sanderkelevra

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? ( 11 фото )

“Обещанного 3 года ждут” - гласит народная мудрость. Интрига уже содержится в этой поговорке: как? Вы разве не видите? Та самая цифра 3, которую панически боится сам Гейб Ньюэлл. Зашибать баснословные бабки на скинах CS:GO - это замечательно. Но призрак похороненной креативности нет-нет да и выскочит из-за угла с заунывным воем. Однако мистер Ньюэлл скорее наймёт самых дорогих экзорцистов, чем прислушается к требованиям беспокойного духа.

Вместо главы Valve сеанс спиритической связи решили провести разработчики из техасского подразделения Arkane Studios. Стол Уиджа был подготовлен, свечи в комнате потухли, стрелки завертелись, буквы сложились в таинственную комбинацию “Half-Life 3”. Техасцы, не долго думая, засели за работу. И что же у них получилось?

Добро пожаловать на Talos I

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

И прямо сходу - жирный плюс за сеттинг. Альтернативная история, в которой мудрый Кеннеди выжил после покушения, и даже буйный Хрущёв перед лицом инопланетной угрозы прислушался к гласу разума. США и СССР, вместо воплей о красной угрозе и показа Кузькиной матери, стали вместе строить космическую станцию - клетку для пришельцев.

А всё потому, что появилась истинная угроза - чёрная, как сам древний космос. Инородная, враждебно настроенная “жизнь”, для которой переместиться в параллельную Вселенную проще, чем в домашних трениках сбегать за пивом в соседний ларёк - это вам посерьёзнее будет, чем прогнивший империализм и заразный коммунизм вместе взятые.

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

Правда, потом - как водится - всё отдали на откуп торгашам, и Talos I стала коммерческим проектом. Некоторое время станция процветала, но к началу игры положение дел стало напоминать чаепитие у Безумного Шляпника. Каждая кружка может быть мимиком, ведь Тифоны (пришельцы) вырвались из центрального блока и стали истинными хозяевами преемницы МКС, а “гости” (то есть люди) либо обезумели от страха, либо мертвы, либо ещё чего похуже.

“Куда уж хуже!?” - спросите вы. Для ответа на этот вопрос достаточно увидеть хотя бы одного Фантома. “Они могут быть везде, это может быть каждый из нас” или “А я ведь когда-то мечтал, чтобы мы были не одни во Вселенной” - вещают эти твари страшными, искорёженными голосами. И тут приходит понимание: глубоко под слоями инородного вещества - и ментального контроля Тифонов - ещё остаётся чуть-чуть человека. Но его уже не спасти.

Учёный-алиен или секьюрити-инженер? Вот в чём вопрос.

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

Насмотревшись на несчастных Фантомов, возникает один из двух ключевых вопросов: а стоит ли вообще устанавливать себе инопланетные нейромоды? Превратиться с разбегу в рулон туалетной бумаги и закатиться в маленькое окошечко запертой наглухо будки секьюрити, где лежит миллион патронов для всего - это, вне всяких сомнений, круто. Раздавить сразу несколько мимиков Кинетическим ударом их же старших собратьев - зрелищно и эффективно. Но чем за всё это потом придётся расплачиваться? Уж не тотальным ли безумием?

И тут стоит упомянуть про второй ключевой вопрос - уже где-то на 45-й минуте игры приходит понимание: скорее всего, предлагаются две концовки. Одна - благородная, но из рук вон плохая. Вторая - сомнительная. Но тоже, скорее всего, хреновая. Спойлерить не будем, но моральный груз просто чудовищный. И думай теперь - стоит ли добавлять к этому сложному миксу ещё и клетки врага (врага ли? а вдруг всё обернётся, как в Метро 2033 с “чёрными”!?) в собственном мозгу.

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

Все эти философские метания влияют на геймплей. Который, как ни странно, больше всего напоминает не System Shock, Bioshock или даже Half-Life, а Deus Ex. Каждая локация представляет собой некую “загадку”, которую можно решить несколькими способами. Секьюрити активирует bullet-time, и, как заправский Нео, расстреляет даже самых опасных тварей из обычного пистолета или дробовика. Учёный взломает электронные системы и пойдёт в обход. Инженер починит сломанные турели и предоставит им разбираться с пришельцами. Ну а адепту знаний Тифонов доступно совсем уж безумное дерьмо, вроде телепатии и превращения в любые объекты.

Грамотный олдскул и правильная дань моде

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

Будьте уверены: вам понадобятся навыки, связанные не только со стрельбой и уничтожением инопланетян. Prey воссоздаёт опыт былых деньков игростроя, и совершенно не держит вас за руку. Отметка квеста всего в 10 метрах от вас - за закрытой дверью? Не прокачали скилл взлома 4-го уровня или переноса коробок максимального веса, чтобы отодвинуть их и проползти по вентиляции? Всё это - ваши проблемы.

Магнитная карточка наверняка лежит вообще в другом блоке станции - вернитесь, выполните пару-тройку побочных квестов, авось и найдёте. Ну или соберёте нужное количество нейромодов на один из нужных скиллов. Prey подобным образом “наказывает” тех, кто ломится по основному сюжету. Да и зачем по нему ломиться? Всё ясно с самого начала. Наоборот: следует выяснить тонкости, прежде чем сделать выбор между хреновым и очень хреновым вариантом кульминации.

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

Кстати, к нелинейному исследованию нужно добавить ещё и ГИПС-пушку. Она нужна не только для того, чтобы склеить парочку мимиков и любовно охаживать их разводным ключом. При помощи быстрозастывающей жижи можно конструировать полноценные лестницы! Так что небольшой спойлер-совет: во всех крупных залах смотрите вверх. Если виднеется интересный балкон или вентиляция, вполне возможно, что туда можно вскарабкаться, нарисовав несколько зигзагов замороженными “соплями” на стенах.

Ну а в качестве правильной дани моде в игре присутствует очень приятный манчкинский крафтинг. Любую ненужную вещь - от останков тифонов до дубликата лучевой пушки - можно переработать. Ресайклер Transtar, быстро переварив, выдаст вам всё в виде весёленьких кубиков, делящихся на 4 вида вещества. Находим рецепт, загружаем необходимое в фабрикатор, и получаем нечто действительно нужное: нейромод или патроны для дробовика.

FNAF

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

Что расшифровывается как Five Nights at Freddy’s. В этом разделе мы решили собрать всю критику, дабы было понятно, почему Prey не получит оценку вроде “OMG 12 из 10!!!”. Первое - это добавление дешёвого хоррора прыгательно-пугательного пошиба. На наш взгляд, не стоило бы серьёзной научно-фантастической игре опускаться до таких балаганных приёмов, но ничего не поделаешь: хоррор - один из самых любимых жанров ютуберов. Приходится идти на поводу у публики.

Второе - небольшое количество печатного лора. Сначала кажется, что его невероятно много, но достаточно скоро обрывки научных статей, отчёты, художественные произведения и даже электронные письма начинают повторяться. Для такой игры можно было и постараться, но этого не произошло. В общем, Библиотеку имени Ленина и Skyrim здесь в любом случае не собрать.

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

Третье - “мини-игра” по взлому дверей. WARNING: самые нетерпеливые сломают множество контроллеров или клавиатур. Эпилептический, жутко дрожащий шарик нужно провести по лабиринту препятствий. Любой удар - и он начинает скакать, как в пинболе. Даже на первом уровне сложности даётся секунд впритык, а далее - вообще нереально. За провал - электрошок, отнимающий часть жизней. Когда вкачаешь в эту ветку 8 нейромодов (по квестовой необходимости), а потом пользуешься ей по минимуму - бесит дичайше.

Можно было бы пройтись по дизайну врагов, но мы в минус это записывать не будем, так как он вполне соответствует лору. В конце концов, нечто из глубин древнего космоса, способное манипулировать пространством и тёмной материей, не должно напоминать грендайзера, зомби или орка. Хоть Фантомы человекоподобны: есть кому засадить свинца прямо в мерзкую рожу (или нечто вроде рожи…) - и на том спасибо.

Adrift - один в холодном космосе

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

Но хватит критики - вернёмся к хвалебным песнопениям. Можно смело сказать, что Prey уникальна в плане морально-этического выбора. В том же Deus Ex всё просто: люди без кибернетических аугментаций - устаревший вид. Если кто-то помешал вашему безупречному прохождению - можно и пристрелить тихонечко. То же самое и в обеих частях Dishonored: Корво - начальник императорской разведки. Ну что он, на такой должности никого не убивал? А Эмили вообще: вместо мыслей о бюджете, урожае и гражданах предпочитает смотаться из замка и прыгать по крышам, аки мартовская кошка. Песня Ирины Аллегровой “Шальная императрица” - это про неё.

Prey - совсем другое дело: там специфика не в чистом стэлсовом прохождении. Всю игру, помимо будничных проблем - как вкачать дробовик на максимальный урон, где карточка вон от той двери, как бы раздобыть ещё 5 нейромодов - вас будет волновать вопрос Чернышевского: ЧТО ДЕЛАТЬ? Выбор одной из двух (двух ли?...) плохих концовок запомнится на долгие годы.

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

Ещё один отпечатывающийся в мозгу момент - первый выход в открытый космос. Приглушённые звуки внутри скафандра, тихое шипение ракетного ранца, холодный свет далёких звёзд… 5 минут здесь и вы понимаете, что космос вряд ли дружелюбно настроен по отношению к человеку. Некоторые секции Talos I взорваны: трупы медленно кружатся среди взметнувшихся листов бумаги, научных приборов и вездесущих кофейных чашек - а вам в этом танце смерти надо найти нужный квестовый предмет. В общем, красотища.

Но не все на Talos I мертвы или превратились в Фантомов. Тут хорошо привести пример, как НЕ надо делать: Fallout 4. Люди в пустошах встречаются постоянно - то товары предложат, то шутки пошутят, а то и попросят выстроить им майнкрафтовских домиков и высадить майнкрафтовской морковочки. Это убивает атмосферу постъядерной безнадёги почти полностью. Prey не таков. Единичные встречи с выжившими неизгладимо врежутся в память, и только усилят чувство одиночества, когда их придётся покинуть.

В целом, ежели выражаться высокопарно, Prey настоятельно рекомендуется истинным ценителям серьёзных sci-fi романов. Ну а если конкретно, то не проходите мимо, дорогие фанаты Deus Ex, System Shock, Bioshock, Dishonored и - чего уж там! - Half-Life. Глубокоуважаемый господин Ньюэлл, ну проснитесь же вы наконец! Никто не требует от вас непременно Вселенской Революции. Просто сделайте качественную игру, как эти ребята из Техаса.

Максимальный период полураспада - 4,4 млрд лет. Что делать, если нет сил ждать? игры, prey, рецензия

+ Один из самых серьёзных космических sci-fi проектов за последние годы, стоящий особого упоминания наряду с Mass Effect 1 & 2

+ Морально-этическая дилемма будет преследовать вас всю игру, а не проходить фоном, как в остальных представителях жанра

+ Отличный заменитель халвы - без семечной шелухи и излишков мёда

- Элементы самого дешёвого хоррора. Негоже это для sci-fi проекта

- Мало внутриигрового чтива: книги и электронные письма очень часто повторяются. Не Skyrim

- Мини-игра по взлому электронных замков. Вы скорее “взломаете” свой контроллер или клавиатуру, чем цифровую защиту двери

Очень субъективная оценка: 11 ленивых Габенов из 10

Относительно объективная оценка: 9 из 10

Взято: Тут

00
  • 0
  • 873
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno