wizard3195
Михаил Гуцериев: Гнойник антисемитизма надо вскрывать, а не замазывать румянами демагогии ( 1 фото )
Известный российский предприниматель отреагировал эмоциональной статьей на печальный инцидент в аэропорту Махачкалы
Дмитрий Виноградов
На фото: школа для горских евреев, 1920 год (Фото: wики/ общественное достояние)
Антисемитская акция в аэропорту Дагестана, случившаяся в прошлое воскресенье, по-настоящему поразила россиян, и такое событие требует не только в последовавшей реакции правоохранительных органов, но и общественного осмысления. Известный российский предприниматель, доктор экономических наук, а кроме того поэт, член Союза писателей России Михаил Гуцериев сделал это в статье в «Московском комсомольце», задавшись главным вопросом: что происходит с нами и что за люди превращают территорию нашего Кавказа в источник антисемитизма и насилия?
«На Кавказе всегда гордились единством всех народов и религий, их равноправием и тождеством. Дагестан, где сегодня можно встретить представителей более ста десяти национальностей, и вовсе был образцом истинного братства… Но сегодняшние многотысячные акции устрашения евреев выходят за рамки нашего понимания Дагестана и всего Кавказа — регионов, добросердечием и здравомыслием народов которых мы всегда гордились», — так начинается статья Михаила Гуцериева.
Предприниматель отметил, что кавказцы узнавали об антисемитизме, в основном, от приехавших из других регионов родственников, а также из газетных статей и книг. Как же там могли случиться события, до боли напоминающие погромы 1930−1940-х годов в фашистской Германии, недоумевает автор, как могло это произойти на родине Расула Гамзатова, автора проникновенной песни «Журавли», в которой воспет подвиг солдат, остановивших глобальное распространение вируса фашизма?
«Невозможно без боли в сердце следить за новостями из зоны израильско-палестинской трагедии, читать о гибели тысяч мирных людей, в том числе ни в чем не повинных женщин и детей, ставших жертвами политических разборок с той и другой стороны. Я разделяю эту боль, но не могу найти ни одного оправдания произошедшему 29 октября в Дагестане», — подчеркнул Михаил Гуцериев, отметив, что «зло, позорно прикрывающееся благородными лозунгами справедливости и защиты ближних, заслуживает еще большего порицания и сурового наказания».
У Шамиля самые лихие воины ислама мечтали воевать под началом еврейских командиров
Бизнесмен при этом выразил особую печаль, что эпицентром столь оголтелой ксенофобии стал именно Северный Кавказ.
«Я сам рос в Грозном, где были целые еврейские кварталы. Мы, представители самых разных народов, росли вместе и никогда не оценивали друг друга по национальному или религиозному признаку. Симпатии и антипатии рождались к людям, но не к нации или вероисповеданию», — вспоминает автор статьи.
Ненависть на пустом месте: почему европейцы презирают россиян?
Михаил Гуцериев рассказал, что в Чечне была настоящая, а не плакатная дружба народов, а его учителями были Арон Длин, Альберт Кальманович, Борис Гершензон, обладавшие уникальными деловыми качествами и высокой личной порядочностью. Также он отметил своих товарищей Леонида Сафира и Феликса Длина. «До сих пор моими лучшими друзьями являются те достойные люди самых разных национальностей, с которыми свела меня жизнь в Грозном», — сообщил бизнесмен.
Михаил Гуцериев рассказал, что сейчас мусульмане — жители ингушских городов и сельских поселений — очень тепло реагируют на работу по восстановлению наряду с мусульманскими кладбищами в республике и православных захоронений.
«Уважение к памяти предков — это одна из тех ценностей, которые понятны любому человеку на Земле и потому являются объединяющими. Неужели таких объединяющих ценностей — любви к ближнему, добросердечности, щедрости, гостеприимства — и правда в душах представителей разных народов меньше, чем отличий? Я отказываюсь в это верить. Веками евреи жили на Кавказе рука об руку с дагестанцами, кабардинцами, осетинами, грузинами, чеченцами, аварцами, азербайджанцами, ингушами и другими народами. Недаром многие европейские евреи считают горских евреев скорее кавказцами, ведь их культура близка культуре других кавказских народов: они так же танцуют лезгинку, у них те же традиции в одежде и национальной кухне, то же знаменитое кавказское гостеприимство, то же подчинение адатам, то есть законам, основанным на обычаях. Горские евреи практиковали куначество и признавали кровную месть, они были полностью включены в контекст сложных межродовых и межличностных отношений, являющихся визитной карточкой Кавказа, именно поэтому землячество для них так свято. Так же, как они почитают свои святыни, они почитают и свою Родину — Кавказ», — написал Михаил Гуцериев.
