sanderkelevra
Студия подняла планку антагонистов для своих фильмов на новый уровень ( 8 фото )
«Война Бесконечности» не только стала самым масштабным фильмом Marvel за всю историю существования студии, но еще и полноценно представила галактического тирана Таноса. Злодея нам тизерили в течение нескольких фильмов, потому было интересно, каким он окажется на самом деле. Но в итоге можно быть спокойными — ведь Танос не просто удался, а оказался лучшим злодеем из фильмов Marvel в принципе. Не без оговорок, конечно же.
Когда комиксы как направление искусства только появились, то злодеи в них были довольно безликими. Классические супергерои противостояли условным грабителям, убийцам и насильникам.
Естественно, никакой индивидуальности в них не было, они лишь показывали крутость защитников справедливости.
Но шли годы, и образы антагонистов становились все интереснее и сложнее. Сегодня у каждого есть прописанный характер, предыстория, свои мотивы и стремления. Потому не редки случаи, когда, к примеру, действия Доктора Дума кажутся более справедливыми и правильными, чем решения «добрых» персонажей. И даже само понятие «злодей» упоминается все реже, на смену ему приходят антигерои, народные мстители, трикстеры и прочие неоднозначные типажи.
С другой стороны, супергерои тоже уже не выглядят белыми и пушистыми. В своей погоне за идеальным миром и собственными целями они часто переступают границы морали. Чего только стоит недавнее разоблачение Капитана Америка, который оказался лидером Гидры и привел США к нацистскому строю. Или же Рид Ричардс (Мистер Фантастик) во вселенной Ultimate, который из-за неразделенной любви стал злодеем Создателем (Maker).
Увы, киновселенная Marvel до подобных сюжетных ходов еще не доросла. Сам термин «неоднозначность» пока слабо укладывается в концепцию фильмов студии, даже конфликт в «Первом Мстителе: Противостояние» был достаточно утрированным.
Какие сюжеты — такие и антагонисты. Все они по большей части были безликими и встраивались в сюжет лишь для того, чтобы как-то продвигать историю и помогать становлению героев.
Потому, когда впервые упомянули Таноса, то ничего сверхъестественного от него не ждали. Да, межгалактическая угроза, да, тиран, завоеватель и самый страшный враг, с котором предстоит столкнуться Мстителям, — но что с того? Мы и так знали, что «Война Бесконечности» будет эпичной, но для этого совершенно необязательно делать проработанного злодея.
Но Marvel Studios и тут смогла удивить. Из Таноса получился отличный, а главное — убедительный антагонист. Его всемогущество демонстрируется далеко не через суперспособности — оно проявляется в мимике, жестах, походке и позах. Ему даже голос не нужно повышать, чтобы внушать страх и трепет.
Во многом, конечно же, это заслуга Джоша Бролина, который и воплотил на экране легендарного злодея.
Казалось бы, Танос сделан полностью при помощи захвата движений и компьютерной графики, но повадки актера узнаются в нем без труда. Мы получили первоклассный симбиоз технологий и человеческого таланта, из-за чего в антагониста «Войны Бесконечности» веришь еще сильнее.
В особенности актерская игра Бролина заметна в сценах с Гаморой. Marvel не впервой поднимать тему семьи в своих фильмах («Стражи Галактики. Часть 2», «Человек-паук: Возвращение домой»). Тут она проявляется в отношении Таноса к своей приемной дочери. И речь даже не о знаковой сцене на Вормире. То, как титан смотрит на Гамору, каким тоном с ней разговаривает и какие фразы выбирает — все это демонстрирует нам их сложные, натянутые до предела взаимоотношения, а заодно и раскрывает неожиданные стороны антагониста.
Постарались и сценаристы, которые уделили Таносу много времени. Его действия говорят гораздо больше, чем слова. А даже когда он ведет свои немногочисленные монологи, они не выглядят патетикой и бессмыслицей.
Злодей уверен в необходимости своих действий и согласен пойти на любые жертвы ради своей цели, даже если применяемые методы не нравятся ему самому.
Для фильмов Marvel Танос в принципе стал открытием. Он не «зеркальный злодей», не упрощен до одной черты характера и жажда мести им не движет. В его действиях прослеживаются мотивы нигилизма, не чуждо титану и уважение к поступкам своих противников. Таноса часто видно на экране, но он довольно немногословен. И все равно умудряется рассказать о себе достаточно, чтобы кто-то даже начал ему сопереживать и разделять его точку зрения.
