчи по 50 гигабайт! Ха!
Виктор: А ты думал, текстуры со сверхвысоким разрешением в пару DVD можно ужать? 4K-апдейт Fallout 4 и на PC те же 50 гигабайт занимает. Хочешь красивую графику — качай высокополигональную версию, чудес не бывает. А вообще, чем больше телевизор, тем дальше ты от него сидишь. И что Full HD, что 900p — выглядит картинка с двух-трёх метров идентично. Настоящие отличия будут только в 4K, но это уже разговор про совсем другие устройства. А сравнения стоп-кадров в обзорах — сплошная диванная война: ты же не в слайд-шоу играешь и не в бенчмарк.
Игорь: Здесь я соглашусь. Хотелось бы повоевать, конечно, но зачем, когда оппонент правду-матку режет.
Библиотека хитов
Игорь: У Sony есть эксклюзивы — о чём ещё говорить? Не «эксклюзивы» в понимании редмондской корпорации, когда новинка выходит сразу на Xbox в связке с PC, а уникальные произведения, доступные лишь на PS. Ради них не жалко купить консоль — пылиться на полке она точно не будет.
Виктор: Хвалёная «уникальность» — это дюжина-другая эксклюзивов. Решает всё равно мультиплатформа. Я играю, чтобы расслабиться на выходных. А Overwatch, Destiny 2 и PUBG гораздо популярнее вашего Кодзимы и Кейджа.
Игорь: PUBG? Тот самый отвратительный порт, над которым посмеиваются уже полгода? А зарубиться вечерком в мультиплатформу действительно приятно. На PS4.
Виктор: Я с владельцами других консолей и ПК смогу побегать и в PUBG, и в Fortnite. А Sony, устроившая маленькую победоносную войну против кроссплея, все достижения убивает, если решишь где-то ещё залогиниться. Лучше расскажи, как у вас с обратной совместимостью. У меня вся коллекция хитов для Xbox 360 осталась. Mass Effect, Borderlands и Portal 2 даже сегодня смотрятся достойно, а Red Dead Redemption поражает не меньше, чем восемь лет назад. Тебе же, чтобы запустить классику, придётся древнюю PlayStation 3 докупать. Или платить за «новинку» второй раз, если тебе пытаются всучить ремастер.
Игорь: Про обратную совместимость — да, здесь инженеры из Microsoft действительно молодцы. Впрочем, Sony, по слухам, готовит ответный удар (зацените патент!). Так что я бы на месте «билли-боев» раньше времени не торжествовал.
Подписка и сервисы
Виктор: Тут даже спорить не о чем. Если PlayStation Plus и Xbox Live Gold примерно равны по цене и возможностям, то чем японцы могут ответить на EA Access и Xbox Game Pass? Правильно, ничем! Покупаешь подписку у Electronic Arts за сумму, сравнимую с ценником одного блокбастера пятилетней давности, — и целый год спокойно рубишься в любой спорт, Battlefield и Titanfall. Либо за 250 рублей в месяц сможешь опробовать всё, что хотел, и решить, стоит ли брать полную версию. То же и с Game Pass, только там хитов больше сотни. И в обоих случаях скидку дадут при покупке цифровой копии насовсем. А у вас что? PS Now, который в России толком не работает, да ещё и лагает? Мне даже интересно, как ты в онлайн-шутере будешь воевать с такими задержками.
Игорь: Чем могут ответить японцы? Тем же самым PlayStation Plus. Где у меня уже больше сотни шедевров для PS3, PS4, PS Vita и даже PSP. Плюс огромная библиотека хитов по подписке, накопленная за семь лет, — доступна по одному нажатию. А в некоторые удаётся гонять даже через Cross Play, лёжа в другой комнате на диване. Вау, я могу зарубиться в спорт-спорт-спорт, Battlefield или полудохлый Titanfall, где на PC регулярно устраивают бесплатные недели и выходные. Как круто!