В статье предпринимателя, известного также своей литературной деятельностью, приводится ряд интересных исторических фактов. В частности, о том, что даже Имам Шамиль, поднявший восстание против Российской империи и создававший в Дагестане и Чечне государство шариата, где не было места иноверцам, тем не менее, сам держал у себя на службе двух евреев — личного врача Султана Горичиева и казначея Исмиханова, а любимой женой Шамиля была Анна Улуханова — дочь армянского купца из Моздока.
При этом, во время кавказской войны к Шамилю примыкали многие евреи, которым был выделен специальный аул Ведено и другие аулы. При Шамиле был целый эскадрон, состоящий из горских евреев, и «самые лихие воины Ислама мечтали повоевать в этом подразделении под началом еврейских командиров».
Во время практиковавшейся при царизме антисемитской политики дагестанский Дербент остался единственным городом в империи, где власти не придерживались указа о черте оседлости, который игнорировался на уровне самого генерал-губернатора.
Мирное сосуществование кавказских народов и их культурную самобытность не смогла разрушить даже национальная политика Сталина.
«Кавказским народам, в том числе горским евреям, грозила ассимиляция, но они стойко сопротивлялись этому процессу, поддерживая друг друга. Когда в 1944 году было сталинское выселение вайнахов, евреи, наряду с грузинами, не заселились в наши дома, веря в возвращение ингушей домой. Пройдя сложный и драматичный исторический путь, Кавказ оставался особой зоной толерантности и мира. Кстати, Дербент, где в мире и согласии, дружной семьёй живут люди разных национальностей и вероисповеданий, был признан ЮНЕСКО самым толерантным городом мира», — отмечает автор.
Михаил Гуцериев также отметил, как мужественно горские евреи сражались на фронтах в годы Великой Отечественной войны. В Москве в мемориальной синагоге на Поклонной горе в 2017 году в торжественной обстановке был открыт бюст Героя Советского Союза Исая Иллазарова — горского еврея из столицы Кабардино-Балкарии. Махачкалинский горский еврей Алексей Мардахаев, Кавалер ордена Ленина, повторил подвиг Гастелло на танке в ноябре 1941 года в боях с фашистами на подступах к Москве. Выпускник Махачкалинской средней школы комсомолец Шатиель Абрамов прошёл с боями от Сталинграда до Берлина, получив звание Героя Советского Союза. На Мамаевом Кургане, в зале Воинской Славы есть знамёна, где начертаны имена бойцов, павших героической смертью в Сталинградской битве — на 18-метровом мраморном знамени значится имя гвардейца Марка Шамаева. Шесть гвардейцев под его командованием обороняли Мамаев Курган, пока не прибыла армия генерал-полковника Александра Родимцева. Вера Ханукаева, ставшая одной из первых девушек-парашютисток Дагестана, участвовала в освобождении Украины, Молдавии, Румынии и Венгрии. Борис Рахамимов, сбежав из бакинского детдома, стал сыном полка 4-го батальона 62-й (8-й гвардейской армии), дошёл до Берлина, где ему исполнилось 15 лет.
На фронтах Великой Отечественной войны также сражались деятели культуры: драматург Юно Семёнов, писатели Михаил Бахшиев и Хизгил Авшалумов, поэты Борис Гаврилов, Манувах Дадашев, Даниил Атнилов и многие другие горские евреи.
«Если бы обнаружили у кого-то еврейский паспорт? Убили бы их? Отрезали головы?»
Напомним, вечером 29 октября пришли по-настоящему шокирующие новости (включая фото- и видеоматериалы) из Дагестана, где агрессивно настроенная толпа после прибытия рейса из Тель-Авива захватила здание аэропорта и прорвалась на взлетно-посадочную полосу. Настроенная кем-то толпа атаковала пассажиров, требовала у них паспорта, пытаясь выявить израильтян.
При этом, как рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Саид Рамазанов, в самолете, который 29 октября прилетел из Тель-Авива, в основном находились женщины и дети, среди которых был ребенок на аппарате ИВЛ. То есть, под удар погромщиков попали дагестанские же дети, проходившие лечение в Израиле.
