sanderkelevra
Самый амбициозный кроссовер (Часть 2) ( 16 фото )
Чтобы обсудить самый амбициозный кроссовер в истории, «Канобу» созвал максимально пеструю команду видеоблогеров, рэперов, журналистов, подкастеров и комиксистов. Руслан Усачев, Cut the Crap, v1lat, Кисимяка, Jubilee, Кураж-Бамбей, а также главные редакторы, журналисты и авторы ведущих медиа о популярной культуре объясняют, за что полюбили и возненавидели Marvel и их «Войну Бесконечности».
Павел Пивоваров, редактор видеостудии DTF, ведущий подкаста «Не занесли»
В общем, за меня все уже сказал Ваня Талачев.
Несмотря на окружающие нас трудности, я понимаю, что жить в 2k18 невероятно круто. 10 лет назад мы и мечтать не могли о таком мощном кинособытии, как «Война Бесконечности», а тем более о том, что в этот же месяц увидеть нового «Дедпула» и «Звездные войны».
Я долгое время был хейтером фильмов Marvel и ругал их (вполне заслуженно) за неприятные мне моменты. От новых «Мстителей» я ждал просто еще один хороший боевик со знакомыми проблемами. Но, видимо, в Disney услышали мольбы фанатов другого фандома и на десятилетие сделали подарок ворчливым занудам вроде меня.
Поэтому я хочу обратиться с посланием к подобным мне: там есть жизнь! Идите на свет киновселенной Marvel. Тупых, неуместных шуток в этот раз осталось совсем чуть-чуть, в остальном это сильный, крутой и трогательный фильм, который надо посмотреть, отринув любой скепсис.
А иначе зачем жить-то вообще?
Виктор Зуев, редактор Disgusting Men
Не сказать, что я не был подготовлен к увиденному. Про Таноса кое-что знаю, читал. Но здесь он превзошел сам себя. Без шуток, сегодня мы наблюдаем рождение одного из самых ярких фантастических кинозлодеев этого десятилетия. До этого подобный шок и трепет вызывали разве что Саурон и Вейдер.
Начальная сцена, где Танос играючи разделывается с Локи, задает тон всему фильму — вы правда думали, что этот скандинавский фигляр лучший марвеловский злодей? Ха! Танос на изичах уделывает всю разноцветную гей-тусовку, которая на протяжении последних десяти лет старательно изображала из себя супергероев. Если вы не любите Marvel — сходите, вам понравится. Если любите — сходите тем более. Рядом со мной сидели две девушки, явно фанатки, сцепившись за руки с первых минут фильма. Вторую половину картины они не могли сдержать слез. С их стороны раздавались постоянные всхлипывания. Когда включили свет, они так и остались сидеть с красными от слез глазами.
Схожу еще раз, пожалуй.
Залина Маршенкулова, медиадиректор «Мамихлапинатана» (выпускает Breaking Mad и «Батенька, да вы трансформер»)
Лучший момент момент фильма — тот, где Старк говорит Халку: «Че ты позоришь меня перед колдунами!»
Если бы не старковские шутейки, три часа смотреть было бы невыносимо — затянули. Надо сказать, я вообще не собиралась идти, была уверена, что из сборной солянки ничего толкового не выйдет. Но приятно удивлена тому, что наконец-то злодей неоднозначный, не карикатурный, а даже может быть и не злодей вовсе. Потому что неизвестно, что есть хорошо — эгоистично спасать своих или топить за баланс и гармонию для всех.
Танос едва ли не единственный, кто вызывает там симпатию. Я бы назвала этот фильм не «Война Бесконечности», а «Чмошники против нормального парня»!
Всегда бесило, что супергерои там почти все супербеспомощные и при этом никто никогда не умирает и не проигрывает.
Василий Конад, создатель VK-паблика Clique
«Война Бесконечности» — это прежде всего [очень классный] Джош Бролин в роли Таноса. Marvel наконец-то разыграла свой главный козырь, который и стал главным алмазом фильма.
Каждая фраза, брошенная героем Бролина, каждый удар, каждый его взгляд — я по-настоящему ощущал силу и мощь Безумного Титана. Лучшего появления на экране и придумать нельзя.
Сам фильм очень грамотно поставлен, два с половиной часа пролетают на одном дыхании из-за динамичности действий.
Хочу, чтобы вы вставили в мой текст вот этот диалог, он классный:
— Все собрал?
— Да.
— И чего же это тебе стоило?
— Всего.
Антон Городецкий, заместитель главного редактора MAXIM Online
«Война Бесконечности» — это, как говорят американцы, instant classic. Это лучший фильм киновселенной Marvel, hands down.
Когда я посмотрел первых «Стражей галактики», я подумал: все, это вышак, лучше уже не будет. Потом вышел «Тор. Рагнарок» — и я подумал: ни фига себе, у них вышло переплюнуть самих себя. И вот выходят новые «Мстители» — и они снова делают это. Какое-то чудо, правда. Только представьте, уместить в один фильм столько самостоятельных персонажей, столько сильных, разнообразных характеров — и не устроить из этого ссаный балаган-винегрет в духе «Отряда самоубийц».
Уйма эмоций, от хохота до детских слез, отличные шутки и отдельный кайф — зрители, которые уже настолько в теме, что аплодируют появлению каждого нового героя еще до того, как эти герои появятся в кадре: по силуэту, по звуку, по обстановке.
Вернусь в Москву — пойду еще пару раз минимум. Это великий фильм. Спасибо, Marvel. Ждем 2019-го.
Григорий Пророков, автор подкаста и YouTube-канала Blitz and Chips
Мой любимый кинокритик Ричард Броуди написал, что «Война Бесконечности» — это реклама всех предыдущих фильмов Marvel, и что фильм, персонажей которого невозможно понять, не смотря предыдущие части, это довольно чудовищно; на него, конечно, сразу накинулись гики из твиттера, но Броуди не привыкать, с ним часто такое бывает.