Виктор: Слыхал я, что вам со следующего года раздачу классики для платформ прошлого поколения урезают. И вроде бы мелочь, но если старая консоль дома имеется, то остаёшься в пролёте. А мне даже 360-й не нужен: раздачи для него продолжаются, и по обратной совместимости можно кучу олдскульных хитов запустить бесплатно.
Поддержка и перспективы
Игорь: PlayStation 4 — не Vita, её Sony бросать явно не собирается. Прошивки выходят с завидной регулярностью, производство эксклюзивов идёт без серьёзных проблем и переносов (эй, Microsoft, как там Crackdown и Scalebound?). Нет поводов для беспокойства в духе «о боже, я куплю приставку, а завтра про неё забудут!»
Виктор: Ага, выходят прошивки, только шум стоит. Напомни, когда вам разрешили подключать внешние накопители, в 2017 году? Ах да, можно же было купить новый хард для установки в консоль. И выкинуть старый на помойку, ба-думс! И это элементарная функция, которая у Xbox One была из коробки в 2013-м реализована. А вообще, с поддержкой у Microsoft никаких проблем. Обновления выходят, блокбастеры тоже, все новинки я могу тоже купить в день выхода.
Play Anywhere постоянно расширяет список приложений: покупаешь для консоли, получаешь в подарок копию для PC. При этом сохранения общие: сегодня начинаешь прохождение на приставке, а завтра, если телевизор занят, садишься за монитор и продолжаешь с того же места. Да и кроссплей поддерживается. Если у друга нет Xbox One, ты всё равно можешь с ним поиграть в Forza Horizon 3, State of Decay 2 или Killer Instinct.
Игорь: Про Play Anywhere — да, мило, конечно. Жаль, что покупать особо нечего.
Виктор: Напомни, как там у вас со взломами PSN? В Xbox Live нет такого безобразия. Да, аккаунты у пользователей угоняли, но по их же глупости. А не десятки тысяч учёток с платёжной информацией, как у владельцев PlayStation в 2011 и 2017 годах.
Игорь: Со взломом — подловил, подловил, ничего не скажешь. Но здесь не стоит хихикать над старой бедой Sony — хацкеры уже давно обещают и Live на колени поставить. Здесь мы все равны перед угрозой.
Аксессуары
Игорь: Окей, загибаем пальцы. На PlayStation 4 есть свой VR с рядом эксклюзивов. Портативная Vita, с помощью которой можно проходить PS4-релизы, лёжа на диване (спасибо функции Cross Play). Толковый моушн-контроллер Move и камера PS Eye. А у Microsoft что? Kinect, Kinect и Kinect? Серьёзно? Выбор, как мне кажется, очевиден.
Виктор: Move — это даже не прошлый, а уже позапрошлый век. Игры с захватом движений для того и создавались, чтобы избавить нас от контроллера, — а тут тебе ещё один продают. И Kinect, в отличие от PS Eye, справляется со своей задачей без костылей. Ну а про VR я уже говорил: в текущем виде это скорее баловство на 1-2 релиза, а дольше ты и сам не протянешь — глаза вытекут. Зато у Xbox есть Elite-версия геймпада — это большой плюс, которого нет у Sony. Его можно скорректировать под себя, если штатный чем-то не устроил. А с DualShock вариантов нет: если не по руке пришёлся, сиди и страдай.
Игорь: Короче, то же самое, что у Sony. И даже меньше. А Elite-контроллер, напомню, вообще выпустили дефективным. За 150 баксов. Ах, как Microsoft заботится о своих клиентах-то, а. Действительно, такого у Sony нет.
Участники спора
Сторонник PlayStation 4
Игорь Ерышев — игровой журналист
Энтузиаст Sony и любитель простых, но зрелищных экшенов, RPG и квестов. 20 лет вместе с DualShock, полёт нормальный.
Сторонник Xbox One
Виктор Сидоров — журналист, автор 4PDA
Пользуется Xbox с момента выхода оригинальной приставки 2001 года.