Следственный комитет возбудил уголовное дело об организации массовых беспорядков в аэропорту Махачкалы. Стражам правопорядка удалось установить личности 150 человек, 83 из них задержали.
«Это, видимо, какое-то особое проявление патриотизма и сочувствия к страдающим мусульманам: перепугать сотрудников аэропорта, дагестанских матерей с детьми, вернувшихся с лечения, пассажиров, приехавших в Дагестан туристами? Нет, это самое настоящее варварство! И беспрецедентное невежество. Только тупую, малообразованную толпу можно так легко спровоцировать на действия, приносящие вред стране, в которой они живут», — заметил Михаил Гуцериев.
Также предприниматель обратил внимание, что вряд ли кто-то из невежественных погромщиков при сложном переломе отказался бы от лечения по методу Гавриила Абрамовича Илизарова потому, что тот был горским евреем? «Как только речь заходит о собственном благополучии, такие люди трусливо забывают о своих принципах. Преступник всегда живет по двойным стандартам, даже не понимая этого», — констатировал бизнесмен.
В эмоциональной статье Михаила Гуцериева лишь мельком упомянуты экономико-социальные последствия безумной атаки 29 октября. Но они, безусловно, весьма существенны и по только начавшему реальный подъем дагестанскому туризму нанесен очень тяжелый удар. Это очень грустно, потому что в Дагестане на самом деле можно прекрасно отдохнуть в горах и на море — что особенно ценно для россиян в нынешней ситуации. Но далеко не всем захочется ехать в регион, где может произойти такая вот проверка паспортов на предмет потенциального еврейства.
«Приходило ли в голову погромщикам, слепо поверившим непонятным призывам из социальных сетей, посчитать, во сколько обойдется Дагестану их погром? Кто заплатит за восстановление городского аэропорта? В последнее время в Дагестан потянулись туристы со всей России, огромные средства вложены в развитие туристической сферы, которая может стать залогом процветания региона. Но ведь все это было перечеркнуто одним вот таким погромом. Дагестан теперь еще долго будет ассоциироваться не с прекрасными традициями, многовековой культурой, великолепной природой и удивительными душевными, гостеприимными людьми, а с толпой диких варваров, представляющей настоящую опасность для окружающих. Хочется спросить этих „гордых потомков Хаджи-Мурата“: а если бы вы захватили самолёт? Если бы обнаружили у кого-то еврейский паспорт? Что бы было? Убили бы их? Четвертовали? Отрезали головы? Есть ли та черта, перед которой вы еще смогли бы остановиться?», — задается страшными вопросами Михаил Гуцериев.
Предприниматель выразил глубокое убеждение, что в столь сложной ситуации вещи надо называть своими именами.
«Мне трудно понять мягкость муфтия Дагестана Шейха Ахмада Афанди в обращении к дагестанцам, опубликованном на сайте муфтията. Когда „погибают братья и сестры“, категорически недопустимо сеять рознь внутри общества. О каком приостановлении „прилёта самолётов из Израиля на дагестанскую землю“ идет речь? Самыми страшными „последствиями“ чревато попустительство! Россия, в отличие от Израиля и Палестины, страна многонациональная. У России нет будущего без межнационального и межконфессионального согласия», — заявил Михаил Гуцериев, приведя примеры Мухаммада Гази (первого имама Дагестана и Чечни) и имамов Магомеда Махдиева и Магомедкамиля Гамзатова, которые были широко известны непримиримой позицией по отношению к любым формам насилия, открыто осуждали экстремистское подполье, убийства ни в чем не повинных людей, выступали за поиск мирных путей урегулирования конфликтов и недопущение кровопролития. Оба они пали от рук бандитов, но остались верны принципам миротворчества.
«Заигрывать с преступниками — плохая идея. Я надеюсь, что Шейх Ахмад Афанди задумается об этом. Все, кто причастен к событиям в аэропорту, должны нести уголовную ответственность, получить реальные сроки и отправиться в места лишения свободы отбывать заслуженное наказание, если свою бесценную свободу они превратили в произвол. Если гнойник антисемитизма начал расти — его ни в коем случае не надо замазывать белилами и румянами демагогии. Надо вскрывать. Хирургическим путем. По жизненным показаниям. Чтобы раз и навсегда убить в душах антисемитизм — эту страшную, как и любая другая религиозная или национальная нетерпимость, болезнь», — такими словами завершил статью Михаил Гуцериев.