Конечно же, не обошлось и без недостатков. Титан раз за разом повторяет, сколь многим он пожертвовал на пути к своей мечте, но все его потери остались за кадром. Его поиски Камней Бесконечности, несмотря на все отговорки о благородной цели, напоминают маниакальную одержимость, перекрывающую все остальные его чувства.
Конечно, тяжело сделать из угрозы межгалактического масштаба персонажа, который будет близок людям. Отсюда и недочеты в его характере.
Но уже сам факт, что тиран, устраивающий геноцид во всей Вселенной, не выглядит абсолютным злом, — большая победа для Marvel Studios. Раньше у студии гораздо более приземленные антагонисты казались карикатурными, а их мотивы — надуманными. Пускай Танос все еще далек от неоднозначности и полутонов, но как злодей из разряда «угрожает всему миру» он получился как минимум необычным. Вспомните, к примеру, Галактуса из «Фантастической четверки: Вторжение Серебряного серфера» и сравните его с антагонистом «Войны Бесконечности». Это же земля и небо!
Как известно, все познается в сравнении, так что давайте для наглядности вспомним других антагонистов MCU.
«Железный человек» — Обадайя Старк. «Зеркальный злодей», жаждущий владеть компанией Старка;
«Невероятный Халк» — майор Эмиль Блонски. Преследует Халка, видя в нем угрозу, в итоге стал «зеркальным злодеем»;
«Железный человек 2» — Иван Ванко. Почти «зеркальный злодей», движимый местью;
«Первый мститель» — Красный Череп, нацист, неудавшийся суперсолдат, «зеркальный злодей»;
«Железный человек 3» — Мандарин. Злодей-«обманка», не представляющий из себя ничего. Настоящим антагонистом оказывается Олдрич Киллиан, движимый желанием вылечить свою инвалидность и отомстить Старку;
«Тор 2: Царство тьмы» — Малекит. Нулевой характер, нулевая мотивация;
«Первый мститель: Другая война» — Баки Барнс. Старый товарищ Капитана Америка, зомбированный Гидрой. Промывание мозгов, кстати, глупый штамп;
«Стражи Галактики» — Ронан Обвинитель. Прислужник Таноса, хочет уничтожить планету Ксандар из жажды мести;
«Мстители 2: Эра Альтрона» — Альтрон. Робот, созданный Тони Старком. Хочет уничтожить человечество, потому что видит в нем только саморазрушение;
«Человек-муравей» — Желтый Шершень. «Зеркальный злодей»;
«Первый мститель: Противостояние» — Барон Земо. Мотив — месть за смерть семьи;
«Доктор Стрэндж» — Кецилий. «Зеркальный злодей», хочет впустить на Землю Дормамму, повелителя Темного измерения, потому что считает, что так будет лучше для людей;
«Стражи Галактики. Часть 2» — Эго. Злой отец главного героя, представитель древней расы, хочет использовать сына ради терраморфирования Вселенной;
«Человек-паук: Возвращение домой» — Эдриан Тумс (Стервятник). Тони Старк увел у него источник прибыли, потому он подался в преступность;
«Тор: Рагнарек» — Хела. Сестра Тора, желающая подчинить Асгард и сделать из него масштабную империю;
«Черная пантера» — Киллмонгер. «Зеркальный злодей», мотив — месть.
«Стоп, подождите, а где Локи, он же лучше всех!». Справедливое замечание, только вот называть Локи злодеем будет несколько некорректно. Его типаж — трикстер, он преследует исключительно свои цели, далеко не всегда злые. Потому да, Локи у Marvel и Тома Хиддлстона получился первоклассный, но сценаристы словно сами не знают, чего именно жаждет этот персонаж.
Остальную «лигу плохишей» Танос с легкостью обходит по всем фронтам. Он очевидно могущественнее и интереснее, а сцена с Гаморой открывает в нем второе дно. Мы видим его еще как любящего отца и личность, которая сама порой ужасается своим действиям. Просто другого пути он уже не видит.
А теперь главный вопрос: хороший ли злодей из Таноса в общем? Для киновселенной Marvel уже понятно, что он стал новой вершиной, но вот как дела с кинематографом в частности? Тут, увы, все уже не так хорошо. Пускай Танос и уверен в необходимости своих действий, но вот с точки зрения логики они абсолютно неправильные.