Дизайн и внешний вид
Игорь: PlayStation сложно назвать венцом творения по части внешнего вида, но и придраться особо не к чему. У меня PS4 Slim: кнопки заметные, идеального размера, не активируются после случайного прикосновения (справедливости ради, у первой версии была такая беда). Весит мало, проводов раз-два и обчёлся, подключается за пару секунд, лишь бы розетка была под рукой. Места занимает немного, выглядит презентабельно. Не то что здоровенная безвкусная коробка от Microsoft. Простите, ребята, но времена VHS давно прошли.
Виктор: На дворе 2018-й. Если с чем и сравнивать твою Slim-версию, то с Xbox One S. А у него с дизайном всё в порядке: компактный размер, вертикальная установка и современные строгие линии. Да, с первой ревизией Microsoft дала маху, этот «гроб» реально не в каждую ТВ-тумбу влезал. Зато Xbox гораздо тише и холоднее. Я раз в год продуваю решётку сжатым воздухом из баллона, и то больше для порядка: на моей памяти консоль ни разу сильно не нагрелась. Да и при работе её не слышно: вентилятор кулера огромный и бесшумный.
Игорь: Вот честно — у меня PlayStation около батареи сидит, но с нагревом вообще не было проблем. Могу, впрочем, эксперимента ради яичницу попробовать пожарить, но сомневаюсь в успехе затеи. Шум — понятие субъективное: с открытой форточкой машины гудят громче, чем работает родная Sony. Словом, эта страшилка звучит скорее как городская легенда.
Интерфейс
Игорь: Системное меню PS4, на мой взгляд, заслуживает исключительно похвал. Красивое, функциональное и интуитивно понятное. На этом фоне кошмарные «плитки» Xbox One смотрятся как дурно спроектированная головоломка. Допускаю, что Microsoft уже исправила эту проблему. Однако то, что я в ноябре 2017-го наблюдал на One X, — это кромешный мрак. Прямо наглядная иллюстрация мема «Я что-то нажал и всё исчезло».
Виктор: С каких пор дизайн Windows 10 стал кошмарным? На виду всё, чем реально пользуешься. Магазин и стриминговый сервис интегрировали в главное меню: достаточно просто перейти между вкладками, как в браузере. Куда удобнее, чем этот ваш миллион строчек. Может, программистам и нравится каскад однотипных надписей, но для геймерского устройства подобное неприемлемо. Да и магазин у вас до сих пор отдельным приложением запускается: каждый раз сиди и жди прогрузки, а потом сворачивай, чтобы обратно попасть. У — удобство.
Игорь: Да что сложного? Покупки удобно группируются в папки, до каждого пункта легко добраться за пару касаний. А для выхода в социальный хаб интересующей игры достаточно выбрать «вниз» на D-pad.
Виктор: Вот откуда мне знать, где и когда жать на крестовину? Если захочется зубрить комбинации кнопок, я лучше включу какой-нибудь Mortal Kombat. А запоминать «секретные коды» для очевидных функций — странный подход. Может, в Японии так принято, но зачем головная боль остальным? Выгоду извлекает разве что Sony. PS4 сама без твоего ведома игры скачивает, а ты потом удивляешься, куда место на жёстком диске улетучилось. И обнаруживаешь, что тебе навязчиво предлагают купить код разблокировки. Я бы побоялся в настройках номер кредитки вводить, а то подпишут на новые «удобные» сервисы да уведомление упрячут куда поглубже. О каком удобстве и прозрачности тут может идти речь?
Игорь: С непривычки путаешься и в интерфейсе у Microsoft. Но есть ли на Xbox выбор тем, в том числе динамических, с кастомными анимациями, звуками, иконками? А возможность создавать уникальные обои?
Виктор: Темы есть, разве что значки не меняются. Зато аватары пользователя по части настроек дадут Sony сто очков форы. Свой профиль легко сделать по-настоящему уникальным: его-то в сети можно показать, в отличие от обоев.
Контроллер
Игорь: Скажу честно: я вырос на DualShock, а к другим джойпадам приходится привыкать. Здесь уже дело вкуса — кого-то, например, бесит, что оба стика расположены на нижней части. Меня — нет.
