gtrehht
Романтическая комедия «Лед 3»: Старые сказки о главном ( 5 фото )
Кадр из фильма «Лед 3», реж. Юрий Хмельницкий, 2024
В российский прокат вышел фильм «Лед 3», продолжение успешной серии о прекрасных фигуристках и брутальных хоккеистах. Мария Аронова и Александр Петров вернулись к своим ролям, но хватает и новых лиц. Рассказываем, как обстоят дела у новой части, а заодно вспоминаем две первые картины трилогии.
Первый «Лед» вышел в 2018 году и порадовал чувствительную публику историей дерзкого, но симпатичного хоккеиста, который помог отчаявшейся фигуристке встать на ноги после тяжелой болезни. Картине, поставленной новичком Олегом Трофимом, прокат принес внушительную кассу в 1,5 миллиарда рублей, поэтому очень быстро родился «Лед 2». Сиквел, поставленный Жорой Крыжовниковым, огорошил зрителей резким поворотом: главная героиня первой картины умирает при родах, хоккеист остается один с дочкой Надей на руках и органами опеки у порога. Фильм для Дня святого Валентина 2020 года оказался неожиданным (год тоже не подкачал), но принес стабильную кассу и хорошие отзывы. Поэтому «Лед 3» был предопределен и по традиции вышел 14 февраля.
Надя Горина (Анна Савранская) выросла талантливой фигуристкой. Перед ней уже маячит Кубок Льда и великая слава, но случается форс-мажор. Девушка узнает о том, что ее тренер Ирина Шаталина (Мария Аронова) тяжело больна и не хочет лечиться, потому что надо готовить Надю к важнейшим соревнованиям в жизни. Спортсменка не желает победы такой ценой и отправляет наставницу в больницу. Попытки найти нового тренера не приводят к результатам, поэтому Надя решает готовиться к соревнованиям самостоятельно. В это время у ее отца-хоккеиста Саши Горина (Александр Петров) тоже не всё гладко: в команду приходит новый перспективный игрок Сергей Орлов (Степан Белозёров), а Горина, как ветерана, руководство клуба отправляет на заслуженную тренерскую работу.
Картину режиссера-дебютанта Юрия Хмельницкого можно спокойно смотреть, не зная первых двух фильмов. При помощи вступительного клипа «Лед 3» достаточно грамотно вводит в курс дела и обозначает отношения между героями, так что человек, случайно залетевший на сеанс, прекрасно всё поймет. Может быть, новички окажутся даже в более выгодном положении, потому что тем, кто знаком с первыми «Льдами», третий ничего принципиально нового не расскажет. Сначала всё идет бодро и интересно: герои изменились и сталкиваются с новыми проблемами, но когда понимаешь, что сценаристы включили «сансару» и структура основного сюжета будет повторять первый «Лед», становится тоскливо. По-житейски, конечно, всё понятно, дети повторяют судьбу родителей, но начинаешь посматривать на часы.
Спасает то, что теперь фильм жонглирует тремя историями, которые взаимно переплетаются: Саша обживает должность тренера, Шаталина борется с болезнью, а Надя и Сергей кружатся в приступе первой любви. Обычно, когда количество персонажей в сиквелах увеличивается, складывается ощущение, что картина расползается в разные стороны. Здесь сценаристы успешно сопротивляются центробежному эффекту: герои достаточно крепко связаны между собой сюжетными узами, нигде лишние хвосты не болтаются, и впечатление остается цельным.
Бессменный сценарист «Льда» Андрей Золотарёв и его команда наконец-то дают главной героине некоторый простор для самостоятельности. Она принимает одно за другим два важных решения и выбирает тот путь, который кажется ей верным, основываясь на собственном видении будущего. В первых двух картинах главные героини всегда были ведомыми, теперь повзрослевшая Надя Горина пытается упражняться в искусстве сепарации. Однако, не успев выскочить из-под родительского и тренерского контроля, она тут же попадает в мягкие лапки молодого человека. Он помогает ей очень старательно и даже с упоением, но получается, что девушка просто сменила одного опекуна на другого. А всякий раз, когда она остается без помощников и моральной поддержки, Надя полирует лед пятой точкой. Наследственность.
Степану Белозёрову в роли подающего надежды хоккеиста Сергея Орлова по большому счету нечего играть. Его задача — просто быть героем эгоистичных девичьих грез, то есть близко к сердцу принимать проблемы любимой и в лепешку расшибиться ради нее. Поэтому у его персонажа нет никакого прошлого, он просто является в свете славы и спасает принцессу, которая никак не может прыгнуть четверной.
Петров и Аронова по-прежнему прекрасны. И в горе, и в радости их персонажи остаются самыми выразительными участниками представления. Пожалуй, лучший эпизод фильма — горькая гулянка старых друзей под песню «Я свободен!», во время которой оба героя празднуют свое поражение перед возрастом.
В принципе, с первого «Льда» решение сделать картину мюзиклом было категорически верным и подарило несколько симпатичных клипов, которые органично встроены в кино. Иногда песни пришиты белыми нитками, а иногда смотрятся как влитые. Причем принцип включения песен в действие, заложенный в серию еще Олегом Трофимом, новый режиссер Хмельницкий соблюдает неукоснительно. Каждая композиция начинается с бормотания под нос, словно герой, погруженный в раздумья, напевает любимую мелодию, а потом музыка постепенно вырастает в полноценный номер. Это помогает плавно войти в другое жанровое пространство и смягчить традиционную искусственность мюзикла.
Зимний Байкал как локация неизменно внушителен, тем более что к сеттингу подключили еще и живописный грот, обросший сосульками, — любимое место пейзажных фотографов. На озере тренируется Надя, играют хоккеисты, сюда же приезжают герои пообщаться со своим внутренним миром и послушать, как о чем-то своем трещит Байкал. Семейная традиция Гориных лежать на льду очень эффектно смотрится в кадре, было бы преступлением ее разрушать.
Свое звание романтической комедии фильм оправдывает сполна: качели драмы и комедии работают на полной амплитуде, пусть даже периодически теряют скорость. Плюс, как и всякий уважающий себя ромком, «Лед 3» остается милой, невинной и очень далекой от реальности сказкой о любви. Фильм способен поднять настроение сентиментальным душам, уставшим от серых будней.
Текст: Катерина Гришина
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Взято: Тут
1487