Я не согласен целиком с его рецензией — но кинокритики вообще не для того нужны, чтобы с ними соглашаться. Тем не менее, мне кажется, что мысль про рекламу предыдущих фильмов важная.
Киновселенная Marvel вообще всегда так работала: фильмы часто оказывались драматически подвешенными, конфликты не разрешались, линии обрывались, чтобы мы шли на следующий фильм — короче, чтобы кино работала как трейлер следующей части. Иногда из этого вытекали драматические проблемы. Например, преклонение перед статус-кво, который нужен, чтобы разные фильмы соединялись, как цепочка, нередко приводило к тому, что у персонажей не было никакого психологического развития.
«Война Бесконечности» — это пик идеи фильма как трейлера. Marvel Studios создала уроборос: новые «Мстители» одновременно рекламируют предыдущие 18 фильмов студии и следующие три тоже.
«Война Бесконечности» даже снята как трейлер: быстрый монтаж, много коротких, будто не связанных между собой сцен. Постоянное эмоциональное напряжение, остающееся примерно на одном уровне. Даже смена мест действия — в трейлерах часто пытаются как можно лучше показать, сколько в фильме разных необычных локаций; «Война Бесконечности» именно так маниакально носится от одного края Солнечной системы к другому, из одной страны в другую.
Но оказывается, что трейлер тоже может быть хорошим кино. «Война Бесконечности» не идеальная (например, тут, как обычно у Marvel Studios, скучный экшен — битва в Ваканде невыносимая, по-моему), но хорошее кино вообще не должно быть идеальным; зато тут многое работает — все то, что не работало в «Эре Альтрона», например. Персонажи живые, классно друг с другом взаимодействуют и даже успевают чуть-чуть раскрыться. Понятный конфликт и в кои-то веки классный злодей; Бролин играет Таноса с нужным уровнем пафоса. Тут даже есть хорошая тема (их часто не хватает фильмам киновселенной) — усталость. Это фильм про то, как все устали от MCU в том виде, в каком она существует сейчас.
Наконец, это максимально странное кино — мне кажется об этом мало говорят.
Начиная с масштабов (мы привыкли, но вы только подумайте: ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ фильм во франшизе, в котором появляются ДЕСЯТКИ персонажей, все со своими взаимоотношениями и конфликтами), заканчивая содержанием (инопланетный титан пытается отнять волшебный камень у чародея, а его пытаются остановить ученый в металлическом суперкостюме, подросток со способностями паука и другие — а мы это всерьез смотрим).
Очень много идет споров про концовку, хотя с ней, по-моему, все очень просто. «Война Бесконечности» все понимает и про себя, и про своего зрителя. Фильм понимает зрителя, а зритель в свою очередь понимает, что никто не может умереть — хотя бы потому что многие из этих героев должны появиться в сиквелах своих сольных фильмов.
Но вот в чем штука: никто и не пытается снять сцену, где персонажи умирают. Фильм нам этого не говорит. Это не драматический сюжетный момент, а эмоциональный. И на эмоциональном уровне это очень красиво и круто сделано — героям плохо. И это как раз отлично работает.
Руслан Усачев, видеоблогер
Первое, братья Руссо и Marvel — большие молодцы, которые видят слабые места своих фильмов и работают над их исправлением. Если на первых «Мстителях» я чуть не сломал себе челюсть, когда зевал, то во время просмотра «Войны Бесконечности» чуть не сломал подлокотники у кресла, за которые хватался в самые напряженные моменты.
Хороший антагонист (который фактически главный герой фильма), хорошая экранная химия героев, хорошее разделение на ансамбли, хорошая компьютерная графика и работа художников.
Ну, а режиссеры и сценаристы смогли сделать ставки достаточно высокими, чтобы все это не выглядело как очередная заварушка бессмертных любителей цветных костюмов.
Только в этом фильме я понял, насколько огромная работа была проделана за 10 лет. Фактически в фильме нет экспозиции, но благодаря багажу знаний из предыдущих фильмов даже эпизодические персонажи вызывают приятные эмоции.
Второе, братья Руссо и Marvel — недостаточно молодцы. Целой Перчатки Бесконечности не хватит, чтобы залатать все сюжетные дыры: от Тора, который внезапно разучился пускать молнии без молота, до Таноса, чей радикальный план «спасения вселенной» с помощью цветных камней не выдерживает никакой критики. И до обидного в глаза бросается тотальное ослабление всех персонажей, которые в разгар битвы за будущее вселенной забывают все свои коронные приемы из сольных фильмов. Но все это приходит только через несколько часов после просмотра фильма, до этого два с половиной часа «Войны Бесконечности» пролетают по щелчку пальцев.
Осторожно, спойлеры!
Александр Башкиров, редактор «Канобу»
Братья Руссо — прежде всего прекрасные менеджеры, а «Война Бесконечности» — это именно триумф МЕНЕДЖЕМЕНТА, искусства сведения трудных высокооплачиваемых людей в одном кадре.
Это рекорд по количеству суперзвезд в одном фильме и абсолютный рекорд по числу звезд в одном кадре — который совершенно точно при нашей жизни не побьют, да и в будущем вряд ли какая-то студия отважится готовить что-то подобное на протяжении 18 фильмов… Вы представляете, с какой дальновидностью надо было готовить, заключать и перезаключать контракты, чтобы получился такой фильм?
Все остальное в «Войне» вторично: сценарий, режиссура, операторская работа, монтаж, саундтрек, хореография. Собственно, персонажей и линий здесь столько, что даже Руссо местами явно не справляются — такой отвратительной актерской игры и режиссуры в отдельных моментах я не видел со времен приквелов «Звездных войн». Но в целом все довольно адекватно — знаменитости появляются на экране, радуют зрителей, не очень убедительно изображают эмоции, надолго исчезают из фильма.
Картину спасает даже не концовка, а одна-единственная сцена в этой концовке, классическая «смерть молодого бойца на руках у ветерана», блестяще разыгранная Томом Холландом и Робертом Дауни-младшим.
