Malazragore
«Северный поток-2»: Европа собирается шантажировать Россию своим распадом ( 1 фото )
Недалекие европейцы планируют украсть пустой русский газопровод, откладывая банкротство компании-оператора
Андрей Захарченко
Материал комментируют:
Алексей Анпилогов
Игорь Юшков
Леонид Хазанов
День 7 сентября выдался весьма зловещим для Евросоюза. Сначала президент России Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке, предупредил Старый Свет — не стоит дальше разрабатывать «абсолютно тупые решения» в отношении российский энергоносителей.
«Вообще не будем ничего поставлять, если это противоречит нашим интересам — в данном случае экономическим. Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут — ничего не будем поставлять. Те, кто нам что-то навязывают, не в том положении находятся сегодня, чтобы диктовать нам свою волю», — сказал глава российского государства. И иронично добавил: России, если что, останется только приговаривать, как в известной русской сказке, «мерзни, мерзни, волчий хвост».
Вслед за ним президент Сербии Александр Вучич апокалиптично предрек: «Если вы правда думаете, что сможете легко победить Россию военным путем, нам остается хорошо подготовиться к холодной и к полярной зиме».
ЕС отреагировал практически молниеносно. Не успело в информационном пространстве затихнуть эхо этих фраз, как ранним утром следующего же дня информационные агентства запестрели заголовками: «Процедуру банкротства оператора „Северного потока-2“ приостановили до 2023 года».
То есть (не иначе как по странному стечению обстоятельств) суд швейцарского кантона Цуг, якобы по просьбе компании-оператора газопровода Nord Stream 2 AG, продлил временный мораторий на выплату ее кредитов на период с 10 сентября 2022 года по 10 января 2023 года.
Надо заметить, что этот мораторий продлевается уже второй раз. Первый раз банкротство Nord Stream 2 AG продлевали в мае, хотя 22 февраля этого года канцлер ФРГ Олаф Шольц «решительно и безапелляционно» заявил: германское правительство приостанавливает сертификацию проекта «Северный поток-2» после признания Россией суверенитета Донецкой и Луганской народных республик, а на следующий день президент США Джо Байден так же «решительно и безапелляционно» ввел санкции в отношении компании — оператора проекта Nord Stream 2 и представителей ее руководства в качестве ответа на действия РФ на Украине.
Казалось бы, до реального превращения «СП-2» в «груду бесполезного металлолома» рукой подать. Но вся это возня вокруг трубы наталкивает на мысль: Европа откладывает окончательные похороны газопровода не просто так.
Как же следует в данном случае правильнее трактовать очередное откладывание банкротства Nord Stream 2 AG? Что, ЕС готов удавиться, но не отдавать всю трубу целиком в собственность России?
Предупреждал же ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, что процедура банкротства Nord Stream 2 AG будет означать, что 5 компаний-кредиторов («Газпром», Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall) просто потеряют порядка 9,5 млрд евро стоимости газопровода.
«Сейчас в рамках процедуры банкротства надо будет продать все имущество этой компании, если какие-то деньги от этой продажи возникнут, их отдадут кредиторам. При этом никто покупать эти активы не собирается, поскольку главный актив — сама труба, а у собственника будет обязательство ее поддерживать в рабочем состоянии, а это обременение, — констатировал эксперт. — Единственным покупателем, видимо, станет сам „Газпром“. Цена будет занижена, денег от продажи не хватит, чтобы отдать долг кредиторам. В результате „Газпром“ останется ее единственным владельцем, а сама труба сохранится. В этом плане эта удар скорее по европейским компаниям».
Или же это откладывание — фактическая капитуляция Европы в экономической войне против России?
На фоне остановки «Северного потока-1» с сентября в Словакии сворачивает производство Slovalco — главный поставщик алюминия на континенте, а также нидерландский цинковый завод Budel. Встает румынский гигант Chimcomplex, выпускающий полиолы, октанол и изобутанол, необходимые для изготовления клея, герметиков, лаков, а с ними вместе и европейские производители минудобрений — польский ANWIL, норвежская Yara, германский филиал SKW Sticksoffwerke Piesteritz.
«Одновременно остановятся химические предприятия, изготавливающие различные синтетические материалы (в частности, пластмассу) и медикаменты. Следовательно, Европа столкнется с дефицитом лекарств. Пострадает и пищевая индустрия, которой уже остро не хватает углекислого газа для консервации продуктов», — резюмировал независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.
