sanderkelevra

Откровение Ubisoft ( 19 фото + 1 видео )

Когда компания Ubisoft выпускает действительно хорошие игры, те не просто выстреливают — о них говорят годами. Они задают моду. Их изучают, приводят в пример, нежно любят и проходят заново с завидной регулярностью. Prince of Persia, Assassin’s Creed, Far Cry — все эти франшизы, несмотря на их противоречивую репутацию, без сомнений можно назвать культовыми и знаковыми для индустрии.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Но каждый раз, когда Ubisoft удаётся создать новую формулу успеха, компания становится заложницей собственного дизайна: вместо того чтобы двигать серию дальше, разработчики стабильно тратят ещё пять-семь лет на попытки заставить удачную идею срабатывать снова и снова.

Far Cry 3 получилась отличной — здесь в кои-то веки сошлись во мнениях и игроки, и журналисты, — но каждая следующая часть ни на йоту не отступала от её геймплейных находок. Поэтому анонс Far Cry 5 я воспринял с гнетущей апатией: фи, ещё одна песочница... Пройду, напишу, забуду.

Я сел за игру безо всяких положительных ожиданий — а вылез из неё кое-как, с трудом отлепившись от экрана после сорокачасового марафона. Мне тоже в это не верится, но Far Cry 5 всё-таки оторвалась от своих корней.


Cюжетный трейлер

Однажды на цивилизованном Западе

Если судить об игре по трейлерам, видишь только то, за что Ubisoft принято порицать: нерешительность и безыдейность. Аванпосты, взрывы, пиу-пиу, транспорт, а на фоне — большой, красивый и бессмысленный открытый мир. Вот только трейлеры лгут: ощущается Far Cry 5 совсем не так, как её предшественницы. Эту чувственную разницу никакие ролики передать не в силах — она заключена совсем не в перестрелках. Именно фирменное внимание Ubisoft к мелочам, а не убийства и освобождение аванпостов, впивается в игрока орлиными когтями и не ослабляет хватку до финальных титров.

И благодарить за это нужно именно сеттинг — тот самый округ Хоуп штата Монтана.

А точнее, то, как Ubisoft поработала над связью открытого мира и его декораций.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

В этот момент вам впервые дают поуправлять героем, а атмосфера уже такая плотная, что хоть топор вешай. Троица служителей правопорядка, лунный свет, кругом фанатики… В чувстве стиля создателям Far Cry не откажешь

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Серия Far Cry побывала везде где только можно: пустынная Африка, джунгли тропических архипелагов, заснеженные гималайские хребты, неоновые ретровейв-восьмидесятые, даже каменный век. Есть всё же дивная ирония в том, что после долгих лет вычурной экзотики Ubisoft решили «удивить» игроков белой колхозной Америкой. На такой почве шутки по аналогии с BioShock («Город под водой, город в небесах... что дальше? Город на ЗЕМЛЕ?!») напрашиваются сами собой.

Но, как оказалось, понапрасну.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Мини-карты на экране больше нет (чтобы усилить погружение), а глобальная выполнена в виде вот такой трёхмерной диорамы

Придраться к «обыденности» мира Far Cry 5 можно запросто, но это бессмысленно: как по мне, эта простота и незатейливость сеттинга пошли исключительно на пользу игре. Злая шутка восприятия: наш взгляд сразу находит красоту в диковинном укладе жизни, непривычной архитектуре и пейзажах, как и в предыдущих частях серии.

А вот замечать прекрасное в знакомой и будничной жизни несравнимо сложнее. Ubisoft свою живую Монтану не только заметили, но и достоверно передали: округ Хоуп — место приземлённое и до жути реальное. Это прямая противоположность таинственным джунглям и заснеженным высокогорьям, полным храмов, секретов и мистики. Да, предыдущие части смотрелись намного причудливее, но я не смогу назвать ни одного места из Far Cry 3 и 4, даже если мне приставят пистолет к виску. При всём их колорите одни руины храма островитян не отличить от других, а храм Будды в низине — от храма на горном плато. Вся эта экзотика сливается в один многоцветный калейдоскоп.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

У художников Far Cry 5 настоящий талант превращать повседневные виды в эпические пейзажи. Лучше всего это видно, когда на одном снимке сочетаются дикая природа и следы присутствия человека: сооружения, надписи или знаки