В комиксах у него было пускай не столь благородное, но весомое основание для убийства половины Вселенной. Он хотел таким образом впечатлить свою возлюбленную — Смерть.
В киновселенной же Леди Смерти нет вовсе, потому Танос совершает убийства ради баланса для всего мира и лучшей жизни. Видите ли, проблема перенаселения для него стоит очень остро.
Только вот убийство 50% планеты никак не поможет ее жителям. Большая часть потребления ресурсов приходится на крупные города, так что логично было бы убивать большую часть жизни там. Более того, уже сейчас люди создают искусственные фермы и прочие продукты, так что в кино более развитые цивилизации вполне могли шагнуть еще дальше в этом направлении. А предположения о голоде оказались неверны: количество тех, кому не хватает пищи, снижается с каждым годом.
Но даже если автономного существования добиться не удалось бы, убить каждого второго во Вселенной в случайно порядке — затея глупая. Исходя из теории вероятности, в итоге некоторые планеты будут полностью опустошены, а другие вовсе окажутся нетронутыми.
С такой точки зрения действия Таноса до обладания Перчаткой Бесконечности выглядели более эффективными.
К геноциду злодею стоило бы подойти более ответственно. Нельзя просто взять и вырезать половину населения в случайном порядке. Титану стоило бы ориентировать на социальные классы, место и привилегии в обществе, соотношение потребляемых ресурсов ко вкладу в жизнь планеты, использовать математическую статистику, теорию вероятности, социологию, экологию и прочие науки для повышения КПД своих действий.
Только вот вряд ли было бы интересно смотреть, как Танос неделями решает сложные математические задачи с заумными формулами и неочевидными решениями. Все-таки «Война Бесконечности» — кино чисто развлекательное. Потому пафосная и устрашающая возможность смерти половины всей жизни во Вселенной — вполне подходящая угроза для кинокомикса.
Осенью нас ждет новелла о безумном титане, которая дополнит канон киновселенной и расскажет, как Танос стал тем, кого мы увидели в «Войне Бесконечности».
Возможно, так мы еще сильнее проникнемся симпатией к безумному титану, а быть может, разочаруемся окончательно. Так или иначе, «Война Бесконечности» задрала планку антагонистов для фильмов Marvel на совершенно новый уровень. Посмотрим, удастся ли студии его удержать.
Когда комиксы как направление искусства только появились, то злодеи в них были довольно безликими. Классические супергерои противостояли условным грабителям, убийцам и насильникам.
Естественно, никакой индивидуальности в них не было, они лишь показывали крутость защитников справедливости.
Но шли годы, и образы антагонистов становились все интереснее и сложнее. Сегодня у каждого есть прописанный характер, предыстория, свои мотивы и стремления. Потому не редки случаи, когда, к примеру, действия Доктора Дума кажутся более справедливыми и правильными, чем решения «добрых» персонажей. И даже само понятие «злодей» упоминается все реже, на смену ему приходят антигерои, народные мстители, трикстеры и прочие неоднозначные типажи.
С другой стороны, супергерои тоже уже не выглядят белыми и пушистыми. В своей погоне за идеальным миром и собственными целями они часто переступают границы морали. Чего только стоит недавнее разоблачение Капитана Америка, который оказался лидером Гидры и привел США к нацистскому строю. Или же Рид Ричардс (Мистер Фантастик) во вселенной Ultimate, который из-за неразделенной любви стал злодеем Создателем (Maker).
Увы, киновселенная Marvel до подобных сюжетных ходов еще не доросла. Сам термин «неоднозначность» пока слабо укладывается в концепцию фильмов студии, даже конфликт в «Первом Мстителе: Противостояние» был достаточно утрированным.
Какие сюжеты — такие и антагонисты. Все они по большей части были безликими и встраивались в сюжет лишь для того, чтобы как-то продвигать историю и помогать становлению героев.
Потому, когда впервые упомянули Таноса, то ничего сверхъестественного от него не ждали. Да, межгалактическая угроза, да, тиран, завоеватель и самый страшный враг, с котором предстоит столкнуться Мстителям, — но что с того? Мы и так знали, что «Война Бесконечности» будет эпичной, но для этого совершенно необязательно делать проработанного злодея.