— Я бы не стал питать иллюзий. Европейцы прежде всего намереваются всеми силами сохранить инфраструктуру газовых поставок из РФ в варианте экстренного включения «СП-2» в самый сложный и малопрогнозируемый период — в феврале-марте 2023 года, — поделился своим видением ситуации с «СП» политолог Алексей Анпилогов. — Это никакая не капитуляция, а скорее попытка захвата стратегического актива, который может объявлен немецкой или общеевропейской собственностью, а попросту - украден, (по аналогии с подземными газовыми хранилищами «Газпрома» в Германии), которой процедура банкротства «СП-2» будет очень сильно мешать.
У меня, правда, большое сомнение вызывает успешность этого замысла. Во-первых, потому, что «СП-2» — все-таки международный проект. А, во-вторых (и это главное) — начало этого газопровода, как и его сердце — компрессорная станция — находятся на суверенной российской территории. И без контроля над ними, а заодно и конфискации российских газовых месторождений, наполнение «СП-2» газом невозможно.
«СП»: — Зачем европейцам вообще трястись над «Северным потоком-2»? Сначала сами же заморозили, собрались банкротить, теперь вот собираются экспроприировать?
— Потому что выяснилось — тот газ, который они сейчас закачали в подземные хранилища, оказался сверхдорогим. По предварительным оценкам, в 6−8 раз дороже по сравнению с прошлыми периодами. Понятно, что этот газ нужно будет продавать потребителям, и совершенно ясно, что рядовые европейцы будут, мягко говоря, крайне возмущены его стоимостью, а для европромышленности его использование будет отложенным самоубийством.
Но пока Евросоюз еще не рассматривает вариант с капитуляцией в «газовой войне» с Россией — очевидно, они планируют торговаться с нами, обещая отмену каких-нибудь санкций в обмен на запуск «СП-2» и намереваясь в рамках этого в очередной раз провернуть грандиозный обман России, как в случае с «зерновой сделкой».
«СП»: — Но Россия-то уже научена горьким опытом. И, судя по репликам Владимира Путина на ВЭФ, больше ни на какие посулы хитромудрого Запада не поведется. Неужели политики в Европе не понимают, что подобный шантаж России, говоря простым языком, не прокатит?
— Масса примеров к настоящему времени подтверждает, что нынешняя европейская элита крайне однобоко понимает свое место в мире, живя прошлым. Они, вероятно, по-прежнему думают, что Европа, как в середине 20 века, занимает десятки процентов мировой экономики и может, как Советскому Союзу, диктовать условия доступа энергоносителей на свой рынок. Отсюда и всякие дурацкие идеи с потолком цен на российскую нефть.
Но сейчас не 20 век. К тому же есть мощные рынки Китая, Индия, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, давно затмившие по своей емкости Европу. Которая прикрывает свою самоубийственную энергополитику безумными рассуждениями об увеличении количества ветряков, солнечных батарей и прочих возобновляемых источников.
Европа прямо на наших глазах разваливается, впадая в крайнюю энергетическую нищету, и какого-либо разумного ее выхода из этого процесса я лично, например, не вижу.
«СП»: — А если и впрямь ЕС форсирует установку солнечных батарей и прочих ветряных мельниц?
— Во-первых, если сейчас даже суммировать рост производства солнечных батарей и ветряков в Европе, то окажется, что это никак не компенсирует падение производства электроэнергии на ГЭС и АЭС. Во-вторых, «зеленый переход» будет принципиально крайне дорогим и не позволит Европе хоть как-то конкурировать даже с Юго-Восточной Азией. Но, пребывая в фантомах своей «зеленой мечты», Европа не осознает, что каждый непоступивший из России пакет энергоносителей на миллиард евро приносит европромышленности 100 миллиардов евро убытков. В совокупности, подсчитал Bloomberg, годовое падение российских энергопоставок на 20 миллиардов евро приведет к падению ВВП Евросоюза на 2 триллиона евро. На европейцы размеров этой катастрофы никак не осознают.
В отличие от США, которые, являясь энергосамодостаточными, очень неплохо заработают на чужой катастрофе. Они, например, совершенно не парясь насчет «глобального потепления», преспокойненько гонят свой уголь в Китай. Очевидно же, что у Америки никакого нового «плана Маршалла» для Европы нет, зато есть «план анти-Маршалла», при помощи которого они намереваются простачков-европейцев выпотрошить и намертво пристегнуть в качестве невольников к «стремительно несущейся американской колеснице», отлично работающей на старой доброй «святой углеводородице».
Андрей Захарченко
Материал комментируют:
Алексей Анпилогов
Игорь Юшков
Леонид Хазанов
День 7 сентября выдался весьма зловещим для Евросоюза. Сначала президент России Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке, предупредил Старый Свет — не стоит дальше разрабатывать «абсолютно тупые решения» в отношении российский энергоносителей.
«Вообще не будем ничего поставлять, если это противоречит нашим интересам — в данном случае экономическим. Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут — ничего не будем поставлять. Те, кто нам что-то навязывают, не в том положении находятся сегодня, чтобы диктовать нам свою волю», — сказал глава российского государства. И иронично добавил: России, если что, останется только приговаривать, как в известной русской сказке, «мерзни, мерзни, волчий хвост».
Вслед за ним президент Сербии Александр Вучич апокалиптично предрек: «Если вы правда думаете, что сможете легко победить Россию военным путем, нам остается хорошо подготовиться к холодной и к полярной зиме».
ЕС отреагировал практически молниеносно. Не успело в информационном пространстве затихнуть эхо этих фраз, как ранним утром следующего же дня информационные агентства запестрели заголовками: «Процедуру банкротства оператора „Северного потока-2“ приостановили до 2023 года».
То есть (не иначе как по странному стечению обстоятельств) суд швейцарского кантона Цуг, якобы по просьбе компании-оператора газопровода Nord Stream 2 AG, продлил временный мораторий на выплату ее кредитов на период с 10 сентября 2022 года по 10 января 2023 года.
Надо заметить, что этот мораторий продлевается уже второй раз. Первый раз банкротство Nord Stream 2 AG продлевали в мае, хотя 22 февраля этого года канцлер ФРГ Олаф Шольц «решительно и безапелляционно» заявил: германское правительство приостанавливает сертификацию проекта «Северный поток-2» после признания Россией суверенитета Донецкой и Луганской народных республик, а на следующий день президент США Джо Байден так же «решительно и безапелляционно» ввел санкции в отношении компании — оператора проекта Nord Stream 2 и представителей ее руководства в качестве ответа на действия РФ на Украине.
Казалось бы, до реального превращения «СП-2» в «груду бесполезного металлолома» рукой подать. Но вся это возня вокруг трубы наталкивает на мысль: Европа откладывает окончательные похороны газопровода не просто так.
Как же следует в данном случае правильнее трактовать очередное откладывание банкротства Nord Stream 2 AG? Что, ЕС готов удавиться, но не отдавать всю трубу целиком в собственность России?
Предупреждал же ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, что процедура банкротства Nord Stream 2 AG будет означать, что 5 компаний-кредиторов («Газпром», Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall) просто потеряют порядка 9,5 млрд евро стоимости газопровода.
«Сейчас в рамках процедуры банкротства надо будет продать все имущество этой компании, если какие-то деньги от этой продажи возникнут, их отдадут кредиторам. При этом никто покупать эти активы не собирается, поскольку главный актив — сама труба, а у собственника будет обязательство ее поддерживать в рабочем состоянии, а это обременение, — констатировал эксперт. — Единственным покупателем, видимо, станет сам „Газпром“. Цена будет занижена, денег от продажи не хватит, чтобы отдать долг кредиторам. В результате „Газпром“ останется ее единственным владельцем, а сама труба сохранится. В этом плане эта удар скорее по европейским компаниям».
Или же это откладывание — фактическая капитуляция Европы в экономической войне против России?
На фоне остановки «Северного потока-1» с сентября в Словакии сворачивает производство Slovalco — главный поставщик алюминия на континенте, а также нидерландский цинковый завод Budel. Встает румынский гигант Chimcomplex, выпускающий полиолы, октанол и изобутанол, необходимые для изготовления клея, герметиков, лаков, а с ними вместе и европейские производители минудобрений — польский ANWIL, норвежская Yara, германский филиал SKW Sticksoffwerke Piesteritz.
«Одновременно остановятся химические предприятия, изготавливающие различные синтетические материалы (в частности, пластмассу) и медикаменты. Следовательно, Европа столкнется с дефицитом лекарств. Пострадает и пищевая индустрия, которой уже остро не хватает углекислого газа для консервации продуктов», — резюмировал независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.
— Я бы не стал питать иллюзий. Европейцы прежде всего намереваются всеми силами сохранить инфраструктуру газовых поставок из РФ в варианте экстренного включения «СП-2» в самый сложный и малопрогнозируемый период — в феврале-марте 2023 года, — поделился своим видением ситуации с «СП» политолог Алексей Анпилогов. — Это никакая не капитуляция, а скорее попытка захвата стратегического актива, который может объявлен немецкой или общеевропейской собственностью, а попросту - украден, (по аналогии с подземными газовыми хранилищами «Газпрома» в Германии), которой процедура банкротства «СП-2» будет очень сильно мешать.
У меня, правда, большое сомнение вызывает успешность этого замысла. Во-первых, потому, что «СП-2» — все-таки международный проект. А, во-вторых (и это главное) — начало этого газопровода, как и его сердце — компрессорная станция — находятся на суверенной российской территории. И без контроля над ними, а заодно и конфискации российских газовых месторождений, наполнение «СП-2» газом невозможно.
«СП»: — Зачем европейцам вообще трястись над «Северным потоком-2»? Сначала сами же заморозили, собрались банкротить, теперь вот собираются экспроприировать?
— Потому что выяснилось — тот газ, который они сейчас закачали в подземные хранилища, оказался сверхдорогим. По предварительным оценкам, в 6−8 раз дороже по сравнению с прошлыми периодами. Понятно, что этот газ нужно будет продавать потребителям, и совершенно ясно, что рядовые европейцы будут, мягко говоря, крайне возмущены его стоимостью, а для европромышленности его использование будет отложенным самоубийством.
Но пока Евросоюз еще не рассматривает вариант с капитуляцией в «газовой войне» с Россией — очевидно, они планируют торговаться с нами, обещая отмену каких-нибудь санкций в обмен на запуск «СП-2» и намереваясь в рамках этого в очередной раз провернуть грандиозный обман России, как в случае с «зерновой сделкой».
«СП»: — Но Россия-то уже научена горьким опытом. И, судя по репликам Владимира Путина на ВЭФ, больше ни на какие посулы хитромудрого Запада не поведется. Неужели политики в Европе не понимают, что подобный шантаж России, говоря простым языком, не прокатит?
— Масса примеров к настоящему времени подтверждает, что нынешняя европейская элита крайне однобоко понимает свое место в мире, живя прошлым. Они, вероятно, по-прежнему думают, что Европа, как в середине 20 века, занимает десятки процентов мировой экономики и может, как Советскому Союзу, диктовать условия доступа энергоносителей на свой рынок. Отсюда и всякие дурацкие идеи с потолком цен на российскую нефть.
Но сейчас не 20 век. К тому же есть мощные рынки Китая, Индия, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, давно затмившие по своей емкости Европу. Которая прикрывает свою самоубийственную энергополитику безумными рассуждениями об увеличении количества ветряков, солнечных батарей и прочих возобновляемых источников.
Европа прямо на наших глазах разваливается, впадая в крайнюю энергетическую нищету, и какого-либо разумного ее выхода из этого процесса я лично, например, не вижу.
«СП»: — А если и впрямь ЕС форсирует установку солнечных батарей и прочих ветряных мельниц?
— Во-первых, если сейчас даже суммировать рост производства солнечных батарей и ветряков в Европе, то окажется, что это никак не компенсирует падение производства электроэнергии на ГЭС и АЭС. Во-вторых, «зеленый переход» будет принципиально крайне дорогим и не позволит Европе хоть как-то конкурировать даже с Юго-Восточной Азией. Но, пребывая в фантомах своей «зеленой мечты», Европа не осознает, что каждый непоступивший из России пакет энергоносителей на миллиард евро приносит европромышленности 100 миллиардов евро убытков. В совокупности, подсчитал Bloomberg, годовое падение российских энергопоставок на 20 миллиардов евро приведет к падению ВВП Евросоюза на 2 триллиона евро. На европейцы размеров этой катастрофы никак не осознают.
В отличие от США, которые, являясь энергосамодостаточными, очень неплохо заработают на чужой катастрофе. Они, например, совершенно не парясь насчет «глобального потепления», преспокойненько гонят свой уголь в Китай. Очевидно же, что у Америки никакого нового «плана Маршалла» для Европы нет, зато есть «план анти-Маршалла», при помощи которого они намереваются простачков-европейцев выпотрошить и намертво пристегнуть в качестве невольников к «стремительно несущейся американской колеснице», отлично работающей на старой доброй «святой углеводородице».
Взято: Тут
1273