Но достопримечательности из Far Cry 5 я забуду нескоро, если забуду вообще. Яблочная ферма на севере долины Холланд. Тюрьма на реке Хенбейн. Горные тропы на хребте Уайттейл. Вид на озеро, открывающийся с причала Аделаиды Драбмен (это, кстати, не кто иная, как мамаша Хёрка из Far Cry 3 и 4). Пожелтевшая, жухлая трава по пояс, пыльные дороги, краски луговых цветов... Всё это — очень простые и ни разу не экзотические вещи, но в них веришь, ими хочется наслаждаться. Ubisoft ещё раз продемонстрировали своё умение создавать обширные, пестрящие мелочами локации: округ Хоуп получился глубоко аутентичным и правдоподобным — то и дело хочется остановиться, чтобы сделать пару снимков.

Куда глаза глядят

На сеттинге и необычайно плотной атмосфере Far Cry 5 хорошие новости не заканчиваются. Та самая чувственная разница, о которой я говорил, нагнетается не косметически, а практически: благодаря структуре открытого мира. В отличие от предыдущих частей серии Far Cry 5 делает куда больший акцент на спонтанном геймплее — ситуациях, в которые вы попадаете не по своему желанию, а из-за взаимодействия игровых систем.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Вы не встретите в Far Cry 5 два одинаковых аванпоста. Эдемщики переоборудовали в форты обычные здания: забегаловки, склады, бензоколонки. Не в пример предыдущим частям, здесь у каждого вражеского укрепления уникальная планировка и вид. Награды в виде квестов и ценных карт местности тоже не повторяются

Разработчики отказались от сюжетного ограничения свободы действий игрока: пройдя режим обучения, можно воевать с кем угодно и когда угодно. И на этот раз не в одиночку: во всех регионах вестникам Иосифа противостоит местная ячейка ополчения — небольшая группа союзников со своей сюжетной линией и взаимоотношениями. У каждой области есть собственная фишка, связанная либо с врагами, либо с самим окружением, плюс союзники, памятные места и ворох уникальных квестов. Да, именно квестов. Не «подай-принеси-убей», а неплохих сюжетных заданий.

Реиграбельности это заметно добавляет: в новом прохождении можно выбрать другой маршрут и порядок выполнения миссий. А в зависимости от приобретённых навыков и спутников под рукой будут меняться и ситуации: какие-то станут сложнее, другие — проще. Чем дольше вы ведёте военные действия в регионе, тем живее он становится. И ополченцы, и эдемщики начнут присылать больше войск для участия в конфликте — масштаб и концентрация взрывов в боях будут планомерно расти.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Ник Рай — простой, но свойский мужик: семьянин, механик, верный собутыльник. Да и пилот он каких поискать. Одно пике — и эдемщики разлетаются в ошмётки!

К слову, о спутниках: они замечательные. Я боялся, что товарищ, сбрасывающий авиабомбы на головы врагам, слишком упростит экшен и сделает всю работу за игрока, — но нет. Если не хотите, можете вообще не брать никого в помощники. Или отказаться от компьютерных болванчиков в пользу человека — Far Cry 5 можно от начала до конца пройти в кооперативе.

Но советую всё же присмотреться к чудакам из ополчения. Они хороши как на подбор: каждый неглуп, обаятелен и идеален для решения одного определённого рода задач. Жаль только, что реплик у них маловато: друзья довольно быстро начинают повторяться. Зато у животных — пса, мишки и пумы — такой проблемы нет: они радуют одним своим присутствием. Кроме того, брать в отряд можно не только крутых «спецов», но и простых ополченцев с дороги. Зачем? Полагаю, просто «потому что».

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Знакомьтесь, мой любимый спутник — пума по кличке Персик. Грациозная, молчаливая и смертельно опасная. Не привередлива в еде (жрёт преимущественно убитых эдемщиков), даёт почесать себя за ушком и урчит как трактор. Культисты от одного её вида пачкают штаны, тут же забывая о любой высшей цели

Забыл сказать о главном: вышки! Треклятые вышки, избитый мем и объект воздыхания Ubisoft, остались в прошлом! Вскарабкаться на парочку всё ещё можно, но уже из других соображений: либо чтобы добраться до нычки, либо когда самой Ubisoft приспичит над собой позубоскалить.