На нее работают все цитаты из военного кино, разбросанные по картине, особенно сцена, где Старк наконец-то «посвящает» Паркера во Мстители, и Холланд смотрит в камеру совершенно оловянным взглядом молодого солдата-фанатика. В сцене гибели Паркера мы вдруг видим, что перед нами никакой не солдат, а перепуганный до смерти (в буквальном смысле слова) 16-летний пацан, на наших глазах с жалобным лепетом отдающий концы и тем самым подчеркивающий неубиваемость сурового ветерана Тони Старка.
Это прекрасное сценарное, режиссерское и актерское решение, которое пробирает больше всех событий, произошедших в этой «вселенной» со времен первых «Мстителей» Джосса Уидона.
Благодаря паре сцен в концовке фильм действительно оставляет тяжелое впечатление — такого гробового молчания в зале, пока по экрану скользят траурные титры, я не слышал даже на «Дюнкерке» Нолана. Но в сцене после титров народ оживился и общее настроение как нельзя лучше подытожила какая-то выходящая из зала девушка:
«Главное, что не убили ЖЧ! И этого, как его… Тора».
Татьяна Шорохова, старший редактор «Кинопоиска»
Кульминация первых десяти лет работы студии Marvel растянется на год и на четыре фильма: две части «Мстителей», «Человек-муравей и Оса» и «Капитан Марвел». «Война Бесконечности» выбешивает критиков, не привыкших к сериализации кино: в фильме нет классической трехактной структуры, кульминации в финале не происходит, зритель остается в ожидании четвертой части франшизы.
При этом модель Marvel с ее объединенной киновселенной производит революцию в сторителлинге, растягивая персонажные арки на несколько фильмов и показывая последствия тех или иных решений героев. «Война Бесконечности» носит приставку «Мстители» только по маркетинговой причине, так-то это история Таноса. И как раз его линия полностью развита и завершена.
«Война», как любой комиксовый кроссовер, объединяет нескольких героев, заставляя их действовать в непростых обстоятельствах. Особенно выделяются Доктор Стрэндж и Тор, но все равно фильм в итоге приводит зрителя к Тони Старку, чья жизнь едва не оборвалась. Скорее всего, кто-то из оригинальных Мстителей покинет киновселенную Marvel — и это будет гораздо печальнее, нежели рассыпающиеся в прах Черная Пантера и Стражи Галактики с контрактами на последующие фильмы. Многоточие в финале — типичный сериальный клиффхэнгер. Это не хорошо и не плохо, это просто новая реальность.
Султан Сулейманов, журналист «Медузы»
«Война Бесконечности» — это снова бессмысленно, но круто.
Впрочем, многочисленные попытки фильма нагнать драмы меня только раздражали: сердечко не екало ни на сцене с Локи, ни во время эпизода с Гаморой. После «Тора» и «Стражей Галактики» я привык, что «Мстители» — это задорное кино с шуточками, а не драма о-боже-он-же-жертвует-своей-дочерью. Даже финальная сцена с вымиранием половины супергероев не очень трогает: видя, что вместе со второстепенными Виженом и Драксом умирает совсем свежий Человек-паук, понимаешь, что в следующем фильме все откатят и всех оживят.
Чтобы вы не думали, что я бессердечная тварь — когда умер Йонду, хотелось плакать.
Но знаю, что могло бы спасти все эти недостатки. Если бы у Marvel хватило яиц выйти и сказать: что ж, это был последний наш фильм о Мстителях. Они проиграли, половина Вселенной (включая супергероев) мертва, Танос доволен. Но этого не произошло и мы просто получили длинное интро к следующей части. Придется смотреть!
Леша Горбаш, редактор The Flow
«Война Бесконечности» — в самом деле самый амбициозный кроссовер в истории MCU. Но «самый амбициозный» не значит «лучший». Во-первых, массовая кроссоверность здесь больше для галочки. Условные Баки Барнс, Воитель и Сокол здесь нужны буквально для двух реплик на каждого и пары гэгов (тот, что с участием Рокета — крутой). И вообще, в кино мы все шли не столько за кроссовером, сколько за Таносом, который должен был раздавать Мстителям налево и направо. И раздавал. И вот это было очень хорошо. Настолько, что хотелось закрывать глаза и пропускать мимо ушей очевидные сюжетные дыры — ну какая разница, когда на экране так круто.
А потом Танос открыл рот — и крутость немного поблекла. А потом случается концовка. И от крутости не остается и следа.
Последние 10 минут фильма обесценивают вообще все. Marvel сделала себе такой бэкдор, чтобы все исправить и сказочно закончить «Мстителей 4», что Гермиона со своим маховиком времени сейчас кажется самым честным и не ломающим логику персонажем в истории кино. Когда ты весь фильм переживаешь за всех героев, за отношения Таноса с Гаморой (вероятно, лучшая линия фильма), а потом вдруг все начинает развеиваться по ветру, то примерно туда же улетают и мои впечатления от фильма. Воскресят их, видимо, уже в следующей части.
Артем Габрелянов, генеральный директор издательства комиксов BUBBLE
Не буду хвалить этот великолепный фильм за отличный визуальный ряд, смешные шутки и потрясающего главного злодея, — все это сделают и без меня. Я лучше скажу о двух занимательных вещах, которые я для себя отметил.
Во-первых, «Война Бесконечности» — это первый на моей памяти фильм, который идеально совмещает блокбастер и артхаус. К примеру, потрясающая по драматургии сцена с Алой Ведьмой и Виженом в Шотландии отлично бы вписалась в типичное французское кино о несчастной паре влюбленных, когда оба героя хотят, но не могут быть вместе в силу определенных обстоятельств. В последний раз соединить коммерческое кино и артхаус пытались в 8 эпизоде «Звездных войн» (сцена с Рей и ее отражениями), но на мой взгляд, его авторам не хватило вкуса. А вот [режиссеры «Мстителей»] братья Руссо идеально совместили два этих противоречивых жанра. Браво!