Но Marvel Studios и тут смогла удивить. Из Таноса получился отличный, а главное — убедительный антагонист. Его всемогущество демонстрируется далеко не через суперспособности — оно проявляется в мимике, жестах, походке и позах. Ему даже голос не нужно повышать, чтобы внушать страх и трепет.
Во многом, конечно же, это заслуга Джоша Бролина, который и воплотил на экране легендарного злодея.
Казалось бы, Танос сделан полностью при помощи захвата движений и компьютерной графики, но повадки актера узнаются в нем без труда. Мы получили первоклассный симбиоз технологий и человеческого таланта, из-за чего в антагониста «Войны Бесконечности» веришь еще сильнее.
В особенности актерская игра Бролина заметна в сценах с Гаморой. Marvel не впервой поднимать тему семьи в своих фильмах («Стражи Галактики. Часть 2», «Человек-паук: Возвращение домой»). Тут она проявляется в отношении Таноса к своей приемной дочери. И речь даже не о знаковой сцене на Вормире. То, как титан смотрит на Гамору, каким тоном с ней разговаривает и какие фразы выбирает — все это демонстрирует нам их сложные, натянутые до предела взаимоотношения, а заодно и раскрывает неожиданные стороны антагониста.
Постарались и сценаристы, которые уделили Таносу много времени. Его действия говорят гораздо больше, чем слова. А даже когда он ведет свои немногочисленные монологи, они не выглядят патетикой и бессмыслицей.
Злодей уверен в необходимости своих действий и согласен пойти на любые жертвы ради своей цели, даже если применяемые методы не нравятся ему самому.
Для фильмов Marvel Танос в принципе стал открытием. Он не «зеркальный злодей», не упрощен до одной черты характера и жажда мести им не движет. В его действиях прослеживаются мотивы нигилизма, не чуждо титану и уважение к поступкам своих противников. Таноса часто видно на экране, но он довольно немногословен. И все равно умудряется рассказать о себе достаточно, чтобы кто-то даже начал ему сопереживать и разделять его точку зрения.
Конечно же, не обошлось и без недостатков. Титан раз за разом повторяет, сколь многим он пожертвовал на пути к своей мечте, но все его потери остались за кадром. Его поиски Камней Бесконечности, несмотря на все отговорки о благородной цели, напоминают маниакальную одержимость, перекрывающую все остальные его чувства.
Конечно, тяжело сделать из угрозы межгалактического масштаба персонажа, который будет близок людям. Отсюда и недочеты в его характере.
Но уже сам факт, что тиран, устраивающий геноцид во всей Вселенной, не выглядит абсолютным злом, — большая победа для Marvel Studios. Раньше у студии гораздо более приземленные антагонисты казались карикатурными, а их мотивы — надуманными. Пускай Танос все еще далек от неоднозначности и полутонов, но как злодей из разряда «угрожает всему миру» он получился как минимум необычным. Вспомните, к примеру, Галактуса из «Фантастической четверки: Вторжение Серебряного серфера» и сравните его с антагонистом «Войны Бесконечности». Это же земля и небо!
Как известно, все познается в сравнении, так что давайте для наглядности вспомним других антагонистов MCU.
«Железный человек» — Обадайя Старк. «Зеркальный злодей», жаждущий владеть компанией Старка;
«Невероятный Халк» — майор Эмиль Блонски. Преследует Халка, видя в нем угрозу, в итоге стал «зеркальным злодеем»;
«Железный человек 2» — Иван Ванко. Почти «зеркальный злодей», движимый местью;
«Первый мститель» — Красный Череп, нацист, неудавшийся суперсолдат, «зеркальный злодей»;
«Железный человек 3» — Мандарин. Злодей-«обманка», не представляющий из себя ничего. Настоящим антагонистом оказывается Олдрич Киллиан, движимый желанием вылечить свою инвалидность и отомстить Старку;
«Тор 2: Царство тьмы» — Малекит. Нулевой характер, нулевая мотивация;
«Первый мститель: Другая война» — Баки Барнс. Старый товарищ Капитана Америка, зомбированный Гидрой. Промывание мозгов, кстати, глупый штамп;
«Стражи Галактики» — Ронан Обвинитель. Прислужник Таноса, хочет уничтожить планету Ксандар из жажды мести;
«Мстители 2: Эра Альтрона» — Альтрон. Робот, созданный Тони Старком. Хочет уничтожить человечество, потому что видит в нем только саморазрушение;
«Человек-муравей» — Желтый Шершень. «Зеркальный злодей»;
«Первый мститель: Противостояние» — Барон Земо. Мотив — месть за смерть семьи;
«Доктор Стрэндж» — Кецилий. «Зеркальный злодей», хочет впустить на Землю Дормамму, повелителя Темного измерения, потому что считает, что так будет лучше для людей;
«Стражи Галактики. Часть 2» — Эго. Злой отец главного героя, представитель древней расы, хочет использовать сына ради терраморфирования Вселенной;
«Человек-паук: Возвращение домой» — Эдриан Тумс (Стервятник). Тони Старк увел у него источник прибыли, потому он подался в преступность;
«Тор: Рагнарек» — Хела. Сестра Тора, желающая подчинить Асгард и сделать из него масштабную империю;
«Черная пантера» — Киллмонгер. «Зеркальный злодей», мотив — месть.
