Бориска
Украина, история предательства. Нация христопродавцев. ( 1 фото )
Сколько раз глобальный Запад ломал зубы, пытаясь победить «колосса на глиняных ногах» с востока.
Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация, это огромное, но «слабое», по мнению Запада, государство, которое всегда стояло комом в горле просвещенной, но алчной Европы. К тому же, русские верили в Бога по-другому и относились к западным поганым «ценностям» по-другому.Поэтому они в глазах людоедского Запада богопротивные схизматики. Несмотря на то, что православие это вера русского народа, а Христос это русский бог, а православие сформировало культуру России и на протяжении многих столетий оказывала важное влияние на все сферы народной жизни.
Так как по их мнению, православие это хранитель Христовой евангельской истины во всей её полноте, изначально нёсшей в себе общечеловеческие истины. Но и убежденность в том, что во Христе исчезают все привычные стереотипы, преодолеваются этнические, социальные и прочие различия, пронизывая апостольскую проповедь. Поэтому ставить религиозный выбор в зависимость от национальности в христианском контексте по меньшей мере некорректно.
До XI века христианская вселенская церковь существовала в неразделенном виде. Но конец XI века ознаменовался началом активной экспансии выходцев из Нормандского герцогства в Южную Италию. Вначале нормандцы поступали наёмниками на службу византийцам и лангобардам, но вскоре завоевания северян привели к столкновению с Византией.
Причиной этого послужил затяжной экономический кризис и нашествие варваров, что привело к массовому упадку городов, деградации полисного строя и забвению античных традиций. В этих условиях Западная церковь без особого труда смогла утвердить монополию на руководство духовной жизнью своих прихожан и правящей элиты. Европейская цивилизация сознавала себя потомками Рима, им перешла от Рима железная юриспруденция, логика, диалектика. В то время как все отцы церкви Востока исходили из того, что логика не приемлема к богословию, в отличие от Запада.
Не применимые противоречий обнаружились в связи с итальянским походом византийского императора Юстиниана в 527-554 годах, когда местные встречали его как освободителя. В то время как император на Востоке был повелителем Церкви, и это почувствовали римские папы. Начались конфискации, смещения, ссылки. Вследствие этого в Италии вспыхивает антивизантийское движение, вдохновителем которого была Западная церковь, открыто выступившая против восточного императора.
Борьба за влияние в Италии вскоре привела к конфликту константинопольского патриархата и римского папы. Формальным поводом к расколу стал вопрос о законности избрания Фотия на патриарший престол, но глубинная причина раскола лежала в желании папы распространить своё влияние на богатейшие епархии Балканского полуострова, что встретило сопротивление со стороны Константинополя. Однако с течением времени усиливался личный конфликт между двумя иерархами.
Запад стал подозревать Восточную церковь в склонности к еретичеству. А Византия стала для Карла Великого заклятым врагом, после того как он решил просить руки у византийской императрицы Ирин и получил отказ.
XI век был вообще одним из самых сложных в Византийской истории. Македонская династия сошла с исторической сцены, а Комнины ещё не вошли на престол. Авторитет Византии начинает постепенно снижаться, а отношения становятся открыто враждебными между двумя церквями и двумя цивилизациями.
В 1053 году патриарх Михаил Керуларий узнаёт, что греческий обряд на нормандских землях вытесняется латинским. В ответ Керуларий закрыл все храмы латинского обряда в Константинополе и поручил архиепископу болгарскому Льву Охридскому составить послание против латинян, в котором порицались бы различные элементы латинского обряда.
В 1054 году произошел церковный раскол, и церковь распалась на две части: Римско-католическую с центром в Риме и Православную с центром в Константинополе. В дальнейшем авторы всех унионных проектов отталкивались именно от этого события, обосновывая необходимость объединения тем, что восстановление утраченного изначального единства является благом для обеих церквей. Принято считать, что именно это событие окончательно раскололо христианский мир.
Вековой мечтой всех Римских Пап на протяжении многих веков было вступить на русскую землю, каноническую и историческую территорию Русской Православной Церкви. Хотя упорное стремление Римско-католической Церкви обратить других в свою веру всегда вызывало недоумение у русских людей, ведь Русь сделала добровольный и осознанный выбор, приняв наиболее близкое ей по духу православное вероисповедание.
Свобода выбора веры была весомым преимуществом Руси перед теми странами, которым религиозные взгляды навязывались силой. Таким навязыванием отличился именно католицизм, зачастую распространявший свое влияние с помощью оружия. Ватикан не считался с правом народов на духовную свободу.
Католики, утвердив практику крестовых походов против «неверных» народов, находившихся вне католицизма, отпускал грехи и давал санкцию Западу на захват земель и имущества в завоеванных странах.
Но смертельная угроза со стороны католического Запада хорошо осознавалась на Руси. Православные готовы были на любые жертвы, чтобы защитить свою землю и веру, дарованные им Богом, положили предел захватам крестоносцев на русских землях.