Дмитрий Виноградов
На фото: школа для горских евреев, 1920 год (Фото: wики/ общественное достояние)
Антисемитская акция в аэропорту Дагестана, случившаяся в прошлое воскресенье, по-настоящему поразила россиян, и такое событие требует не только в последовавшей реакции правоохранительных органов, но и общественного осмысления. Известный российский предприниматель, доктор экономических наук, а кроме того поэт, член Союза писателей России Михаил Гуцериев сделал это в статье в «Московском комсомольце», задавшись главным вопросом: что происходит с нами и что за люди превращают территорию нашего Кавказа в источник антисемитизма и насилия?
«На Кавказе всегда гордились единством всех народов и религий, их равноправием и тождеством. Дагестан, где сегодня можно встретить представителей более ста десяти национальностей, и вовсе был образцом истинного братства… Но сегодняшние многотысячные акции устрашения евреев выходят за рамки нашего понимания Дагестана и всего Кавказа — регионов, добросердечием и здравомыслием народов которых мы всегда гордились», — так начинается статья Михаила Гуцериева.
Предприниматель отметил, что кавказцы узнавали об антисемитизме, в основном, от приехавших из других регионов родственников, а также из газетных статей и книг. Как же там могли случиться события, до боли напоминающие погромы 1930−1940-х годов в фашистской Германии, недоумевает автор, как могло это произойти на родине Расула Гамзатова, автора проникновенной песни «Журавли», в которой воспет подвиг солдат, остановивших глобальное распространение вируса фашизма?
«Невозможно без боли в сердце следить за новостями из зоны израильско-палестинской трагедии, читать о гибели тысяч мирных людей, в том числе ни в чем не повинных женщин и детей, ставших жертвами политических разборок с той и другой стороны. Я разделяю эту боль, но не могу найти ни одного оправдания произошедшему 29 октября в Дагестане», — подчеркнул Михаил Гуцериев, отметив, что «зло, позорно прикрывающееся благородными лозунгами справедливости и защиты ближних, заслуживает еще большего порицания и сурового наказания».
У Шамиля самые лихие воины ислама мечтали воевать под началом еврейских командиров
Бизнесмен при этом выразил особую печаль, что эпицентром столь оголтелой ксенофобии стал именно Северный Кавказ.
«Я сам рос в Грозном, где были целые еврейские кварталы. Мы, представители самых разных народов, росли вместе и никогда не оценивали друг друга по национальному или религиозному признаку. Симпатии и антипатии рождались к людям, но не к нации или вероисповеданию», — вспоминает автор статьи.
Ненависть на пустом месте: почему европейцы презирают россиян?
Михаил Гуцериев рассказал, что в Чечне была настоящая, а не плакатная дружба народов, а его учителями были Арон Длин, Альберт Кальманович, Борис Гершензон, обладавшие уникальными деловыми качествами и высокой личной порядочностью. Также он отметил своих товарищей Леонида Сафира и Феликса Длина. «До сих пор моими лучшими друзьями являются те достойные люди самых разных национальностей, с которыми свела меня жизнь в Грозном», — сообщил бизнесмен.
Михаил Гуцериев рассказал, что сейчас мусульмане — жители ингушских городов и сельских поселений — очень тепло реагируют на работу по восстановлению наряду с мусульманскими кладбищами в республике и православных захоронений.
«Уважение к памяти предков — это одна из тех ценностей, которые понятны любому человеку на Земле и потому являются объединяющими. Неужели таких объединяющих ценностей — любви к ближнему, добросердечности, щедрости, гостеприимства — и правда в душах представителей разных народов меньше, чем отличий? Я отказываюсь в это верить. Веками евреи жили на Кавказе рука об руку с дагестанцами, кабардинцами, осетинами, грузинами, чеченцами, аварцами, азербайджанцами, ингушами и другими народами. Недаром многие европейские евреи считают горских евреев скорее кавказцами, ведь их культура близка культуре других кавказских народов: они так же танцуют лезгинку, у них те же традиции в одежде и национальной кухне, то же знаменитое кавказское гостеприимство, то же подчинение адатам, то есть законам, основанным на обычаях. Горские евреи практиковали куначество и признавали кровную месть, они были полностью включены в контекст сложных межродовых и межличностных отношений, являющихся визитной карточкой Кавказа, именно поэтому землячество для них так свято. Так же, как они почитают свои святыни, они почитают и свою Родину — Кавказ», — написал Михаил Гуцериев.