Последний из могикан

Без вышек подход к исследованию мира преобразился: теперь всё идёт естественным путём. Поначалу на карте отмечены только базовые вещи: места, где окопались спутники из ополчения (логично, ведь они передают сообщение SOS по радио), и границы регионов. Прочее окутано «туманом войны», виден только ландшафт, поэтому путь к цели теперь далеко не так предсказуем, как раньше. Мини-карты в углу экрана тоже больше нет, и брести куда-то на автопилоте, косясь на шпаргалку, не выйдет. Придётся вглядываться в окружение и обращать внимание на детали — дорожные знаки и звуки стрельбы. То есть по-настоящему исследовать мир.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Боевые навыки герою дают не мистические татуировки, а армейские нашивки — напоминание о том, что он солдат. К слову, достаются они не за очки опыта, а за выполнение геймплейных достижений. Игра ненавязчиво побуждает перепробовать всё, что она способна предложить

Одна разведка ничего не решает: точки интереса, спрятанные коллекционные предметы и новые персонажи не появятся на карте сами собой — их надо найти. Что-то отмечено в картах, валяющихся в лесных лачугах (опять же логично: когда живёшь в глуши, лучше иметь карту округи под рукой) и на аванпостах. Что-то можно узнать от местных, на которых вы постоянно натыкаетесь в странствиях. Слово за слово, одно за другое — и вот ты уже пару часов рыскаешь по округу, забыв о глобальном сюжете.

Пока бредёшь по обочине дороги вдоль лесополосы, натыкаешься на ополченца в патруле — даму с РПГ на плече и ротвейлером. Та рассказывает, что её беспокоит судьба ветерана войны, живущего за окраиной Фоллз-Энд: тот уже слишком стар, чтобы дать отпор культистам. Новая локация отмечена — можно топать в ту сторону. Но на полпути дорогу перегораживает блокпост эдемщиков — они вот-вот казнят новую партию «еретиков». После короткой перестрелки один выживший в благодарность рассказывает об устроенной неподалёку нычке. Второй передаёт сплетню ещё об одном персонаже, третий делится локальными новостями и информацией…

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Повсеместным нычкам с лутом в Far Cry 5 нашли элегантное объяснение: их оставляют выживальщики, упорно готовящиеся к апокалипсису. Чаще всего — в бункерах. С каждым из схронов теперь связаны небольшая головоломка и собственный сюжет из пары строк. Простенько, но тоже углубляет мир игры

Понимаете, о чём речь? Это S.T.A.L.K.E.R., это The Elder Scrolls или последние Fallout, но никак не привычная Far Cry. Раньше в серии весь контент преподносится на блюдечке: он был создан для вас, и только для вас, — без игрока окружающий мир не имел цели и не существовал вовсе.

Far Cry 5 выбивается из этого описания. Округ Хоуп спокойно живёт и дышит без вашего вмешательства: чудаковатые NPC вовсю общаются друг с другом и сами генерируют непредсказуемые ситуации. Сеттинг раскрывается через непосредственное взаимодействие с его обитателями — ополченцами, у которых и без вас полно дел. И каждый сторонний квест, хоть бы и сбор коллекционных побрякушек, даётся кем-то. Персонажем. Даже если вам всё равно придётся собрать X предметов или убить Y врагов, теперь это подаётся более живым, осмысленным образом. А потому и нет ощущения, что занимаешься бесцельным гриндом.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Полноценный летающий транспорт — большой шаг вперёд после одноместной тарахтелки с пропеллером из Far Cry 4. И самолёты, и вертолёты управляются одинаково удобно, а спаренные пулемёты, бомбы и ракеты на борту — приятный бонус. Но не думайте, что такая огневая мощь сделает бои слишком простыми: у Врат Эдема тоже есть авиация, и её на порядок больше

Есть весомая разница между сеттингом, битком набитым контентом для игрока, и миром, созданным с заботой о его цельности, атмосфере и обитателях. К счастью, мир Far Cry 5 относится ко второй категории.

Безбожье

Кого-то может расстроить, что пятая часть отбросила привычный для серии конфликт «человек против природы». Флора и фауна не пытаются сожрать вас живьём, как в Far Cry 3 и 4, охота и собирательство почти не нужны для развития персонажа, а крафту отведена незначительная роль.

