Russlan666
Русский ноктюрн ( 1 фото )
- "Пак", 1881 г.
Начнем с базовых понятий. Карта... впрочем, не настолько с. "Пак" - это американский юмористический журнал, выходивший в золотую эпоху человечества, с 1871 по 1918 гг. Название американцам подарил шекспировский Пак, а маскот - германский Пук, лестной дух-проказник. Ноктюрн ("ночной" - фр.) же и вовсе прост - это музыкальная пьеса эпохи романтизма, обычно символизирующая победы света на тьмой, дня над ночью и белого над черным. Вы знаете как это бывает.
Замысел художника очевиден - мы видим карту ночных российских безобразий. Давайте рассмотрим их подробнее, слева направо, сверху вниз.
В левом верхнем углу изображены последствия одного из трех неудачных штурмов Плевны, случившихся во время недавней русско-турецкой войны. Было потеряно около пятидесяти тысяч солдат и только прибытие непобедимой (по очевидным причинам) румынской армии позволило царским войскам продолжать осаду. В результате османская армия капитулировала, но не прежде чем испортила россиянам победоносный поход на "Царьград".
В центре рисунка мы видим двух неприятного вида казаков (в бескозырках, но пусть), конвоирующих арестантов в Сибирь. Там же помещены солдаты охраны, но это уже лишнее - казаки вполне справлялись и сами. И здесь надо заметить, что российская каторга действительно отличалась жестокостью, а главное - произволом, до которого в столице не было никакого дела. Жизни осужденных, в том числе и по политическим статьям, не стоили и гроша.
Эта тема стала популярна в штатах после того в шестидесятых годах неудачливый банковский работник Джордж Кеннан несколько лет провел на Чукотке и Камчатке, после чего через Сибирь добрался до Санкт-Петербурга. Начав с лекций об увиденном, предприимчивый американец стал журналистом и впоследствии еще раз приехал в Сибирь, на этот раз уже вместе с фотографом. Об этом и порядках на русской каторге у нас был весьма интересный пост - рекомендую.
Нет, даже два поста.
Что дальше? Сибирские рудники, а в левом нижнем углу "вторжение в дома" - полицейский обыск, сцены которого запечатлены в десятках, если не сотнях работ российских художников. Все это хорошо знакомо каждому, тем более сегодня, в эпоху развития фотографической техники. Есть, правда, и известное отличие - держиморды прошлого немного стеснялись, тогда как современные российские мусора с удовольствием снимают обыски, стараясь придать этому следственному действию нарочито издевательский, унижающий оттенок.
(Хари, впрочем, стараются прятать - и не зря.)
Остается аллегорический образ прикованной прессы и взрыв бомбы, на которой виднеется дата - 13 марта. Это - день убийства Александра II. Карикатуриста можно понять так, что именно это событие должно стать апофеозом ноктюрна и осветить русскую тьму солнцем конституции. Этого не случится, поскольку на смену погибшему придет его туповатый сын, император Александр III. Начнется эпоха убого русского национализма, на дерьме и квасе.
Начнем с базовых понятий. Карта... впрочем, не настолько с. "Пак" - это американский юмористический журнал, выходивший в золотую эпоху человечества, с 1871 по 1918 гг. Название американцам подарил шекспировский Пак, а маскот - германский Пук, лестной дух-проказник. Ноктюрн ("ночной" - фр.) же и вовсе прост - это музыкальная пьеса эпохи романтизма, обычно символизирующая победы света на тьмой, дня над ночью и белого над черным. Вы знаете как это бывает.
Замысел художника очевиден - мы видим карту ночных российских безобразий. Давайте рассмотрим их подробнее, слева направо, сверху вниз.
В левом верхнем углу изображены последствия одного из трех неудачных штурмов Плевны, случившихся во время недавней русско-турецкой войны. Было потеряно около пятидесяти тысяч солдат и только прибытие непобедимой (по очевидным причинам) румынской армии позволило царским войскам продолжать осаду. В результате османская армия капитулировала, но не прежде чем испортила россиянам победоносный поход на "Царьград".
В центре рисунка мы видим двух неприятного вида казаков (в бескозырках, но пусть), конвоирующих арестантов в Сибирь. Там же помещены солдаты охраны, но это уже лишнее - казаки вполне справлялись и сами. И здесь надо заметить, что российская каторга действительно отличалась жестокостью, а главное - произволом, до которого в столице не было никакого дела. Жизни осужденных, в том числе и по политическим статьям, не стоили и гроша.
Эта тема стала популярна в штатах после того в шестидесятых годах неудачливый банковский работник Джордж Кеннан несколько лет провел на Чукотке и Камчатке, после чего через Сибирь добрался до Санкт-Петербурга. Начав с лекций об увиденном, предприимчивый американец стал журналистом и впоследствии еще раз приехал в Сибирь, на этот раз уже вместе с фотографом. Об этом и порядках на русской каторге у нас был весьма интересный пост - рекомендую.
Нет, даже два поста.
Что дальше? Сибирские рудники, а в левом нижнем углу "вторжение в дома" - полицейский обыск, сцены которого запечатлены в десятках, если не сотнях работ российских художников. Все это хорошо знакомо каждому, тем более сегодня, в эпоху развития фотографической техники. Есть, правда, и известное отличие - держиморды прошлого немного стеснялись, тогда как современные российские мусора с удовольствием снимают обыски, стараясь придать этому следственному действию нарочито издевательский, унижающий оттенок.
(Хари, впрочем, стараются прятать - и не зря.)
Остается аллегорический образ прикованной прессы и взрыв бомбы, на которой виднеется дата - 13 марта. Это - день убийства Александра II. Карикатуриста можно понять так, что именно это событие должно стать апофеозом ноктюрна и осветить русскую тьму солнцем конституции. Этого не случится, поскольку на смену погибшему придет его туповатый сын, император Александр III. Начнется эпоха убого русского национализма, на дерьме и квасе.
Взято: Тут
513