И второе. Если вы помните, то на заре создания собственных киновселенных в Marvel Studios прочно застолбили за собой образ кинокомпании, снимающей легкие и веселые фильмы, тогда как DC ударились в мрачняк и жесткач. Правда, спустя пару лет битья головой о стену в DC поняли, что такой подход не приносит денег, и начали делать свои фильмы такими же легковесными, как и у Марвел — впрочем, без особых успехов.
Что же делает Кевин Файги в ответ на это? Он выпускает самый DC-шный фильм за все время существования Marvel Studios и обыгрывает противника на его же поле! Посудите сами: «Война Бесконечности» — это мрачный фильм в темных тонах, с кучей смертей, драками между CG-персонажами на огромных зеленых экранах и с библейскими отсылками!
Просто сравните смерть Супермена со смертью Человека-Паука, главных злодеев Степпенвульфа и Таноса, нарисованных в 3D, финальную драку у Ядерного реактора в Польше и битву на Титане — сравнение будет далеко не в пользу DC. Что же до библейских отсылок — то тут братья Руссо просто переплюнули самого Зака Снайдера. Они вплели аллюзии в сюжет так точно и верно, но при этом — совершенно незаметно. Признайтесь, кто из вас считал отсылку к жертвоприношению Исаака в сцене на Вормире? То-то же.
Денис Колесников, голос «Кураж-Бамбей»
Наконец-то! Наконец-то Marvel и братья Руссо сделали то, что должно быть в конце каждого сезона любого достойного сериала — клиффхэнгер.
То чувство, когда ты сидишь в зале не для того, чтобы дождаться сцены после титров, а потому что в голове крутятся мысли «Блин, блин, а дальше что?» или «И теперь реально целый год ждать?!»
Такого с фильмами Marvel у меня не было никогда и в этот раз реально удивили. В итоге: смотреть «Войну Бесконечности» и пересматривать все предыдущие части, чтобы собрать воедино все события и путь Таноса на Землю. Кстати, сценой после титров создатели вполне конкретно намекнули, что «Капитан Марвел» примет активное участие в событиях вселенной, но, блин, «Мстителей» еще год ждать!
Денис Князев, редактор «Канобу»
«Война Бесконечности» — это просто лучшее супергеройское кино прямо сейчас. Без скидок на объективность или субъективность мнения — просто лучшее супергеройское кино. Все остальное зависит от того, как вы сами это супергеройское кино воспринимаете.
Если ждете того, что Железный человек будет под крутейшую музыку летать над врагами и бомбить их из огромных пушек, Тор — с горящими глазами метать топор, а Человек-паук — постоянно шутить и перебивать старших, то, скорее всего, согласитесь со мной. Если будете искать сценарные дыры и думать над тем, какой из Таноса получился злодей — лучший или не лучший у Marvel, — то… даже обсуждать это не хочу.
В первую очередь важно понять, что новые «Мстители» — это финал. Ну да, у каждого фильма есть финал, но «Война Бесконечности» — окончание не отдельно взятой картины, а десятилетней истории.
Да, пока это лишь первая часть финала, но сути это не меняет.
Потому мне странно наблюдать, как кто-то ругает фильм за то, что в нем мало времени уделили каждому из героев. Проснитесь, про каждого из этих героев (или команду героев) за минувшие десять лет сняли по фильму, а то и по два или три. Им уделили ЧАСЫ экранного времени — и все ради «Войны Бесконечности».
В новой ленте нет и не могло быть возможности показать какую-то особую химию между десятками персонажей, их взаимоотношения — потому что это и не нужно. Третьи «Мстители» — это кино про то, как знакомые персонажи без лишних слов палят во все, что движется, а спецэффекты и взрывы практически не исчезают с экрана.
«Война Бесконечности» работает как завершающий акт продолжительной истории. Никто из героев даже не пытается эволюционировать на протяжении фильма, потому что они уже пришли к этому моменту другими — не теми, кем были в первых своих сольниках. Новая картина — это просто пулеметная очередь из самых дорогих сцен в истории супергеройского кино, самых масштабных и самых эффектных. Всего лишь математика: «Мстители 3» лучше прочего, потому что в них вдвое, втрое больше всего, за что вы можете полюбить такого рода кино.
Оттого еще обиднее, когда ближе к концу случается непростительная и совершенно нелепая муть, из-за которой героям не удается одолеть Таноса. Это до физической боли типичная сцена «у нас не получилось победить совсем чуть-чуть, чтобы победить потом» — видимо, уже в следующем кроссовере.
Вспомните глупейшую драку с главным злодеем из фильмов, и вот эта ерунда из «Войны Бесконечности» будет в сто раз хуже. Причем совершил эту муть герой, который за час до этого сотворил прямо противоположное. Речь идет о Питере Квилле, конечно.
Нет, это не то же самое, что старательно составлять список всех сюжетных дыр, которых в этом фильме, понятное дело, масса. Эта сцена настолько выбивается из логического ряда всех поступков, что заметно сбивает восторг — и последние минуты смотришь уже в своем уме, зачем-то обращая внимания на мотивацию героев и задавая какие-то странные вопросы к сценарию. А их задавать не следует — надо наслаждаться тем, ради чего вы вообще пришли посмотреть на летающих богов с молниями в глазах.
Тем не менее, упомянутая чушь не отменяет того, что «Война Бесконечности» — потрясающее своим масштабом и размахом кино. В нем есть все, что нужно, и нет всего остального. Есть герои, которых вы хотели видеть, и они с радостью демонстрируют свои способности, но при этом не утомляют разговорами. Есть очень смешные шутки и есть неудачные — зависит от того, кто их шутит. Есть неожиданные моменты. Есть калейдоскоп эффектов, от которых голова идет кругом.