Виктор: Дело вкуса — универсальная отговорка платформодержателей. Привыкайте, мол, геймеры, к нашему безобразному дизайну, выбора у вас нет. И мне такой подход не нравится. Я в Elite-версии контроллера могу поменять всё: от высоты стиков и формы D-pad до расположения курков (они и на заднюю панель выносятся). А с DualShock тебе даже шанса не дают: играй, как все, миллионы же не могут ошибаться!
Игорь: Зачем менять то, что работает? DS4 хорошо лежит в руках, не пачкается и не выскальзывает из ладоней (хвала небесам и рукояткам с матовой задней стороной). Впрочем, самая классная особенность — возможность подключить наушники и рубиться в своё удовольствие, не волнуясь о длине провода. На втором месте — волшебная кнопка Share, позволяющая снимать скриншоты и записывать видео. Удобно, чёрт побери!
Виктор: Нашёл чем удивить! Подключение наушников — давно не эксклюзивная привилегия. К геймпаду Microsoft моя гарнитура тоже подходит как родная. А скриншоты и ролики делаются по нажатию Home и Y/X соответственно. При этом сама кнопка большая и расположена по центру: нащупывать её в горячке боя не придётся. Не то что ваша микроскопическая Share.
Игорь: А ещё у DS4 есть тач-пад, и в некоторых блокбастерах под него, извини за каламбур, затачиваются целые механики. Круто же!
Виктор: Лучше бы стики сделали ассиметричными, чтобы большие пальцы в иероглиф при игре не сворачивались. Или курки, как у Xbox One: ход у них плавный и длинный, в гонках даже педали не нужны, чтобы газ регулировать. А главное, пальцы можно спокойно положить на все четыре триггера, и они друг другу нисколько не мешают.
Игорь: Не представляю, какими лапищами надо обладать, чтобы они не умещались на все шифты. Такими аргументами можно и первые — толстенные — геймпады Microsoft оправдать. Те, над которыми смеются уже 15 лет, да.
Виктор: Аккумулятор у Sony как оправдывать будешь? Несъёмный, устанет от постоянных зарядок — сиди над ним с отвёрткой. Да ещё и вечно разряжается не вовремя. А с «боксом» я просто купил пару пальчиковых аккумуляторов и вспоминаю о них раз в два месяца. Если вдруг и сядут, на время зарядки хватит обычных батареек за 20 рублей.
Игорь: Я пользуюсь консолью пару лет, заряда хватает дня на четыре. И это при том, что играю с наушниками, которые жрут энергию даже больше, чем надо.
Дополнительные функции
Игорь: У Sony c этим всё отлично. Берёшь какой-нибудь Blu-ray диск, подключаешь PS4 к музыкальному центру и телевизору с диагональю побольше, устраиваешься на диванчик и вперёд! Наслаждайся «Крепким орешком», «Безумным Максом» и прочими шедеврами.
Виктор: Вообще не удивил. Xbox One S умеет всё то же, что и японская «слимка», но вдобавок и 4K Blu-Ray переваривает. Это уже совсем другой уровень домашнего кинотеатра.
Игорь: А что насчёт голосовых команд, функций распознавания лица, возможности подключить VR, Vita (поддерживает Cross Play), смартфон? Не говоря о создании геймплейных роликов с помощью видеоредактора SHAREfactory. Как тебе такое, Билл Гейтс?
Виктор: Приложения для телефона у Xbox тоже есть, как и видеоредактор. Ну разве что виртуальную реальность не завезли, — но посмотрел я, какое у вас разрешение, и не жалею. С недавним обновлением добавили поддержку обычных веб-камер по USB, и это отличная тема. По Skype поболтать или стрим с дивана запустить — куда удобнее, чем до системника топать.
Игорь: Кто-то ещё использует Skype?
Графика
Игорь: Поскольку у меня стандартная PlayStation 4, здесь не могу сказать ничего конкретного. Разве что банальное «картинка зависит от игры». Скажем, God of War на «прошке» спокойно затыкает за пояс многие хиты с Xbox One X. Ага, даже хвалёную Gears of War 4, которую мне не раз приходилось наблюдать в офисе.
