sanderkelevra
Косплей недели ( 21 фото )
Косплей — популярное хобби, заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги. Как правило, это увлечение включает в себя изготовление костюма и элементов атрибутики выбранного персонажа. Имеет некоторую связь с ролевым движением (отличие в том, что косплей не предполагает развитие сюжета и характера персонажа, а концентрируется на характерных особенностях, описанных в источнике), а также исторической реконструкцией (требует детального воссоздания исторического прототипа).
Уровень и сложность создания персонажей могут сильно различаться и варьироваться от простой тематической одежды до костюмов с высокой степенью детализации или сложной технической реализацией элементов. Считается, что косплей отличается от традиционных костюмов на Хеллоуин или Марди Гра тем, что косплей воспроизводит атрибутику и специфический характер произвольного персонажа, а не отражает культуру и символику конкретного религиозного события или праздника.
Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).
Как считается, термин Cosplay придуман японским журналистом Такахаси в 1984 году после посещения конвенции Fiction World Science 1984 Worldcon в Лос-Анджелесе как контаминация двух слов: costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), «пурэ».
Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений. Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель и редактор Форрест Экерман писал в отчёте «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом».
Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает[где?], что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры. Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов. Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair[en] (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей.
В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon, WG Fest и т. д.
Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия. Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.
С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х—1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980—1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.
Эйла Охотница — The Elder Scrolls V: Skyrim
Открывает сегодняшнюю подборку чудесная Василиса Тим. Как-то я уже делилась с вами ее косплеем героинь комиксов вселенной DC, а сейчас мы во плоти видим Эйлу Охотницу, храбрую соратницу Довакина.
Сианна и Детлафф — The Witcher 3
Не только образами главных героев радуют нас поклонники ведьмачьей серии. Вот, к примеру, просто отличный косплей старшей сестры княгини Анны-Генриетты, мятежной Сильвии-Анны, от Dark Incognito. Компанию девушке составил ее возлюбленный «рыцарь печального образа» Детлафф в исполнении Александра Алимова.
Геральт и брукса — The Witcher 3
А вот и главный герой ведьмачьей саги, выслеживающий одно из самых опасных разумных созданий — бруксу. Геральт — Александр Вольф, брукса — Мария Милютина.
Фотограф: Виктория Романова aka Milligan
Люкс — League of Legends
Следом у нас идет одна из множества чемпионов «Лиги легенд», волшебница Люкс в скине элементалиста, от бельгийки под ником YuzuPyon. Фотограф: Anissa Ho.
Сенуа — Hellblade: Senua’s Sacrifice
Приключения в загробном мире воительницы Сенуа не оставили без внимания многие геймеры. Косплеерам необычный персонаж тоже пришелся по душе — у нас в подборке уже публиковался косплей на эту героиню от Fragaria Zefir, а теперь вы можете оценить сей образ в исполнении Алины Игоревны.
Мисс Фортуна — League of Legends
И напоследок — игривая рыжеволосая девушка, опасная и вооруженная. Встречаем Мисс Фортуну от Нинель Востриковой. Конечно, это не хорошо знакомый классический образ, а альтернативный скин под названием «секретный агент». Впрочем, лично для меня всегда было загадкой, как такой облик может обеспечить нужный уровень секретности!
Фотограф: Анастасия Колесняк aka Taykonderoga
Уровень и сложность создания персонажей могут сильно различаться и варьироваться от простой тематической одежды до костюмов с высокой степенью детализации или сложной технической реализацией элементов. Считается, что косплей отличается от традиционных костюмов на Хеллоуин или Марди Гра тем, что косплей воспроизводит атрибутику и специфический характер произвольного персонажа, а не отражает культуру и символику конкретного религиозного события или праздника.
Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).
Как считается, термин Cosplay придуман японским журналистом Такахаси в 1984 году после посещения конвенции Fiction World Science 1984 Worldcon в Лос-Анджелесе как контаминация двух слов: costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), «пурэ».
Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений. Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель и редактор Форрест Экерман писал в отчёте «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом».
Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает[где?], что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры. Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов. Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair[en] (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей.
В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon, WG Fest и т. д.
Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия. Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.
С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х—1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980—1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.
Эйла Охотница — The Elder Scrolls V: Skyrim
Открывает сегодняшнюю подборку чудесная Василиса Тим. Как-то я уже делилась с вами ее косплеем героинь комиксов вселенной DC, а сейчас мы во плоти видим Эйлу Охотницу, храбрую соратницу Довакина.
Сианна и Детлафф — The Witcher 3
Не только образами главных героев радуют нас поклонники ведьмачьей серии. Вот, к примеру, просто отличный косплей старшей сестры княгини Анны-Генриетты, мятежной Сильвии-Анны, от Dark Incognito. Компанию девушке составил ее возлюбленный «рыцарь печального образа» Детлафф в исполнении Александра Алимова.
Геральт и брукса — The Witcher 3
А вот и главный герой ведьмачьей саги, выслеживающий одно из самых опасных разумных созданий — бруксу. Геральт — Александр Вольф, брукса — Мария Милютина.
Фотограф: Виктория Романова aka Milligan
Люкс — League of Legends
Следом у нас идет одна из множества чемпионов «Лиги легенд», волшебница Люкс в скине элементалиста, от бельгийки под ником YuzuPyon. Фотограф: Anissa Ho.
Сенуа — Hellblade: Senua’s Sacrifice
Приключения в загробном мире воительницы Сенуа не оставили без внимания многие геймеры. Косплеерам необычный персонаж тоже пришелся по душе — у нас в подборке уже публиковался косплей на эту героиню от Fragaria Zefir, а теперь вы можете оценить сей образ в исполнении Алины Игоревны.
Мисс Фортуна — League of Legends
И напоследок — игривая рыжеволосая девушка, опасная и вооруженная. Встречаем Мисс Фортуну от Нинель Востриковой. Конечно, это не хорошо знакомый классический образ, а альтернативный скин под названием «секретный агент». Впрочем, лично для меня всегда было загадкой, как такой облик может обеспечить нужный уровень секретности!
Фотограф: Анастасия Колесняк aka Taykonderoga
Взято: Тут
0