В статье предпринимателя, известного также своей литературной деятельностью, приводится ряд интересных исторических фактов. В частности, о том, что даже Имам Шамиль, поднявший восстание против Российской империи и создававший в Дагестане и Чечне государство шариата, где не было места иноверцам, тем не менее, сам держал у себя на службе двух евреев — личного врача Султана Горичиева и казначея Исмиханова, а любимой женой Шамиля была Анна Улуханова — дочь армянского купца из Моздока.
При этом, во время кавказской войны к Шамилю примыкали многие евреи, которым был выделен специальный аул Ведено и другие аулы. При Шамиле был целый эскадрон, состоящий из горских евреев, и «самые лихие воины Ислама мечтали повоевать в этом подразделении под началом еврейских командиров».
Во время практиковавшейся при царизме антисемитской политики дагестанский Дербент остался единственным городом в империи, где власти не придерживались указа о черте оседлости, который игнорировался на уровне самого генерал-губернатора.
Мирное сосуществование кавказских народов и их культурную самобытность не смогла разрушить даже национальная политика Сталина.
«Кавказским народам, в том числе горским евреям, грозила ассимиляция, но они стойко сопротивлялись этому процессу, поддерживая друг друга. Когда в 1944 году было сталинское выселение вайнахов, евреи, наряду с грузинами, не заселились в наши дома, веря в возвращение ингушей домой. Пройдя сложный и драматичный исторический путь, Кавказ оставался особой зоной толерантности и мира. Кстати, Дербент, где в мире и согласии, дружной семьёй живут люди разных национальностей и вероисповеданий, был признан ЮНЕСКО самым толерантным городом мира», — отмечает автор.
Михаил Гуцериев также отметил, как мужественно горские евреи сражались на фронтах в годы Великой Отечественной войны. В Москве в мемориальной синагоге на Поклонной горе в 2017 году в торжественной обстановке был открыт бюст Героя Советского Союза Исая Иллазарова — горского еврея из столицы Кабардино-Балкарии. Махачкалинский горский еврей Алексей Мардахаев, Кавалер ордена Ленина, повторил подвиг Гастелло на танке в ноябре 1941 года в боях с фашистами на подступах к Москве. Выпускник Махачкалинской средней школы комсомолец Шатиель Абрамов прошёл с боями от Сталинграда до Берлина, получив звание Героя Советского Союза. На Мамаевом Кургане, в зале Воинской Славы есть знамёна, где начертаны имена бойцов, павших героической смертью в Сталинградской битве — на 18-метровом мраморном знамени значится имя гвардейца Марка Шамаева. Шесть гвардейцев под его командованием обороняли Мамаев Курган, пока не прибыла армия генерал-полковника Александра Родимцева. Вера Ханукаева, ставшая одной из первых девушек-парашютисток Дагестана, участвовала в освобождении Украины, Молдавии, Румынии и Венгрии. Борис Рахамимов, сбежав из бакинского детдома, стал сыном полка 4-го батальона 62-й (8-й гвардейской армии), дошёл до Берлина, где ему исполнилось 15 лет.
На фронтах Великой Отечественной войны также сражались деятели культуры: драматург Юно Семёнов, писатели Михаил Бахшиев и Хизгил Авшалумов, поэты Борис Гаврилов, Манувах Дадашев, Даниил Атнилов и многие другие горские евреи.
«Если бы обнаружили у кого-то еврейский паспорт? Убили бы их? Отрезали головы?»
Напомним, вечером 29 октября пришли по-настоящему шокирующие новости (включая фото- и видеоматериалы) из Дагестана, где агрессивно настроенная толпа после прибытия рейса из Тель-Авива захватила здание аэропорта и прорвалась на взлетно-посадочную полосу. Настроенная кем-то толпа атаковала пассажиров, требовала у них паспорта, пытаясь выявить израильтян.
При этом, как рассказал генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Саид Рамазанов, в самолете, который 29 октября прилетел из Тель-Авива, в основном находились женщины и дети, среди которых был ребенок на аппарате ИВЛ. То есть, под удар погромщиков попали дагестанские же дети, проходившие лечение в Израиле.
Следственный комитет возбудил уголовное дело об организации массовых беспорядков в аэропорту Махачкалы. Стражам правопорядка удалось установить личности 150 человек, 83 из них задержали.