И самое крутое, что это первый супергеройский фильм, полный фансервиса, понятного не только тем, кто всю свою жизнь читал комиксы. Потому что картина целиком строится на событиях из предыдущих лент киновселенной, а их наверняка смотрело большинство.
В общем, новые «Мстители» — это с любой точки зрения достижение. Браво, Marvel.
Павел Пивоваров, редактор видеостудии DTF, ведущий подкаста «Не занесли»
В общем, за меня все уже сказал Ваня Талачев.
Несмотря на окружающие нас трудности, я понимаю, что жить в 2k18 невероятно круто. 10 лет назад мы и мечтать не могли о таком мощном кинособытии, как «Война Бесконечности», а тем более о том, что в этот же месяц увидеть нового «Дедпула» и «Звездные войны».
Я долгое время был хейтером фильмов Marvel и ругал их (вполне заслуженно) за неприятные мне моменты. От новых «Мстителей» я ждал просто еще один хороший боевик со знакомыми проблемами. Но, видимо, в Disney услышали мольбы фанатов другого фандома и на десятилетие сделали подарок ворчливым занудам вроде меня.
Поэтому я хочу обратиться с посланием к подобным мне: там есть жизнь! Идите на свет киновселенной Marvel. Тупых, неуместных шуток в этот раз осталось совсем чуть-чуть, в остальном это сильный, крутой и трогательный фильм, который надо посмотреть, отринув любой скепсис.
А иначе зачем жить-то вообще?
Виктор Зуев, редактор Disgusting Men
Не сказать, что я не был подготовлен к увиденному. Про Таноса кое-что знаю, читал. Но здесь он превзошел сам себя. Без шуток, сегодня мы наблюдаем рождение одного из самых ярких фантастических кинозлодеев этого десятилетия. До этого подобный шок и трепет вызывали разве что Саурон и Вейдер.
Начальная сцена, где Танос играючи разделывается с Локи, задает тон всему фильму — вы правда думали, что этот скандинавский фигляр лучший марвеловский злодей? Ха! Танос на изичах уделывает всю разноцветную гей-тусовку, которая на протяжении последних десяти лет старательно изображала из себя супергероев. Если вы не любите Marvel — сходите, вам понравится. Если любите — сходите тем более. Рядом со мной сидели две девушки, явно фанатки, сцепившись за руки с первых минут фильма. Вторую половину картины они не могли сдержать слез. С их стороны раздавались постоянные всхлипывания. Когда включили свет, они так и остались сидеть с красными от слез глазами.
Схожу еще раз, пожалуй.
Залина Маршенкулова, медиадиректор «Мамихлапинатана» (выпускает Breaking Mad и «Батенька, да вы трансформер»)
Лучший момент момент фильма — тот, где Старк говорит Халку: «Че ты позоришь меня перед колдунами!»
Если бы не старковские шутейки, три часа смотреть было бы невыносимо — затянули. Надо сказать, я вообще не собиралась идти, была уверена, что из сборной солянки ничего толкового не выйдет. Но приятно удивлена тому, что наконец-то злодей неоднозначный, не карикатурный, а даже может быть и не злодей вовсе. Потому что неизвестно, что есть хорошо — эгоистично спасать своих или топить за баланс и гармонию для всех.
Танос едва ли не единственный, кто вызывает там симпатию. Я бы назвала этот фильм не «Война Бесконечности», а «Чмошники против нормального парня»!
Всегда бесило, что супергерои там почти все супербеспомощные и при этом никто никогда не умирает и не проигрывает.
Василий Конад, создатель VK-паблика Clique
«Война Бесконечности» — это прежде всего [очень классный] Джош Бролин в роли Таноса. Marvel наконец-то разыграла свой главный козырь, который и стал главным алмазом фильма.
Каждая фраза, брошенная героем Бролина, каждый удар, каждый его взгляд — я по-настоящему ощущал силу и мощь Безумного Титана. Лучшего появления на экране и придумать нельзя.
Сам фильм очень грамотно поставлен, два с половиной часа пролетают на одном дыхании из-за динамичности действий.
Хочу, чтобы вы вставили в мой текст вот этот диалог, он классный:
— Все собрал?
— Да.
— И чего же это тебе стоило?
— Всего.
Антон Городецкий, заместитель главного редактора MAXIM Online
«Война Бесконечности» — это, как говорят американцы, instant classic. Это лучший фильм киновселенной Marvel, hands down.
Когда я посмотрел первых «Стражей галактики», я подумал: все, это вышак, лучше уже не будет. Потом вышел «Тор. Рагнарок» — и я подумал: ни фига себе, у них вышло переплюнуть самих себя. И вот выходят новые «Мстители» — и они снова делают это. Какое-то чудо, правда. Только представьте, уместить в один фильм столько самостоятельных персонажей, столько сильных, разнообразных характеров — и не устроить из этого ссаный балаган-винегрет в духе «Отряда самоубийц».
Уйма эмоций, от хохота до детских слез, отличные шутки и отдельный кайф — зрители, которые уже настолько в теме, что аплодируют появлению каждого нового героя еще до того, как эти герои появятся в кадре: по силуэту, по звуку, по обстановке.
Вернусь в Москву — пойду еще пару раз минимум. Это великий фильм. Спасибо, Marvel. Ждем 2019-го.
Григорий Пророков, автор подкаста и YouTube-канала Blitz and Chips
Мой любимый кинокритик Ричард Броуди написал, что «Война Бесконечности» — это реклама всех предыдущих фильмов Marvel, и что фильм, персонажей которого невозможно понять, не смотря предыдущие части, это довольно чудовищно; на него, конечно, сразу накинулись гики из твиттера, но Броуди не привыкать, с ним часто такое бывает.
Я не согласен целиком с его рецензией — но кинокритики вообще не для того нужны, чтобы с ними соглашаться. Тем не менее, мне кажется, что мысль про рекламу предыдущих фильмов важная.
Киновселенная Marvel вообще всегда так работала: фильмы часто оказывались драматически подвешенными, конфликты не разрешались, линии обрывались, чтобы мы шли на следующий фильм — короче, чтобы кино работала как трейлер следующей части. Иногда из этого вытекали драматические проблемы. Например, преклонение перед статус-кво, который нужен, чтобы разные фильмы соединялись, как цепочка, нередко приводило к тому, что у персонажей не было никакого психологического развития.
«Война Бесконечности» — это пик идеи фильма как трейлера. Marvel Studios создала уроборос: новые «Мстители» одновременно рекламируют предыдущие 18 фильмов студии и следующие три тоже.
«Война Бесконечности» даже снята как трейлер: быстрый монтаж, много коротких, будто не связанных между собой сцен. Постоянное эмоциональное напряжение, остающееся примерно на одном уровне. Даже смена мест действия — в трейлерах часто пытаются как можно лучше показать, сколько в фильме разных необычных локаций; «Война Бесконечности» именно так маниакально носится от одного края Солнечной системы к другому, из одной страны в другую.
Но оказывается, что трейлер тоже может быть хорошим кино. «Война Бесконечности» не идеальная (например, тут, как обычно у Marvel Studios, скучный экшен — битва в Ваканде невыносимая, по-моему), но хорошее кино вообще не должно быть идеальным; зато тут многое работает — все то, что не работало в «Эре Альтрона», например. Персонажи живые, классно друг с другом взаимодействуют и даже успевают чуть-чуть раскрыться. Понятный конфликт и в кои-то веки классный злодей; Бролин играет Таноса с нужным уровнем пафоса. Тут даже есть хорошая тема (их часто не хватает фильмам киновселенной) — усталость. Это фильм про то, как все устали от MCU в том виде, в каком она существует сейчас.
Наконец, это максимально странное кино — мне кажется об этом мало говорят.
Начиная с масштабов (мы привыкли, но вы только подумайте: ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ фильм во франшизе, в котором появляются ДЕСЯТКИ персонажей, все со своими взаимоотношениями и конфликтами), заканчивая содержанием (инопланетный титан пытается отнять волшебный камень у чародея, а его пытаются остановить ученый в металлическом суперкостюме, подросток со способностями паука и другие — а мы это всерьез смотрим).
Очень много идет споров про концовку, хотя с ней, по-моему, все очень просто. «Война Бесконечности» все понимает и про себя, и про своего зрителя. Фильм понимает зрителя, а зритель в свою очередь понимает, что никто не может умереть — хотя бы потому что многие из этих героев должны появиться в сиквелах своих сольных фильмов.
Но вот в чем штука: никто и не пытается снять сцену, где персонажи умирают. Фильм нам этого не говорит. Это не драматический сюжетный момент, а эмоциональный. И на эмоциональном уровне это очень красиво и круто сделано — героям плохо. И это как раз отлично работает.
Руслан Усачев, видеоблогер
Первое, братья Руссо и Marvel — большие молодцы, которые видят слабые места своих фильмов и работают над их исправлением. Если на первых «Мстителях» я чуть не сломал себе челюсть, когда зевал, то во время просмотра «Войны Бесконечности» чуть не сломал подлокотники у кресла, за которые хватался в самые напряженные моменты.
Хороший антагонист (который фактически главный герой фильма), хорошая экранная химия героев, хорошее разделение на ансамбли, хорошая компьютерная графика и работа художников.
Ну, а режиссеры и сценаристы смогли сделать ставки достаточно высокими, чтобы все это не выглядело как очередная заварушка бессмертных любителей цветных костюмов.
Только в этом фильме я понял, насколько огромная работа была проделана за 10 лет. Фактически в фильме нет экспозиции, но благодаря багажу знаний из предыдущих фильмов даже эпизодические персонажи вызывают приятные эмоции.
Второе, братья Руссо и Marvel — недостаточно молодцы. Целой Перчатки Бесконечности не хватит, чтобы залатать все сюжетные дыры: от Тора, который внезапно разучился пускать молнии без молота, до Таноса, чей радикальный план «спасения вселенной» с помощью цветных камней не выдерживает никакой критики. И до обидного в глаза бросается тотальное ослабление всех персонажей, которые в разгар битвы за будущее вселенной забывают все свои коронные приемы из сольных фильмов. Но все это приходит только через несколько часов после просмотра фильма, до этого два с половиной часа «Войны Бесконечности» пролетают по щелчку пальцев.
Осторожно, спойлеры!
Александр Башкиров, редактор «Канобу»
Братья Руссо — прежде всего прекрасные менеджеры, а «Война Бесконечности» — это именно триумф МЕНЕДЖЕМЕНТА, искусства сведения трудных высокооплачиваемых людей в одном кадре.
Это рекорд по количеству суперзвезд в одном фильме и абсолютный рекорд по числу звезд в одном кадре — который совершенно точно при нашей жизни не побьют, да и в будущем вряд ли какая-то студия отважится готовить что-то подобное на протяжении 18 фильмов… Вы представляете, с какой дальновидностью надо было готовить, заключать и перезаключать контракты, чтобы получился такой фильм?
Все остальное в «Войне» вторично: сценарий, режиссура, операторская работа, монтаж, саундтрек, хореография. Собственно, персонажей и линий здесь столько, что даже Руссо местами явно не справляются — такой отвратительной актерской игры и режиссуры в отдельных моментах я не видел со времен приквелов «Звездных войн». Но в целом все довольно адекватно — знаменитости появляются на экране, радуют зрителей, не очень убедительно изображают эмоции, надолго исчезают из фильма.
Картину спасает даже не концовка, а одна-единственная сцена в этой концовке, классическая «смерть молодого бойца на руках у ветерана», блестяще разыгранная Томом Холландом и Робертом Дауни-младшим.
На нее работают все цитаты из военного кино, разбросанные по картине, особенно сцена, где Старк наконец-то «посвящает» Паркера во Мстители, и Холланд смотрит в камеру совершенно оловянным взглядом молодого солдата-фанатика. В сцене гибели Паркера мы вдруг видим, что перед нами никакой не солдат, а перепуганный до смерти (в буквальном смысле слова) 16-летний пацан, на наших глазах с жалобным лепетом отдающий концы и тем самым подчеркивающий неубиваемость сурового ветерана Тони Старка.
Это прекрасное сценарное, режиссерское и актерское решение, которое пробирает больше всех событий, произошедших в этой «вселенной» со времен первых «Мстителей» Джосса Уидона.
Благодаря паре сцен в концовке фильм действительно оставляет тяжелое впечатление — такого гробового молчания в зале, пока по экрану скользят траурные титры, я не слышал даже на «Дюнкерке» Нолана. Но в сцене после титров народ оживился и общее настроение как нельзя лучше подытожила какая-то выходящая из зала девушка:
«Главное, что не убили ЖЧ! И этого, как его… Тора».
Татьяна Шорохова, старший редактор «Кинопоиска»
Кульминация первых десяти лет работы студии Marvel растянется на год и на четыре фильма: две части «Мстителей», «Человек-муравей и Оса» и «Капитан Марвел». «Война Бесконечности» выбешивает критиков, не привыкших к сериализации кино: в фильме нет классической трехактной структуры, кульминации в финале не происходит, зритель остается в ожидании четвертой части франшизы.
При этом модель Marvel с ее объединенной киновселенной производит революцию в сторителлинге, растягивая персонажные арки на несколько фильмов и показывая последствия тех или иных решений героев. «Война Бесконечности» носит приставку «Мстители» только по маркетинговой причине, так-то это история Таноса. И как раз его линия полностью развита и завершена.
«Война», как любой комиксовый кроссовер, объединяет нескольких героев, заставляя их действовать в непростых обстоятельствах. Особенно выделяются Доктор Стрэндж и Тор, но все равно фильм в итоге приводит зрителя к Тони Старку, чья жизнь едва не оборвалась. Скорее всего, кто-то из оригинальных Мстителей покинет киновселенную Marvel — и это будет гораздо печальнее, нежели рассыпающиеся в прах Черная Пантера и Стражи Галактики с контрактами на последующие фильмы. Многоточие в финале — типичный сериальный клиффхэнгер. Это не хорошо и не плохо, это просто новая реальность.
Султан Сулейманов, журналист «Медузы»
«Война Бесконечности» — это снова бессмысленно, но круто.
Впрочем, многочисленные попытки фильма нагнать драмы меня только раздражали: сердечко не екало ни на сцене с Локи, ни во время эпизода с Гаморой. После «Тора» и «Стражей Галактики» я привык, что «Мстители» — это задорное кино с шуточками, а не драма о-боже-он-же-жертвует-своей-дочерью. Даже финальная сцена с вымиранием половины супергероев не очень трогает: видя, что вместе со второстепенными Виженом и Драксом умирает совсем свежий Человек-паук, понимаешь, что в следующем фильме все откатят и всех оживят.
Чтобы вы не думали, что я бессердечная тварь — когда умер Йонду, хотелось плакать.
Но знаю, что могло бы спасти все эти недостатки. Если бы у Marvel хватило яиц выйти и сказать: что ж, это был последний наш фильм о Мстителях. Они проиграли, половина Вселенной (включая супергероев) мертва, Танос доволен. Но этого не произошло и мы просто получили длинное интро к следующей части. Придется смотреть!
Леша Горбаш, редактор The Flow
«Война Бесконечности» — в самом деле самый амбициозный кроссовер в истории MCU. Но «самый амбициозный» не значит «лучший». Во-первых, массовая кроссоверность здесь больше для галочки. Условные Баки Барнс, Воитель и Сокол здесь нужны буквально для двух реплик на каждого и пары гэгов (тот, что с участием Рокета — крутой). И вообще, в кино мы все шли не столько за кроссовером, сколько за Таносом, который должен был раздавать Мстителям налево и направо. И раздавал. И вот это было очень хорошо. Настолько, что хотелось закрывать глаза и пропускать мимо ушей очевидные сюжетные дыры — ну какая разница, когда на экране так круто.
А потом Танос открыл рот — и крутость немного поблекла. А потом случается концовка. И от крутости не остается и следа.
Последние 10 минут фильма обесценивают вообще все. Marvel сделала себе такой бэкдор, чтобы все исправить и сказочно закончить «Мстителей 4», что Гермиона со своим маховиком времени сейчас кажется самым честным и не ломающим логику персонажем в истории кино. Когда ты весь фильм переживаешь за всех героев, за отношения Таноса с Гаморой (вероятно, лучшая линия фильма), а потом вдруг все начинает развеиваться по ветру, то примерно туда же улетают и мои впечатления от фильма. Воскресят их, видимо, уже в следующей части.
Артем Габрелянов, генеральный директор издательства комиксов BUBBLE
Не буду хвалить этот великолепный фильм за отличный визуальный ряд, смешные шутки и потрясающего главного злодея, — все это сделают и без меня. Я лучше скажу о двух занимательных вещах, которые я для себя отметил.
Во-первых, «Война Бесконечности» — это первый на моей памяти фильм, который идеально совмещает блокбастер и артхаус. К примеру, потрясающая по драматургии сцена с Алой Ведьмой и Виженом в Шотландии отлично бы вписалась в типичное французское кино о несчастной паре влюбленных, когда оба героя хотят, но не могут быть вместе в силу определенных обстоятельств. В последний раз соединить коммерческое кино и артхаус пытались в 8 эпизоде «Звездных войн» (сцена с Рей и ее отражениями), но на мой взгляд, его авторам не хватило вкуса. А вот [режиссеры «Мстителей»] братья Руссо идеально совместили два этих противоречивых жанра. Браво!