«Стоп, подождите, а где Локи, он же лучше всех!». Справедливое замечание, только вот называть Локи злодеем будет несколько некорректно. Его типаж — трикстер, он преследует исключительно свои цели, далеко не всегда злые. Потому да, Локи у Marvel и Тома Хиддлстона получился первоклассный, но сценаристы словно сами не знают, чего именно жаждет этот персонаж.
Остальную «лигу плохишей» Танос с легкостью обходит по всем фронтам. Он очевидно могущественнее и интереснее, а сцена с Гаморой открывает в нем второе дно. Мы видим его еще как любящего отца и личность, которая сама порой ужасается своим действиям. Просто другого пути он уже не видит.
А теперь главный вопрос: хороший ли злодей из Таноса в общем? Для киновселенной Marvel уже понятно, что он стал новой вершиной, но вот как дела с кинематографом в частности? Тут, увы, все уже не так хорошо. Пускай Танос и уверен в необходимости своих действий, но вот с точки зрения логики они абсолютно неправильные.
В комиксах у него было пускай не столь благородное, но весомое основание для убийства половины Вселенной. Он хотел таким образом впечатлить свою возлюбленную — Смерть.
В киновселенной же Леди Смерти нет вовсе, потому Танос совершает убийства ради баланса для всего мира и лучшей жизни. Видите ли, проблема перенаселения для него стоит очень остро.
Только вот убийство 50% планеты никак не поможет ее жителям. Большая часть потребления ресурсов приходится на крупные города, так что логично было бы убивать большую часть жизни там. Более того, уже сейчас люди создают искусственные фермы и прочие продукты, так что в кино более развитые цивилизации вполне могли шагнуть еще дальше в этом направлении. А предположения о голоде оказались неверны: количество тех, кому не хватает пищи, снижается с каждым годом.
Но даже если автономного существования добиться не удалось бы, убить каждого второго во Вселенной в случайно порядке — затея глупая. Исходя из теории вероятности, в итоге некоторые планеты будут полностью опустошены, а другие вовсе окажутся нетронутыми.
С такой точки зрения действия Таноса до обладания Перчаткой Бесконечности выглядели более эффективными.
К геноциду злодею стоило бы подойти более ответственно. Нельзя просто взять и вырезать половину населения в случайном порядке. Титану стоило бы ориентировать на социальные классы, место и привилегии в обществе, соотношение потребляемых ресурсов ко вкладу в жизнь планеты, использовать математическую статистику, теорию вероятности, социологию, экологию и прочие науки для повышения КПД своих действий.
Только вот вряд ли было бы интересно смотреть, как Танос неделями решает сложные математические задачи с заумными формулами и неочевидными решениями. Все-таки «Война Бесконечности» — кино чисто развлекательное. Потому пафосная и устрашающая возможность смерти половины всей жизни во Вселенной — вполне подходящая угроза для кинокомикса.
Осенью нас ждет новелла о безумном титане, которая дополнит канон киновселенной и расскажет, как Танос стал тем, кого мы увидели в «Войне Бесконечности».
Возможно, так мы еще сильнее проникнемся симпатией к безумному титану, а быть может, разочаруемся окончательно. Так или иначе, «Война Бесконечности» задрала планку антагонистов для фильмов Marvel на совершенно новый уровень. Посмотрим, удастся ли студии его удержать.
Взято: Тут
0