Виктор: Взять ту же Forza Motorsport 7 в 4K@60FPS на One X и сравнить с последней Gran Turismo — зелёно-белый победитель очевиден. И правильно говоришь, что мы не топовые ревизии сравниваем: на обычной «плойке» тот же God of War ниже 30 FPS проседает и явно замыливает картинку.
Игорь: Впрочем, если говорить сугубо о технических характеристиках, разрешении и прочих цифрах, спорить не буду — X помощнее Pro будет. Зато для новинок Sony не приходится качать гигантские патчи по 50 гигабайт! Ха!
Виктор: А ты думал, текстуры со сверхвысоким разрешением в пару DVD можно ужать? 4K-апдейт Fallout 4 и на PC те же 50 гигабайт занимает. Хочешь красивую графику — качай высокополигональную версию, чудес не бывает. А вообще, чем больше телевизор, тем дальше ты от него сидишь. И что Full HD, что 900p — выглядит картинка с двух-трёх метров идентично. Настоящие отличия будут только в 4K, но это уже разговор про совсем другие устройства. А сравнения стоп-кадров в обзорах — сплошная диванная война: ты же не в слайд-шоу играешь и не в бенчмарк.
Игорь: Здесь я соглашусь. Хотелось бы повоевать, конечно, но зачем, когда оппонент правду-матку режет.
Библиотека хитов
Игорь: У Sony есть эксклюзивы — о чём ещё говорить? Не «эксклюзивы» в понимании редмондской корпорации, когда новинка выходит сразу на Xbox в связке с PC, а уникальные произведения, доступные лишь на PS. Ради них не жалко купить консоль — пылиться на полке она точно не будет.
Виктор: Хвалёная «уникальность» — это дюжина-другая эксклюзивов. Решает всё равно мультиплатформа. Я играю, чтобы расслабиться на выходных. А Overwatch, Destiny 2 и PUBG гораздо популярнее вашего Кодзимы и Кейджа.
Игорь: PUBG? Тот самый отвратительный порт, над которым посмеиваются уже полгода? А зарубиться вечерком в мультиплатформу действительно приятно. На PS4.
Виктор: Я с владельцами других консолей и ПК смогу побегать и в PUBG, и в Fortnite. А Sony, устроившая маленькую победоносную войну против кроссплея, все достижения убивает, если решишь где-то ещё залогиниться. Лучше расскажи, как у вас с обратной совместимостью. У меня вся коллекция хитов для Xbox 360 осталась. Mass Effect, Borderlands и Portal 2 даже сегодня смотрятся достойно, а Red Dead Redemption поражает не меньше, чем восемь лет назад. Тебе же, чтобы запустить классику, придётся древнюю PlayStation 3 докупать. Или платить за «новинку» второй раз, если тебе пытаются всучить ремастер.
Игорь: Про обратную совместимость — да, здесь инженеры из Microsoft действительно молодцы. Впрочем, Sony, по слухам, готовит ответный удар (зацените патент!). Так что я бы на месте «билли-боев» раньше времени не торжествовал.
Подписка и сервисы
Виктор: Тут даже спорить не о чем. Если PlayStation Plus и Xbox Live Gold примерно равны по цене и возможностям, то чем японцы могут ответить на EA Access и Xbox Game Pass? Правильно, ничем! Покупаешь подписку у Electronic Arts за сумму, сравнимую с ценником одного блокбастера пятилетней давности, — и целый год спокойно рубишься в любой спорт, Battlefield и Titanfall. Либо за 250 рублей в месяц сможешь опробовать всё, что хотел, и решить, стоит ли брать полную версию. То же и с Game Pass, только там хитов больше сотни. И в обоих случаях скидку дадут при покупке цифровой копии насовсем. А у вас что? PS Now, который в России толком не работает, да ещё и лагает? Мне даже интересно, как ты в онлайн-шутере будешь воевать с такими задержками.
Игорь: Чем могут ответить японцы? Тем же самым PlayStation Plus. Где у меня уже больше сотни шедевров для PS3, PS4, PS Vita и даже PSP. Плюс огромная библиотека хитов по подписке, накопленная за семь лет, — доступна по одному нажатию. А в некоторые удаётся гонять даже через Cross Play, лёжа в другой комнате на диване. Вау, я могу зарубиться в спорт-спорт-спорт, Battlefield или полудохлый Titanfall, где на PC регулярно устраивают бесплатные недели и выходные. Как круто!
Виктор: Слыхал я, что вам со следующего года раздачу классики для платформ прошлого поколения урезают. И вроде бы мелочь, но если старая консоль дома имеется, то остаёшься в пролёте. А мне даже 360-й не нужен: раздачи для него продолжаются, и по обратной совместимости можно кучу олдскульных хитов запустить бесплатно.
Поддержка и перспективы
Игорь: PlayStation 4 — не Vita, её Sony бросать явно не собирается. Прошивки выходят с завидной регулярностью, производство эксклюзивов идёт без серьёзных проблем и переносов (эй, Microsoft, как там Crackdown и Scalebound?). Нет поводов для беспокойства в духе «о боже, я куплю приставку, а завтра про неё забудут!»
Виктор: Ага, выходят прошивки, только шум стоит. Напомни, когда вам разрешили подключать внешние накопители, в 2017 году? Ах да, можно же было купить новый хард для установки в консоль. И выкинуть старый на помойку, ба-думс! И это элементарная функция, которая у Xbox One была из коробки в 2013-м реализована. А вообще, с поддержкой у Microsoft никаких проблем. Обновления выходят, блокбастеры тоже, все новинки я могу тоже купить в день выхода.
Play Anywhere постоянно расширяет список приложений: покупаешь для консоли, получаешь в подарок копию для PC. При этом сохранения общие: сегодня начинаешь прохождение на приставке, а завтра, если телевизор занят, садишься за монитор и продолжаешь с того же места. Да и кроссплей поддерживается. Если у друга нет Xbox One, ты всё равно можешь с ним поиграть в Forza Horizon 3, State of Decay 2 или Killer Instinct.
Игорь: Про Play Anywhere — да, мило, конечно. Жаль, что покупать особо нечего.
Виктор: Напомни, как там у вас со взломами PSN? В Xbox Live нет такого безобразия. Да, аккаунты у пользователей угоняли, но по их же глупости. А не десятки тысяч учёток с платёжной информацией, как у владельцев PlayStation в 2011 и 2017 годах.
Игорь: Со взломом — подловил, подловил, ничего не скажешь. Но здесь не стоит хихикать над старой бедой Sony — хацкеры уже давно обещают и Live на колени поставить. Здесь мы все равны перед угрозой.
Аксессуары
Игорь: Окей, загибаем пальцы. На PlayStation 4 есть свой VR с рядом эксклюзивов. Портативная Vita, с помощью которой можно проходить PS4-релизы, лёжа на диване (спасибо функции Cross Play). Толковый моушн-контроллер Move и камера PS Eye. А у Microsoft что? Kinect, Kinect и Kinect? Серьёзно? Выбор, как мне кажется, очевиден.
Виктор: Move — это даже не прошлый, а уже позапрошлый век. Игры с захватом движений для того и создавались, чтобы избавить нас от контроллера, — а тут тебе ещё один продают. И Kinect, в отличие от PS Eye, справляется со своей задачей без костылей. Ну а про VR я уже говорил: в текущем виде это скорее баловство на 1-2 релиза, а дольше ты и сам не протянешь — глаза вытекут. Зато у Xbox есть Elite-версия геймпада — это большой плюс, которого нет у Sony. Его можно скорректировать под себя, если штатный чем-то не устроил. А с DualShock вариантов нет: если не по руке пришёлся, сиди и страдай.
Игорь: Короче, то же самое, что у Sony. И даже меньше. А Elite-контроллер, напомню, вообще выпустили дефективным. За 150 баксов. Ах, как Microsoft заботится о своих клиентах-то, а. Действительно, такого у Sony нет.
Взято: Тут
1