И второе. Если вы помните, то на заре создания собственных киновселенных в Marvel Studios прочно застолбили за собой образ кинокомпании, снимающей легкие и веселые фильмы, тогда как DC ударились в мрачняк и жесткач. Правда, спустя пару лет битья головой о стену в DC поняли, что такой подход не приносит денег, и начали делать свои фильмы такими же легковесными, как и у Марвел — впрочем, без особых успехов.
Что же делает Кевин Файги в ответ на это? Он выпускает самый DC-шный фильм за все время существования Marvel Studios и обыгрывает противника на его же поле! Посудите сами: «Война Бесконечности» — это мрачный фильм в темных тонах, с кучей смертей, драками между CG-персонажами на огромных зеленых экранах и с библейскими отсылками!
Просто сравните смерть Супермена со смертью Человека-Паука, главных злодеев Степпенвульфа и Таноса, нарисованных в 3D, финальную драку у Ядерного реактора в Польше и битву на Титане — сравнение будет далеко не в пользу DC. Что же до библейских отсылок — то тут братья Руссо просто переплюнули самого Зака Снайдера. Они вплели аллюзии в сюжет так точно и верно, но при этом — совершенно незаметно. Признайтесь, кто из вас считал отсылку к жертвоприношению Исаака в сцене на Вормире? То-то же.
Денис Колесников, голос «Кураж-Бамбей»
Наконец-то! Наконец-то Marvel и братья Руссо сделали то, что должно быть в конце каждого сезона любого достойного сериала — клиффхэнгер.
То чувство, когда ты сидишь в зале не для того, чтобы дождаться сцены после титров, а потому что в голове крутятся мысли «Блин, блин, а дальше что?» или «И теперь реально целый год ждать?!»
Такого с фильмами Marvel у меня не было никогда и в этот раз реально удивили. В итоге: смотреть «Войну Бесконечности» и пересматривать все предыдущие части, чтобы собрать воедино все события и путь Таноса на Землю. Кстати, сценой после титров создатели вполне конкретно намекнули, что «Капитан Марвел» примет активное участие в событиях вселенной, но, блин, «Мстителей» еще год ждать!
Денис Князев, редактор «Канобу»
«Война Бесконечности» — это просто лучшее супергеройское кино прямо сейчас. Без скидок на объективность или субъективность мнения — просто лучшее супергеройское кино. Все остальное зависит от того, как вы сами это супергеройское кино воспринимаете.
Если ждете того, что Железный человек будет под крутейшую музыку летать над врагами и бомбить их из огромных пушек, Тор — с горящими глазами метать топор, а Человек-паук — постоянно шутить и перебивать старших, то, скорее всего, согласитесь со мной. Если будете искать сценарные дыры и думать над тем, какой из Таноса получился злодей — лучший или не лучший у Marvel, — то… даже обсуждать это не хочу.
В первую очередь важно понять, что новые «Мстители» — это финал. Ну да, у каждого фильма есть финал, но «Война Бесконечности» — окончание не отдельно взятой картины, а десятилетней истории.
Да, пока это лишь первая часть финала, но сути это не меняет.
Потому мне странно наблюдать, как кто-то ругает фильм за то, что в нем мало времени уделили каждому из героев. Проснитесь, про каждого из этих героев (или команду героев) за минувшие десять лет сняли по фильму, а то и по два или три. Им уделили ЧАСЫ экранного времени — и все ради «Войны Бесконечности».
В новой ленте нет и не могло быть возможности показать какую-то особую химию между десятками персонажей, их взаимоотношения — потому что это и не нужно. Третьи «Мстители» — это кино про то, как знакомые персонажи без лишних слов палят во все, что движется, а спецэффекты и взрывы практически не исчезают с экрана.
«Война Бесконечности» работает как завершающий акт продолжительной истории. Никто из героев даже не пытается эволюционировать на протяжении фильма, потому что они уже пришли к этому моменту другими — не теми, кем были в первых своих сольниках. Новая картина — это просто пулеметная очередь из самых дорогих сцен в истории супергеройского кино, самых масштабных и самых эффектных. Всего лишь математика: «Мстители 3» лучше прочего, потому что в них вдвое, втрое больше всего, за что вы можете полюбить такого рода кино.
Оттого еще обиднее, когда ближе к концу случается непростительная и совершенно нелепая муть, из-за которой героям не удается одолеть Таноса. Это до физической боли типичная сцена «у нас не получилось победить совсем чуть-чуть, чтобы победить потом» — видимо, уже в следующем кроссовере.
Вспомните глупейшую драку с главным злодеем из фильмов, и вот эта ерунда из «Войны Бесконечности» будет в сто раз хуже. Причем совершил эту муть герой, который за час до этого сотворил прямо противоположное. Речь идет о Питере Квилле, конечно.
Нет, это не то же самое, что старательно составлять список всех сюжетных дыр, которых в этом фильме, понятное дело, масса. Эта сцена настолько выбивается из логического ряда всех поступков, что заметно сбивает восторг — и последние минуты смотришь уже в своем уме, зачем-то обращая внимания на мотивацию героев и задавая какие-то странные вопросы к сценарию. А их задавать не следует — надо наслаждаться тем, ради чего вы вообще пришли посмотреть на летающих богов с молниями в глазах.
Тем не менее, упомянутая чушь не отменяет того, что «Война Бесконечности» — потрясающее своим масштабом и размахом кино. В нем есть все, что нужно, и нет всего остального. Есть герои, которых вы хотели видеть, и они с радостью демонстрируют свои способности, но при этом не утомляют разговорами. Есть очень смешные шутки и есть неудачные — зависит от того, кто их шутит. Есть неожиданные моменты. Есть калейдоскоп эффектов, от которых голова идет кругом.
И самое крутое, что это первый супергеройский фильм, полный фансервиса, понятного не только тем, кто всю свою жизнь читал комиксы. Потому что картина целиком строится на событиях из предыдущих лент киновселенной, а их наверняка смотрело большинство.
В общем, новые «Мстители» — это с любой точки зрения достижение. Браво, Marvel.
Взято: Тут
0