sanderkelevra
Рецензия на фильм 2036: Происхождение неизвестно ( 5 фото + 1 видео )
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
В ближайшем будущем Земля посылает на Марс исследовательскую экспедицию. Сразу после приземления корабль внезапно разрушается, и весь экипаж погибает. Трагедия приводит космические агентства к идее отказаться от исследования космоса людьми и перейти к использованию искусственных интеллектов и дистанционно управляемых машин. В результате на Земле остаются лишь считаные специалисты по полетам в космос, которые надзирают за экспедициями роботов. Макензи Уилсон (Кэти Сакхофф) – одна из «последних могикан». Она работает в бункере в паре с искусственным интеллектом АРТИ и отвечает за новую экспедицию на Марс. Женщина надеется, что сможет узнать, что убило ее отца, который был среди участников погибшего экипажа.
Режиссер фильма Хасраф Дуллул работал как художник компьютерной графики над такими лентами, как «Хеллбой 2: Золотая армия» и «Темный Рыцарь»
По основной профессии британец Хасраф Дуллул – специалист по компьютерным визуальным эффектам, который обычно работает над телесериалами. Но реализацией чужих замыслов Дуллул не ограничивается. В последние годы он также сам придумывает и снимает малобюджетные фантастические фильмы. В прошлом году Дуллул выпустил картину под названием «За пределами», а в этом году – минималистскую космическую драму «2036: Происхождение неизвестно», все основное действие которой происходит в маленькой комнате в военно-космическом бункере.
Картина снималась на студии West London Film Studios, где в свое время создавались фильмы «Игра в имитацию» и «Бриджит Джонс 3»
Впрочем, в космос фильм все же отправляется. Главная героиня наблюдает за полетом «своего» корабля, руководит его приземлением на Марс, управляет исследующим планету марсоходом. Частично все это показано на мониторах бункера, но спецэффектные кадры «с Марса» в фильме тоже есть, и они неплохо сделаны для постановки, которая снималась за гроши.
В идее выстроить ленту как напряженный, конфликтный дуэт между человеком-контролером, не очень любящим компьютеры, и самостоятельным искусственным интеллектом, у которого свои планы на экспедицию, есть своя прелесть. Однако сценарий «2036» хромает на обе ноги. Набитые профессиональной терминологией диалоги не отличаются внятностью, поступки персонажей не всегда логичны и обоснованы, а действие представляет собой ворох жанровых клише, которые не склеены в эмоционально затрагивающую историю.
Поначалу картина интригует, потому что наводит тень на плетень. Но довольно быстро ее начинаешь смотреть лишь из любопытства: «Какие еще штампы вылезут на поверхность?» И они лезут, лезут и лезут. Дуллул настолько не стесняется цитирования, что даже заставляет персонажей наткнуться на Марсе на загадочный черный монолит. Который, очевидно, прилетел прямиком из классической картины «2001 год: Космическая одиссея». Финал же ленты – это пик жанровой нелепости и почти идеальное воплощение популярного сатирического мема That escalated quickly («Обстановка быстро накалилась»).
У бывшей звезды сериала «Звездный крейсер “Галактика”» Кэти Сакхофф достаточно обаяния и харизмы, чтобы полтора часа удерживать зрительское внимание. Но ее героиня ведет себя слишком странно и эмоционально для суперпрофи из ЦУП, и потому не убеждает. В свою очередь, АРТИ – это далеко не запоминающийся ХАЛ из «2001 года» и аналогичные зловещие бестелесные голоса. То есть он тоже зловещий и бестелесный, но то, что он говорит, не так занятно, как реплики и монологи схожих персонажей из более талантливых картин и видеоигр. А так как у АРТИ вторая главная роль, то его провал – это провал всего фильма. В дополнение к провалам по другим художественным направлениям.
В ближайшем будущем Земля посылает на Марс исследовательскую экспедицию. Сразу после приземления корабль внезапно разрушается, и весь экипаж погибает. Трагедия приводит космические агентства к идее отказаться от исследования космоса людьми и перейти к использованию искусственных интеллектов и дистанционно управляемых машин. В результате на Земле остаются лишь считаные специалисты по полетам в космос, которые надзирают за экспедициями роботов. Макензи Уилсон (Кэти Сакхофф) – одна из «последних могикан». Она работает в бункере в паре с искусственным интеллектом АРТИ и отвечает за новую экспедицию на Марс. Женщина надеется, что сможет узнать, что убило ее отца, который был среди участников погибшего экипажа.
Режиссер фильма Хасраф Дуллул работал как художник компьютерной графики над такими лентами, как «Хеллбой 2: Золотая армия» и «Темный Рыцарь»
По основной профессии британец Хасраф Дуллул – специалист по компьютерным визуальным эффектам, который обычно работает над телесериалами. Но реализацией чужих замыслов Дуллул не ограничивается. В последние годы он также сам придумывает и снимает малобюджетные фантастические фильмы. В прошлом году Дуллул выпустил картину под названием «За пределами», а в этом году – минималистскую космическую драму «2036: Происхождение неизвестно», все основное действие которой происходит в маленькой комнате в военно-космическом бункере.
Картина снималась на студии West London Film Studios, где в свое время создавались фильмы «Игра в имитацию» и «Бриджит Джонс 3»
Впрочем, в космос фильм все же отправляется. Главная героиня наблюдает за полетом «своего» корабля, руководит его приземлением на Марс, управляет исследующим планету марсоходом. Частично все это показано на мониторах бункера, но спецэффектные кадры «с Марса» в фильме тоже есть, и они неплохо сделаны для постановки, которая снималась за гроши.
В идее выстроить ленту как напряженный, конфликтный дуэт между человеком-контролером, не очень любящим компьютеры, и самостоятельным искусственным интеллектом, у которого свои планы на экспедицию, есть своя прелесть. Однако сценарий «2036» хромает на обе ноги. Набитые профессиональной терминологией диалоги не отличаются внятностью, поступки персонажей не всегда логичны и обоснованы, а действие представляет собой ворох жанровых клише, которые не склеены в эмоционально затрагивающую историю.
Поначалу картина интригует, потому что наводит тень на плетень. Но довольно быстро ее начинаешь смотреть лишь из любопытства: «Какие еще штампы вылезут на поверхность?» И они лезут, лезут и лезут. Дуллул настолько не стесняется цитирования, что даже заставляет персонажей наткнуться на Марсе на загадочный черный монолит. Который, очевидно, прилетел прямиком из классической картины «2001 год: Космическая одиссея». Финал же ленты – это пик жанровой нелепости и почти идеальное воплощение популярного сатирического мема That escalated quickly («Обстановка быстро накалилась»).
У бывшей звезды сериала «Звездный крейсер “Галактика”» Кэти Сакхофф достаточно обаяния и харизмы, чтобы полтора часа удерживать зрительское внимание. Но ее героиня ведет себя слишком странно и эмоционально для суперпрофи из ЦУП, и потому не убеждает. В свою очередь, АРТИ – это далеко не запоминающийся ХАЛ из «2001 года» и аналогичные зловещие бестелесные голоса. То есть он тоже зловещий и бестелесный, но то, что он говорит, не так занятно, как реплики и монологи схожих персонажей из более талантливых картин и видеоигр. А так как у АРТИ вторая главная роль, то его провал – это провал всего фильма. В дополнение к провалам по другим художественным направлениям.
Взято: Тут
1