«Это, видимо, какое-то особое проявление патриотизма и сочувствия к страдающим мусульманам: перепугать сотрудников аэропорта, дагестанских матерей с детьми, вернувшихся с лечения, пассажиров, приехавших в Дагестан туристами? Нет, это самое настоящее варварство! И беспрецедентное невежество. Только тупую, малообразованную толпу можно так легко спровоцировать на действия, приносящие вред стране, в которой они живут», — заметил Михаил Гуцериев.
Также предприниматель обратил внимание, что вряд ли кто-то из невежественных погромщиков при сложном переломе отказался бы от лечения по методу Гавриила Абрамовича Илизарова потому, что тот был горским евреем? «Как только речь заходит о собственном благополучии, такие люди трусливо забывают о своих принципах. Преступник всегда живет по двойным стандартам, даже не понимая этого», — констатировал бизнесмен.
В эмоциональной статье Михаила Гуцериева лишь мельком упомянуты экономико-социальные последствия безумной атаки 29 октября. Но они, безусловно, весьма существенны и по только начавшему реальный подъем дагестанскому туризму нанесен очень тяжелый удар. Это очень грустно, потому что в Дагестане на самом деле можно прекрасно отдохнуть в горах и на море — что особенно ценно для россиян в нынешней ситуации. Но далеко не всем захочется ехать в регион, где может произойти такая вот проверка паспортов на предмет потенциального еврейства.
«Приходило ли в голову погромщикам, слепо поверившим непонятным призывам из социальных сетей, посчитать, во сколько обойдется Дагестану их погром? Кто заплатит за восстановление городского аэропорта? В последнее время в Дагестан потянулись туристы со всей России, огромные средства вложены в развитие туристической сферы, которая может стать залогом процветания региона. Но ведь все это было перечеркнуто одним вот таким погромом. Дагестан теперь еще долго будет ассоциироваться не с прекрасными традициями, многовековой культурой, великолепной природой и удивительными душевными, гостеприимными людьми, а с толпой диких варваров, представляющей настоящую опасность для окружающих. Хочется спросить этих „гордых потомков Хаджи-Мурата“: а если бы вы захватили самолёт? Если бы обнаружили у кого-то еврейский паспорт? Что бы было? Убили бы их? Четвертовали? Отрезали головы? Есть ли та черта, перед которой вы еще смогли бы остановиться?», — задается страшными вопросами Михаил Гуцериев.
Предприниматель выразил глубокое убеждение, что в столь сложной ситуации вещи надо называть своими именами.
«Мне трудно понять мягкость муфтия Дагестана Шейха Ахмада Афанди в обращении к дагестанцам, опубликованном на сайте муфтията. Когда „погибают братья и сестры“, категорически недопустимо сеять рознь внутри общества. О каком приостановлении „прилёта самолётов из Израиля на дагестанскую землю“ идет речь? Самыми страшными „последствиями“ чревато попустительство! Россия, в отличие от Израиля и Палестины, страна многонациональная. У России нет будущего без межнационального и межконфессионального согласия», — заявил Михаил Гуцериев, приведя примеры Мухаммада Гази (первого имама Дагестана и Чечни) и имамов Магомеда Махдиева и Магомедкамиля Гамзатова, которые были широко известны непримиримой позицией по отношению к любым формам насилия, открыто осуждали экстремистское подполье, убийства ни в чем не повинных людей, выступали за поиск мирных путей урегулирования конфликтов и недопущение кровопролития. Оба они пали от рук бандитов, но остались верны принципам миротворчества.
«Заигрывать с преступниками — плохая идея. Я надеюсь, что Шейх Ахмад Афанди задумается об этом. Все, кто причастен к событиям в аэропорту, должны нести уголовную ответственность, получить реальные сроки и отправиться в места лишения свободы отбывать заслуженное наказание, если свою бесценную свободу они превратили в произвол. Если гнойник антисемитизма начал расти — его ни в коем случае не надо замазывать белилами и румянами демагогии. Надо вскрывать. Хирургическим путем. По жизненным показаниям. Чтобы раз и навсегда убить в душах антисемитизм — эту страшную, как и любая другая религиозная или национальная нетерпимость, болезнь», — такими словами завершил статью Михаил Гуцериев.
Взято: Тут
#г #дербент [78621] #г #махачкала [78727] #г #москва [1405113] #город дербент г #о #[95232254] #город махачкала г #о #[95232455] #респ #дагестан [78545] #респ #кабардино-балкарская [104696] #респ #чеченская [245026] #россия
1171