Русская православная Церковь проявляла такт и сдержанность, стремясь сохранить церковное единство и уповая на соборную практику. Однако папы блокировали возможность здравого диалога с Восточной Церковью, усиливая категоричность своих претензий на власть и требуя подчинения папе.
После окончательного раскола христианства на Православие и католицизм в 1054 году Ватикан стал наращивать враждебность к православному миру. В полной мере ее пришлось познать населению Западной Руси в ХV-ХVIII веках. Для украинцев и белорусов этот период был отмечен тяжелыми испытаниями, связанными с борьбой за свою религиозную свободу, за чистоту православной веры.
В XIV—XVI веках юго-западная часть древнерусского государства, будущая Западная Украина, попала сначала под власть Литвы, а затем, после их объединения, под власть польско-литовского государства Речь Посполитая. Позже под власть поляков попала и восточная, Левобережная Украина. На русских землях, на много веков, опустилась ядовитая пелена польского, скотского, господства.
В течение сотен лет Украина стала делиться на условно прорроссийскую и прозападные часть.
Главным полюсами Запада являются Львовская и Ивано-Франковская области. Именно в этом регионе находится центр украинского национализма и латино-провославной религии, где униаты стали раскольниками украинской религиозной жизни.
Украинская униатская церковь сыграла ключевую роль в формировании так называемого «галицийского духа». Носители «галицийского духа» настаивали и настаивают на том, что именно они соль украинской земли, в то время как население большей части Украины, зараженное вирусом «москальства», к истинному украинству никакого отношения не имеет.
Многие западенцы любят хвастаться перед остальными жителями Украины тем, что якобы они хранители исконного украинского языка, культуры и религии. Когда подавляющее большинство того, что в Галичине принято рассматривать как «своё», на самом деле является всего лишь наследием 700-летнего польско-австрийского ярма.
Как можно в таких условиях говорить о сохранении языка и культуры, если они сдали даже то, за что держатся до последнего все оккупированные народы, а именно язык и память о прошлом народа. С корнями продав религию предков и приняв извращённую религию польских панов.
Интересно будет проанализировать то, как возникла и развивалась так называемая греко-католическая церковь на территории Украины. Так как униатство это извращённое западное явление, применявшееся католиками, чтобы загнать под патронат Папы Римского остатки древних восточных церквей, терпящих жестокие гонения от мусульман. В Европе ими были предприняты попытки применить принцип Церковной Унии, но нигде, кроме Галичины, они не обернулись особым успехом.
В то время как многие народы до последней капли крови отстаивали свою религию и язык. Особенно в этом отношение проявили себя евреи. Единый еврейский народ, насчитывал три тысячи лет истории. Этническаяистория евреев в это период была извилиста и многообразна. Столкновение с победоносным, но выродившимся язычеством усилило национальное и религиозное чувство еврейского народа.
Трансформации, возникавшие вследствие развития еврейского народа, видоизменяли их не менее, чем все прочие этносы. При этом менялись даже облик культуры, феномены куда более устойчивые, чем этнические стереотипы, но при этом всегда сохраняласьэтническая общность замешенная на религии и языке.
С другой стороны, ситуация выбора, реально возникшая перед Литовской Русью только в конце XV столетия, когда Московское государство достаточно окрепло для решения масштабных внешнеполитических задач, проецировалась на более ранние исторические периоды, вплоть до середины XIV века, когда украинские земли Юго-Запада Руси переходили под литовское верховенство либо добровольно, либо, как минимум, при пассивности местного населения.
Вопрос о политических симпатиях православного населения Литовского государства, а затем и Речи Посполитой, в XIV-XVI веках объединявшего в своем составе основной массив нынешних украинских и белорусских земель, без всякого сомнения выражалось в искренней преданности своим иноверным государям. При этом напрочь забыв свою историю и великие подвиги предков.
Оккупировавшие Украину поляки яростно стремились всем доказать свои права на Малороссию.
Так как исполнение мечты поляков о «Великой Польше» было немыслимо без присоединения малороссийских земель.
А для этого необходимо было создать мощное псевдонационалистическое и псевдорелигиозное движение. Польские историки уже с XV века работали над обоснованием территориальных претензий Польши.
С самого начала возникновения униатской церкви было связано с попытками римских церковников и польских властей, на протяжении целого тысячелетия, то дипломатическими ухищрениями, а то огнём и мечом подчинить себе православную церковь, с тем, чтобы окатоличить русский народ, в особенности его западную и юго-западную ветви.
Где главным двигателем идеи подчинения западнорусского населения евро-западному центру, возглавляемого не славянином, стали фанатичные иезуиты. Тем более, что их поддерживал польский король-русофоб Стефан Баторий в агрессивной войне против Руси. В войне против русского государства иезуиты во главе с Пётром Скаргой принимали самое активное участие путём организации тотального шпионажа и кровавых репрессий против православных. В дальнейшем он стал стал одним из инициаторов Брестской церковной унии.
Будучи капелланами в польской армии, иезуиты призывали к окатоличиванию и завоеванию Руси. Получая все православные храмы и монастыри русских городов захваченных поляками.
Но учитывая неудачные попытки открытого обращения в католичество народов Руси, римская церковь решила проводить его в форме унии православной церкви с католической. Подготовка унии иезуитами велась в двух направлениях, дезорганизацией, дискредитацией православной церкви и широкой пропагандой союза с Римом. Однако православные противники унии придерживались иной точки зрения. Они рассматривали унионные проекты как форму римской экспансии.
В свою очередь, поляки как огня боялись влияния Великой Руси, через православную церковь, на угнетённых ими жителей западной и юго-западной Руси, не раз пытались создать независимую от Москвы митрополию с центром в Киеве. На должности высших православных иерархов, митрополита и епископов, в подъяремной Западной Руси польские короли часто назначали падших в грехе людей, дискредитировавших своими поступками православную церковь в глазах верующих.
Под давлением польского короля, продажный константинопольский патриарх Иеремия посвятил христопродавца, и блудливого козла Михаила Рагозу в сан митрополита, выдвигаемого русской шляхтой, несмотря на то, что был осведомлен о недоверии основной массы православных к Рагозе из-за его связей с иезуитами. При этом назначив в киевскую митрополию своего экзарха в лице луцкого архиепископа Кирилла Терлецкого и дав ему права, ставящие его выше митрополита. В то время как и сам Кирилл Терлецкий имел тесные связи с иезуитами.
Иезуиты, продвигая в западнорусской среде идею о том, что уния с Римом откроет для православных совершенно новые перспективы, умело играли сразу на многих струнах. Особенно на недовольстве отстраненных константинопольским патриархом иерархов. А так же на убогом чувстве ущемленности, связанном с реальным притеснением православных и ограничением их прав.
Король Сигизмунд III в секретной грамоте от 18 мая 1592 года хвалил ревностность епископов, согласившихся на унию, и дал королевское слово оберегать их честь и прерогативы. Тем самым добился того, что православная церковь на оккупированной Украине теперь была подчинена иезуитам. Фактически ими руководил католический епископ Мацеевский, впоследствии возведённый папой в сан кардинала за заслуги в создании унии.
Подготовка унии иезуитами велась в двух направлениях: дезорганизацией, дискредитацией православной церкви и широкой пропагандой союза с Римом.
В XVI веке пропаганда идеи унии церквей приобрела большой размах. В Вильно была организована иезуитская академия.
Настаивая на официальном провозглашении унии с католицизмом, иезуиты начали окатоличивание и ополячивание с самого слабого и продажного звена русских и литовцев, с их политической элиты, магнатов и шляхты. Обещая от имени польского короля предоставить им право занимать государственные должности, а мещан-униатов уравнять в правах с католиками. А православных иерархав уравнять их в правах и привилегиях с католическим духовенством Польши и даже допустить их в сенат.
Но если в отношении православной шляхты иезуиты применяли метод прямого окатоличивания, то для широких масс западнорусского народа, активно сопротивлявшегося прямому окатоличиванию, был применён другой метод, уния православной церкви с католической при сохранении православной обрядности.
Хотя догматическое богословие показывает, что они основательно отошли от незыблемых канонов православия. Принимая те догматы, которые приняла Католическая Церковь, но которые русские не признавали и не признают.
В то время, как униаты воспринимают их как наследие прошлого и как то, чего они должны держаться, чтобы было различие между католичеством и униатством. Пытаясь доказать, что они являются истинно православные, а не москали-схизматики. На протяжении веков униаты верили в свою идею, при этом навязывая её другим. Так как они преследовали главную цель, разорвать связь русских Речи Посполитой с их исторической Родиной и религиозным центром, с Великой Русью.
В то время как заключенная в Бресте уния, прижилась в основном только среди украинцев. Так как Украина была длительный срок под властью Польши и Австрии, это оказало влияние на принятие решения части продажного населения о смене православия на поганую веру изобретённую польскими панами для украинского быдла. По менталитету, они стали даже больше католики, чем православные. Хотя они сохраняют внешние обряды Православной Церкви, это вошло в их бытие и сохраняется на протяжении более трехсот лет.
Но мира и согласия в папской редакции не получалось, да и не могло получиться, поскольку католики и униатская верхушка действовали против православных на коренных землях Древней Руси в духе крестовых походов, в духе нетерпимости и ненависти.
В массовом порядке закрывая православные монастыри и храмы, из которых изгонялись монахи и священники. Униаты захватили даже софийскую соборную церковь в Киеве, а в Пинске православный монастырь кощунственно был переделан в корчму. В других монастырях убогие поляки устраивали склады или загоны для скота. Тех, кто возмущался произволом, ждали кровавые репрессии и смерть.
До Брестской унии 1596 года этой ветви христианства не существовало, но прошло несколько столетий и видно, что уния продолжает жить. Однако в душе понимая всю ущербность этого подлючего предательства, греко-католики относятся к православным хуже, чем римо-католики.
Но как ни было странным, однако папа Римский до сих пор не даёт добро на существование униатского патриархата на Украине. Прекрасно понимая, что предавшие раз, они легко могут вновь поменять свою религию в другой раз.
Продолжение следует.
Автор: Dinol
Взято: Тут
1612