Кроме того, главный герой молчит всё прохождение — и всё ради того, чтобы впихнуть свободную кастомизацию персонажа в игру, которая прекрасно обошлась бы и без неё. Уверен, что протагонист, способный вставить свои пять копеек по поводу происходящего вокруг хаоса, сделал бы всё только лучше. В конце концов, без искренних реакций Джейсона Броди та же Far Cry 3 была бы совсем другой игрой.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Глава Врат Эдема, Иосиф Сид, производит жуткое впечатление. Не из-за семи смертных грехов, вырезанных на его теле, и не из-за холодного взгляда — всё дело в голосе: злодей редко повышает тон и разговаривает вкрадчивым полушёпотом

Far Cry 5 променяла рассказ о выживании индивида в экстремальных условиях на размышления о непростых социальных вопросах. Это история о столкновении ценностей и мировоззрений. Похожий конфликт уже пыталась реализовать Far Cry 4, но в этот раз его показали правильно. Врата Эдема посягают на главную ценность любого американца — свободу. Они отбирают её силой: непокорные фермеры и городские жители накачиваются «блажью» (местным наркотиком, культисты синтезируют его из дурман-травы) или «случайно» захлёбываются во время крещения. Беспредел оправдывается высшей целью, а личные потребности ценятся меньше, чем нужды большинства.

На фоне идиллии простой жизни, которой когда-то жил округ Хоуп, зверства Врат Эдема не на шутку ужасают. Они неуютно правдоподобны. Реалистичны. Ваас Монтенегро со своими пиратами кажется просто капризным ребёнком в сравнении с эдемщиками. И, к счастью, сценарий достаточно хорош, чтобы даже в компании молчаливого протагониста вы принимали всё это близко к сердцу: пролог Far Cry 5 делает всё, чтобы игрок мигом проникся ситуацией и начал сопереживать. Искренний гнев мотивирует убивать культистов не меньше, чем желание «добить ачивку» или захапать лут.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Последователи Иосифа повсюду оставляют за собой след из трупов и разрухи. Окружение молча рассказывает историю их деяний, и бесчеловечное насилие, залитое солнечным светом, намертво врезается в память

Чокнутое семейство Сидов (особенно Иосиф и Иаков) отлично впишется в зал славы видеоигровых злодеев. Непростые заблудшие личности, в словах которых, несмотря на фанатичный бред, есть капля истины. У всей четвёрки будет достаточно экранного времени, чтобы раскрыться, и каждому хватит индивидуальности, чтобы не казаться откровенной карикатурой.

Меня покоробила только одна мелочь: когда игра решает, что пришла пора уделить внимание антагонистам, от этого никак не отвертеться. Если один из Сидов решит поговорить с вами по душам, лицом к лицу, он вас достанет, хотите вы того или нет. Даже если герой в этот момент пролетает над каньоном в костюме-крыле или сидит в здании без окон, посланники Врат Эдема заберут его в любом случае. Тут Far Cry 5 слегка перегибает палку.

А в остальном, как говорится, — моё почтение.

Тёмная долина

В нынешнем политическом климате США игра смотрится, пожалуй, даже более злободневно, чем планировали разработчики. Всего два года назад отгремело восстание в Орегоне: группа вооруженных бунтовщиков целый месяц удерживала национальный парк под своим контролем. Реальный северо-запад страны — это вотчина конспирологов, милитари-фетишистов и упёртых радикалов. Во Вратах Эдема угадывается и печально известный Джонстаун, и секта Восточной Молнии. Увы, то, что проповедует Иосиф, более чем популярно в реальности.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Знак Врат Эдема красуется на каждом углу, словно какой-нибудь маскот, но никогда не сулит ничего хорошего

В округе Хоуп политические и социальные противоречия обострены до предела. Почти у каждого персонажа своё мнение касаемо оружейной политики, миграции и экономики США. Единственное, что держит ополченцев вместе, — дух солидарности и земля, на которой жили их предки. Всё это очень быстро передаётся игроку.

Неловко признаваться, но в какой-то момент я проникся настроением этого вестерна настолько, что даже начал отыгрывать роль, — раньше со мной такого не случалось в принципе, а в Far Cry и подавно. Я передвигался исключительно пешком, чтобы не привлекать внимание эдемщиков (и любоваться природой). Избегал дорог, обходя перекрёстки и магистрали полями-лесами. Вызывал помощь с воздуха только в крайнем случае. Даже снаряжение подбирал исходя из реализма: только такой комплект оружия, с которым можно путешествовать налегке. Композитный лук, двустволка, маленький автоматический пистолет и компактный гранатомёт М79.

Всё, что нужно, чтобы вершить правосудие.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Мясорубка на колёсиках — это всего лишь один представитель парка абсурдных транспортных средств. Вроде и глупо, а на деле — дань уважения пафосу спагетти-вестернов

Нелепая пятёрка

Увы, в некоторых аспектах Ubisoft по-прежнему остаётся собой. Выстроив упоительно атмосферный и живой мир, компания ну никак не может отказать себе в самоиронии и пасхалках, то и дело рушащих «четвёртую стену». Нередко этот приём вправду развлекает игрока, но именно в Far Cry 5 подобные вещи похожи на скрип ногтя по стеклу. Зачем собственноручно разрушать эффект погружения, достигнутый таким трудом? Неужели никак нельзя было обойтись без очередной демонстрации чувства юмора?

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

В режиме аркады можно пройти коротенькие испытания на уже готовых картах или создать что-то своё. Редактор незамысловатый, но в меру гибкий, и в нём доступны ресурсы не только Far Cry 5, но и Far Cry 4 на пару с Watch_Dogs. Приятная безделица на случай, если захочется чего-то новенького

К тому же Far Cry 5 всё ещё пользуется наркотическими трипами в качестве «безумного аттракциона» — но это уже ни черта не работает. Во-первых, сам по себе сеттинг совсем к этому не располагает. Во-вторых, мы и так наелись психоделики в предыдущих играх. Конечно, не исключено, что эти моменты добавили просто в качестве реверанса традициям серии, но всё равно есть ощущение, что кто-то в студии уверен: лучший способ сделать запоминающийся момент круче — это повторить его ещё раз двадцать.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Более серьёзный тон повествования нисколько не мешает игре валять дурака. Наоборот, дурачества теперь развлекают ещё больше. Вот на этом скрине, к примеру. Гм… Как вы относитесь к говядине? А к огнемётам?

Если вам кажется, что до сих пор я подозрительно мало говорил о самом игровом процессе, то… Да. Честно говоря, рассказывать почти нечего. Это всё та же Far Cry: знакомая гибкость игровых стилей, хаос, взрывы и куча поводов начать стрельбу из всех стволов. То, что я описывал выше, — лучшие части игры. Её индивидуальность. Всё остальное досталось пятой части в наследство от Far Cry 2, 3 и 4 в разных пропорциях. Нюансы есть, но они незначительны.

Если серия не нравилась вам раньше, то в этот раз ситуация вряд ли изменится. Но просто на всякий случай знайте: конкретно Far Cry 5 более чем достойна вашего внимания. Жаль только, что дурная репутация некогда инновационных механик может помешать вам насладиться ею сполна — без цинизма и снисходительности.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Когда мы гуськом, перебежками, пробирались через топь у реки Хенбейн, моя спутница — темнокожая снайперша Грейс Уокер — задала вопрос, который уколол меня в самое сердце. С горькой иронией в голосе она спросила, что ей делать, когда война с Вратами Эдема кончится. Вернуться к обычной жизни, и всё? Продолжать жить как ни в чём не бывало?

Теперь, когда Far Cry 5 пройдена, я тоже не знаю, что мне делать дальше, куда себя деть, чем заняться...

Это чувство растерянности и сожаления ни с чем не спутать. Так о себе напоминает игра, конца которой ты совсем не хочешь.

О локализации

Полный перевод на русский язык, качество приемлемое. Но лучше играть с английской озвучкой, чтобы услышать колоритную речь персонажей: отечественный дубляж её не передаёт.

Откровение Ubisoft откровение, ubisoft, far cry 5

Вердикт

Есть ещё порох в пороховницах Ubisoft Montreal! Благодаря отличной работе с сеттингом, открытым миром и сценарием Far Cry 5 заслуживает титул одной из лучших частей серии. Это не революционный, но во всех смыслах достойный шутер, который затягивает на десятки часов.

Взято: Тут

00
  • 0
  • 1 471
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno